Поясняю мысль. Первое - сложность в применении. Нужны пилоты, инструктора, программы обучения, дорогая мат.база и пр. а для чего?
Чего сложного????? Все это было, а со слов подполковника Кийко В.И. проводилась она в 80-х годах на базе в Рязани (он тогда курсантом сфоткался возле стоящей мотодельты), фото показывал. Так что если не сберегли - это не ко мне.
Цитата
Вести наблюдение? Представьте сами: передний край противника, ну или местность, где предполагается нахождение противника.
Да, именно в первую очередь наблюдение. Увидел караван на горной тропе (по вертушке могут и ракету пустить, а по этой блохе ГСН не берет!) Передал координаты и ту-ту.
Цитата
Начинается ветер. Да не в нашу сторону, а к тому же супостату (фильм "Бумбараш", например).
при скорости 120-130 км/ч мне ваш ветер (сами догадаетесь). У вертушки не меньше ограничений по ветру и темпиратуре, почитайте РЛЭ на Ми-8, прозреете. Сам также удивился, когда первый раз прочитал.
Цитата
Сбиваются они (средства) еще проще чем те же вертолеты.
В Херсонской области в конце 70-х годов Ми-8, который поля опылял, сбили студенты зеленым помидором! Чем еще проще сбивать мотодельты???
Цитата
Что касается заброски диверсантов в тыл супостата. Одно средство забарасывает в тыл (при самом удачном раскладе) одного диверсанта. Следовательно, для того, чтобы забросить в тыл, ну хотя бы разведвзвод, необходимо еще взвод мотодельтаплпнов или средств, ему подобных. При том, что ночной навигацией они (мотодельтапланы) не оснащены, не говоря уже о парапланах. Приземление ночью - отдельная тема, но подумайте сами - куда и как они (средства) будут садиться.
Вы не видели 3-х и 4-х местных мотодельт??? А зачем еще взвод мотодельт, если разведчик должен сам им уметь рулить. при Союзе подготовку проходили именно разведчики в первую очередь. Не видели как такая техника приземляется ночью? Так же как и парашютист с крылом, пригая ночью, построение захода - практически одинаковое. Не видели нашлемный прибор ночного видения (очки)?? Ай-яй-яй продолджать не буду. Про GPS в наколенном варианте, который у всех парапланеристов обязателен, даже не упоминаю....
Цитата
Плюс, всплывает тема демаскировки. Если противник узнает, что на данном участке наши войска готовятся применить пара-, мото-, дельтапланы, он (противник), имеет возможность это все легко пресечь.
Skydjin пишет Чего сложного????? Все это было, а со слов подполковника Кийко В.И. проводилась она в 80-х годах на базе в Рязани (он тогда курсантом сфоткался возле стоящей мотодельты), фото показывал. Так что если не сберегли - это не ко мне.
На этой мотодельте летал преподаватель с кафедры ВДП, к стати выпускник Рижского авиационного института, к сожалению забыл его фамилию (это было в 1987-89 году), помню что все курсанты его в шутку называли "Военлет Уточкин". Эксплуатировал он ее как личный автомобиль, мотался из Селец в Рязань и обратно. Взлетал и садился на стадионе училища, хранил на складе ВДТ.
Для начала отвечу тов. vds.nik у. Тот уважаемый преподаватель, выпускник и т.д. ЛЕТАЛ на дельте ИЛИ ВОЕВАЛ? Вот в чем вопрос. Не оспоряю совершенно данные средства, как необходимые для чего угодно: поездок в Сельцы, катания в свое или чье-то удовольствие, повышения квалификации, прыгов или чего еще. Вопрос: заброска в тыл, применение для ведения боевых действий в интересах СпН, ВДВ - ВОТ О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ. Кто - то в тылы забирался на заявленных средствах? Не на красивой показухе или на супер - мега - учениях ( что по сути своей - синонимы)? Уважаю стремление "Кафедры" защитить все летаемое и спускаемое, но вот с войной надо разобраться конкретно. Тов. Skydjin - вам ответ , к сожалению, чуть попозже, катастрофически не хватает времени, а хочется ответить пообстоятельнее.
sibir28 пишет Для начала отвечу тов. vds.nik у. Тот уважаемый преподаватель, выпускник и т.д. ЛЕТАЛ на дельте ИЛИ ВОЕВАЛ? Вот в чем вопрос. Не оспоряю совершенно данные средства, как необходимые для чего угодно: поездок в Сельцы, катания в свое или чье-то удовольствие, повышения квалификации, прыгов или чего еще.
