Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

«Таджики» 35-ой гвардейской десантно-штурмовой бригады: Мурат Мухамеджанов
Боль и возмущение действиями водителя Уазика были настолько сильными, что я, выскочив из кабины, подбежал к находившемуся за рулем парню лет 25-ти, открыл дверцу и от всей души заехал кулаком ему в лицо. Одновременно, я делаю что-то вроде внушений насчет правил дорожного движения, что в той ситуации и местности выглядело, наверное, очень комично. Водитель выскочил из своей машины, сдернул с одетой на него разгрузки РГД-5 и схватился за кольцо. Он стоял передо мной с окровавленным лицом и что-то озлобленно говорил мне в ответ. И тут до меня доходит, что говорит он не на местном наречии, отдельные слова которого я уже немного различал, а на не понятном мне диалекте фарси. И это вовсе не местный памирец, которые кто-то хуже, кто-то лучше, но разговаривали на русском, а афганский моджахед…


Прочее

16.02.2019

Приручить «Каймана»

Приручить «Каймана»

В Вооруженных Силах идет плановый процесс переоснащения на новые и модернизированные образцы вооружения, военной и специальной техники. Войска обеспечиваются образцами ВВCТ, произведенными или прошедшими глубокую модернизацию на предприятиях оборонного сектора экономики нашей страны, а также закупленными за рубежом.

Вчера парк военной техники 103‑й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады пополнился новыми бронированными транспортными средствами «Кайман» отечественного производства.

По своим техническим характеристикам и боевым возможностям автомобиль не уступает, а по ряду показателей превосходит аналогичные образцы, состоящие на вооружении иностранных армий.

Торжественный ритуал вручения личному составу военной техники прошел на плацу воинской части. Со знаменательным событием гвардейцев поздравил заместитель министра обороны по вооружению — начальник вооружения Вооруженных Сил Республики Беларусь генерал-майор Сергей Симоненко.

Задачу по созданию нового бронированного транспортного средства поставил Президент нашей страны Александр Лукашенко во время посещения ОАО «140‑й ремонтный завод» в 2014 году. Глава государства тогда заявил, что Беларуси нужна мобильная армия с эффективным вооружением.

За разработку принципиально новой бронированной машины на колесах взялась команда под руководством главного конструктора завода Ольги Петровой. С момента зарождения идеи до создания действующего образца прошло тогда менее полугода. По замыслу создателей, «Кайман» предназначен для разведывательно-диверсионных операций, патрулирования и сопровождения колонн, проведения миротворческих и других операций.

Характер локальных вооруженных конфликтов последних десятилетий сформировал новый подход к конструктивному облику колесной бронированной техники — как боевой, так и многоцелевой. Современные тенденции развития бронированных колесных машин направлены в первую очередь на обеспечение сохранения жизни экипажа в ходе проведения боевых операций.

Специалисты к основным направлениям работы по совершенствованию и развитию боевых свойств бронемашин относят следующие. Во-первых, это обеспечение высокого уровня защиты не только от стрелкового оружия, но и от противотанковых мин и самодельных взрывных устройств, а также РПГ. Во‑вторых, это маневренность. В‑третьих, обеспечение высоких огневых возможностей устанавливаемых на машину комплексов вооружения. И в‑четвертых, установка современных спутниковых навигационных систем, систем кондиционирования воздуха, систем защиты от ОМП, пожаротушения, теленаблюдения и других.

Таким образом, создание новых образцов бронированных колесных машин идет по пути поиска оптимальных компоновочных решений для повышения защищенности личного состава, основных узлов и агрегатов, улучшения маневренности, живучести и автономности, совершенствования эргономики рабочих мест.

— Все эти требования в полной мере учтены в «Каймане». Машина заводчанами полностью изготовлена с нуля, — рассказал начальник бронетанковой службы отдела вооружения командования сил специальных операций Вооруженных Сил подполковник Андрей Гламазда. — При изготовлении машины конструкторы освоили технологию сварки броневого корпуса. В своем классе это, пожалуй, единственная машина в мире, которая может преодолевать водные препятствия с ходу, без предварительной подготовки.

К слову, подполковник Андрей Гламазда был в числе тех военнослужащих, кто лично испытывал новую машину на прочность в суровых условиях бездорожья. «Кайман» прошел и проплыл полигоны Борисова, Бреста и Витебска, где с честью доказал свою состоятельность, намотав при этом около 20 тысяч километров пробега.

По сравнению с БТР‑80 «Кайман» практически полностью сделан из белорусских составляющих. Например, двигатель дизельный Д‑245.30Е2 мощностью 170 л. с. производства Минского моторного завода, коробка передач сделана под заказ на заводе «Амкодор», карданы изготовлены на ОАО «Белкард».

