Друзья! Действительно заинтересовался вопросом: "Откуда взялись термины Груз-200 и Груз-300"? Почему 200 и 300? Есть ли еще какие либо "цифровые" обозначения?
"21" - тот кто уже отмучился ."200" и "300" при нашей совершеннейшей радиосвязи можно и перепутать или не расслышать, вот и применялось "21"- покойник "200" - раненый. Хотя я думаю наверняка есть и еще варианты. Вроде того ,что "карандаш" - солдат срочник.
Константин Яук пишет Слышал версию, что груз-200 - это 200 кг. Столько весит цинковый гроб с телом погибшего и деревянный контейнер для транспортировки.
Слышал такую же версию, а 300 потому, что в сто раз лучше! (так мне объяснил мой друг) Коробочка - БТР Змейка - Колонна Борт - грузовой вертолёт, обычно МИ-8 Винт - вертолёт авио поддержки. Трубы - все виды РПГ.
Иногда мы вынуждены убивать, но наше дело- спасать людей!
Я связистом был, по этому и сам передавал и в эфире не раз слышал что-то наподобие:
У нас столько-то двухсотых и столько-то трехсотых. У нас уже есть трехсотые и один двухсотый.
В обоих примерах 200-й это погибший, а 300-й раненный.
Почему так, не знаю. Я не был самостоятельной единицей и передавал то, что мне велели. Либо даже просто нес станцию, а в это время по тангенке говорил офицер. Но никаких 21-х в то время не было.
Так точно, 200 - убит, 300 - ранен. От куда пошло, трудно догадаться. В Моздоке на аэродроме видел Камазы у которых на стекле была бирка типографского образца с надписью ГРУЗ 200. Отвозили они понятно кого...По наблюдению я понял, что это своеобразный пропуск на аэродром. Вобщем можно предположить, что может быть эти кодировки не только из переговорных таблиц, а возможно какая-то номенклатура вне боевой жизни, а именно по какой-нибудь службе тыла или еще что нибудь. Можно только догадываться.
sn258 пишет Я связистом был, по этому и сам передавал и в эфире не раз слышал что-то наподобие:
У нас столько-то двухсотых и столько-то трехсотых. У нас уже есть трехсотые и один двухсотый.
В обоих примерах 200-й это погибший, а 300-й раненный.
Почему так, не знаю. Я не был самостоятельной единицей и передавал то, что мне велели. Либо даже просто нес станцию, а в это время по тангенке говорил офицер. Но никаких 21-х в то время не было.
О "021" можно прочесть в книге Николаева Виктора Николаевича "Живый в помощи (Записки "афганца") Наверняка есть в электронном виде, но ссылку дать не могу - не знаю
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
В моё время службы в ДРА (84-85) был "замком" и ходил с радиостанцией (связь между взводами). Передавал лично, поэтому помню: 021 - убит; 300 - ранен. "Груз 200" услышал первый раз уже в Союзе. Почему кодировка именно такая не знаю.
Жизнь слишком коротка, чтобы позволять себе разменивать её на грубость, скупость, пессимизм и глупость.
Старый-Добрый пишет В моё время службы в ДРА (84-85) был "замком" и ходил с радиостанцией (связь между взводами). Передавал лично, поэтому помню: 021 - убит; 300 - ранен. "Груз 200" услышал первый раз уже в Союзе. Почему кодировка именно такая не знаю.
В 86-88 использовали ту же кодировку. 200 у нас был раненый,хотя некоторые употребляли и 300.Ко всему добавлю 037-всё нормально,373-движение.
Будучи в армии сам видел таблицу кодов,правда,мельком.Но запомнил,что "200"-мертвый,"300"-раненый. Сами же,для вылазок,придумали свои кода,для общения внутри группы.Начиная от "0-0","1-1","2-2",и т.п.
3-рота в своё время мне попалась книженция "Груз-500" Пишет бывший геолог. Как они в Магадане месторождения золота искали, о старателях которое это золото добывали. Вот когда золотишко намоют, его на заводы и отправляли как Груз-500. Правда или нет, не знаю. Может про это Я написал не к месту. Но вопрос какой был "Есть ли еще какие либо "цифровые" обозначения?" Вот есть, правда не у военных.
я занимался эвакуацией, конкретно спросил сан.инструктора ПСС о таких странных обозначениях. Он сказал что 200 - вес в дереве(гробу), 300 - вес с водой, значит не один с людьми. Я еще тогда не понял, пьяный разговор был, но как сказали так и передал вам, братья.
