Redav пишет HeartBreakRidge, докладываю. 181 овп в учениях "Запад-81" участия не принимал. В это время он находился в Афганистане и считался "джамбульским". По выводу, в августе 1988 года перебазировался в Пружаны. Разбираюсь дальше.
Бывший командир 181-го М.С. Бигеев подтвердил, что 181-й ОВП не учавствовал в учениях "Запад-81".
Redav пишет Так и я про тоже. 181 "джамбульский" в 1981 году не имел в своем составе Ми-24, находился в Афгане. Очередной автор, допустил очередной ляп, а бедным читателям головные боли.
Оно классно было в период "перистройки, гластности" написать что нибудь эдакое... Теперь выясняется, что спешка при написании статей, книг не есть хорошо.
По рекомендации В.В.Хорева направил элетронное письмо с просьбой помочь в уточнении данного вопроса Шипачёву К.А. По памяти Хорева, он был как раз из 330-го полка, Ми-24 - его боевой профиль.
Цитирую полученный ответ -
"Вы достаточно точно описали ситуацию того времени. Но сейчас в Пружанах базируется именно 181 овп (точнее 181 вертолётная база),который вывели из Афгана. Из за этого и могла быть ошибка. Кроме того я точно знаю что в период 81-82 год там оставались несколько экипажей Ми-24 (в основном молодых летчиков) не ушедших в Афган, которые теоретически могли принять участие в этих учениях. Но а реально конечно это скорее были летчики другого, например 330 полка, базировавшегося там на период учений. Однако точно я не могу Вам это подтвердить. А разве в этом есть принципиальная разница при обсуждении возможностей вертолёта Ми-24 ??? Вообще Ми-24 был создан как транспортно-боевой вертолёт, в этом его и достоинство и недостаток. Создан он был так, потому что было задано именно такое ТТЗ. Хотели чтобы он и швец и жнец был и на дуде игрец. Заказчики (ВВС) видимо хотели сэкономить за счет его многофункциональности. Например в Афгане мы отошли от выполнения на нем десантно-транспортных задач, а выполняли только боевые. Поэтому в тот период грузовая кабина Ми-24 была ни к чему. И впоследствии борттехника перестали брать в полет. Зачем тогда были созданы эти размеры? А ведь это увеличение площади, т.е. увеличение сопротивления (значит возрастает потребная мощность двигателя) и увеличение вероятности поражения вертолёта и т.п. Но в других условиях грузовая кабина могла бы наверное и пригодиться? Так что тут большой повод для обсуждения... С уважением К.А.Шипачёв." Биография К.А.Шипачёва - http://artofwar.ru/s/shipachew_k_a/about.shtml
Я направил К.А.Шипачёву вопрос, касательно практики применения Ми-24 в качестве траспортно-боевого вертолётабез привязки к учениям "Запад-81". Цитирую, с его разрешения, выдержку из полученного ответа: "... Насчет применения Ми-24 в качестве транспортно-десантного средства могу точно сказать, что служа в БВО в Полоцке (Боровуха) мне, в период 1982-1988 годы, приходилось пару раз высаживать учебные диверсионные группы на Ми-24 и возить грузы на внешней подвеске (как правило минометы или орудия, какие точно не могу вспомнить). Но сказать, что эти задачи были постоянными при применении вертолётов Ми-24, я не могу..."
Redav пишет HeartBreakRidge, спасибо. О, какие люди подтверждают мои слова по 181 полку
Да. Правда, при этом выяснилось, что в ППД 181-го, Джамбуле, в 81-82 гг. имелись Ми-24. В разрезе вопроса о участии Ми-24-х 181-го в учениях "Запад-81" в качестве транспортных это неважно, но корректирует понимание того, что полк присутствовал в ДРА в полном составе. Т.е. ушёл "за речку" может и целиком, но в ППД позже что-то "доливали" и некую деятельность вели (учебно-боевую, например).
HeartBreakRidge пишет Да. Правда, при этом выяснилось, что в ППД 181-го, Джамбуле, в 81-82 гг. имелись Ми-24. В разрезе вопроса о участии Ми-24-х 181-го в учениях "Запад-81" в качестве транспортных это неважно, но корректирует понимание того, что полк присутствовал в ДРА в полном составе. Т.е. ушёл "за речку" может и целиком, но в ППД позже что-то "доливали" и некую деятельность вели (учебно-боевую, например).
