Полистал я недавно тематический сборник «Связь в Вооруженных силах РФ – 2006» и книгу «Оружие и технологии России. Системы управления, связи и радиоэлектронной борьбы», Москва, 2006 год. Возникли некоторые вопросы.
В сборнике говорится о том, что в 1958 году для ВДВ была создана КШМ Р-125Д ( Р-104, Р-105 2шт, УМ 2 шт. ), которая может десантироваться парашютным способом. Известно, что в ВДВ имеются КШМ серии Р-125Б. Вариант Р-125Б1 на УАЗ-3151 имеет в своем составе Р-159, Р-143, Р-012, а вариант Р-125Б2 тоже на УАЗ-3151 – Р-173, Р-158, Р-809М2, Р-143, Р-012, Т-219. Какие из этих вариантов могли быть десантированы парашютным способом ? Какие еще модификации Р-125Б находятся на вооружении ВДВ ?
Сколько все-таки Р-111 на БМД-1КШ – одна или две ?
Кто имел дело с КШМ Р-149БМРД ? На каком шасси она выполнена ? Дело в том, что в сборнике есть фотография узла связи на БТР-Д, которая отличается от БМД-1КШ и БМД-1Р ( См. вышеуказанный сборник, стр. 69 ).
Кто имел дело с КШМ на шасси БТР-Д3 «Ракушка» ?
Что из себя представляет комплексная аппаратная П-227 в варианте для ВДВ ?
В чем отличие станции спутниковой связи Р-440ОДБ от Р-440ОДБМ ?
Куда организационно входят станции спутниковой связи Р-438М и Р-439П ? Как они показали себя в войсках ?
И еще. Кроме АСУВ «Полет-К», которая уже обсуждалась на форуме, разрабатывается АСУВ «Клот». ( См. вышеуказанный сборник, стр. 69 ).
объект 925 пишет Привет. Отсканить можещ? По поводу Р-125 скажу завтра. Сейчас бежать надо.
Пока нет, ибо на сегодняшний день я классический безработный ! Увы . Будет возможность, фотографии представлю ! Дурью маюсь - собираю данные по системам связи.
Начат серийный выпуск комбинированной радиостанции «Белозор-2М»
Закрытое акционерное общество «Сигнал» приступило к серийному выпуску комбинированной радиостанции Р-125Б-2М («Белозор-2М»), предназначенной для организации радио-, радиорелейной и проводной связи.
Как сообщил технический советник генерального директора предприятия Виталий Мачулин, радиостанция «Белозор-2М» обеспечивает связь с внешними абонентами автономно и в составе других подвижных узлов связи. В комплект входят: коротковолновая радиостанция Р-163-10К (дальность связи в движении 10 км, на стоянке при развертывании соответствующей антенны — до 300 км), ультракоротковолновые радиостанции Р-163-10В и Р-163-10У (связь от 10 до 40 км), а также радиорелейная станция Р415В (обеспечивает связь на стоянке на удалении до 30 км). Кроме того, «Белозор-2М» имеет аппаратуру засекречивания переговоров Е-9У и Е-24Д, устройство, обеспечивающее индивидуальный и циркулярный вызовы, телефонный коммутатор П-193М2, аппаратуру коммутации каналов и абонентов, электроагрегат и зарядно-пусковое устройство.
