Откуда появилась традиция «переводить» ремнём в «лимоны», «черпаки», «деды» и «дембеля», да ещё пряжкой ставить «печать» ? После таких «переводов», вся солдатня садилась одним местом на холодную «взлётку» особенно проклиная тех, пряжка которых легла не плашмя, а ребром. Да и вообще откуда взялись эти названия бойцов? Интересно, что в каждой части эти названия были разные.
Гм, а что, где то переводили в "дембеля"?! К дембелю отношение было уважительное и никто бляхой его не бил. Переводили в "фазанов" (после года службы) и именно ремнём.
хммм,странно.вобщето нас переводили тоже,но только в отличии от вышеписавших били по заднице не ремнем а все разы пряжкой.И потом еще печать ,типа ,ставили табуреткой по ж..пе.Вот задница болела огого.
Aziat пишет Откуда появилась традиция «переводить» ремнём в «лимоны», «черпаки», «деды» и «дембеля», да ещё пряжкой ставить «печать» ? После таких «переводов», вся солдатня садилась одним местом на холодную «взлётку» особенно проклиная тех, пряжка которых легла не плашмя, а ребром. Да и вообще откуда взялись эти названия бойцов? Интересно, что в каждой части эти названия были разные.
Это началось с началом дедовщины в армии. Традиции немного пожожи на тюремные законы, но в армии они носят другой характер. Несмотря на кажушийся "интерес", интересного в этом мало.
В нашем ОДШБ назывались так: Молодой – до присяги. Дух – первые полгода. Лимон – вторые полгода. Черпак – третьи полглда. Старый или Дед – четвёртые полглда. Дембель – после приказа. Дембеля в этот вечер выпрямляли свои пряжки, отдавали своё масло Духам, вытаскивали вставки из погон, относили в столовой посуду на мойку и на погонах на буквах СА вырезали лезвием перемычку. Получалось СЛ, то есть Свободные Люди. Но откуда взялись все эти названия я не знаю
У нас действия и названия имели место почти так-же как описал Ув.Aziat.Всё в соответствии с Армейскими традициями и нет в этом ничего плохого и предосудительного.
У нас было: До присяги щегол Первые полгода - дух Вторые полгода - молодой После года - черпак Последние полгода - дед После приказа - дембель Если кто-то переслуживал два года, то такие назывались квартирантами За сто дней до приказа деды стриглись наголо. В день приказа масло отдавалось духам. Все ушитое расшивалось. Свободных Людей на погонах тоже делали, это ещё называлось Советский Лётчик. На дембель кожанный ремень передавался черпаку.
а мне брат рассказывал.что когда набивали татуировку " ЗА ВДВ...", они вставали руками и ногами на ножки табуретки. им били по попе ремнем 20 раз и 21 за ВДВ, а если пацан выдерживал, то ему набивали тату.
Сестра дембеля пишет а мне брат рассказывал.что когда набивали татуировку " ЗА ВДВ...", они вставали руками и ногами на ножки табуретки. им били по попе ремнем 20 раз и 21 за ВДВ, а если пацан выдерживал, то ему набивали тату.
Традиции и порядки неуставных взаимоотношений варьируются. Незыблемым остаётся одно-- дедовщина.
Сестра дембеля пишет а мне брат рассказывал.что когда набивали татуировку " ЗА ВДВ...", они вставали руками и ногами на ножки табуретки. им били по попе ремнем 20 раз и 21 за ВДВ, а если пацан выдерживал, то ему набивали тату.
Традиции и порядки неуставных взаимоотношений варьируются. Незыблемым остаётся одно-- дедовщина.
Я дико извиняюсь.А что ты так зацыклился на "дедовщине"?На что-то где-то в обиде? Здесь вон все вспоминают те в ремена с юмором,хотя после перевода было не до смеха. У нас,отслуживших год,переводили в фазаны по выбору-либо бляха,либо табурет.Почему выбрал табурет не знаю,но ж--а болела не меньше,чем у пацанов от блях.
