У *ТИТ* (пост #166) - второе фото. Обратите внимание - это первый (ИМХО) советский стратегический бомбер Ту-4 , - точная копия америкэн Б-29, "слизанный" путём полной разборки после того, как 4 машины ВВС США оказались на советской территории совершенно случайно из-за недолётов на свои базы после бомбёжек Японии. . Оказывается и из бомбардировщиков прыгали !?! Интересно каким "макаром", - с какого "отверстия" ? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-4
Тема для обсуждения давно назревала, обобщим имеющийся материал.
На практике "вариантов" не было. Из Википедии : Ту-75 — транспортный вариант бомбардировщика Ту-4, с перепроектированным соответственно новому предназначению машины фюзеляжем. Первая советская машина такого класса оснащенная грузовым трапом в хвосте фюзеляжа. Первый полет — 21 января1950 года. Не находился в серийном производстве, предположительно из-за высокой необходимости в аналогичных бомбардировщиках, единственных бомбардировщиков СССР того времени способных достигнуть территории США с атомными бомбами на борту. 25 октября1954 года разбился под Казанью. Экипаж погиб. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-75
unknown04 пишет:На практике "вариантов" не было. Из Википедии
Очень хорошо что Вы читаете Википедию. Хотелось бы добавить к этому (из других источников) следующее:
Цитата
Одновременно с Ил-12 и Ил-14 ВДВ стали осваивать тяжелый бомбардировщик Ту-4. В бомболюках монтировались сиденья для орудийных расчетов, а для боевой техники выполнялись обтекаемые контейнеры и системы крепления, позволяющие подвешивать их под крыло и фюзеляж. Контейнеры отцеплялись и сбрасывались на парашютах. Самолет мог брать два загруженных контейнера общим весом 10 т. В каждый контейнер типа П-50 входила АСУ-57. Ту-4 в варианте военно-транспортного самолета стал последним серийным бомбардировщиком, который приспосабливался для нужд ВДВ.
Цитата
unknown04 пишет:На практике "вариантов" не было. Из Википедии
гв.р. Alexey пишет: Ту-4 в варианте военно-транспортного самолета стал последним серийным бомбардировщиком, который приспосабливался для нужд ВДВ.
Переоборудование серийного бомбардировщика Ту-4 в десантный вариант Ту-4Д заключалась в демонтаже бомбовооружения, ,промежуточного лаза и соединения двух бомбоотсеков. После переделки негерметичный десантный отсек вмещал 41десантника. Переоборудованием Ту-4 в Ту-4д в частности занимались в Кировограде. Я уже писал на форуме в 1956 году отец перегонял свои Ту-4 с аэродрома Сольцы после переучивания на Ту-16