По желанию заказчика в состав «Белозора-2М» могут быть включены аппаратура навигационной привязки СЧ-4, спутниковая радиостанция Р-438 и сигнально-громкоговорящая система. Радиостанция «Белозор-2М» монтируется на базе шасси УАЗ-37411. Ее электропитание осуществляется в движении от генератора отбора мощности, на стоянке — от выносного агрегата или от сети 380 вольт http://www.mfit.ru/defensive/obzor/ob20-04-01-3.html
Теперь по поводу Р-125. Первоначально сделали три модификации на шасси ГАЗ-69 и обозвали ее Р-104А (М,П). Через пару лет поставили на УАЗ-69/469. От машины имелись следующие варианты: Р-125 .......... 1XР104М; 2xР105Д; 2xУМ Р-125А ........ 1XР104М; 2xР108Д; 2xУМ Р-125П ........ 1XР104М; 2xР109Д; 2xУМ Р-125М ........ 1XР104М; 2xР105М; 2xУМ 3 Р-125АМ (МА) ...... 1XР104М; 2xР108М; 2xУМ 3 Р-125ПМ (МП) ...... 1XР104М; 2xР109М; 2xУМ 3 Р-125МП2 Р-125МТ Р-125МТ-2 Р-125Б Р-125Б2 Р-125БР Р-125Б-2М1 Р-125Б-2М2 Р-125Б-2М3 Р-125Б-2М4 Р-125Б?? на ГАЗ-66 Р-125Б?? на БРДМ-2 Список не исчерпывающий, т.е. возможны еще варианты. Теперь по повoду Р-125Б2. По моим представлениям Т-219 это большой ящик который на УАЗик не влезет. Тем более если учесть новую бызу, то там скорее всего стоит чтото вроде Е-9У и Е-24Д.
Не. Все таки ты лентяй. Фраза вырвана из контекста. Т.е. из нее ничего непонятно. Давай предлеожение впереди и предложение сзади от цитируемого. Как минимум.
объект 925 пишет Не. Все таки ты лентяй. Фраза вырвана из контекста. Т.е. из нее ничего непонятно. Давай предлеожение впереди и предложение сзади от цитируемого. Как минимум.
Вот весь абзац:
На вооружении войск связи ВДВ состоят средства связи, отвечающие современным требованиям по обеспечению управления войсками ( КШМ Р-149БМР-Д, станции спутниковой связи Р-440ОДБМ, Р-438М, Р-439П, комплекс средств радиосвязи "Акведук", комплекс средств подвижной радиосвязи "Гранит-В" и др.).Ведутся разработки перспективного комплекса автоматизированного управления войсками "Полет-К" и "Клот" ".
Понял. Могу предположить. "Полет-К" это совместная с ВТА разработка. Т.е. обеспечивает взаимодействие управления при высадке. "Клот" чисто ВДВшная АСУВ.
объект 925 пишет Закрытое акционерное общество «Сигнал» приступило к серийному выпуску комбинированной радиостанции Р-125Б-2М («Белозор-2М»), предназначенной для организации радио-, радиорелейной и проводной связи.
Как сообщил технический советник генерального директора предприятия Виталий Мачулин, радиостанция «Белозор-2М» обеспечивает связь с внешними абонентами автономно и в составе других подвижных узлов связи. В комплект входят: коротковолновая радиостанция Р-163-10К (дальность связи в движении 10 км, на стоянке при развертывании соответствующей антенны — до 300 км), ультракоротковолновые радиостанции Р-163-10В и Р-163-10У (связь от 10 до 40 км), а также радиорелейная станция Р415В (обеспечивает связь на стоянке на удалении до 30 км). Кроме того, «Белозор-2М» имеет аппаратуру засекречивания переговоров Е-9У и Е-24Д, устройство, обеспечивающее индивидуальный и циркулярный вызовы, телефонный коммутатор П-193М2, аппаратуру коммутации каналов и абонентов, электроагрегат и зарядно-пусковое устройство.
Лабуда какая-то... Р-163-10К давно уже не выпускается (года эдак с 1994/5), а Р-163-10У выпущена вообще опытной партией с литерой "О" :) Состав основного оборудования актуален где-то на 1995 год... Реально "Белозоры" видел с Р-159М и без КВ станции - вообще окурок непонятный... В отличие от "взрослых", серийных КШМ от этого чудовища за версту несло кустарщиной.
kogg Эти р/ст (Р-163-10 и пр.) закупают не только военные но ВВ. Вот у них могут быть ньансы. Тем более что из-за коррупции, при изготовлении и поставке вместо новых продвинутых р/ст сем-ва Р-168 Акведук, могут устанавливать куда более дешёвые сем-ва Р-163. Кроме того, некоторые в/ч закупали (сейчас не знаю как) средства связи самостоятельно (через "тендер"). Т.е. машины могли быть укомплектованы буквально чем угодно. (Хотя, ИМХО, для ВДВ это не актуально - там, скорее всего, закупки СС жёстко централизованы.)
