Кто располагает нормативными документами по подготовке грузов для перевозки на внешней подвеске??
В Украине крайний раз 80 полк перевозили ЗУ-23 на внешней подвеске в году так 2000-2002. Позже уже нигде такого не видел, а те кто это делал уже на пенсии. Что еще можно и как швартовать для перевозки на внешней подвеске??
Как и кто принимает борта с грузом на внешней подвеске?? Кого учили это делать?? Может кто припомнит свои наработки и варианты использования внешней подвески в армии?
ИМХО на внешней подвеске имеет смысл перевозить только те грузы, которые не влазят в грузовую кабину. Для десантников это не актуально, т.к. дальность полёта вертолёта с грузом на внешней подвеске никакая
PS Мы говорим о вертолётах, или о грузовых подвесках на ТБ-1, ТБ-3, ТУ-2Д, ТУ-4Д?
Skydjin пишет: Кто располагает нормативными документами по подготовке грузов для перевозки на внешней подвеске??
В Украине крайний раз 80 полк перевозили ЗУ-23 на внешней подвеске в году так 2000-2002. Позже уже нигде такого не видел, а те кто это делал уже на пенсии. Что еще можно и как швартовать для перевозки на внешней подвеске??
Как и кто принимает борта с грузом на внешней подвеске?? Кого учили это делать?? Может кто припомнит свои наработки и варианты использования внешней подвески в армии?
Не однократно был свидетелем транспортировки(эвакуации)сбитых(упавших) вертолетов Ми- 24, Ми-8, на внешней подвеске вертолета Ми-26 в 2000 году. Однако, вопросами подготовки объекта к эвакуции занимались только представители армейской авиации. Думаю, что сейчас намного больше опыта в этом вопросе у гражданских специалистов авиапредприятий, занимающихся монтажем негабаритных строительных конструкций. Сомневаюсь, что кто то из форумчан занимася практически подобными вещами, а те кто занимался, как и в Украине - давно на пенсии.
Des пишет: ИМХО на внешней подвеске имеет смысл перевозить только те грузы, которые не влазят в грузовую кабину. Для десантников это не актуально, т.к. дальность полёта вертолёта с грузом на внешней подвеске никакая
PS Мы говорим о вертолётах, или о грузовых подвесках на ТБ-1, ТБ-3, ТУ-2Д, ТУ-4Д?
Конечно о вертолетах!
А дальность полета регулируется установкой подвесных баков или доп.бочек в кабине. Зато есть возможность доставить груз, где вертушка не сядет. Например ЗУ-23 на горную вершину, где вертушка не сядет.
АФАИК - перевозка грузов на внешней подвеске для боевого десантирования в СА практиковалась ОЧЕНЬ мало. Фактически, можно сказать, что она вообще не практиковалась как штатное мероприятие. В отличие от амеров, бритов и франков. Глянь в имеющееся архиве форума наставление по перевозке грузов вертолётами - ни слова о перевозке на внешней подвеске!
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Skydjin пишет: А дальность полета регулируется установкой подвесных баков или доп.бочек в кабине. Зато есть возможность доставить груз, где вертушка не сядет. Например ЗУ-23 на горную вершину, где вертушка не сядет.
Абсолютно верно. Именно запас топлива на борту решает проблему дальности полета, а для загрузки Ми-8 техникой(вооружением), бак в кабине придется снимать.
Рядовой-К пишет: АФАИК - перевозка грузов на внешней подвеске для боевого десантирования в СА практиковалась ОЧЕНЬ мало. Фактически, можно сказать, что она вообще не практиковалась как штатное мероприятие. В отличие от амеров, бритов и франков.
Глянь в имеющееся архиве форума наставление по перевозке грузов вертолётами - ни слова о перевозке на внешней подвеске!
Зная любовь наших пилотов и руководителей авиации всех рангов к инструкциям, замечу, что если бы никаких наших регламентирующих документов на этот счет не было, то никто-бы этого и не делал. Амеры, бриты и франки со своими наставлениями не в счет. Меня интересуют в первую очередь именно наши документы.
Skydjin пишет: Кто располагает нормативными документами по подготовке грузов для перевозки на внешней подвеске??
В Украине крайний раз 80 полк перевозили ЗУ-23 на внешней подвеске в году так 2000-2002. Позже уже нигде такого не видел, а те кто это делал уже на пенсии. Что еще можно и как швартовать для перевозки на внешней подвеске??
Как и кто принимает борта с грузом на внешней подвеске?? Кого учили это делать?? Может кто припомнит свои наработки и варианты использования внешней подвески в армии?
да нет, Серега Пожидаев еще служит, именно его экипаж "тащил" ЗУшку, а остальные действительно на пенсии,и почти все в Афгане и Африке летают на "комерческих". Также, еще в Хырове, мы мешки (ПДММ,УПДММ) на пилоны Ми-8 цепляли,замки подходили, и успешно сбрасывали,т.е штурман проводил сброс, но потом по каким-то причинам АА запретила это делать.
да нет, Серега Пожидаев еще служит, именно его экипаж "тащил" ЗУшку, а остальные действительно на пенсии,и почти все в Афгане и Африке летают на "комерческих".
Также, еще в Хырове, мы мешки (ПДММ,УПДММ) на пилоны Ми-8 цепляли,замки подходили, и успешно сбрасывали, но потом по каким-то причинам АА запретила это делать.
Серегу Пожидаева знаю лично, не раз нас бросал, дай бог ему здоровья. Но он и его экипаж не швартовал ЗУшку вот в чем дело!
завтра позвоню ему ,уточню кто у них этим занимается,или может заниматся. На тех учениях лично присутствовал, попробую поискать фото, и вроде в клипе "80 оаемп" есть запечетлен это момент.
Skydjin пишет: Редкий вариант перевозки, хоть и не наши, но все равно впечатляет!
Прикольно! Сразу батарея меняет огневую позицию. Только вопрос, для доставки л/с, б/п и тягачей сколько необходимо еще вертолетов? Стоит ли все яйца складывать в одну корзину? Но все равно способ интересный.
Где-то у меня было наставление импортное, что часть батарей практически не имеет тягачей, а перевозится только вертушками. Прилетели - сели - отстрелялись - улетели.А расчет был - 3 чинука и 3-4 поменьше. Наставление больно древнее было, конца 60-х.
Skydjin пишет: Как и кто принимает борта с грузом на внешней подвеске?? Кого учили это делать?? Может кто припомнит свои наработки и варианты использования внешней подвески в армии?
Мы возили контейнеры и пару раз упавшие Ми-8 на Ми-26. Учили согласно КБП. Занимается крепежом механик. Есть короткие и длинные троса. Если груз ведет себя неустойчиво - можно использовать скольжение. Есть еще специальные троса с конусами, чтобы стабилизировать груз в полете. Скорость в среднем от 80 до 120 км в час, часто на режиме тряски. В общем, удовольствия мало от таких операций.