Вспомнил. В дембеля и у нас переводили.Так же ниткой и имитацией боли А одного не удалось.Был в отпуске.Приехал.Так его до вечера,пока не перевели,задолбали все-мол не дембель.Да еще заставили просить,чтоб обряд исполнить.
Мой перевод в черпаки провёл старший сержант Киселёв Юрий Васильевич . Загнал на табурет и шмякнул 6 раз за 6 месяцев что я оттянул в учебке 1 раз за ВДВ и 1 за МСБ. Будучи дедом я организовал перевод роты по категориям. Записывайте . Перевод в черпкаи ( имеет право раздавать пищу ) уст. ибо в то врмея питались мы в столовой самообслуживания. 6 ударов ремнём ; перевод в фазаны ибо " Фазан - птица ленивая пока не пнёшь не полетит ..." - 12 раз по жопе. Перевод в дедушки ... кстати дедушки ничем не лучше других и свои удары они получали . 24 удара по жопе. Дедушка лежит на кровати пониже спины - подушка . Удары наносятся ниткой 70 см в 2 сложения по Устау . Цвет не имеет значения. Под кроватью находится доброволец из духов который при каждом ударе должен кричать " Ой дедушке больно !!! ... " Перевод прошёл в непринуждённой обствановке . Никто силком не заставлял . Однако кто кто стуканул и на следующий день замполиты озабоченно спускали штаны с солдат выбирая тех что помоложе и озабоченно вглядывались. Что они при этом чувствовали не знаю. Поскольку перевод проводился комсоргои батальноа т.е мной и всё было технично следов не было. Замполиты тихо скрипели зубами и смотрели в мою сторону. Но повода я им не дал. Выгнали с должности меня позже... Но это другая история.
Ну я тоже дико извиняюсь, автором был задан вопрос: "откуда это пошло?", ответ такой: "когда началась дедовэина." Ответьте мне на другой вопрос: "что в этом интересного, как кого били по жопе?". Я дико извиняюсь...
Да причем здес. ж-па? Откуда спрашиваешь дедовщина?А на гражданке ты что же,не встречаешься с ней?Или быть может в твоем классе все дружили и фулюганы отличников не щимили?А на производстве это не проявляется?Да вся наша жизнь пропитана этой самой дедовщиной.И цеплять ее к Советской Власти пожалуй так же не стоит,потому как еще в старой Русской Армии (в рекрутах) это явление имело место быть.Думаю и гораздо раньше. Ну если и сейчас не понял откуда и почему,то я пас. А что касается воспоминаний,так этож наше неотъемлимое.Традиции.И никуда это не денется-чисто мое мнение. С уважением.
Andres пишет Ну я тоже дико извиняюсь, автором был задан вопрос: "откуда это пошло?", ответ такой: "когда началась дедовэина.
Это ещё не известно,традиции могли быть и без дедовщины. Не унижающие и безболезненные,просто шутейные.Думаю и офицеры о них знали,только проморгали тот момент, когда они видоизменились.И нормальные традиции стали дедовщиной.
Пошла, думаю, эта муть с зоны, с малолетки. Там любят делать всякие прописки, проверки, посвящения и прочую муть. Сам я не переношу подобных забав и ретуалов. Ну, не понимаю я этого. Считаю, что десантник проверяется всей тягостью службы, а не пряжкой по жопе. Был у меня один радетель традиций. Рот прямо не закрывался, в каждом событии видел какой-то символизм и подводил под это теоритическую платформу, за это я его сразу прозвал доктор Гебельс. Погоняло прилипло намертво. Так вот как собрались в ЧР, Гебельс и подался в бега. Делайте выводы.
Иерархия, "прописка" для новичка и ритуал смены статуса и "проверки на храбрость", были есть и будут в любом мужском коллективе. И в армии и не в армии. В разных формах ессно. А вот "дедовщина" - как систематические издевательства старших над младшими начался в СА после хрущевского сокращения. И в середине 70х оформился в систему.