В своем высказывании я подтвердил как очевидец, что в 80х годах действительно мотдельта была в РВВДКУ, как она эксплуатировалась, я то же подробно описал. Правда упустил: на нескольких показухах с нее обстреливали "базу условного противника"с воздуха..... В общем классический сюжет. Этот аппарат был не личным, а именно предназначался для учебного процесса факультета СПн. Каким образом проводились занятия на нем, и проводились ли они вообще с о спецами не знаю. В то время мы даже вооружение БМД-2, ПТУР, и "Иглу", писали в секректных тетрадях. Хотя в конце второго курса секретность с БМД-2 сняли, а вот что касается факультета СПн - была тайна за семью печатями. А так как я учился во взводе ВДС обычного "куркового" батальона, в принципе не мог знать всего о СПн. Так же ходили слухи , что есть еще одна мотодельта на складах ВДТ, но их я не могу ни подтвердить и ни опровергнуть- сам не видел. А на счет защиты всего летаемого и спускаемого: лично я не не вижу задач для реального применеия подобной техники в СОВРЕМЕННЫХ ВДВ РФ, с тем уровнем подготовки л/с и материально- технической обеспеченностью войск, что есть сейчас. Ранее об этом я уже писал.
2 азиатские страны со сложным горным рельефом закупили в Украине по 60 мотодельт и паралетов специально для своего спецназа с целью контроля наркотраффика. По их мнению - лучшего средства пока нет - вертолет дорого, как в эксплуатации, так и в обучении. Своих пилотов они готовят УЖЕ У СЕБЯ, инструкторов хватает. А вертолетчиков - только в Росии и Украине, а за это нужно платить и не мало. БПЛА в горных районах может работать только высотный по причине непрохождения в горах УКВ -диапазона., но такой класс машин тоже достаточно дорог. Ответьте - на чем лучше контролировать горные тропы: посылать самим группы шастать по горам или летать ? Сколько вам нужно будет групп, чтоб обследовать район 50х50 км? а мотодельте и дня хватит. Для взлета-посадки хватает площадки 8-15 метров длинной., вертолетная площадка и то больше.
свой ответ начну издалека - сначала овечу на второстепенные вопросы, не касающиеся основного, чтобы отсечь лишнее и выделить главное. Злобный Админ - секундочку терпения! 1. Что "студенты сбили МИ-8 зеленым помидором под Херсоном" - рассказывайте эти байки зеленым студентам с помидорами, есть желание обсудить тему живучести "восьмерок" - милости прошу в ссответствующий раздел. 2. Про то, почему десантники "шли по грудь в снегу, почему они высадились на другую горку, почему не использовали снегоступы" - прошу в соответствующую тему, знаю данный вопрос , так сказать, изнутри. 3. Что данные средства передвижения по воздуху находились в Рязанском ВУ - ну и хорошо, находились, а теперь не находятся. 4.По поводу стрельбы, обстрела "баз противника", ведения огня с дельтаплана. Очень удобно, особенно когда противник - фанерный. Желающих оппонировать приглашаю полетать, ну хотя бы , над Веденским ущельем, там, говорят, уже все закончилось. Добровольцу вышлю в любой регион РФ бутылку калибра не менее хенеси. Готов в качестве илюстрации предложить следующий сценарий: проезжая на ишаке вдоль участка войскового стрельбища, смогу поразить из стрелкового оружия значительное количество целей совершенно без вреда для себя и для транспортного ср-ва(ишака).Гарантирую эфективность огня не менее 95%. 5.О противодесантных мероприятиях , проводимых противником. Скажу, что таковые существуют, проводятся, в том числе и достаточно успешно, в отношении желающих залететь в тылы. Имел неосторожность в этом убедиться практически. Отнюдь не сачки расставляют. Это первая часть ответа.
