Хороший самолет. Но есть недостаток - после 2000 метров он начинает употребялть много топлива. Я прыгал только с Ан-2 так что сравнивать не с чем. Если не брать во внимание прыжки со стабилизацией (Д-5, Д-6) то из этого самолета возможны несколько вариантов отделения от самолета. Отделение солдатиком (как с Д-6), отделение на поток, отделение "под хвост" (dive-exit) когда ныряют головой вниз с заведеными назад руками и один из самых интерессных методов: отделение спиной к потоку с сальто назад. Не буду обсуждать эти методы, это не совсем относится к теме. Так что очевидные преимущеста: масса вариантов отделения от самолета и возможность прыжков с сверх-малых высот (100 метров с Д-1-8 (Д-1-5 серии 6)).
У нас, в полку, Ан-2 называли самолётом с вертикальным взлётом и посадкой. При взлёте против ветра отрыв от земли происходил, практически, сразу. Я удивлялся, как он красиво взлетел с рулёжки поперёк полосы. На фоне разбега реактивных истребителей смотрелся оригинально. Кстати, обратил внимание, что сейчас они невероятно коптят при запуске. Я в советское время много летал на них и такого не наблюдал раньше. Либо двигатели изношены, либо бензином заправляют не авиационным. Прыгнуть с парашютом из двери Ан-2 не вызвало каких-то особенных непрятных ощущений. Всё соответствовало ожиданиям. Особого комфорта нет, но и особых проблем - то же. Ветер, завихрения, были, конечно, но если нормально оттолкнуться - ни за что не цепляешься. Ан второй - самолёт без особых претензий, во всех отношениях. По-этому, очень соответсвовал советскому менталитету.
Первый прыжок, как правило с АН2. Действительно бывали случаи, что при встречнов ветре он как будто зависал в воздухе. Наши ребята из центр. клуба шутили: Последним выходишь, закрой за собой дверь! Не знаю, чем заправляют эти самолеты, но раньше авиционный был Б 70.
Невозможно учиться, если делать только то, что умеешь
К нам в лесоохрану пришло 3 Ан-3 на замену Ан-2 вообщемто машина не плохая. Что самое главное работает на Тс-1, что вообщемто решает проблему с горючкой. Выход ни чем не отличается. Разница в скорости набора высоты 1000м за 5 минут. Ну там какието не лады с бумагами были поэтому пока не прыгаем.
Ан-2 заправляли и заправляют Б-91/115, зелененьикий такой, еще сейчас синенькие пошли окраски.
В аэроклубах возможно заправляют автомобильным, в армии нет.
То что заправляют поршневой двигатель керосином (ТС-01) ни за что не поверю, он даже не чихнет. Опыт был, когда перепутали.
Возможно что в заправщике, на котором надпись ТС-01, сейчас возят бензин.
Взлетно-посадочные характеристики у Ан-2 действительно потрясают. На пробеге минимум 80 метров. На прошлой неделе отлетал на десантировании, приземлялись прямо у прямо у парашютного старта.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Все свои 3 прыжка сделал с Ан-2, поэтому сравнивать мне с другой техникой, будь то самолёт или вертолёт не приходиться. Самолёт конечно отличный, никаких проблем во время прыжков не возникало.
Им неведом покой, страх зажат в кулаках, Лишь играет тоска на истрепанных нервах. Белый ангел хранит в парашютных прыжках, Распустив купола, словно почки на вербах.
Очень просто. Но это не для прыжков со стабилизацией
На самом деле за собой закрыть дверь достаточно просто и конечно никаких веревок, связывающих парашютиста с самолетом не должно быть. Берёшся за ручку двери, задом встаёшь на обрез двери, сильно хлопаешь дверью и одновременно делаешь прыжок. Первые две попытки дверь не захлопывалась, потом стало получаться.
Довелось прыгать с большинства Милевских вертолетов, самых разных самолетов, но АН-ВТОРОЙ... Памятник бы поставить Антошке, да уже стоит в Ля Бурже. Низкий поклон этой машине-труженице, машине, с которой выполнены у нас в стране десятки миллионов парашютных прыжков. Если приплюсовать прыжки в других странах, то счет уйдет за сотню миллионов. Когда-то давно, свой первый шаг в небо сделал с Антошки и в июне сего года ушел на поток опять с него. А между этими двумя событиями большая часть моей жизни и большая часть жизни этого прекрасного самолета. Скоро юбилей Ан-2. Многих взлётов и мягких посадок тебе, Антошка!
