на счёт уязвимости БМД готов поспорить... При движении на полном ходу(50-60 км в ч) наши "алюминевыетанки" проскакивают противотанковую мину и та взрывается за кормой( правда БМД при этом здорово подпрыгивает). А в Афгане всех пересадили на БМП-2 прежде всего потому, что: 1-пушка 2А-42 имеет больший угол подъёма, чем 2А-28 "ГРОМ" и в горах более удобна. 2-на БМП-2 есть фальшборт, защищающий от гранатомётного выстрела. 3-соответственно броня БМП на порядок прочнее БМД и в борт её из калаша не возьмёшь...
Ёщё раз про использование БМД в Афганистане . Лично Я один изо всей роты все полтора года проездил на них, сначала на БМД-1 , а потом на БтрД которую прямо перед самым дембелем лично гонял в Хайратон и сдал там на СППМ. Сначала минусы. 1. У неё катки "сжирались" чуть не за три месяца . 2. При резком повороте из за устройства гусеницы нагребалось под коток много камней и она слетала. 3 Из за соединений в двигателе (все подводящие трубки были на резиновых сочленениях ,а они все подтекали и поэтому в силовом отделении , да и в боевом тоже после непрерывного марша километров в 100-200 скапливалось много масла, соляры и т.д. ) она требовала очень тщательного обслуживания , а иначе тормозные ленты в главной передаче заливались всей этой "парашей"машина просто переставала нормально поворачивать очень много было аварий , я сам лично один раз снёс придорожную осину вместе с пехотой на броне все послетали хорошо удачно всё обошлось не считая двух погнутых автоматов. 4. Устройство управления было сделано таким образом что при движении вниз и "взятии" рычага управления в нужную тебе сторону она начинала поворачивать в противоположную, кто из механиков есть им это знакомо должно быть , фрикцион отключался от главной передачи и освобождённая гусеница обгоняла другую поэтому приходилось делать всё наоборот. 5. Если ехали по боевому ,что крайне было редко но всеже десант через пару часов не способен был воевать , а только извиняюсь блевать. 6. Да только снять аккумулятор и то превращалось в проблему, надо троим это делать. 7. Гидравлика почти всегда не работала, зато работала "ручка дружбы" , опять надо было двоих. Вообщем с неба и бой на пару месяцев , да сплав из чего сделана дороже железа. 6.Пробивал её пулемёт типа ДШК или Утёса влегкую насквозь ,это я на собственном опыте знаю , однажды приехав с сопровождения стал закрывать вентиль воздушного крана ,закрыл ,а воздух шипит по звуку нашел повреждение сквозное навылет отверстие даже рацию и ту пробило насквозь, и грохоте гусениц даже никто не заметил. 7 . При подрыве ,а механики гибли от снайперов и подрывов в основном шансов не было вообще, машина трескалась и разлеталась пластами вдоль по корпусу , у БМПистов был шанс вылететь через люк и она не разлеталась , от "итальянки" образовывалась круглая дыра с вогнутыми внутрь краями ,даже оператор живой оставался правда ноги страдали. Плюсов мало. 1 Как слетала быстро так и одевалась, поднял камень подложил катки поджал опустил и все дела 10 мин максимум. 2 Пулеметы справа слева очень хорошо на сдерживание работали. 3. Тащить её убитую легче на 7 тонн. 4. И самое главное почти всё с нее продать можно было люминий всё таки(шутка)
" Кто не был тот будет Кто был не забудет 730 дней в ВДВ"
REXу 345. Да кто ж там на полном ходу ездил то дорога всё исковеркана одни объезды там скорость то 20-30 кругом одни воронки. А БМП 2 более продуманная . Короче передний привод, тащить легче чем подталкивать, для механика песня .