Продолжаю. Контролировать "тропы", "наркотрафик" - мы о чем? На своей территории этим должны заниматься Внутренние войска, соответствующие структуры и т.п. Пусть летают на чем угодно. При чем здесь ВДВ и СпН? В тылу противника контролировать тропы на мотодельтаплане? Ах, да , скажете Вы, и будете не правы. В ЧР, Афганистане и подобных военных действиях войска выполняли несвойственные им задачи. Отсюда и нехарактерные способы ведения БД. Но ни разу не довелось слышать, что кто-либо жаждал провести разведку, контроль над территорией, занятой противником, используя пара- мото- дельтаплан. Представляю себе человека, которого году, так, в 99-м отправили контролировать тропу куда- нибудь под Ботлих. Или под Бамут. Далее. Считаете, что 36 часов достаточно для того, чтобы рядовой солдат мог ночью(!) в составе группы(!) лететь в тыл неусловного противника? Вы очень большой оптимист
Далее. Джи- пи- эс, очки НВ. Могу привести массу примеров ( в т.ч. с описанием реальных событий) когда военный люд даже не в боевых условиях, днем, на скорости движения 2-3 км\ч блудил ( в смысле - не мог найти дорогу) на не самых сложных рельефах и местностях. В качестве примера приглашаю совершить ночной полет над незнакомой местностью, ну, хотя бы , над Восточными Саянами (очень характерная природа), ночь должна быть безлунной, снаряга Ваша весить кило так, около 40, ночник - штатный, армейский, какой Вам по душе. Ах, да, забыл. Зима же. О"навигаторах" - прошу в соответствующую тему. Интересно одно в этой истории. Дельтаплан куда после приземления девать будете? Что на скорости 120 км\ч Вам ветер до одного места? А Вы попробуйте. Выберите боковичок, где-нибудь 23 - 25 мэ сек и взлетайте. Удачи.
Дополняю.Братьев - белорусов- уважаю, видел их в практической работе, слова плохого не скажу. Но у нас свой опыт, оплаченый дорго. Далее.Есть следующий аспект проблемы: в ВС новинки поступают двумя путями - сверху и снизу. Т.е., в первом варианте приходит предмет внедрения (оружие, снаряга, форма, и т.п.) а к нему - приказ о введении в эксплуаацию, инструкции и т.п. Во втором варианте войска используют что-то новое, подсмотренное, изобретенное, сделанное и т.д. самостоятельно. Если это необходимо на войне - это будут покупать, изготовлять, менять, заказывать . Так вот, во вторую компанию многие полководцы среднего звена имели возможность заказать у серьезных спонсоров ЛЮБЫЕ серьезные вещи. Ни разу ни один не заказал дельтаплан для сражений. А это говорит о том, что если бы вещь была нужной - купили бы и привезли бы на фронт, независимо от "твердолобости" вышележащих полководцев.
sibir28 пишет Что на скорости 120 км\ч Вам ветер до одного места? А Вы попробуйте. Выберите боковичок, где-нибудь 23 - 25 мэ сек и взлетайте. Удачи.
Согласен со всеми вашими постами кроме этого. Площадка для взлёта нужна очень маленькая и как следствие бокового ветра для этих аппаратов нет, надо всегда взлетать против ветра и далее ложимся на курс. Как впрочем и приземление, строго против ветра.
Не специалист по производству полетов и аэродинамическим свойствам ЛА, но точно знаю, что нет ни одного летательного аппарата, кроме космического, которому бы ветер был до одного места.
sibir28 пишет Не специалист по производству полетов и аэродинамическим свойствам ЛА, но точно знаю, что нет ни одного летательного аппарата, кроме космического, которому бы ветер был до одного места.
Так никто и не спорит что есть ограничения по ветру. Но такое понятие как например боковой ветер 6 м/с для Ан-2 под углом 90градусов. Для мото отсутствует. Ан-2 взлетает по взлётной полосе, а обсуждаемые нами аппараты против ветра и только против ветра. Может быть ограничения по встречтому ветру, но только не по боковому.
Пока мы тут обсуждаем необходимость иметь СЛА в войсках, на крайних учениях 76-й дшд уже вовсю использовали двухместный паралет пр-ва Параавис, котррый осуществлял огневую поддержку с воздуха групп спец.назначения на площадке Кислово.