Вспомнились слова из песни семидесятых годов (авт. Владимир(?) Козлов из Томска): Ребята и девчата садятся в самолет И чуть-чуть хрипловато РП кричит: "Вам взлет". Нам неба хоть немножко, во всей его красе И вверх рванул "Антошка" по взлетной полосе .....................................................................
С наступающим праздником - Днем Воздушного Флота всех!
Да-а.Антоха,конечно, техника исключительная.Особенно мне понравилось с него первый раз на поток отделяться. С вертушки - уже не то. Только вот долго летать на нем не всем нравится.
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть...[/COLOR]
Если разведчик сказал, что не брал, - значит не отдаст![/COLOR]
850300 пишет Только вот долго летать на нем не всем нравится. :)
Летают на нем по-разному. Вскоре после ЧП с Беленко, на одних соревнованиях пришлось прыгать с Ан-2, которым управлял бывший его ком.эск. Ни до, ни после этого в жизни не пришлось ощущать подобной выброски. Команда из шести человек на "тридцатке" вся висела в воздухе. Шесть заходов на выброску за 3 минуты. Таких виражей больше никогда не пришлось ощущать. С земли, когда наблюдал за другими командами, смотрелось очень захватывающе.
850300 пишет Да-а.Антоха,конечно, техника исключительная.Особенно мне понравилось с него первый раз на поток отделяться. С вертушки - уже не то. Только вот долго летать на нем не всем нравится.
Прыгать с Ан-2 - одно удовольствие, поток как мягкая ладошка тело подхватывает, особенно если пилот знает, что делает и сбрасывает скорость на выброске. Приходилось, правда, прыгать с пилотами аэрофлота и сколько ни объясняли им, но при выходе потоком вдаряло неплохо.
Кстати по поводу долго летать, немножко не в тему, но интересно. Мало кто знает, но по поводу 50-летия службы этого замечательного самолета готовился его перелет через атлантику. Все уже было согласовано, даже промежуточная посадка на одной баз НАТО в атлантике Однако в Известиях появилась статья какого-то идиота, что Ан-2 - это глубоко законспирированный разведывательный военный самолет способный даже нести ядерное оружие на борту (не смейтесь, так и было написано!), а весь экипаж, который собирается лететь - это головорезы и разведчики из КГБ и ГРУ. Я лично знал практически всех членов экипажа готовящегося перелета (с одними работал вместе, с другими в аэроклубе прыгал) никто из них к упомянутым конторам отношения не имел никоим образом (ну кроме разве что срочной службы в ВДВ ). После подобной заказной статейки американцы задробили все, что было прежде согласовано. Перелет не состоялся
Вчера прыгал с АН 2. На борту нас было 11. Иногда дополнителЬно десантник садитЬся в проходе, на пороге кабины пилота. Пилот перед выброской сбросил скоростЬ. Высота 700 метров. Воздушная подушка классная, мягкая. Так как очередной раз шел первым (после пристрелки с парашютом),не совсем на мясо, сидел у двери с права.
Закрывал и открывал дверЬ сам для инструктора, который держал пристрелочный парашют. Ручка как в домашних дверях. Повернул ручку и дверЬ легко открывется.Никаких там премудрых защёлок. Прыгаем с АН2 как можно силЬнее отталкиваясЬ ногой вперёд солдатиком. На принудиловке.
Edvin пишет Прыгаем с АН2 как можно силЬнее отталкиваясЬ ногой вперёд солдатиком. На принудиловке.
Типа, как в НАТО . У вас инструктора, наверное, по их стандартам учат?
Ну инструктор, наш человек. ВДВ служил в 80- годах. А прыгов у него более несколЬко тысяч... А вот стандарты..кстати, прыгаем в Елгаве, там бывшая советская военная база- аэродром, вернее развалины:((, так на одной стене были планшеты сов. времени. Там так и нарисовано- отделение солдатиком....
QUOTE (Edvin @ Воскресенье, 01 Октября 2006, 22:32) Прыгаем с АН2 как можно силЬнее отталкиваясЬ ногой вперёд солдатиком. На принудиловке.
Енто здорово, но ежели захочется продолжать(ну, типа с расчековкой ранца или потом с ручным раскрытием), попроси инструктора "заменить солдатика" на более толковый вариант отделения от ЛА. Или возьми денег и пройди AFF.