По классу защищенности машина имеет дифференцированное бронирование. По бортам и по задней части корпуса класс защиты соответствует Бр4, в лобовой части толщина металла броневой стали на класс выше. Стекла «Каймана» также пулестойкие. Они имеют двойной контур обогрева, внутренний спасает их от запотевания, а наружный — от обледенения.

Защиту экипажа обеспечивает бронированный корпус. Имеются противоосколочная защита, установленная внутри боевого отделения на бортах корпуса, а также двойное бронирование днища. Защитную функцию могут выполнять и боковые двери «Каймана». При высадке или посадке десанта они служат своеобразным бронированным щитом, способным прикрыть людей от фронтального огня.

— Особое внимание в ходе испытаний было уделено боевой живучести машины и экипажа, — отметил подполковник Андрей Гламазда. — «Кайман» был проверен пулями из стрелкового оружия: автомата Калашникова, снайперской винтовки СВД, пулемета ПКМ. Результатами испытаний мы остались вполне довольны.

Экипаж бронеавтомобиля может весьма эффективно вести огонь как с места, так и в движении. Для этого на крыше машины установлена поворотная платформа под установку боевых модулей. Из вооружения, которое может устанавливаться на бронеавтомобиле, выделим 7,62‑мм пулемет Калашникова, гранатомет станковый АГС‑17 «Пламя», 12,7‑мм крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес».

Одно из самых неоспоримых преимуществ «Каймана» — возможность преодоления водных преград вплавь с ходу. Движение по воде осуществляется при помощи водометных движителей, которые располагаются в специальных каналах кормовой части корпуса. Благодаря им машина на плаву может развивать скорость до 8 км/ч. На случай поступления воды в заброневое пространство машина оборудована эжекционной системой водоотлива.

Как показали армейские испытания, «приручить» этого четырехколесного «хищника» оказалось несложно. Несмотря на грозный внешний вид, «Кайман» оказался послушен и прост в управлении, проявил себя как маневренное и достаточно бесшумное транспортное средство. Великолепно показали себя неприхотливый двигатель, подвеска, бортовое оборудование, система видеонаблюдения. Естественно, что в процессе испытаний завод-изготовитель по требованию заказчика производил ряд конструктивных доработок и вносил необходимые изменения в конфигурацию машины.

Впереди у «Каймана» — новые проверки дорогами и бездорожьем. Но уже сегодня специалисты с уверенностью утверждают, что белорусская армия получила конкурентоспособный и уникальный в своем роде бронированный автомобиль, отвечающий всем современным требованиям.

Девять бронированных машин поступили на вооружение гранатометных взводов парашютно-десантных батальонов соединения. В ближайшее время армейские водители пройдут месячный курс переподготовки и приступят к новым проверкам и тестированию бронеавтомобилей.

Командующий силами специальных операций Вооруженных Сил генерал-майор Вадим Денисенко:
— Это не первое столь масштабное поступление техники в силы специальных операций за последнее время. В прошлом году на вооружение наших воинских частей поступили бронетранспортеры БТР‑70МБ1, 120‑мм минометы 2Б23 «НОНА-М1».

Бронированное транспортное средство «Кайман» является уникальной разработкой. Оно практически полностью создано с использованием отечественных комплектующих. Поскольку 103‑я бригада входит в Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ, было принято решение именно ее оснастить данными автомобилями в первую очередь. В ближайшем будущем в это соединение будут поставлены такие же машины с пулеметным модулем. В скором времени витебские десантники испытают «Кайманы» в ходе учения, которое пройдет на полигоне Брестский, где они будут действовать совместно с подразделениями 106‑й воздушно-десантной дивизии Воздушно-десантных войск Российской Федерации.

Заместитель командующего по вооружению — начальник отдела вооружения командования сил специальных операций Вооруженных Сил полковник Игорь Золотарь:

— Испытания показали, что по своей концепции машина получилась очень удачная. Она является перспективной и в плане во­оружения. На нее, помимо штатного вооружения, можно поставить, например, автоматизированный дистанционно управляемый наблюдательно-огневой комплекс «Адунок», различные виды ПЗРК. «Кайман» также можно рассматривать как унифицированный базовый автомобиль, позволяющий модифицировать его в автомобиль связи, РЭБ или командно-штабную машину.

«Кайман» доказал свое соответствие всем заявленным техническим характеристикам. Он способен выполнять поставленные задачи в экстремальных условиях. Уверен, что машина придется по душе белорусским десантникам. В этом году, помимо 103‑й бригады, мы ждем поставок «Кайманов» и в 38‑ю отдельную гвардейскую десантно-штурмовую бригаду.


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 19

Автор новости:  подполковник Александр Политаев, фото Владимира Блинова

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой