Применяется для десантирования личного состава (Экипажа?) вместе с грузом. Один мой товарищ очень интересуется этим устройством. Кто нибудь слышал что о ней?
Kuzia пишет Какие именно вопросы интересуют? Может смогу быть Вам полезен, т.к. некоторое время работал в НИИПС.
1. Точное и правильное название? 2. ТТХ (подробное по возможности) 3. Выпускалось ли серийно данное устройство и было ли принято на вооружение (в каком году)? 4. Область применения.
Вообще интересуют любые подробности. Весьма интересная вещица, не правда ли?
Комплекс совместного десантирования - КСД. На вооружении не состоял. Работы велись в НИИПС в 70-е году. Применялся совместно с платформами П-7 и вероятно П-128. Сйчас можно посмотреть на живой КСД в Киржаче, (если не разбомбили, т.к. крайний раз там был в году этак 1994). Так же велись работы и по КГД (комплекс группового десантирования) на 16 человек, посмотреть на него можно было там же. С уважением Кузнецов Александр.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет Комплекс совместного десантирования - КСД. На вооружении не состоял. Работы велись в НИИПС в 70-е году. Применялся совместно с платформами П-7 и вероятно П-128. Сйчас можно посмотреть на живой КСД в Киржаче, (если не разбомбили, т.к. крайний раз там был в году этак 1994). Так же велись работы и по КГД (комплекс группового десантирования) на 16 человек, посмотреть на него можно было там же. С уважением Кузнецов Александр.
Я и есть тот интересующийся товарищ! Есть вопросы и буду рад ответам!
1. Почему не приняли КСД? Ведь идея довольно здравая? Есть ли её характеристики? 2. Тоже и о КГД.
С мечтой о новом знании
Олег
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Точно на 100% ответить не могу, т.к. прошло много времени, а институт к этому времени совсем загнил. Скорее всего сыграл человеческий фактор. Надёжность грузовых систем заведомо меньше, чем надёжность людских (более сложная конструкция). Поэтому вероятность отказа больше, а при отказе сразу же получаешь не одну могилу, а от 4 до 16. С уважением Кузнецов Александр
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Вот-вот, минимум конкретики... скорее всего одни воспоминания под воблу сушённую. Лично мне так идея КСД более интересна чем Кентавр/Реактавр. Но может это потому что я вообще к БМД плохо отношусь...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Всем привет! Прочитал вопросы про КСД. Недавно прыгал в Киржаче и пока ждал укладку, бродил по территории склада и наткнулся на КСД на 32 человека, комплекс стоит в развале, однако сама рама с сиденьями и частью крепежа еще цела. Я так понял, что ставится на грузовую платформу. Кому интересно, может съездить посмотреть или пришлю фото недели через две-три, когда снова поеду прыгать! С уважением, Игорь.
Привет всем! Сделаю фотографии КСД обязательно, единственное что срок - через одну-две -три недели (очень много работы, потому не раньше). Аппарат цифровой, если чем поможет, то милости прошу - пишите! Всех с днем ВДВ! Слава ВДВ! Игорь.
А с людьми на борту это устройство было испытанное ?
Конечно! что тебя пугает? Я бы лично предпочёл высаживаться на подобной штучке и чтоб управлял ею специально подготовленный чувак. А я б наслаждался полётом...!
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Нипугает Просто интерестно стало, с надувной лодкой прыгнул, так почему бы непопробовать что нибудь ещё типа этого устройства Я тоже хочу так полетать Только чтоб парашют был за спиной на всякий случай Хочу задать вопрос: какая скорость снижения этого аппарата и вообще всех броневиков при нормальном действии всех куполов?
Это ж сколько надо выпить что бы в такой штуковине прыгать Проверялся мне кажется он (КСД)исключительно на залетчиках От тебя ни чего не зависит.Купол укладываешь не сам,дергать не за что, запаска вообще не нужна.Прикольно. Русский Extrim. Слава ВДВ. Братан.
Я думаю, что когда спытывали этот КСД, кто сидел в нём то у тех были обычные парашюты за спиной А с каких высот бросают этот КСД?И можно ли успеть с него выпрыгнуть, если вдруг откажет парашют?
Есть интересная инфа: В 104 ВДД в период с 27 августа по 1 сентября 1974 года Командующим ВДВ генералом армии Маргеловым В. Ф. проведены сборы руководящего состава ВДВ с проведением опытного тактического учения, на котором было десантировано 108 объектов (!) тяжёлой техники и проведено, впервые в Вооружённых Силах, опытное десантирование 122-мм гаубицы Д-30 с двумя членами экипажа в кабине совместного десантирования[/COLOR]. Первыми в ВДВ совместно с техникой десантировались воины артилерийского полка 104 ВДД гв. сержант Кольцов С. М. и гв. ефрейтор Козьмин С. М....
...9 сентября 1989 года в 7 ВДД на БПС-915 внутри БМД-1 из самолёта Ил-76 впервые десантировались гв. сержант Монолбаев и гв. рядовой Дворов. Применение комплекса совместного десантирования позволяло экипажам боевых машин уже в первые минуты после приземления приводить машину в готовность к бою, не тратить время на её отыскание, что сокращало сроки вступления десанта в бой.
Источник информации: книга Г. И. Шпака "ВДВ России - 70 лет"
Цитата
Я думаю, что когда спытывали этот КСД, кто сидел в нём то у тех были обычные парашюты за спиной А с каких высот бросают этот КСД?И можно ли успеть с него выпрыгнуть, если вдруг откажет парашют?
1. Парашютов у экипажей не было т.к. воспользоваться ими они всё равно не смогли бы. 2. Обычно технику десантируют с высот от 800 до 1500м (могу ошибаться) 3. См.ответ №1
Цитата
Хочу задать вопрос: какая скорость снижения этого аппарата и вообще всех броневиков при нормальном действии всех куполов?
Скорость снижения МКС(многокупольные системы) 5-7м/с, т.е. такая же как и при обычном снижении парашютиста. У ПРСМ скорость гораздо больше (что является её достоинством), после срабатывания пороховых двигателей скорость снижения у земли снижается до 5-7м/с.
Мне кажется что КСД можно использовать только с МКС т.к. если будет ПРСМ - все в кабине просто оглохнут(и в штаны наделают ) при срабатывании пороховых двигателей.
Цитата
Я бы лично предпочёл высаживаться на подобной штучке и чтоб управлял ею специально подготовленный чувак. А я б наслаждался полётом...!
Гм, прикол в том, что "этой штукой" управлять не требуется. А бойцы в КСД будут в качестве обычного груза.
Гм, прикол в том, что "этой штукой" управлять не требуется. А бойцы в КСД будут в качестве обычного груза.
А я вот думаю, что этот прикол и стал камнем преткновения в принятии КСД на оснащение. Дело в том, что при десантировании платформа будучи не управляемой не сможет отвернуть от нежелательного контакта с различными неприятностями типа: линия ЛЭП, строение, деревья... да что угодно. Причём заметте, в отличие от парашютиста, платформа (как кстати и ПРСМ с БМДешкой) может просто перевернуться тогда как парашютист только зависнет на том же дереве. Короче - видать было признано, что десантировать таким способом небезопасно[/COLOR].
Вот я говорю, что помимо кресел для "тащащихся" бойцов, нужен также и пост управления снижающейся платформой и соответствующая парашютная система.
PS Торможение, кстати, может проводится и последовательно 3-4 "отстрелами" пиропатронов. Тогда можно и не усраться.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
КСД нужно было при массовом десантировании минимум полк. Сейчас такая задача не стоит, поэтому систему и предали забвению. Риск разбиться на ней велик, зачем рисковать в мирное время. Во время войны с потерями никто считаться не будет, поэтому и можно бросать процентов 70 выживут, уже хороший результат. Но эпоха массовых выбросок позади вот и не нужно некому КСД.
PS Торможение, кстати, может проводится и последовательно 3-4 "отстрелами" пиропатронов. Тогда можно и не усраться.
Интересно, как ты это себе представляешь? У ПРСМ 3 пороховых двигателя (очень тяжёлые и довольно большие) которые работают всего несколько секунд. Момент включения двигателя(т.е. длина щупов) специально рассчитывается в зависимости от груза и погодных условий (атм. давление, температура воздуха и пр.).
У меня воображение о-г-о-г-о! А серьёзно - элементарно. Задача для студента Военмеха 2-й курс. Двигатели просто делаются многоступенчатыми по 3-4 заряда. Включаются заряды поочерёдно: сначала на всех по 1-й ступени, потом по 2-й и т.д. Не стоит гнаться за тем, чтоб тормозить в 5-8 метрах (или сколько там?) от земли. Можно начать торможение и раньше - на 50-60 и растянуть удовольствие. Включаться они могут по команде с поста управления платформы. А пока сидящие в креслах бойцы мочат из индивидуального оружия вокруг - это даёт реальную возможность десантироваться и "по штурмовому" с повышенной эффективностью стрельбы по наземным целям.
(Эбен-Эмаэль спать не даёт! )
PS Кстати, а никто не слышал о такой штуке как огневой контейнер ОК-1 с вращающейся пулемётной установкой?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
А серьёзно - элементарно. Задача для студента Военмеха 2-й курс. Двигатели просто делаются многоступенчатыми по 3-4 заряда. Включаются заряды поочерёдно: сначала на всех по 1-й ступени, потом по 2-й и т.д. Не стоит гнаться за тем, чтоб тормозить в 5-8 метрах (или сколько там?) от земли. Можно начать торможение и раньше - на 50-60 и растянуть удовольствие. Включаться они могут по команде с поста управления платформы.
Ты фантазёр однако Двигатели включаются в момент касания щупами земли, примерно за 10 метров. Та представляешь себе щупы в 50-60 метров? Если включать двигатели дистанционно, как точно определить высоту? Это должно быть очень точный рассчёт, т.к. двигатели работают кратковременно. Если их будет много, и работать они будут долго - то это намного увеличит массу системы.
да и если "пост управлением платформы" (кстати у ПРСМ никакой платформы нет!) прозевает нужный момент хотябы на несколько секунд, то из КСД будут винимать уже не живые тела... Добавлено: Дальнейшее обсуждение ПРСМ в новой теме!
Цитата
PS Кстати, а никто не слышал о такой штуке как огневой контейнер ОК-1 с вращающейся пулемётной установкой?
Добавлено: Дальнейшее обсуждение ПРСМ в новой теме!
"Не умножай сущностей без необходимости"(Оккам)
Мы обсуждаем имевшуюся КСД и то, как бы хотелось её переделать.
По сабжу Дальность до земли чувак на посту управления определяет визуально. Ошибка начала торможения в пару десятков метров не принципиальна. Непринципиальна, ИМХО, потому что: 1. Двигатели тормжения у нас многоступенчатые, а на пост можно вынести управляещее устройство позволяющее произвести отстрел очередной ступени не автоматически, а с некоторым замедлением (если торможение начато чуть выше положенного) или быстрее чем предусмотрено (если торможение начато чуть позже). 2. Думаю, что 3-х ступений будет достаточно - и не много и не мало. 2-я и 3-я включаются автоматически или по команде с пульта. Причём, если 3-я по каким-то причинам не была включена (в ручном режиме), то включается 5 м "от щупа". Т.е. Оператор поста управления, определив расстояние до земли (визуально или с помощью простейшего высотомера, он нужен ночью по любому) включает 1-ю ступень. Если он не переходит в ручной режим, то после сгорания 1-й, по прошествии какого-то периода (0,5-1-1,2 сек, не знаю! ) автоматически включается 2-я, затем и 3-я. 3. Почему это мои двигуны будут тяжелее имеющихся одноступенчатых? По какой причине? Чуть сложне - это да. Зачем им "работать долго"? Точно такой же "взрывной" метод как и на ПРСМ, но величина торможения (или как правильно сказать) растягивается с одного этапа, на три; т.е. платформа не сразу тормозит с 15-20 м/с до 5-7, а поэтапно, сначала (к примеру) до 10-11, потом до 7-8, и наконец до 4-5. Хм... Мы даже получается можем достич более мягкого касания чем стандартные 5-7 м/с (для жопы это важно! )
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Двигатели тормжения у нас многоступенчатые, а на пост можно вынести управляещее устройство позволяющее произвести отстрел очередной ступени не автоматически, а с некоторым замедлением (если торможение начато чуть выше положенного) или быстрее чем предусмотрено (если торможение начато чуть позже).... ...но величина торможения (или как правильно сказать) растягивается с одного этапа, на три; т.е. платформа не сразу тормозит с 15-20 м/с до 5-7, а поэтапно, сначала (к примеру) до 10-11, потом до 7-8, и наконец до 4-5. Хм...
Т.е. если оператор ошибся с временем включения (прозевал) то груз с КСД грохнется об землю со скоростью "10-11" или "7-8"м/с. если это будет 10-11 то экипах вряд ли будет способен в дальнейшем выполнять задачу, да и не на чем будет, т.к. груз тоже рассыпется.
Цитата
Т.е. Оператор поста управления, определив расстояние до земли (визуально или с помощью простейшего высотомера, он нужен ночью по любому) включает 1-ю ступень.
Оператор сидит на земле или на платформе? Судя по наличию высотомера - на платформе...
Показания высотомера зависит от атмосферного давления. Т.е. на одной и той же площадке приземления показания высотомера в разное время будут отличаться. Не говоря уже о том, что на аэродроме взлёта и на площадке приземления высота будет разная изза погодных условий и рельефа местности (высота на уровнем моря)! (спортсмены-парашютисты знают о чём речь!). Причём разница показаний высотомера может отличаться довольно существенно (на 100-200 метров!). Если включать двигатели по высотомеру - то гарантированна ошибка! Если она будет в хотябы в 50 метров - неудача обеспечена! Высотомер для этой цели неприемлем! Я убедил?
Кроме того нужно будет "городить" особую конструкцию с хорошим обзором для "рулевого"...
Если оператор будет на земле: 1. он никогда не сможет определить высоту с приемлемой точностью. 2. представь десантирование хотя бы батальона с техникой! Сколько там будет систем в воздухе? Это будет хаос однозначно! 3. нужно будет заранее десантировать группу операторов. А если их расстреляют в воздухе?(мы ведь на вражескую территорию прыгаем). Тогда груз обречён, потому что некому будет включать двигатели!
По моему эта идея (КСД+ПРСМ) нереальная в принципе!
кстати даже одного двигателя достаточно, чтобы у сидящего в КСД "потекло в штаны"...
Что ж. я как человек вменяемый признаю что был не прав. :unsure: Ну не получилось уменьшить время пребывания в воздухе. Что ж, летайте дольше. Придётся ограничится многокупольной системой со снижением в 5-7 м/с. Но опять таки, управляемой, чо б не налететь на провода, стену дома, деревья и т.п. неприятности.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"