СТОП!
1. В 181 "джамбульском" полку в штатах НЕ было вертолетов Ми-24 2. В Афганистане в состав полка включили Ми-24. После вывода из Афгана 181 полк имея в своем составе Ми-8 и Ми-24 перебазировался в Пружаны и стал "пружанским". 3. В интересующий нас 1981 году в Пружанах базировался 330 полк и в его составе были Ми-24. Именно они участвовали (могли участвовать) в учениях "Запад-81".
еще раз внимательно читаем сказанное Шипачёвым К.А. Но сейчас в Пружанах базируется именно 181 овп (точнее 181 вертолётная база),который вывели из Афгана. Из за этого и могла быть ошибка. Кроме того я точно знаю что в период 81-82 год там оставались несколько экипажей Ми-24 (в основном молодых летчиков) не ушедших в Афган, которые теоретически могли принять участие в этих учениях. Но а реально конечно это скорее были летчики другого, например 330 полка, базировавшегося там на период учений.
Redav пишет ...еще раз внимательно читаем сказанное Шипачёвым К.А. "...Но сейчас в Пружанах базируется именно 181 овп (точнее 181 вертолётная база),который вывели из Афгана. Из за этого и могла быть ошибка. Кроме того я точно знаю что в период 81-82 год там оставались несколько экипажей Ми-24 (в основном молодых летчиков) не ушедших в Афган, которые теоретически могли принять участие в этих учениях...
Вы не совсем то выделили для себя. Как Вы оцениваете выделенное мною? Что стоит за словами "я точно знаю что в период 81-82 год там оставались несколько экипажей Ми-24 (в основном молодых летчиков) не ушедших в Афган, которые теоретически могли принять участие в этих учениях..."??? Если исходить из того, что 330-й в ДРА не перебрасывался, то слова "...там оставались несколько экипажей Ми-24..." относятся не к нему, согласны? Опять же, в 330-м, учитывая его боевой профиль, были не несколько экипажей Ми-24, а существенно больше, что собственно и следует из информации по ссылке, приведенной уже мною ранее - http://igstab.netpolitics.ru/joomla/index....view&gid=23 (стр.54, состав 28-й ОА). Ещё раз говорю, что об участии 181-го в десантных операциях учений "Запад-81" нам с Вами всё понятно - привязка этого полка к данным учениям ошибочна. Надо "вспахивать ниву" 330-го.
HeartBreakRidge пишет Вы не совсем то выделили для себя. Как Вы оцениваете выделенное мною? Что стоит за словами "я точно знаю что в период 81-82 год там оставались несколько экипажей Ми-24 (в основном молодых летчиков) не ушедших в Афган, которые теоретически могли принять участие в этих учениях..."???
Первое масовое появление "пружанцев" в Афгане датируется 1982-1983 годами в 335 полку. До этого если и были замены, то одиночными экипажами.
Цитата
HeartBreakRidge пишет Если исходить из того, что 330-й в ДРА не перебрасывался, то слова "...там оставались несколько экипажей Ми-24..." относятся не к нему, согласны? Опять же, в 330-м, учитывая его боевой профиль, были не несколько экипажей Ми-24, а существенно больше, что собственно и следует из информации по ссылке, приведенной уже мною ранее -
Слова относятся к 330. Может попутал человек по годам, с кем не бывает. Или попутал с 288 полком. Из него в 1980 убыла эскадрилья, а полк принимал участие в учениях "Запад-81". Возможен вариант, что была большая замена на Запад. http://skywar.ru/288OVP.html
Цитата
HeartBreakRidge пишет Ещё раз говорю, что об участии 181-го в десантных операциях учений "Запад-81" нам с Вами всё понятно - привязка этого полка к данным учениям ошибочна. Надо "вспахивать ниву" 330-го.
1. "Джамбульский" 181 полк в учениях "Запад-81" НЕ участвовал и в его составе НЕ было Ми-24. (HeartBreakRidge и Redav - проверили) 2. Человек из 330 полка не ответил. "Потрясу" его еще раз в выходные.
