dobavleno: С самого начала боевых действий в Афганистане специалисты МВЗ им.М.Л.Миля приступили к доработке Ми-8, усилению его вооружения и повышения живучести. Кабину экипажа прикрыли наружными бронеэкранами и внутренними бронелистами за сиденьями летчиков, по бокам и снизу перед приборными досками. Летчики получили новые бронежилеты и титановые защитные шлемы. Танковые пулеметы ПКТ установили подвижно в носу кабины вместо лобовой секции остекления и в люке задней грузовой створки. Еще два ПКТ смонтировали сверху на фермах подвески. «Милевцы» также спроектировали варианты вооружения Ми-8 подвижными крупнокалиберными пулеметами НСВ-12,7 «Утес» и автоматическими гранатометами АГС-1 7 «Пламя». В боковых окнах смонтировали дополнительные шкворневые установки для личного оружия десантников. На Ми-8 повсеместно стали применяться подвешиваемые под балочными держателями пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23 калибра 23 мм и универсальные вертолетные гондолы ГУВ с двумя вариантами оснащения: либо один четырех таких же высокотемпных пулемета ГШГ-/,62 (ТКБ-621) калибра 7,62 мм, либо гранатомет АГС-17 «Пламя» калибра 30 мм.
Mi-24V пишет "Погранци" в 1987 году, ещё использовали в Афгане Ми-8ТВ. Правда балочные держатели были сняты. Осталась только установка 12,7. Крутой пулемёт...
Было такое чудо. В бытность нахождения на Курилах "дитем военного городка" пригнали к нам в отрядное верт.звено после бойни на острове Танфильева в 1994-м (история общеизвестная,повторяться не хочу ибо как сам косвенный свидетель),из авиаполка ПВ в Южно-Сахалинске два таких борта с пулеметами А-12,7 (ранее такое вооружение ставилось на старые Ми-24А и Б) вместо нижнего колпака ,однако с балочными держателями. Сплавили это барахло- запустить движки проблема была. А мужики уже привыкли к другой технике-у нас там стояли новехонькие Ми-8МТВ,(с "языком"-обтекателем РЛС для ночных полётов,курсовой ПКТ,шкворни под стрелковое оружие в кабине,кассеты АСО-32),бронезащита валялась на складе.
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... " (с) Голубые береты
Братья, подскажите пожалуйста, что это за модель Ми-8, или же он имеет свой собственный номер? Скачивая изображение у своего товарища была подпись Ми-8Е, так ли это?
56 десантно-штурмовая, Ты стала стержнем жизненым в судьбе...
Спасибо! Но вот возник теперь такой вопрос по этой ссылке: ветолет там на фото изображен справого борта и на нем имеется дверь... Выходит, что на этом Ми-17-1В двери имеются с обоих сторон? :unsure:
56 десантно-штурмовая, Ты стала стержнем жизненым в судьбе...
Санек 56 пишет Спасибо! Но вот возник теперь такой вопрос по этой ссылке: ветолет там на фото изображен справого борта и на нем имеется дверь... Выходит, что на этом Ми-17-1В двери имеются с обоих сторон? :unsure:
Совершенно верно. Там на фото хорошо видно, что для этого пренесли на другое место керосиновый обогреватель салона (он теперь над дверью) Раньше он как бы составлял одно целое с баком.
Санек 56 пишет Спасибо! Но вот возник теперь такой вопрос по этой ссылке: ветолет там на фото изображен справого борта и на нем имеется дверь... Выходит, что на этом Ми-17-1В двери имеются с обоих сторон? :unsure:
Совершенно верно. Там на фото хорошо видно, что для этого пренесли на другое место керосиновый обогреватель салона (он теперь над дверью) Раньше он как бы составлял одно целое с баком.
Давно я в "Мишке" небыл, но бак (желтый) находится вроде с левой стороны? А тут этот самый обогреватель справой стороны. Или я уже гоню?
А вот две двери это очень хорошо для десанта.
56 десантно-штурмовая, Ты стала стержнем жизненым в судьбе...
А я понял, Вы имели в виду внешние баки (или как их там правильно называют), а то я подумал про бак который внутри вертушки находится (желтый). Вот ломаю голову и не могу никак точно вспомнить с какого борта он находится, вродебы с левого? Или это вобще не бак? но нам говорили что именно дополнительный бак.
56 десантно-штурмовая, Ты стала стержнем жизненым в судьбе...
Санек 56 пишет А я понял, Вы имели в виду внешние баки (или как их там правильно называют), а то я подумал про бак который внутри вертушки находится (желтый). Вот ломаю голову и не могу никак точно вспомнить с какого борта он находится, вродебы с левого? Или это вобще не бак? но нам говорили что именно дополнительный бак.
Внутренние баки, "жёлтые бочки", чаще всего ставили по левому борту. Но справа тоже возможен монтаж. Иногла ставили две бочки. Но как правило обходились одной, ставили слева для удобства заправки.
Понятно, спасибо! Вот помню что вроде со стороны двери. Не так много ведь летал, а с памятью проблемы бывают. А на прыжки их вобще небыло. Кстати, объясните почему ЛТХ нагрузка 24 десантника с личным вооружением и снаряжением, а реально всегда на борт сажают по 12. У нас про тесноту мало думают (я в Ил-76 стоя летал - было такое). Или это расчет (24) только по нагрузке?
56 десантно-штурмовая, Ты стала стержнем жизненым в судьбе...