" Кто не был тот будет Кто был не забудет 730 дней в ВДВ"
ПЕРВЫЕ БМП -2 появились в 1985 г в Афгане у "полтинника" не помню какая дивизия , они прямо у аэропорта Кабул стояли через проволоку у пересылки , когда нас в в Афган привезли кстати на гражданской ТУшке я ещё удивился почему они на мабутовских машинах ездят. В 56 пришли первые 31 декабря 1985 г . Помню когда учились у них если на скорости заглохнет телега при троганьи с места надо было силовой открывать и кувалдой скорость выбивать.
" Кто не был тот будет Кто был не забудет 730 дней в ВДВ"
ПЕРВЫЕ БМП -2 появились в 1985 г в Афгане у "полтинника" не помню какая дивизия , они прямо у аэропорта Кабул стояли через проволоку у пересылки , когда нас в в Афган привезли кстати на гажданской ТУшке я ещё удивился почему они на мабутовских машинах ездят.
QUOTE А 1-й батальон кого готовил? Почему его называли ДШБ?
Штурмовики, без техники... В лучших традициях ПДП.
Точно, а когда приехали в бригаду, то вместе с нами - выпускниками 226-го в штурмовой батальон попал парень из 301 -выпускник этого батальона - он БМД только издали видел. В бригаде же БМД были только в штурмовом батальоне, а в парашютных лишь УАЗики. Мы тогда еще удивлялись - неужели в Гайжюнае этого не знают?
Я тоже слышал что корпус БМД очень дорогой, сам сплав и особенно сварка корпуса. кроме того помню что ругались что двигатель БМД задроселирован. Жми хоть до упора а бустее не пойдет.
По поводу БМД-3 помню читал интерьвю с комдивом 76 вдд. Он говорил что от БМД-3 они отказались. Часто ломаются, завод далеко, детелей нет.
Как помнится сами БМД делали в Волгограде и Тбилиси. (У нас был парень с Влгограда, а самая молодая машина была 1975 года тбилисского выпуска). Двигатели делали на Барнаульском заводе - в институте профессор рассказывал, как они туда ездили давать консультации - по началу впуска были нарекания, что сварка корпуса со временем разваливается от вибрации двигателя... Двигатель был действительно специально "задушен". То есть он был способен давать почти 300 лошадей как на БМП. Но причин не помню - было это году в 90-м... (в смысле разговор с преподом).
Двигатель был действительно специально "задушен". То есть он был способен давать почти 300 лошадей как на БМП. Но причин не помню - было это году в 90-м... (в смысле разговор с преподом).
Т.е., специально ограничена мощность? Но зачем?
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
Удельная мощность БМД с двигателем мощностью 240 л.с. (каковой стоит) составляет 34 л.с./т. Уже эта величина значительно превышет реальные возможности трансмиссии и подвески. Т.е., имеется избыточная мощность двигателя. В экономическом плане это тоже плохо - из-за этого увеличивается расход топлива и соответственно запас хода. Вообще избыточная мощность фактор не менее не желательный чем её недостаток.
Старик Очень важно - вы сами видели порезку на лом целых (с длитхранения) БМДешек? В каком году это было? (До ноября 1990?)
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Des пишет На сколько мне известно, входили в Афган со своей техникой, т.е. с БМД где их благополучно и потеряли. В Афгане воевали на БМП-2 которые там и остались (а может и вывели в Союз), но по возвращению на ППД получили всю технику, всё оружие и все парашюты новенькие!
официально только 56 одшбр была вся пересажена на БМП-2Д, которую сдала по возвращению в Союз. С остальными все было по-разному.
С уважением, ------------------------- Своих выносят с поля боя даже мертвыми[/COLOR]!
Des пишет На сколько мне известно, входили в Афган со своей техникой, т.е. с БМД где их благополучно и потеряли. В Афгане воевали на БМП-2
О колесной технике. Надо добавить, что кроме БМП-1 и БМП-2 в частях ВДВ в Афгане были БТР-70 и БТР-80. Рота мат.обеспечения ездила на КамАЗах - из них формировалась колонна, которая доставляла грузы с перевалочных баз в полк. Колонна сопровождалась боевым охранением на Урал-4320, а позже на КамАЗ-4310 и БТР-70 (80) химвзвода.