Использовался ли? Крайне редко! Хоть дедушка Миль конструктивно и предусмотрел шкворни под АКМ у каждой "форточки",но я лично ни одного десантника на борту в полёте не наблюдал, даже за год непосредственной работы с ребятами из 56 и 66 бригады. Десантно-смотровые группы караванов всегда находились на борту транспортно-боевых Ми-8МТ,а не боевых Ми-24В(П). По замыслу -ДА! Десантирование (высадка) мотострелкового (ВДВ, ПВ) отделения с земли или с висения
Аркадий ФРОЛОВ пишет: Использовался ли? Крайне редко! Хоть дедушка Миль конструктивно и предусмотрел шкворни под АКМ у каждой "форточки",но я лично ни одного десантника на борту в полёте не наблюдал, даже за год непосредственной работы с ребятами из 56 и 66 бригады. Десантно-смотровые группы караванов всегда находились на борту транспортно-боевых Ми-8МТ,а не боевых Ми-24В(П). По замыслу -ДА! Десантирование (высадка) мотострелкового (ВДВ, ПВ) отделения с земли или с висения
Аналогично, и в более поздних конфликтах- 24ки , не "забирали ни "300"х ни тем более "200"х. Вопросами транспортировки и эвакуации занимались Ми-8 без всякого изображенного на них красного креста. А уж врача в белом халате, а не в камуфляже, "на борту" вертолета видеть не доводилось.
Книга "Вертолёт в Афганистане" (такие обычно секретные, но эта вышла в открытую на волне массового рассекречивания в начале 90-х) приводятся данные что таки были случаи десантирования с Ми-24 и не однократные - что-то ок. 9% вылетов.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Кстати, в странах восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша) Ми-24 как раз и применяются для высадки первого эшелона, разведгрупп и пр. А нам как всегда "вера" не позволяет. Есть у меня фотки с чехами на Ми-24, если надо - выложу.
Skydjin пишет: Кстати, в странах восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша) Ми-24 как раз и применяются для высадки первого эшелона, разведгрупп и пр. А нам как всегда "вера" не позволяет. Есть у меня фотки с чехами на Ми-24, если надо - выложу.
Кстати, а много-ли боевого опыта в применении Ми-24 и Ми-8 для вышеуказанных целей у тех кому "вера" позволяет? И вообще-то на этот вопрос думаю лучше вертолетчики ответят, чем высаживать и чем прикрывать.
Кстати, а много-ли боевого опыта в применении Ми-24 и Ми-8 для вышеуказанных целей у тех кому "вера" позволяет? И вообще-то на этот вопрос думаю лучше вертолетчики ответят, чем высаживать и чем прикрывать.
Вы хотите сказать, что высаживать первый эшелон, когда вероятность попасть под обстрел значительно выше, лучше на Ми-8, у которого бронирования нет, чем на Ми-24???? А что есть еще другие варианты, кроме Ми-8 и Ми-24??? Ах, да, забыл, Ка-29, попробовали бы в нем полетать в салоне - приятного мало. Или может я еще что упустил???
Skydjin пишет: Вы хотите сказать, что высаживать первый эшелон, когда вероятность попасть под обстрел значительно выше, лучше на Ми-8, у которого бронирования нет, чем на Ми-24????
Дело не в бронировании, его все равно не хватит. Лучше Ми-24-ми прикрывать высадку, а на Ми-8 - высаживать, они заточены на свои задачи. А еще лучше - не попадать в ситуации, когда могут обстрелять .
Вы хотите сказать, что высаживать первый эшелон, когда вероятность попасть под обстрел значительно выше, лучше на Ми-8, у которого бронирования нет, чем на Ми-24????
Я хочу сказать, что вертолетчики за 10 лет войны в Афганистане на практическом опыте решили с чего высаживать и чем прикрывать, они отвечают за это и им виднее, т.е всецело поддерживаю предыдущий пост DPD. Кроме того, как десантнику мне как-то лучше видеть рядом с собой человек 15-20, а не 7 (и то за счет уменьшения вооружения вертолета и при применении не в высокогорье).