Санек 56 пишет Понятно, спасибо! Вот помню что вроде со стороны двери. Не так много ведь летал, а с памятью проблемы бывают. А на прыжки их вобще небыло. Кстати, объясните почему ЛТХ нагрузка 24 десантника с личным вооружением и снаряжением, а реально всегда на борт сажают по 12. У нас про тесноту мало думают (я в Ил-76 стоя летал - было такое). Или это расчет (24) только по нагрузке?
Скорее всего это в горах. Ну ещё для безопасности. Чтобы поменьше... Когда припекало и до сорока набивалось.
Подтверждаю. Лично видел 42 человека на борту, не считая экипажа. Как мы там поместились, с двумя баками и кучей снаряжения? И в тоже время, был борт, который себя пустого еле отрывал с разбегом в 500м.
Для меня всегда было большой загадкой как можно было сделать вертолёт военно-транспортный для десанта с одной маленькой дверцой на одной стороне вертолёта. Смотрю я на Хъюи и вижи там двери практически на всю кабину с обеих сторон , куда 10 чел десанта залетают за 3 секунды.
Я понимаю что МИ-8 больше Хъюи , но не понимаю каким местом думали конструкторы. Вот рампа с електроприводом на Ми-17 уже лучше.Рампу можно держать отркрытой и посадить туды пулемётчика как это делаю западники , и ещё по стрелкам в боковых дверях.
Flin пишет Для меня всегда было большой загадкой как можно было сделать вертолёт военно-транспортный для десанта с одной маленькой дверцой на одной стороне вертолёта. Смотрю я на Хъюи и вижи там двери практически на всю кабину с обеих сторон , куда 10 чел десанта залетают за 3 секунды.
Я понимаю что МИ-8 больше Хъюи , но не понимаю каким местом думали конструкторы. Вот рампа с електроприводом на Ми-17 уже лучше.Рампу можно держать отркрытой и посадить туды пулемётчика как это делаю западники , и ещё по стрелкам в боковых дверях.
Нормальным местом думали. Задние створки много стоят. Даже без всякого электропривода. Открываются быстро и легко, зато загружать прелесть. Хьюи, да я это дерьмо, даже вертолётом называть не хочу.
Ведомый пишет Все конечно хорошо, только выход "через жопу" при работающим хвостовом винте запрещен, равно как и десантирование. Если мне память не изменяет.
В плане скорости высадки десанта Huey лучше Ми-8, но Ми-8 значительно более надежен, живуч, да и влазит в него побольше на полторы тонны.
Не нужно обижать Хьюи.Это лучший десантный вертолёт в своём классе.Только за их счёт американцы и могли вести войну во Вьет-Наме и с живучестью у него всё в порядке. Просто в составе РА нет вертолёта такого класса.Был Ми-4 , но сплыл.А ведь это очень нужный класс машин.вроде замены должна была быть в лице КА-60 , но когда он поступит на вооружение неясно.
Flin пишет Для меня всегда было большой загадкой как можно было сделать вертолёт военно-транспортный для десанта с одной маленькой дверцой на одной стороне вертолёта. Смотрю я на Хъюи и вижи там двери практически на всю кабину с обеих сторон , куда 10 чел десанта залетают за 3 секунды.
Я понимаю что МИ-8 больше Хъюи , но не понимаю каким местом думали конструкторы. Вот рампа с електроприводом на Ми-17 уже лучше.Рампу можно держать отркрытой и посадить туды пулемётчика как это делаю западники , и ещё по стрелкам в боковых дверях.
Нормальным местом думали. Задние створки много стоят. Даже без всякого электропривода. Открываются быстро и легко, зато загружать прелесть. Хьюи, да я это дерьмо, даже вертолётом называть не хочу.
Я видел как загружали носилки с раненым в Ми-8.Не смешно даже.створки сзади как я понял вообще не используют. А чем Хью то не нравится ? Абсолютно надёжный , дешёвый и массовый вертолёт.
Санек 56 пишет Понятно, спасибо! Вот помню что вроде со стороны двери. Не так много ведь летал, а с памятью проблемы бывают. А на прыжки их вобще небыло. Кстати, объясните почему ЛТХ нагрузка 24 десантника с личным вооружением и снаряжением, а реально всегда на борт сажают по 12. У нас про тесноту мало думают (я в Ил-76 стоя летал - было такое). Или это расчет (24) только по нагрузке?
Скорее всего это в горах. Ну ещё для безопасности. Чтобы поменьше... Когда припекало и до сорока набивалось.
Один раз это были учения, а второй раз действительнов горах в Дагестане на г.Таркитау забрасывали.
Собственно возвращаясь к Ми-17-1В. У него задняя полусфера какая-то совсем не полусфера, плоский зад. Закралась такая мысль, а не по типу рампы там сделанно?
56 десантно-штурмовая, Ты стала стержнем жизненым в судьбе...
Санек 56 пишет Кстати, объясните почему ЛТХ нагрузка 24 десантника с личным вооружением и снаряжением, а реально всегда на борт сажают по 12.
Десантно-транспортная модификация Ми-8МТ - в грузовой кабине имеются 24 откидных сиденья. Десантно-транспортные модификации Ми‑8МТВ-1 (Ми-17-1В), Ми‑8МТВ-2, Ми-8МТВ-3 оборудуются 30 сиденьями. Это конечно по ЛТХ, а реально всё по ситуации.
Полсотни5-ый пишет А мужики уже привыкли к другой технике-у нас там стояли новехонькие Ми-8МТВ,(с "языком"-обтекателем РЛС для ночных полётов,курсовой ПКТ,шкворни под стрелковое оружие в кабине,кассеты АСО-32),бронезащита валялась на складе.
Это он? Это открытка была мне подаренна в 2002-м, называется "Воину десантнику".
56 десантно-штурмовая, Ты стала стержнем жизненым в судьбе...