1.Возник такой странный вопрос: а нужна ли "экзотика" в ВДВ или достаточно новую БМД и вперед?
Поясню, что я имею ввиду - велосипеды, мотоциклы (2,3,4-колесные), багги, мото-/дельтопланы и т.п., короче индивидуальные и групповые средства передвижения - что самое важное - легкие и легко десантируемые/ перевозимые.
Когда мы были богаты и сильны, я может первый сказал бы, а нафиг, пусть это будет у СпН. но сейчас, при наших скромных возможностях, может это лучше будет и дешевле? Опять же задачи сейчас более разные, но не такие глобальные, а значит арсенал лучше иметь более широкий по номенклатуре, но более простой и дешевый, чтобы иметь возможность адекватно отвечать.
Какие будут мнения? только не надо про ездовых собак, плазменные летающие фазатроны и т.д.
2. Сопутствующие вопросы по истории: -когда из ВДВ пропали мотоциклы, где было их место в структуре, для чего их применяли в последние годы жизни? -были ли велосипеды в ВДВ после ВОВ, если да, то те вопросы, что и про мотоциклы? -кто что знает про применение и использование дельтопланов и мотодельтопланов именно в ВДВ? -шасси типа "багги" у нас наверно точно не применялись?
спасибо.
С уважением, ------------------------- Своих выносят с поля боя даже мертвыми[/COLOR]!
Если исходить из принципов примененя ВДВ (массовость) то врядли велосипеды, мотоциклы (2,3,4-колесные), багги, мото-/дельтопланы пригодятся, поскольку количество таких средств будет просто огромно. Поэтому применение таких средств всетаки лучше отнести к СпН. Хотя идея использования дельтапланов для доставки РГ стоит того чтобы ее рассмотреть. А вот новая БМД хоть и дорого но оно того стоит.
ИМХО, багги вооруженные, по типу западников, неплохо бы иметь. Катаются они шустро, вооружение можно модулями ставить, затачивая под конкретную задачу. В статье читал, как рота на джипах с ПТУРАМи израильская попалила колонну 72-ек арабских, а по цене то это вышло несопоставимо - дешево, но сердито. При нашем финансировании - вариант неплохой. Только, наверное, не багги надо, а джипы - уж больно холодно зимой бывает
По нашим лесам и бездорожью ни один квадрик долго не прополэает. Только гусками. Плюс ограниченный радиус действия. В Израиле хорошо, там дороги, "степи" да пустыни. У нас мотоцикл, и тот как средство передвижения для связных использовался (Урал, с коляской или К-500).
Не могу вспомнить из хроники, что бы наши "друзья" из США использовали в широком применении подобные мото средства в широком масштабе. Хотя в "Солдате Удачи" недавно статья была....
beerrat пишет По нашим лесам и бездорожью ни один квадрик долго не прополэает. Только гусками. Плюс ограниченный радиус действия.
А если что-нибудь типа армейского УАЗа, только базу чутка удлиннить, дизель поставить хороший и станок-турель универсальную, на которой можно размещать или ПТУР, или АГС, или Утес, или СПГ али еще какую штуку по необходимости? 3-4 бойца экипаж, стволов побольше, подскочить, вмазать по супостату - и свалили быстренько, пока те не очухались. И так несколько раз...
А если что-нибудь типа армейского УАЗа, только базу чутка удлиннить, дизель поставить
Для своего времени машина была неплоха. А сейчас УАЗ требует очень большой переделки начиная с ходовой части и т.д. Поэтому "типа УАЗа" получается новая машина что так-же требует денег и немалых.
beerrat пишет По нашим лесам и бездорожью ни один квадрик долго не прополэает. Только гусками. Плюс ограниченный радиус действия.
А если что-нибудь типа армейского УАЗа, только базу чутка удлиннить, дизель поставить хороший и станок-турель универсальную, на которой можно размещать или ПТУР, или АГС, или Утес, или СПГ али еще какую штуку по необходимости? 3-4 бойца экипаж, стволов побольше, подскочить, вмазать по супостату - и свалили быстренько, пока те не очухались. И так несколько раз...
