"Пермские моторы" формируют портфель заказов на 2008-2010 годы
Основными заказчиками авиационных двигателей являются ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (51 двигатель ПС-90А, ПС-90А1, ПС-90А2), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (10 двигателей ПС-90А). Появился и новый заказчик - ОАО "МАК "Ильюшин", с которым заключен контракт на поставку 12 двигателей ПС-90А-76 для авиакомпании ОАО "Волга-Днепр" с поставкой в 2009-2010 годах. В дальнейшем на Пермском моторостроительном комплексе планируют наращивать объемы заказов, поскольку с увеличением числа производимых самолетов потребность в авиационных двигателях растет. Так, Программой развития авиапромышленности в 2008-2015 годах предусмотрен выпуск 37 самолетов Ил-96, 75 самолетов Ил-76 и 153 самолетов Ту-204. Кроме того, в планах различных авиакомпаний, ВВС России и Индии - приобретение еще 50 самолетов Ту-214 и 10 самолетов Ил-76, а также ремоторизация Ил-76МД/ТД путем замены двигателей Д-30КП на ПС-90А-76.
"...Если говорить о перспективе, то наиболее очевидный для нас путь - это модернизация самолетов, установка нового пилотажно-навигационного оборудования, новых двигателей. Мы серьезно рассчитываем на модернизацию Ил-76МД. Что же касается закупок новой техники: большие надежды возлагаем на то, что в ближайшее время, приблизительно к концу 2009 года, на Ульяновском заводе начнется серийное производство нового самолета Ил-76МФ. И возможно, будет запланировано его поступление для военно-транспортной авиации. Но пока это перспективный проект, и конкретного решения по нему еще не принято..." - из интервью командующего 61-й воздушной армией Верховного Главного Командования (военно-транспортной авиации) генерал-лейтенант Виктор Качалкина - http://www.redstar.ru/2009/01/23_01/1_02.html
"До конца текущего года начнется серийное производство Ил-76МФ Командующий 61 воздушной армией Верховного главного командования (военно-транспортной авиации) генерал-лейтенант Виктор Качалкин в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что на серийное производство этого самолета возлагаются большие надежды...."
Вот что имеется ввиду когда говорят об отставании нашего ВПК.
"Два самолета-платформы Ил-76 под заказанный Индией комплекс ДРЛОиУ будут переданы для окончательной комплектации в Израиль в текущем году, сообщил корр.АРМС-ТАСС на салоне "Аэро Индия 2009" генеральный директор МАК "Ильюшин" Виктор Ливанов.
Ливанов напомнил, что всего Индия приобретает три комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). В январе текущего года заказчику передан первый из них. В настоящее время на авиазаводе в Таганроге комплектуется платформа на базе российского самолета Ил-76 для второго комплекса. "Думаю, месяца через три второй самолет будет передан в Израиль для оснащения системой ДРЛО "Фалкон", а до конца года - третий", - проинформировал Ливанов.
Контракт стоимостью 1,1 млрд дол на закупку трех бортовых радиолокационных станций (БРЛС) "Фалкон" разработки израильской компанией IAI, и установку их на платформу российского самолета Ил-76 Индия и Израиль подписали в марте 2004 г. Самолеты оснащаются российскими двигателями ПС-90А-76, РЛС с фазированной решеткой производства компании "Рейтеон", бельгийскими 20- дюймовыми жидкокристаллическими экранами, системой радиоэлектронной защиты израильской компании "Элбит", другими системами индийского и французского производства."
гв.р. Alexey пишет Похоже что вот это из "Красной звезды":
"До конца текущего года начнется серийное производство Ил-76МФ Командующий 61 воздушной армией Верховного главного командования (военно-транспортной авиации) генерал-лейтенант Виктор Качалкин в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что на серийное производство этого самолета возлагаются большие надежды...."