Фоты прилагаются: [attachment=9886:10_1.jpg]
[attachment=9887:14_1.jpg]
[attachment=9888:15_1.jpg]
[attachment=9889:16_1.jpg]
Хотелось бы услышать подробности о его применении. - Какие задачи выполнялись? - В каких метеусловиях? - Как далеко от точки взлёта? - Насколько успешна была стрельба с воздуха? (или холостыми стреляли)
По сценарию учений 2-х-местный Паралет "Скат" http://www.paraavis.com/index1.php?id=353&...&mainid=257 выполнял огневую поддержку с воздуха наземных групп, передвигающихся на квадроциклах. Задача : оценить силу и расположение противника, блокировать действия противника, обеспечить безопасность десантирования основной группы, окружение основной группой противника и уничтожение. Метеоусловия: Т= +4+7 град.С; Vветра=1-3 м/с; Удаление от взлета до точки выброски 3-5 км; Стрельба с Паралета осуществлялась холостыми, по сценарию учений стрельба прошла успешно.
Спасибо. Тогда ещё вопросы: - Стрельба была с рук? или есть какой-то кронштейн-вертлюг для пулемёта? - Как долго аппарат может находится в воздухе? - Продумана ли его доставка на поле боя? Может десантирование с самолётов ВТА в контейнере? - Кто управлял аппаратом, военные или представители фирмы-производителя?
Цитата
CVLADIMIRC пишет Удаление от взлета до точки выброски 3-5 км;
Удаление Кресты-Кислово Стрельба осуществлялась с рук, расход топлива на "Скат"(зависит от режимов полета и метеоусловий) 6 литров в час, по дальности при определенных условиях 400 км. Доставка может осуществляться ВТА в контейнере (в т.ч. и с использованием СПГ-68) http://www.paraavis.com/index1.php?id=473&...&mainid=255 или собственный ход. Управлял инструктор по подготовке специалистов(представитель Параавис), стрельбу вел представитель штаба ВДВ.
CVLADIMIRC пишет Удаление Кресты-Кислово Стрельба осуществлялась с рук, расход топлива на "Скат"(зависит от режимов полета и метеоусловий) 6 литров в час, по дальности при определенных условиях 400 км. Доставка может осуществляться ВТА в контейнере (в т.ч. и с использованием СПГ-68) http://www.paraavis.com/index1.php?id=473&...&mainid=255 или собственный ход. Управлял инструктор по подготовке специалистов(представитель Параавис), стрельбу вел представитель штаба ВДВ.
Стрельба с рук как то не впечатляет, тем более холостыми. Были ли испытания с ведением огня по мишеням до учений? Какое заключение сделало руководство ВДВ по данному аппарату?
sibir28 пишет Извиняюсь, вопрос. Противник ответный огонь вел? Или нет? Варианты ответа: 1. да. Два ордена "Мужества" (посмертно) 2. нет. Задача выполнена успешно.
Практически полностью разделяю и поддерживаю Вашу позицию +1
Куда их приглашали, не бесплатно разумеется : http://www.paraworld.ru/index.php?id=36 Разумеется это не полный перечень. Так вот с ровной площадки, не менее 40м-60м в диаметре (без деревьев и кустарников), без боевой нагрузки эти ребята с трудом поднимают свои "тряпколеты" при ветре более 4м/с.
P.S. И кто может сказать, что в ряде различных учений различных подразделений стран пост СССР, они не принимали участие?
Боевая задача: 1.оценить силу и расположение противника - ну, ладно, допустим, противник любит поспать и наши летательные аппараты ему "до одного места" 2.блокировать действия противника(?) - одним пэ кэ эмом с соткой ? Необходимо как минимум,еще два контейнера с НАРами, которые так же способны выполнять роль форсажа 3. обеспечить безопасность десантирования основной группы(?!) .Каким это интересно образом? 4.Ну и классика - огневая поддержка с воздуха. Без комментариев. Всегдашняя болезнь наших полководцев всех рангов. Действия противника никогда не учитыаются. Подразумевается, что супостат либо не будет делать ничего (фанерные мишени), либо то, что хочется увидеть "проверяющим - наблюдающим" (свои в роли противника). Аксиома - если противник находится в пределах досягаемости ваших огневых средств, то и вы тоже находитесь в пределах досягаемости его огневых средств. А у парней даже броников не видно, и какой бы бронеподжопник не помешал бы Не эффективнее (не о цене речь) было бы использовать для озвученных задач какой нибудь КА- 50? В качестве примера. В начале 2000 - го при проведении операции в р-не Аргунского ущелья за неделю боевиками было сбито два вертолета и два подбито. В интернете официальных данных не нашел, но видел это сам. В т.ч. и командира полка полковника Н.Майданова убили тогда же. Парни с 56 тоже наблюдали сию картину. Какие там дельтапланы...
Дополню: имеется достаточно объемный опыт действий РГСпН в составе ВПШГ. На форуме данная тема обсуждалась, но как-то невнятно. Предлагали половить вражьего снайпера с вертолета. А между тем ВПШГ - очень действенный инструмент еще со времен Афгана. В отличии от малоразмерных ЛА.
vds.nik пишет Стрельба с рук как то не впечатляет, тем более холостыми. Были ли испытания с ведением огня по мишеням до учений? Какое заключение сделало руководство ВДВ по данному аппарату?
Есть опыт применения огневого воздействия с использованием 2-х-оболочковых крыльев.
Почему то многие считают что мотопараплан должен обладать мощной броней и огневой поддержкой. Не надо сравнивать его с вертолетом.Его деятельность - разведка и диверсии.Эффективен он в ночное время,т.к. не виден и не слышен. Что например мешает сбросить радиоуправляемый заряд на парашюте, на стратегический обьект , склады боеприпасов и благополучно скрыться?
стропа пишет Почему то многие считают что мотопараплан должен обладать мощной броней и огневой поддержкой. Не надо сравнивать его с вертолетом.Его деятельность - разведка и диверсии.Эффективен он в ночное время,т.к. не виден и не слышен.
Почему это не слышен? Его двигатель тарахтит очень даже прилично, тем более ночью. Что-то типа мотоцикла.
Цитата
Что например мешает сбросить радиоуправляемый заряд на парашюте, на стратегический обьект , склады боеприпасов и благополучно скрыться?
Ну и какой в этом смысл? Приземлиться этот управляемый фугас на газончик или на дорожку для караулов, и что? Ну сделает воронку диаметром в полметра... Или фугас будет в полтонны весом? так проще туда крылатую ракету запустить, на этот объект.
Des пишет Почему это не слышен? Его двигатель тарахтит очень даже прилично, тем более ночью. Что-то типа мотоцикла. Выше 200м. практически не слышен,смотря какой движок стоит,буржуйские - тихие.
Ну и какой в этом смысл? Приземлиться этот управляемый фугас на газончик или на дорожку для караулов, и что? Ну сделает воронку диаметром в полметра... Или фугас будет в полтонны весом? так проще туда крылатую ракету запустить, на этот объект.
Смысл - если не поразил,то уж панику посеял точно,а это отвлечет определенные силы противника. Все таки есть в них что-то,думаю со временем это более ясно прорисуется. Когда после первого полета на паромоторе у меня спросили - Ну что понравилось? Первое,что вырвалось - "эта вещь для диверсий".Летали уже на закате,внизу огни горят и особенно ярко видно нефтеперегонный завод,по периметру охраны полно,а в небе - никого.. Задумаешься поневоле.
стропа пишет Летали уже на закате,внизу огни горят и особенно ярко видно нефтеперегонный завод,по периметру охраны полно,а в небе - никого.. Задумаешься поневоле.
...кроме параплана никого. Отличная мишень, скорость полета в 2-3 раза ниже чем у утки (в среднем). А уж габариты...
И где это в небе темно? Небо ночью всегда светлее земли, в любую погоду!
а тема-то начиналась с доставки деверсантов, а не с воздушных боёв и штурмовки наземных объектов. Вот для доставки диверсанта в ближний тыл противника подобный аппарат очень даже ничего. Прилетел и спрятал куда нибудь. Обратно тем же путём. Понятное дело, что надо всё рассматривать для конкретной задачи.
Des пишет И где это в небе темно? Небо ночью всегда светлее земли, в любую погоду!
а тема-то начиналась с доставки деверсантов, а не с воздушных боёв и штурмовки наземных объектов. Вот для доставки диверсанта в ближний тыл противника подобный аппарат очень даже ничего. Прилетел и спрятал куда нибудь. Обратно тем же путём. Понятное дело, что надо всё рассматривать для конкретной задачи.
На учениях 76-й ДШД с паралета "Скат" был совершен Base-прыжок на "полосу разведчика" - демонстрация для военных атташе других стран.