Edvin пишет А вот стандарты..кстати, прыгаем в Елгаве, там бывшая советская военная база- аэродром, вернее развалины:((, так на одной стене были планшеты сов. времени. Там так и нарисовано- отделение солдатиком....
Солдатиком прыгали ещё с По-2, думаю потому, что из-за тогдашних запасок огромных размеров сгрупироваться в принципе было не возможно
А с Ан-2 согласно РВДП-79 отделяются в группировке ногами вниз - пятки к заднице, коленки к запаске
Edvin пишет А вот стандарты..кстати, прыгаем в Елгаве, там бывшая советская военная база- аэродром, вернее развалины:((, так на одной стене были планшеты сов. времени. Там так и нарисовано- отделение солдатиком....
Солдатиком прыгали ещё с По-2, думаю потому, что из-за тогдашних запасок огромных размеров сгрупироваться в принципе было не возможно
А с Ан-2 согласно РВДП-79 отделяются в группировке ногами вниз - пятки к заднице, коленки к запаске
Админ как всегда прав. Я не точно написал. Мы отталкиваемся- руки крестом на лямках потом сгрупировалисЬ. Но про ноги нас так подробно не инструктировали. Главноe чтоб при приземлении коленки были видны из за запаски. А рисунок тот на планшете оченЬ похож...
Первый раз на АН-2 я летал еще пацаном, на самолете сельхозавиации, моя мама работала поваром и кормила летчиков, вот она и уговорила их меня прокатить, братва это было что-то. А потом я часто на нем летал из своей деревни в Курск, 3 рубля заплатил и летишь, 20 минут и ты в городе, пока летишь сколько воздушных ям поймаешь, аж дух захватывает. А потом 3 прыжка от военкомата в ДОСААФ и через полгода в армии в Казлу-Руде 3 прыжка, после АН-2 прыгал с ИЛ-76 и АН-12, но прыгать с Аннушки просто прелесть, правда раз пришлось заклепки на хвосте посчитать, но это бывает. Так что это прекрасный самолет,разбегаться ему много не надо, чуть пробежал и взлетел, у нас в деревне он взлетал с простого поля.
Прыгал в Волосово - лето 2004. Когда нас инструктировали насчет отделения сказали примерно следующее: "Если х... (ну в общем плохо ) оттолкнетесь, то вас может размазать по корпусу самолета и будете за хвостом болтаться. Но в этом ничего страшного - мы вам стропорез передадим (мне до сих пор интересно как можно передать стропорез человеку болтающемуся в стропах за ЛА ), обрежете стропы и призелитесь на запаске". Кто-нибудь знает такие случаи? И как такое вообще может произойти технически?
Karlos пишет Прыгал в Волосово - лето 2004. Когда нас инструктировали насчет отделения сказали примерно следующее: "Если х... (ну в общем плохо ) оттолкнетесь, то вас может размазать по корпусу самолета и будете за хвостом болтаться. Но в этом ничего страшного - мы вам стропорез передадим (мне до сих пор интересно как можно передать стропорез человеку болтающемуся в стропах за ЛА ), обрежете стропы и призелитесь на запаске". Кто-нибудь знает такие случаи? И как такое вообще может произойти технически?
Даже если плохо оттолкнуться при отделении с Ан-2 то насчет размажет по фюзеляжу они припугнули лишнего. Ну можно задеть фюзеляж стабилизацией (если Д-6 или Д-5), но это не приводит к зависанию за самолетом. Другое дело, если раскрывается преждевременно основной или запасной парашют. Стропорез в таких случаях подают привязанным за веревку. Есть четкие инструкции по действиям в таких ситуациях. Вам как то по рабоче-крестьянскому обьясняли судя по описанию
Действительно рабочая лошадка ВДВ. А как забыть запахи,скрипы на разворотах(на земле).А заклепочки на борту Хочу сказать несколько слов о надежности самолета и мастерстве лечиков(нашей училищной эскадрильи). Дело было весной 91г,сборы офицеров ВДС.Мы возврщались с учебного центра(после прыжков) в Рязань.При посадке в Дягилево самолет(Ан-2) попал в струю от взлетающего реактивного бомбардировщика.Высота была уже метров 50(гаражи было видно).Самолет очень резко кинуло в право,затем влево,мы все попадали,но особо не придали этому значение.А уже на земле увидели белые лица летунов,они то и поведали,что мы чуть-чуть не разбились. Но трудяга Ан-2,выдержал испытания ,да и летуны оказались на высоте.Большая им благодарность!
И кажется людям, что беспределен тот океан, и нельзя переплыть его...