Могу от себя (то что вижу своими глазами), без ссылок на различные информагенства сказать, что в Ульяновске разворачивается производство Ил-76. Часто прохожу мимо новых стапелей для сборки всего того, что станет самолетом Ил-76. Работы не смотря на кризис идут довольно активно, завод не сокращает, а наоборот набирает рабочих. Но я не думаю, что до конца года первый самолет будет готов, так как уже слышал, что в планах 2010 год. Буду следить за ходом сборки первого ульяновского Ила.
И испытывается какраз на ЛЛ ил-76, ниже фраза одного из посетителей форумавиа:
"летать, и побольше НК-93 надо... В декабре 08г. на ЛЛ работал он в упряжке с 3-мя штатными Д-30. по времени немного, 1 полет. Тягу отрегулировали ЕМНИП, на 18 тонн: на земле мотор показал еще больше. Да была статья в тех же "Аргументах Недели" об этом полете, http://www.argumenti.ru/publications/8708. по непроверенной инфе- (как слышал) " ...Д-30 в полете "нервно курили": 93-й тянул "за себя и за того парня..." И еще за за одного... когда поддали газу. Все ждали чего-то подобного, но похоже, было непривычно даже видавшему виды экипажу ЛЛ..." Блин, пора ящики расставлять для сбора пожертвований на испытаня мотора - возле Белого Дома, ЦБ, на Старой площади, в Метро, подземных переходах..."
Военно-воздушные силы Индии выбрали C-17 Globemaster III производства Boeing в качестве нового военно-транспортного самолета большой грузоподъемности, сообщает DefPro со ссылкой на местные СМИ. По словам командующего ВВС страны маршала Прадипа Васанта Наика (P.V. Naik), определяющими факторами стали возможность C-17 взлетать и приземляться на короткой взлетно-посадочной полосе, преодолевать значительные расстояния, а также перевозить большое количество грузов.... ...В настоящее время на вооружении ВВС страны стоят более ста средних военно-транспортных самолетов Ан-32 и менее двадцати Ил-76. По словам командующего, военные испытывают сложности с поставками запчастей, поскольку самолеты произведены в Советском Союзе, а теперь предприятия находятся в двух разных государствах - Украине и России.... ...Командующий ВВС также отметил, что советский самолет Ил-76 может брать на борт до 45 тонн грузов, тогда как новый американский C-17 способен транспортировать более 70 тонн. Кроме этого, по оценкам военных, машину разработки Boeing отличает легкость управления и меньший экипаж: два человека вместо шести у Ил-76....
Индия отказалась от закупки российских топливозаправщиков Ил-78 12:25 26/05/2009
НЬЮ-ДЕЛИ, 26 мая - РИА Новости. Индия отказалась от закупки российских самолетов-топливозаправщиков Ил-78 из-за плохого послепродажного обслуживания в пользу европейских Airbus A330, сообщил главком ВВС Индии Фали Хоми Мэйджор в интервью газете Hindustan Times.
Индийские военно-воздушные силы эксплуатируют российские самолеты этого типа уже шесть лет и три года назад объявили конкурс на закупку еще шести на сумму 1 миллиард долларов. Участие в тендере приняли Россия с Ил-78 и Евросоюз с самолетом А330 MRTT.
"Мы провели оценку и выбрали А330 MRTT. Сделка будет направлена для окончательного одобрения Комитетом кабинета министров по безопасности в ближайшее время. Российская платформа не соответствовала некоторым критериям", - сказал Мэйджор, который 31 мая покидает свой пост в связи с выходом на пенсию.
По словам индийского главкома, Индия недовольна качеством послепродажного обслуживания авиационной техники после развала Советского Союза.
"После распада Советского Союза Россия изменила подход к ведению оборонного бизнеса. Теперь мы сталкиваемся с вопросами, которые касаются запчастей, поддержки производителей и с задержками, обусловленными централизованной структурой их военных корпораций", - сказал главком.