А может и нет никакого логического объяснения? В Союзе же часто шифровали, чтоб ваще никто не догадался. Не к армии, конечно, но у нас в технологии керамики марки материалов так обозначали, что если ты не занешь точно, что это, ни за что не отгадаешь состав. Может и тут такая же ситуация?
"Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!" М.Булгаков
Сам цинки возил, 200 потому что просто так решили, весит как правило под 150, это если не там не опилки с пеплом в смеси, или не обгоревший, обгорелые они все легкие и как близнецы.
В МЧС своя номеровка грузов, там цинки под другими кодами.
У добра слишком острые клыки и очень много яду, держитесь зла, оно как то душевнее.[/COLOR]
Сам цинки возил, 200 потому что просто так решили, весит как правило под 150, это если не там не опилки с пеплом в смеси, или не обгоревший, обгорелые они все легкие и как близнецы.
В МЧС своя номеровка грузов, там цинки под другими кодами.
Груз 200 - это совершенно официальное обозначение перевозки умершего, даже в гражданской жизни, например в морских коносаментах так и указывается: наименование груза - "груз 200"
Слышал такое: Груз 200- это тело в цинке и ящике. Масса получается около 200 кг. Груз 300 - это раненый. Цыфра увеличивается, потому что нужно доставить быстро и аккуратно. Вот такой вот юмор.
Не в РФ, а в СССР. 021 - военно-полевая кодировка. "Груз 100" - покойник (ребёнок) - гроб (доски)+ цинк. "Груз 200" - покойник (взрослый) - гроб (доски) + цинк. Упомянутый груз никогда НЕ взвешивается, так как это считается кощунством. Данная кодировка применялась как в ВВС, так и в "Аэрофлоте".
Цитата
Передавал лично, поэтому помню: 021 - убит; 300 - ранен. "Груз 200" услышал первый раз уже в Союзе.
Грамотный пост.
Цитата
Будучи в армии сам видел таблицу кодов,правда, мельком.Но запомнил,что "200"-мертвый,"300"-раненый. Сами же,для вылазок,придумали свои кода,для общения внутри группы.Начиная от "0-0","1-1","2-2",и т.п.
Тоже грамотно (почти).
Цитата
Слышал про "Груз-500" -драг металлы (золото).
Чушь. Авиация не транспортирует крупные партии драгметаллов даже чартером. Это прерогатива ж/д и морского транспорта. Небольшие партии драгкамней и драгметаллов транспортируются с сопровождающими, как "ценный груз" (без кодировки).
Цитата
Он сказал что 200 - вес в дереве(гробу), 300 - вес с водой, значит не один с людьми.
А может и нет никакого логического объяснения? В Союзе же часто шифровали, чтоб ваще никто не догадался.
Кодировка грузовой документации НЕ Союзная, а Международная, так как авиация СССР всегда была членом ИКАО и ИАТА. Нарушения не допускались. В качестве безопасности суверенитета СССР, применялся бортовой частотный пеленг-автоответчик "роза" (свой-чужой), для чёткости работы ПВО.
Цитата
Груз 300 - это раненый. Цыфра увеличивается, потому что нужно доставить быстро и аккуратно. Вот такой вот юмор.
Так парни, а развые это кодировку приняли не после указа нашего правительства? как раз там что то про номер 200 было и про похоронки. Как раз во время афгана и ввели? Если не прав прокоментируйте!
Не мы выбираем время когда жить! Мы лишь живем в то время которое выбрало нас!
Цитата(DEV22)Так парни, а развые это кодировку приняли не после указа нашего правительства?[/QUOTE] Эхх.., хорошо, что я не парень... Опять ребята влипли аж по самую заглушку... А разве до Афгана мы не транспортировали идентичный "груз"? - Куба, Даманский, Чехословакия, Египет, Вьетнам, Ангола, Намибия, Заир и ещё очень-очень дофига.....
Братан, ни к чему нам спорить - "груз 200" был и раньше. А вот "груз 300" - исключительно афганская морока, так как после перелета через Пяндж, Саланг, то есть над территорией Союза - подобной кодировки НЕ существовало. Живые люди под слово "груз" никак НЕ катят, даже раненные на носилках. В ВВС, как и в МГА(полувоенное Министерство Гражданской авиации) всё подчиняется только приказам. (Вплоть до "Ношения форменной одежды" - приказ 175 МГА).