Дело не в бронировании, его все равно не хватит. Лучше Ми-24-ми прикрывать высадку, а на Ми-8 - высаживать, они заточены на свои задачи. А еще лучше - не попадать в ситуации, когда могут обстрелять .
Ми-8Т и МТ (кроме последних модификаций Ми-17) вообще заточен только под гражданские перевозки, а под десантирование он не заточен вообще, чтоб дойти до этого понадобилось почти 40-50 лет эксплуатации. Это мнение вертолетчиков, которые полетали на совместных учениях на импортных машинах, а особенно по взлетно-посадочным характеристикам. Как всегда - совковый стереотип, что "наше - самое лучшее". Это раз.
Второе, если для вас высадка 1-го и 2-го эшелонов - одно и тоже, то говорить больше нечего. Для начала разберитесь в их задачах, тогда поймете что им нужно для обеспечения действий. Не хочу устраивать ликбез по прописным истинам. Для сомневающихся есть Боевой Устав, ч.1 и ч.2. Дерзайте !
Skydjin пишет: Как всегда - совковый стереотип, что "наше - самое лучшее".
Вынужден разочаровать. Современный стереотип как-раз иной - обос..ть все наше и восхищаться не нашим. Но умные люди в том числе и в НАТО мыслят иначе. Они не только всегда хвалят своё, но и признают что и других есть достойное вооружение и техника:
Цитата
МАЙКЛ БОЭРА, генерал НАТО: МИ-17 хорошо подходит для афганского ландшафта, у него простой механический дизайн, это отличный вариант для афганцев сегодня… МИ-17 и С-27 – краеугольные камни для создания профессиональных, полностью независимых и мощных военно-воздушных сил, которые будут отвечать требованиями безопасности сегодняшнего и завтрашнего Афганистана.
В Кабуле с нетерпением ждут решения натовского руководства. "Наши ВВС очень нуждаются в вертолетах. Как транспортных, так и ударных. Мы давно просили наших партнеров в НАТО присылать нам именно русские вертолеты, оптимально - Ми-17, - заявил начальник штаба ВВС Афганистана генерал Абдул Вахаб Вардак. - Они лучше приспособлены для наших горных условий, чем американские. К тому же нашим пилотам они давно знакомы. Все летали на них еще с 1970-х годов. Я сам учился летать на них в СССР и знаю, что говорю".
Александр Викторов (Sanuch) пишет: К тому же нашим пилотам они давно знакомы. Все летали на них еще с 1970-х годов. Я сам учился летать на них в СССР и знаю, что говорю".
Дальнейшие комментарии излишни... Вопрос перешел в плоскость торговли оружием, а не тактических или технических соображений. Особенно про последние, почитайте на авиафорумах. И опять работает американский принцип: пихнуть соседу похуже. Раз амеровский генерал хвалит Ми-17, значит его реальная оценка другая.
Skydjin пишет: Ми-8Т и МТ (кроме последних модификаций Ми-17) вообще заточен только под гражданские перевозки, а под десантирование он не заточен вообще, чтоб дойти до этого понадобилось почти 40-50 лет эксплуатации. Это мнение вертолетчиков, которые полетали на совместных учениях на импортных машинах, а особенно по взлетно-посадочным характеристикам. Как всегда - совковый стереотип, что "наше - самое лучшее". Это раз.
Чушь. Полная. Это я из практики ( летал на Ми-24 и Ми-8 ), говорю. И видел буржуйские машины не на картинках, а в деле - рядом с нами. И на Ми-8 возили и десантировали, о только "гражданских перевозках" - отжиг полный И мой друг на Ми-8МТВ в Колумбии предлагал посоревноваться с Блэк-Хоком - кто больше на горушку завезет - те отказались ))) У западных машин есть свои сильные стороны, но так как Вы огульно хаять наши - перебор.
Цитата
Второе, если для вас высадка 1-го и 2-го эшелонов - одно и тоже, то говорить больше нечего. Для начала разберитесь в их задачах, тогда поймете что им нужно для обеспечения действий. Не хочу устраивать ликбез по прописным истинам. Для сомневающихся есть Боевой Устав, ч.1 и ч.2. Дерзайте !
Много громких слов, но мало дела . Может, все-таки просветите о практике высадки десанта в первом эшелоне и чем там поможет броня Ми-24 и скажете заодно - ЧТО именно она защищает на Ми-24 ? А также - может приведете номограммы расчета взлетного веса Ми-8 и Ми-24, чтобы увидеть - КАКОЙ вес могут они взять в разных условиях ? А также - скажете, кто будет прикрывать Ми-24, если они будут высаживать десант ? Дерзнете ?
Чушь. Полная. Это я из практики ( летал на Ми-24 и Ми-8 ), говорю. И видел буржуйские машины не на картинках, а в деле - рядом с нами.
И на Ми-8 возили и десантировали, о только "гражданских перевозках" - отжиг полный
И мой друг на Ми-8МТВ в Колумбии предлагал посоревноваться с Блэк-Хоком - кто больше на горушку завезет - те отказались )))
У западных машин есть свои сильные стороны, но так как Вы огульно хаять наши - перебор.
Цитата
Если мнение летчика-инспектора для вас пустой звук - флаг вам в руки и с песней??? Замерьте хоть раз время на высадку с Ми-8 с UN-60!
Цитата
Много громких слов, но мало дела . Может, все-таки просветите о практике высадки десанта в первом эшелоне и чем там поможет броня Ми-24 и скажете заодно - ЧТО именно она защищает на Ми-24 ? А также - может приведете номограммы расчета взлетного веса Ми-8 и Ми-24, чтобы увидеть - КАКОЙ вес могут они взять в разных условиях ? А также - скажете, кто будет прикрывать Ми-24, если они будут высаживать десант ?
Дерзнете ?
Источник я указал. Если у вас нет соответствующего допуска- это ваши проблемы. Незачем вступать в спор с теми, кто по этим документам раз в полгода летучки пишет. Ми-24 5-7 челове берет спокойно,так что шуба заворачивается. Если для вас это удивительно - опять же ваши личные проблемы - учите матчасть. Слишком много горлопанов развелось на этом форуме, каждый пытается вставить свои "5 копеек", не жалая ознакомиться с первоисточниками. !-я часть БУ-грифованная, 2-я- ДСП. Если у вас нет возможности их прочитать, то я вам не обязан разглашать ведомости, которые в них указаны. у меня есть аргументы, которые вам неведомы, и перестаньте ставить ваши рассуждения обывателя против мнения человека, который с этим был связан. А на счет прикрытия, мой дорогой - прикрывает группа прикрытия, которая, как ни странно, состоит тоже ИЗ МИ-24. ДРУГОГО ТИПА ВОП у на просто НЕТ!!!! Или может вам расписать схему десантиролвания батальона с указанием числа и типа вертушек в ней задействованых??? НЕ ДОЖДЕТЕСЬ! КАЖДОМУ СВОЕ!!!
DPD пишет: Много громких слов, но мало дела . Может, все-таки просветите о практике высадки десанта в первом эшелоне и чем там поможет броня Ми-24 и скажете заодно - ЧТО именно она защищает на Ми-24 ? А также - может приведете номограммы расчета взлетного веса Ми-8 и Ми-24, чтобы увидеть - КАКОЙ вес могут они взять в разных условиях ? А также - скажете, кто будет прикрывать Ми-24, если они будут высаживать десант ?
Дерзнете ?
Чем поможет броня МИ-24??? А не ответите на вопрос, почему после 3-х месяцев в Ираке амеры убрали с первой линии Апачи, которые не имеют бронирования вообще??? Очень жду ответа!!! Почему были введены опят "Хью Кобры" вместо Апачей??? Ну-ка, только точно и быстро!!! Сколько небронированных вертушек потеряло русское ПСС когда пыталось вытащить командира полка "грачей", я про это на форуме писал. Или для вас это ничего не значит??? Наступайте на одни и те же грабли хоть 10 раз, главное чтоб мои подчиненные не страдали!
Я хочу сказать, что вертолетчики за 10 лет войны в Афганистане на практическом опыте решили с чего высаживать и чем прикрывать, они отвечают за это и им виднее, т.е всецело поддерживаю предыдущий пост DPD .