Oniks и объект 925
1. По машинам серии "Р-125" смею предположить что некоторые модели это КШМ на базе АСУ-57 (таковые указывались у меня в штатах рс пдп 1965 гг).
Кроме того, р/ст р-104, по идее, должна была быть заменена на более новую без смены наименования КШМ с Р-125М/М2 или, модификация М2 и есть усовершенствованая Р-125М.
А вообще - КШМ с-ва Р-125 в 70-х гг. должны были все сняты с вооружения ВДВ или отправлены на склады, т.к. их заменяли на КШМ сем-ва Р-142. Кстати, поскольку в штате указывается что могут быть либо Р-125М/М2 либо Р-142, то смею предположить определёное сходства если не состава СС на них в указанный период, то сходство в ТТХ (у Р-142 получше из-за наличия вместо переносных Р-105 танковых Р-123(М).
2. Р-158 это р/ст всё-таки ротного звена, а не взводного. Хотя, её характеристики позволяют поддерживать связи и выше. В принципе, она могла входить в комплектацию КШМки, как входила Р-107(М) и Р-159. Предназначение - связи внутри подразделения. Т.е. с ходу отбрасывать как опечатку - не надо.
MYR Да, теоретически всё что на УАЗ-3151/-469 можно десатировать. Однако, ты ж учитывай что крепления СС и пр. должны выдерживать перегрузки при выброске и удар при приземлении; и не факт, что все они и выдерживали.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Рядовой-К пишет А вообще - КШМ с-ва Р-125 в 70-х гг. должны были все сняты с вооружения ВДВ или отправлены на склады, т.к. их заменяли на КШМ сем-ва Р-142. Кстати, поскольку в штате указывается что могут быть либо Р-125М/М2 либо Р-142, то смею предположить определёное сходства если не состава СС на них в указанный период, то сходство в ТТХ (у Р-142 получше из-за наличия вместо переносных Р-105 танковых Р-123(М).
2. Р-158 это р/ст всё-таки ротного звена, а не взводного. Хотя, её характеристики позволяют поддерживать связи и выше. В принципе, она могла входить в комплектацию КШМки, как входила Р-107(М) и Р-159. Предназначение - связи внутри подразделения. Т.е. с ходу отбрасывать как опечатку - не надо.
.
125-е коробки" это вообще каменный век был еще в мои 80-е гг. р158 лишь чуть- чуть лучше 148-й по ТТХ,но менее удобна из-за прилично бОльших габаритов.реальная связь по среднепересеченной местн. до 3км. 105-я оптимальна как ротная РСТ-качество связи ,габариты,автономность. 159-я более модерновая (в сравнении со 105й). 142---моя родная!... ВЕЩЬ! Для учений конечно предел комфорта--Р142 ДМС. Для боевых--БТРД 1КШ "Сорока". 2 р111-реальная связь до 60км(УКВ), Р123М -1шт, Р 130---это ПЕСНЯ! я качал в "режиме" до 800км с диполя влегкую! приТТХ до 350км!,р809 - УКВ для ВВС. В ДРА модныбыли 142 на БТРах--удобно ,надежно... Но--"Сорока" это песня!Ласточка,лапушка,УМНИЦА!! ДО СИХ ПОР СНИТСЯ!!! С уваж.
MYR От "той" Р-125 нынешние образцы отличаются настолько кардинально, что именовать её этим обозначением прямо таки грех. То что нужны аппаратные связи на шасси легкового джипика - несомненно. Только вот при общей бронемеханизации войск, КШМки и пр. всё-таки следует стараться делать на бронебазе. Вывод из строя КШМ дорого обходится подразделению, да и сами СС весьма и весьма дороги.