Эстохи патрулируют границу с Россией на 4 колёсных мососыклах, как точно называются неведаю, но ловят заразы ловко, лучше наших которые по старинке -"Карацупа энд бобик"-
У добра слишком острые клыки и очень много яду, держитесь зла, оно как то душевнее.[/COLOR]
Савин Михаил пишет Мацатыклы, велики, мокики и прочее это не актуально уже! Уверен! Нашему брату не помешал бы джипчик типа Хамви
Новый "Гусар" для спецназа При посещении бригады спецназначения глава Минобороны России Сергей Иванов заявил, что армейские спецподразделения оснащены не имеющей аналогов техникой.
Цитата
Начальник Главного разведовательного управления (ГРУ) Генштаба ВС РФ генерал армии Валентин Корабельников пояснил, что на базе 10-й отдельной бригады спецназначения, которая дислоцируется близ поселка Молькино в Краснодарском крае, испытываются новые образцы военной техники и оружия.
В числе прочего С.Иванов высоко оценил тактико-технические характеристики автомобильной техники, находящейся на вооружении бригады СпН, в частности, автомобиля "Гусар".
Так теперь называется УАЗ-2966, армейская модификация "Барса" УАЗ-3159 - с мотором ЗМЗ-409, редукторными мостами с колеей 1600 мм, пружинной подвеской, шинами К-151 на 16-дюймовых дисках, а также новой коробкой передач и рулевым управлением.
Новое название дано автомобилю в соответствии с требованиями ГАБТУ о том, что автомобили должны иметь собственные имена помимо буквенно-цифровой абревиатуры.
Для погранцов это действительно актуально, наши тоже на кроссовых мотоциклах, зеленого цвета, границу охраняют, но честно говоря не вижу необходимости использования мотоциклов в ВДВ. У нас и так все на транспорте, можно назвать РИКША А на работе я убедился, что более выносливых вьючных животных, чем Десанты, не найти ...
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Новый "Гусар" для спецназа При посещении бригады спецназначения глава Минобороны России Сергей Иванов заявил, что армейские спецподразделения оснащены не имеющей аналогов техникой.
Савин Михаил пишет Мацатыклы, велики, мокики и прочее это не актуально уже! Уверен! Нашему брату не помешал бы джипчик типа Хамви
Хамви, он совсем не джипчик, масса 3.5-4.5 тонны! про его легендарную непроходимость лучше помолчать. Наш ответ в виде "Тигра" лучше в этом плане, но куда эти 5 тонн для ВДВ? а если еще бронирование и вооруение - тот же БРДМ по весу получим http://voenavto.almanacwhf.ru/cavaleria/cav112.htm Это все-таки уже монстрики и дорогие, а не дешевый ТПК или "Скорпион" на крайняк.
С уважением, ------------------------- Своих выносят с поля боя даже мертвыми[/COLOR]!
Tex пишет Где-то читал, что вдбр перед ВОВ имела самокатную роту или взвод - т.е л/с передвигался на самокатах.
Вынужден огорчить, но "самокатная рота" - это рота имеющая на вооружении мотоциклы. Самокат - это название мотоциклета в период с 1-ой Мировой по Великую.
Да ладно смеяться чесс слово по телеку вот своими глазами видел -летит прямо стоя супостат над лесом я назвать не знаю как аппарат тяжелее воздуха ну прям одно слово -ступа..
лабус пишет Да ладно смеяться чесс слово по телеку вот своими глазами видел -летит прямо стоя супостат над лесом я назвать не знаю как аппарат тяжелее воздуха ну прям одно слово -ступа..
так никто и не думал смеяться. еше в детстве читал и об одних и об других устройствах (по-моему т Технике Молодежи).
лабус пишет Да ладно смеяться чесс слово по телеку вот своими глазами видел -летит прямо стоя супостат над лесом я назвать не знаю как аппарат тяжелее воздуха ну прям одно слово -ступа..
Основной принцип армейской техники - это не высокая стоимость и простота в обучении. Воображаю, сколько это чудо-юдо стоит и сколько его седлать учат.
Да ладно там,как говорят в United Kingdom "пехота воюет на ногах",а уж ВДВ тем более. Пробовали мотопарапланы в ПВ на воор- е поставить идея не прокатила в силу ряда причин.