На вооружении Индии состоят заказанные в 2003 году самолеты-топливозаправщики Ил-78МКИ, оборудованные заправочными конусами израильского производства.
Топливозаправщик A330 MRTT (Multi Role Tanker Transporter) производит европейская корпорация EADS на базе пассажирского самолета А330.
Новые военно-транспортные самолеты Ил-476, которые будут построены на ульяновском заводе "Авиастар-СП", начнут поступать в ВВС с 2012 года, сообщил в пятницу журналистам командующий военно-транспортной авиации (ВТА) ВВС России генерал-лейтенант Виктор Качалкин. Первый, ресурсный, образец принципиально нового транспортного самолета Ил-476 будет построен на ульяновском заводе во втором квартале 2011 года, сообщил 8 декабря на пресс-конференции первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Александр Пинков. "Думаю, что самолет Ил-476... который придет на смену Ил-76, начнет поступать в военно-транспортную авиацию с 2012 года", - сказал Качалкин.
Прочнисты ЦАГИ завершили монтаж стенда для ресурсных испытаний конструкции планера семейства самолетов Ил-76, в том числе его новых модификаций с двигателем ПС-90. Стенд создан по заказу ОАО "Ильюшин". Новый стенд уникален: он позволяет на одном экземпляре планера одновременно испытывать его различные модификации. Для этого была доработана правая консоль крыла. На установке можно параллельно проводить испытания самолета с подвеской двигателя ПС-90, установленной на одной консоли, и с подвеской двигателя Д-30 — на другой. Также стенд позволяет создавать переменное нагружение крыла, закрылков, подвесок внутреннего и внешнего двигателей инерционными и аэродинамическими нагрузками на наземных и полетных этапах как на больших, так и низких высотах. Программа испытаний включает чередование семи полетов на высоте и одного полета у земли, которые отражают среднестатистическую нагруженность самолетов в эксплуатации и прогнозируемую нагруженность для перспективных модификаций. В настоящий момент завершен первый этап пуско-наладочных работ: проведены автономные отладки цифровой многоканальной системы электрогидравлического нагружения, маслонасосной станции, гидравлической системы стенда, устройств нагружения крыла, закрылков и подвески двигателей. Завершение пуско-наладочных работ и аттестация стенда планируются в 1-м квартале 2010 г.
На авиазаводе в Ульяновске возобновляется выпуск военно-транспортных самолетов Ил-76. До конца года буду выпущены первые два. Об этом сообщил сегодня на пресс- конференции после открытия 10-го Международного авиакосмического салона МАКС-2011 президент Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ Михаил Погосян.
Коснувшись перспектив работы ОАК по военно-транспортным самолетам, Погосян отметил, что на МАКСе "мы демонстрируем макет кабины пилотов военно-транспортного самолета Ил-76 производство которых возобновлено в Ульяновске". По его оценке, "на такие самолеты есть большой спрос и со стороны гражданских авиакомпаний, занимающихся грузовыми перевозками". "Мы должны выйти на массовое серийного производство военно-транспортных самолетов", - считает он.
Говоря о предстоящих работах, которые ОАК будет выполнять по линии военно-транспортной авиации, Погосян сообщил, что Государственная программа вооружений предусматривает закупку более 100 самолетов различных типов. С учетом заказов от гражданских авиакомпаний ожидаемый объем заказов превышает 150 машин.
Цитата
ОАО "ОАК-ТС" впервые представила на МАКС-2011 макет кабины модернизированного самолета Ил-76МД-90, который изготовлен компанией "Котлин-Новатор". Кабина оснащается комплексной системой электронной индикации и сигнализации. Вся информация о работе самолетных систем и бортового оборудования выдается на жидкокристаллические индикаторы, размещенные на приборных досках пилотов.
На модернизированном Ил-76МД-90 впервые, среди самолетов военно-транспортной авиации России, будут реализованы принципы "стеклянной" кабины и цифровой системы автоматического управления самолетом.