ЭНИ Ты в полковой рс был? Или в обс дивизии?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Рядовой-К пишет MYR От "той" Р-125 нынешние образцы отличаются настолько кардинально, что именовать её этим обозначением прямо таки грех. То что нужны аппаратные связи на шасси легкового джипика - несомненно. Только вот при общей бронемеханизации войск, КШМки и пр. всё-таки следует стараться делать на бронебазе. Вывод из строя КШМ дорого обходится подразделению, да и сами СС весьма и весьма дороги.
ЭНИ Ты в полковой рс был? Или в обс дивизии?
Я был в упр. б-на--взв. связи. Иногда приходилось и со Р-107М по зеленке пошариться,т.к. я еще был и личн. радистом НШ б-на.А НШ наш шустрый был майор!! 142-я машина незамнеима в управлении как полком так бат-ном. На боевых число корресп. доходило до 15. у меня на связи весь б-он,опер.командование,соседи,плюс бывало и засадные группы еще были у черта в ...це --и со всем сорока управляется при экипаже 4 бойца:ком.,2 радиста,механ, Плюс ЗАС,что оччень важно!---Духи неплохо уже в мои годА сканировали нас и ставили помехи.(Говорю про район Кандагара),так машина действительно хоть и дорогая,но крайне полезная. Сейчас дай мне ее--отработаю по полной! --Моя армейская любовь как первая ---никогда не забудешь!.. ....Эх, найти бы моего НШ!!! Классный мужик и ОФИЦЕР!!!!. С уваж.
Мои предположения оказались верны 50/50. Модификаций "Б" не было на броне, но зато состав радиостанций идентичен Р-142Д.
Вот что я нашёл.
Семейство КШМ Р-125Б "Белозор" стало дальнейшим развитием КШМ Р-125 "Алфавит" с применением средств связи нового поколения для обеспечения радиосвязи в звене дивизия-полк. Основной комплект аппаратуры: две УКВ р/станции Р-123 (Р-123М, Р-173), одна КВ р/станция Р-130 (Р-130М, Р-130М2), Р-014Д и коммутационная аппаратура, отдельные модификации оснащались Р-809М2.
МОДИФИКАЦИИ:
Р-125Б "Белозор" на базе УАЗ-469 Р-125БР "Белозор-1" на базе УАЗ-469 Р-125Б-2М "Белозор-2М" на базе УАЗ-452 Р-125Б-2М1 на базе УАЗ-452 Р-125Б-2М2 на базе УАЗ-452 Р-125Б-2М4 на базе УАЗ-452
А вот что там было по Р-125 "Алфавит":
Командно-штабная машина Р-125 создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб сухопутных войск и была дальнейшим развитием автомобильного варианта радиостанции Р-104 "Кедр". КШМ выпускалась Запорожским заводом "Радиоприбор". КШМ размещалась на легковом автомобиле ГАЗ-69 (УАЗ-69). В состав оборудования КШМ входили: 1 КВ р/станция Р-104М и две УКВ р/станции с усилителями мощности УМ-1. В различных модификациях КШМ применялись различные УКВ радиостанции: Р-125 - 2 Р-105Д Р-125А - 2 Р-108Д Р-125П - 2 Р-109Д
Модернизированный вариант КШМ Р-125М имел такие же модификации, в которых были применены усовершенствованные варианты радиостанций Р-105М (Р-108М, Р-109М) и усилители УМ-3.
