Во народ возбудился, написал на свою голову.
Ладно пойдем по порядку
Начинал в аэроклубе, по программе спортсменов, до призыва в армию имел больше 300 прыгов.
Срочная 83-85, сначала учебка в Гайжюнах, затем опять учебка но в Каунасе. Иногда вызывали на сборы.
Сверхсрочная 86-92, ВТА, прапорщик, инструктор ПДП-ПСС, расчет десантного обеспечения, сборная ВТА.
92-97 Всяко-разно. В том числе инструктор АФФ, тандем мастер, риггер.
97-2004 Работаю на проклятых буржуинов, в их глубоком тылу, маскируясь под тандем мастера и инструктора АФФ.
Написал потому, что профиль не сильно информативен.
Теперь о летательных аппаратах
Со стабилизацией прыгал с Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ил-76. Со всех остальных - со спортивным парашютом. С вертолетов - Ми-6, Ми-8
По поводу Ан-24 - прыгать можно только с тех модификаций, которые имеют рампу, Ан-24Т. Рампа там маленькая, отделятся мог только один человек, поэтому прыгать можно только в один поток, для десантирования, имеется ввиду.
Теперь о Ан-72 - с него прыгал со спортивным парашютом, хотя он тоже может использоваться для десантирования войск. Кстати, на вооружении состоял именно Ан-72, Ан-74 это гражданский вариант, для работы с коротких ВПП, в основном в северных районах. Ан-74 не был опрыган на испытаниях, поэтому прыжки с него официально не были разрешены (во всяком случае так было еще в 99-м году)
С Як-52 прыгнул всего один раз, с покиданием в верхней точке "мертвой петли". Здорово, но не настолько, что-бы сильно хотелось повторить.
Малость удивил меня вопрос о прыжках с Ми-2. Со стабилизацией с него не прыгают, а для спортивных прыгов он использовался очень широко. Времена, видать, меняются, отстаю я от жизни...
С Ка-26 можно прыгать в грузо-пассажирском варианте, когда установлена кабина для пассажиров. Но это тоже, если интересно попробовать, для регулярных прыгов не самый лучший аппарат.
Забыл еще упомянуть в списке Л-410. Да, С Вильги тоже сделал пару прыгов, из интереса, больше не буду. Набирает медленно, высоко не забирается. Разве что совсем прыгать будет несчего.
Буржуинские аппараты перечислять, наверное, не имеет смысла. Хотелось бы прыгнуть с амерских десантных самолетов, таких как Геркулес и С-140, может и получится когда.