В нашем полчке БМД-1 и БТР-Д сохранялись только на точках. На лето 1986 г. в 2 батальоне (Бамиан) на ходу была одна БМД-1 и один БТР-Д - на нем была пусковая установка НУРС. Всего БМД-1 там было штук 6 или 7, стояли на позициях по периметру раположения батальона и одна БМД-1 на одной из горок. Кроме одного Урала (подорвался вроде в 1985 г.) и БМ-21В это была вся техника, что дошла до места во время проведения операции по захвату долины.
Приказ о замене БМД/БТР-Д в 103-й гв вдд,345-м гв опдп и 56-й дшбр на БМП-2д был дан 31.10.1985 г. поменяли в основном в 56-й дшбр,для остальных технику гнали из переформированных частей,иногда из Союза-тогда шла формировка в 108-й мсд из танкового полка в 682-го мсп, технику на консервухе оставили,а у них БМП по штату положены (БТР-ов не было). А так технику гнали транзитом из Пули -Хумри,там резерв уже был. Вопрос,а откуда тогда БТРы.
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... " (с) Голубые береты
Полсотни5-ый пишет Приказ о замене БМД/БТР-Д в 103-й гв вдд,345-м гв опдп и 56-й дшбр на БМП-2д был дан 31.10.1985 г. поменяли в основном в 56-й дшбр,для остальных технику гнали из переформированных частей,иногда из Союза-тогда шла формировка в 108-й мсд из танкового полка 682-го мсп, технику на консервухе оставили,а у них БМП по штату положены (БТР-ов не было). А так технику гнали транзитом из Пули -Хумри,там резерв уже был. Вопрос,а откуда тогда БТРы.
Я в полчок попал 15 октября 1985 г., если не ошибаюсь. Роты уже ездили на боевые на БМП. БТР-70 взвода химзащиты ездил уже далеко не первую колонну головной машиной.
Писали же всё задним числом,пока новые штатные расписания,то-сё а техника уже стояла,документировали замену штатного вооружения и техники она уже в колоннах,да на боевые мотыляется.
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... " (с) Голубые береты
У меня вопрос по одшбр / одшб . 1)Исходя из прочитанного при переформировании одшбр в овдбр техника ( БМД ) была изьята .Позже в овдбр поступили БМП -2 . Почему так получилось т.е .с какой целью в овдбр были не возвращены БМД , а поступили БМП ? 2)Все ли одшб имели БМД ( при сформировании одшб они получили на вооружение БМД , которые находились у них до расформирования )? Или некоторые имели БМП ?Были ли "лёгкие " одшб ,без техники . 3)Тоже самое по одшп ? 4)БМД это первая боевая машина , которая поступила на вооружение 11,13 и 21 одшбр или вначале, при сформировании, эти бригады имели другую технику ( например БМП-1),или вообще были без неё . 5) Были ли одшбр/ одшб в которых БМД никогда не было ?
QUOTE Двигатель был действительно специально "задушен". То есть он был способен давать почти 300 лошадей как на БМП. Но причин не помню - было это году в 90-м... (в смысле разговор с преподом).
Т.е., специально ограничена мощность? Но зачем?
Говорили, что при полной напруге БМДшка тупо развалится, т.к. матчасть не выдержит, просто катки отвалятся А у нас в роте стармех-прапор задавал вопрос - что первое должен сделать "механик-вредитель" после приземления в тылу противника? Правильно - выкрутить болт ограничителя
QUOTE Двигатель был действительно специально "задушен". То есть он был способен давать почти 300 лошадей как на БМП. Но причин не помню - было это году в 90-м... (в смысле разговор с преподом).
Т.е., специально ограничена мощность? Но зачем?