Ответьте самому себе - кто-то давл нашим вертолетчикам выбор??? И с каких пор вертушка с одной узкой дверью "ПРИСПОСОБЛЕНА" к десантированию. Постарайтесь ответить на этот вопрос самому себе!
Цитата
Кроме того, как десантнику мне как-то лучше видеть рядом с собой человек 15-20, а не 7 (и то за счет уменьшения вооружения вертолета и при применении не в высокогорье).
Типа Ми-8 брал полную загрузку в высокогорье!! Чушь полная!! А сгореть на борту составе в 15-20 человек - это лучше , чем 7-ми приземлится под обстрелом???
Вынужден разочаровать. Современный стереотип как-раз иной - обос..ть все наше и восхищаться не нашим.
В Совке НИЧЕГО хорошего не было!!!! Приведите хоть один аргумент кроме голословных Фраз хотя-бы по одному из видов ОВТ! Его просто нет!!! А сказкам с Ударной Силы не позволяет верить образование, причем заграничное Тульское!
Чушь. Полная. Это я из практики ( летал на Ми-24 и Ми-8 ), говорю. И видел буржуйские машины не на картинках, а в деле - рядом с нами.
И я видел, но и работал с них. Поэтому тоже ответственно заявляю - что Ми-8 проигрывает по многим статьям.
Цитата
И на Ми-8 возили и десантировали, о только "гражданских перевозках" - отжиг полный
Сравните время, необходимое на посадку с полной загрузкой, и тогда все сомнения исчезнут! А вас не трахали за посадку с превышением вертикальной скорости??? Ну тогда вы герой нашего времени!
И мой друг на Ми-8МТВ в Колумбии предлагал посоревноваться с Блэк-Хоком - кто больше на горушку завезет - те отказались У западных машин есть свои сильные стороны, но так как Вы огульно хаять наши - перебор.
У них ест свои инструкции - и они их выполняют, а не кичатся количеством их нарушений! По опыту общения с ними с 1995 года! Не нужно рассказывать сказки венского леса!!! И тем более сравнивать машины несколько разных классов. А вот посчитайте лучше уменьшение загрузки от полной в результате потери мощности в высокогорье! Если нет у вас данных, тогда напомню, что иногда молчание - золото!!!
Может, все-таки просветите о практике высадки десанта в первом эшелоне и чем там поможет броня Ми-24 и скажете заодно - ЧТО именно она защищает на Ми-24 ?
Бронирование Ми-24 зашищает экипаж (не десант) от пуль и осколков, при чем высота брони по борту всего около 400 мм. Так что ждать супер бронезащиты от него то же не приходится. Не надо забывать, что часть к примеру инженерных боеприпасов, мин к минометам, перевозятся в штатной укупорке. В этом случае на борту Ми-24 будет только 1-3 человека, а не 7-5 заявленных ранее. Это сколько потребуется вертолето- вылетов, что бы десантировать хотя бы батальон? Да в общем под пули во время высадки десанта стараются не лезть. У лучше заранее по тихому, подготовить площадку. Обеспечить высадку десанта и прикрытие как с воздуха , так и с земли.
Не надо забывать, что часть к примеру инженерных боеприпасов, мин к минометам, перевозятся в штатной укупорке. В этом случае на борту Ми-24 будет только 1-3 человека, а не 7-5 заявленных ранее. Это сколько потребуется вертолето- вылетов, что бы десантировать хотя бы батальон?
А что, разве минометы есть в первой волне десанта? На Ми-24 высаживается только передовая группа, которая обеспечивает прем основных сил. И ни в одном моем посте речь не идет про высадку батальона с Ми-24, а только первый эшелон. Блин, ну в Уставе так записано!
Цитата
У лучше заранее по тихому, подготовить площадку. Обеспечить высадку десанта и прикрытие как с воздуха , так и с земли.
А кто ее готовить то будет? Только РР или РДО? К сожалению команд типа 820 команды боевого управления ВВС США ни у нас ни у вас нет.
В сериале "Охотники за караванами" несколько раз показана посадка группы в Ми-24, - в крайнем разе - 8 чел. Понятно, что - это кино. Но наверняка там были консультанты. Хотелось бы узнать мнение реальных участников.