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... " (с) Голубые береты
Дальность полёта небольшая, видимо (представьте расход топлива на поддержание такого аппарата в воздухе, на одних реактивных струях )
Защити свой отчий край - сегодня! Отомсти своим врагам - сегодня! Пусть боятся все, ведь ты - хозяин в своей стране. Ты сделай так, чтоб изменить её - сегодня!
По поводу мотодельтапланов. В 5-й бригаде СпН в Марьиной Горке, когда существовала офицерская рота, практиковалось как обучение полетам на м/дельтапланах, так и использование при проведении спецопераций. Причем вроде как специальные версии для армии были выпущены в заводском исполнении. В ЦСН ФСБ полеты на дельтапланах тоже входили (может и сейчас входят) в программу подготовки л/с. С ув.Тех
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.
Tex пишет По поводу мотодельтапланов. В 5-й бригаде СпН в Марьиной Горке, когда существовала офицерская рота, практиковалось как обучение полетам на м/дельтапланах, так и использование при проведении спецопераций. В ЦСН ФСБ полеты на дельтапланах тоже входили (может и сейчас входят) в программу подготовки л/с. С ув.Тех
Дык в том и пирог, что наличее 3-х дельтапланов на фронт (читай - округ), с десятком спецов крылатых, способных их в воздухе удержать, не решат проблему при движении РДГ, даже в кол-ве 7 человек.
"А где на всех зубов найти? Значит - безработица..." (В. С. Высоцкий)
beerrat пишет Дык в том и пирог, что наличее 3-х дельтапланов на фронт (читай - округ), с десятком спецов крылатых, способных их в воздухе удержать, не решат проблему при движении РДГ, даже в кол-ве 7 человек.
Ну почему же ? Попробую навскидку назвать достоинства "малой авиации" - так по-моему ее называли одно время : - ни один ЛА, состоящий на вооружении ВВС РФ, не может сравнится с ДПл по уровню незаметности. ТС ПВО его обнаружить практически невозможно, остается только визуально или на слух. Военные модели ДПл можно доработать малошумными силовыми установками, понизить заметность в ИК-диапазоне и т.п. - скрытность. Не каждый пилот "вертушки" способен совершать полет со следованием рельефу местности, как ДПл. А в условиях горной местности, что особенно актуально в настоящее время, и подавно. А ночные полеты ? Нужно ПНВ для пилота и его опыт ночных полетов - сколько аппаратуры д.б. на Ми-8 для ночного полета ? - уязвимость для ПВО - чем его сбивать, не ПЗРК же ? Остается стрелковое оружие и легкие ЗУ - с тяговоорженностью и маневренностью ДПл сбить его очень не просто. - простота в управлении. Л/с ВДВ и СпН ГРУ проходит ВДП - чем не готовый резерв для подготовки разведчиков-пилотов (именно "разведчиков", а не "пилотов-разведчиков")? - я так понимаю, с помощью ДПл можно не только перебрасывать л/с, но и снаряжение (одно дело тащить 30кг выкладки на "себе" ... км, и другое - по воздуху), м.б. можно перебрасывать и тяжелое вооружение (минометы, ПТУР, Утес и т.п), наверное можно и раненых эвакуировать. - компактность конструкции. Загрузили на любое ТС (БТР, БМД, вертолет, катер и т.п.), собрали, запустили и тут же ушли с места запуска. Про экономическую составляющую и не говорю : чтобы выбросить РГ из 5-6 чел., нужнен Ми-8, причем желательно модификации МТ или МТВ для высокогорья, и пару "24"-ок для прикрытия - против 3-х мотодельтапланов. И самое интересное : БР на применение авиации еще нужно "пробить" у командования ВВС , да потом еще согласовать условия полета и высадки с экипажами, и т.д. и т.п. ( со времен афгана ясно, что разведке (спецназу) нужна своя авиация , а воз и ныне там) - а здесь "свои", штатные, подчиняющиеся командиру отряда (бригады). Уф-ф-ф... Честно говоря не ожидал, что такой опус напишу, т.к. не специалист. Надеюсь, "старшие" поправят, если не прав. С уважением, Тех
Прежде чем залезть куда-нибудь, подумай, как будешь вылезать.