Братва, хорош бадаться! Знал бы, не поднимал тему. Нормально всё. Давайте уважать любое мнение. Жопа хоть и болела, но было приятно что ближе к дому. Думаю каждый согласился бы получить тысячу ударов хоть пряжкой, хоть табуретом, лишь бы скорее на дембель.
Возможно я и ошибаюсь,но как раз такие традиции как переводы и подобные (надо припомнить)-именно традиции.Вовсе не дедовщина.По крайней мере у нас ни духов,ни фазанов,ни дембелей переводиться не заставляли.К этому подходили практически добровольно.А "практически" потому,что не переведенных ихний же призыв начинал мягко говоря не земечать.Но ведь мы говорим дедовщина-это отношения между старослужащими и молодыми,а тут конфликт одного призыва.Дедовщина-это больше (как мне кажется) кач после отбоя с последующим избиением,любые унизительные концерты и изображения театральных постановок и фильмов для увеселения старослужащих опять же после отбоя и опять же с последующим избиением.Когда дневальному на тумбочке бросают связку ключей в лицо и рассекают бровь (просто так).И многое другое опять же с избиениями. Сказать честно,слышал об этом только от других.Сам за два года с такими вещами не сталкивался.Нонсенс?Возможно.Только у нас деды сами стирались и подшивались.И по ночам мы спали. А вот такие вещи как мойка полов и туалетов,подмитания плаца и наряд по столовой в исполнении молодых,так это уже "не уставные" взаимоотношения.То есть не по уставу.А "неуставщина" и "дедовщина"-это все же разные вещи.Вот только и офицеры как-то не сильно на устав опираются.Так может и здесь рыбка с головки гнильцой исходит?
Хмм.. Ну что касается дедовщины как таковой - то это беспрецендентоное явление присущее только Вооруженным Силам. Она не имеет ничего общего с насилием в школам, детских садах и т.д., потому, что последние не связаны боевой задачей. Существуе 3 вида дедовщины: классическая, этническая, и психологическая. Каждый вид в свою очередь имеет 3 уровня: низкий, средний, и высокий. Наибольшую опасность для нмолодого военнослужащего представляет высокий уровень. Если кого-то интересует любое относительно дедовщины, пишите в личку, отвечу на любой вопрос.
Но тут в этой теме вы обсужаете перевод в черпаки, т.е. кого, как, и чем били по жопе. Я конечно дико извиняюсь, но рассказы о том, кого и как били по жопе позорят звание Солдата, как Защитника Отечества... я конечно дико извиняюсь.
Andres пишет Хмм.. Ну что касается дедовщины как таковой - то это беспрецендентоное явление присущее только Вооруженным Силам. Она не имеет ничего общего с насилием в школам, детских садах и т.д., потому, что последние не связаны боевой задачей. Существуе 3 вида дедовщины: классическая, этническая, и психологическая. Каждый вид в свою очередь имеет 3 уровня: низкий, средний, и высокий. Наибольшую опасность для нмолодого военнослужащего представляет высокий уровень. Если кого-то интересует любое относительно дедовщины, пишите в личку, отвечу на любой вопрос.
Но тут в этой теме вы обсужаете перевод в черпаки, т.е. кого, как, и чем били по жопе. Я конечно дико извиняюсь, но рассказы о том, кого и как били по жопе позорят звание Солдата, как Защитника Отечества... я конечно дико извиняюсь.
Ну дружище ты перегнул <_< Армейские традиции существуют во многих страмах мира...если верить худ.фильмам...есть традиции жестокие и непонятные.Впервые слышу что б эта невинная забава..как перевод..позорила армию <_< Что касаемо дедовщины..она была..есть..и будет..есть конечно в ней перебор..
Он и имел ввиду армию,независимо от страны. Я не думаю что дедовщина была\в той форме что сейчас\и не думаю что она будет.В Литовской армии,например,такой нет.