Кроме варианта на шасси ГАЗ-69, завод "Радиоприбор" выпускал вариант КШМ и на шасси ГАЗ-63. Кузов изготавливали на мебельном комбинате в г. Речица и оборудовали его отсеками командира и радиста. Аппаратура внутренней связи (АВСК) обеспечивала командиру связь с радистом и водителем, в том числе и с выносного пульта связи на стоянке и связь с нужным абонентом по любому из каналов, предусмотренных в узле связи. Электропитание средств связи обеспечивалось в движении от генератора отбора мощности от двигателя, на стоянке - от автономного выносного бензоэлектрического агрегата (АБЭ), в качестве аварийного источника питания аппаратуры предусматривались резервные аккумуляторы, которые при движении подзаряжались от бортовой сети через зарядное устройство. В порядке модернизации этой КШМ в 1965 году была закончена разработка и изготовлены опытные образцы, а в 1966-м начат выпуск КШМ Р-125МТ на базе автомобиля ГАЗ-66.
Как говориться - пусть будет здесь до кучи. Может какого пунктика у собирателей и не было.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Сегодня полистал книгу "Воздушно-десантные войска России", Москва, 2005 год. На странице 178 есть фотография станции спутниковой связи на базе БТР-Д. Она отличается от Р-440ОДБ - антенная система установлена по другому и сильно смахивает на антенную систему Р-439-П "Легенда-2П". Может это и есть Р-440ОДБМ ? Что скажут знатоки ?
Oniks пишет Сегодня полистал книгу "Воздушно-десантные войска России", Москва, 2005 год. На странице 178 есть фотография станции спутниковой связи на базе БТР-Д. Она отличается от Р-440ОДБ - антенная система установлена по другому и сильно смахивает на антенную систему Р-439-П "Легенда-2П". Может это и есть Р-440ОДБМ ? Что скажут знатоки ?
Oniks пишет Сегодня полистал книгу "Воздушно-десантные войска России", Москва, 2005 год. На странице 178 есть фотография станции спутниковой связи на базе БТР-Д. Она отличается от Р-440ОДБ - антенная система установлена по другому и сильно смахивает на антенную систему Р-439-П "Легенда-2П". Может это и есть Р-440ОДБМ ? Что скажут знатоки ?
В принципе согласен - обсуждение отдельных станций ( переносных, космической связи и т.п. ) можно собрать в указанную Вами тему. Однако тему "КШМ и аппаратные связи в ВДВ" я бы оставил - все таки это комплексы[/COLOR], состоящие из набора соответствующих радиосредств.
Возникли вопросы по результатам просмотра книги "Воздушно-десантные войска России", Москва, 2005 год.
Какие КШМ на базе унифицированного шасси К1Ш1 ( БТР-80 ) состоят на вооружении ВДВ ? Есть ли они в ОБС ВДД ? ( В 38-м ОПС, судя по фотографии в книге, они есть. Причем на фотографии представлена весьма любопытная машина. )
Oniks пишет В сборнике говорится о том, что в 1958 году для ВДВ была создана КШМ Р-125Д ( Р-104, Р-105 2шт, УМ 2 шт. ), которая может десантироваться парашютным способом. Известно, что в ВДВ имеются КШМ серии Р-125Б. Вариант Р-125Б1 на УАЗ-3151 имеет в своем составе Р-159, Р-143, Р-012, а вариант Р-125Б2 тоже на УАЗ-3151 – Р-173, Р-158, Р-809М2, Р-143, Р-012, Т-219. Какие из этих вариантов могли быть десантированы парашютным способом ? Какие еще модификации Р-125Б находятся на вооружении ВДВ ?
КШМ серии Р-125 "Алфавит" создавались для нужд ВС в целом, а не только для ВДВ. Отличия Р-125Д могли включать приспособы для швартовки ГАЗ-69 для десантирования и, возможно, герметизацию радиоаппаратуры, подобно тому как существует десантный вариант станции Р-143. Машина Р-125Б к своей предшественнице имеет только отдаленное родство по основному предназначению, поскольку состав аппаратуры абсолютно другой (все-таки следующее поколение). Что же касается Т-219 (пресловутой "Яхты") то сей ящик был весьма увесистым, но по объему не больше той же Р-143. Движок в "Белозоре" полагался, стандартный АБ-1/О-230, в нашем он занимал практически все место за задним сиденьем, а вот "Яхтой" не пользовались (машина на тот момент была уже за штатом).