Говорили, что при полной напруге БМДшка тупо развалится, т.к. матчасть не выдержит, просто катки отвалятся А у нас в роте стармех-прапор задавал вопрос - что первое должен сделать "механик-вредитель" после приземления в тылу противника? Правильно - выкрутить болт ограничителя
Насчет разваливания. Разваливался корпус не от напруги (такой факт был - рвался корпус по швам). А от вибрации. Умельцы проектировавшие движок не уравновесили его до конца. И если корпус БМП выдерживал, то сварка дюралевого сплава не держалась... После выявления недостатка корпуса двигатель доработали в плане уравновешивания.
Насчет разваливания. Разваливался корпус не от напруги (такой факт был - рвался корпус по швам). А от вибрации. Умельцы проектировавшие движок не уравновесили его до конца. И если корпус БМП выдерживал, то сварка дюралевого сплава не держалась... После выявления недостатка корпуса двигатель доработали в плане уравновешивания.
ИМХО Так ведь вибрация появлялась при повышенных нагрузках (читай - оборотах дизеля) на двигатель, не ветром же технику колбасило?
udav пишет ИМХО Так ведь вибрация появлялась при повышенных нагрузках (читай - оборотах дизеля) на двигатель, не ветром же технику колбасило?
Конструкция и физика ДВС несколько сложнее того, чему учат на курсах водителей и в автомобильных ПТУ-техникумах-колледжах. А дизель еще более хитрая штука. У него на одних и тех же оборотах и нагрузка может быть разной и вибрация. Так что прямой связи с оборотами-нагрузкой и вибрацией нет. Неуравновешенный движок колбасит сильнее на холостых оборотах: например классическая ВАЗовская "четверка" не уравновешена по силам второго порядка и на оборотах ХХ вибрирует гораздо сильнее чем на 2000 оборотах в минуту. Ну это так - отступление от темы. Силы первого порядка уравновешены на всех серийных двигателях.
Прошу прощения за ОФФ. Больше не повторится Образование спать спокойно не дает
галактион пишет ПЕРВЫЕ БМП -2 появились в 1985 г в Афгане у "полтинника" не помню какая дивизия , они прямо у аэропорта Кабул стояли через проволоку у пересылки , когда нас в в Афган привезли кстати на гражданской ТУшке я ещё удивился почему они на мабутовских машинах ездят. В 56 пришли первые 31 декабря 1985 г . Помню когда учились у них если на скорости заглохнет телега при троганьи с места надо было силовой открывать и кувалдой скорость выбивать.
Не знаю, как у десантников, а у пехоты БМП-2 были как минимум с конца 1983 года. Я служил в 66 ОМСБ в Джелалабаде, затем в Асадабаде (взвод связа 2 МСБ, ПП 93992). Начало службы - октябрь 1983. Насколько я помню у нас во взводе уже тогда была именно БМП-2. В феврале 1984 она благополучно переехала в Асадабад, где успешно каталась до 1985г.
После этого, во взвод пригнали новую БМП-2.
На снимке хорошо видны дополнительные броневые листы. Правда, говорят, эта модификация уже не умела плавать. Ну и черт с ним, насколько я знаю, опыты с плаванием БМП по горным рекам добром не заканчивались.
В начале 1985 года в Асадабад перебрался из Союза 334-й ООСпН (кажется это было в марте, потому что в апреле у ребят уже был первый печальный опыт в Мараварах). Бойцы приехали в касках и во всем новеньком. И то и другое было для нас вдиковинку. Насколько я помню, вся техника у них была "с нуля" и именно БМП-2. Или я что-то путаю, или спецназ это не десантники, или первые БМП-2 в Афганистане появились все таки до 1985 года.
Глянул сегодня свой пост, нифига там не видно. Точнее на снимках видно, только самих снимков не видно. Ох уж этот бесплатный хостинг. Перенес ссылки на платник. Должно работать. Может кто-нибудь из знакомых найдется.
Des пишет В каждом батальоне был взвод материального обеспечения в котором и были водители Уралов. Их задача доставить л/с в район сосредоточения.
Если память не изменяет- в ВМО были ГАЗ-66 ( десантируемая группа) ,а Уралы были в ВДО . Л/C в район сосредоточения обычно доставлялся на штатной технике.