Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опрос посетителей




Ветераны

Мы нашли брошенные знамена грузинской бригады и ее батальонов...

В 16.00 8 августа мы получили задачу на выдвижение в порт для загрузки на большие десантные корабли. И хотя большая часть батальона находилась в это время на полигоне Раевское, мы уложились в самые сжатые сроки: в 20.30 вся техника была уже на месте погрузки. Однако начать погрузку основных сил на большой десантный корабль «Саратов» удалось лишь через два с половиной часа: задачу по переброске десанта в Абхазию «Саратов» получил, выполняя переход с грузом в Севастополь, и теперь, прежде чем взять нас на борт, ему надо было разгрузиться. Загрузка на «двухэтажный» БДК оказалась, прямо скажем, непростым делом, ведь опыта таких морских походов полк не имел...


Учебные занятия


29.09.2018

Ювелирная работа. Точное приземление

Ювелирная работа. Точное приземление

В силах специальных операций впервые за всю историю суверенных Вооруженных Сил нашей страны прошло десантирование 122‑мм гаубицы Д‑30.

Орудие с дополнительным грузом общей массой около шести тонн было успешно доставлено на полигон Брестский. Десантирование осуществлялось из военно-транспортного самолета Ил‑76МД смешанной авиационной базы.

…Аэродром Мачулищи. На часах — полдевятого утра. Легкая освежающая прохлада и яркое солнышко начинают осенний день. Ветра практически нет. Погода шепчет.

Привычная предполетная суета завершается, и трудяга Ильюша выруливает на взлетно-посадочную полосу. Гул турбин нарастает так, что аж уши закладывает! Еще десяток секунд, и огромная машина резко начинает разгон. Самолет отрывается от взлетки и устремляется вверх. Курс — на юг, на аэропорт Брест.

На борт я поднялся вместе с заместителем командующего по воздушно-десантной подготовке — начальником отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования сил специальных операций Вооруженных Сил полковником Владиславом Степанюком.

— Ну, что? Отправляемся покорять очередную высоту? — шутит Владислав Владимирович.

— Еще бы! Никто, кроме вас!

Напомню, что десантирование тяжелой техники в силах специальных операций возоб­новилось в этом феврале — впервые с 2005 года. Первопроходцем в деле покорения небес стал автомобиль ГАЗ‑66. Затем в рамках батальонного тактического учения было произведено десантирование зенитной установки ЗУ‑23-2. Выброска в тех случаях осуществлялась на площадку приземления Шумилино, что в Витебской области. Теперь эстафета «принимать» тяжелые грузы перешла к полигону Брестский.

— Анализ последних военных конфликтов показывает, что для группировок войск, ведущих боевые действия в окружении или в отрыве от основных сил, это, пожалуй, единственный способ доставлять боевую технику, грузы, боеприпасы и продовольствие, — рассказывает полковник Владислав Степанюк. — Десантирование гаубицы Д‑30 мы рассматриваем как этап подготовки к предстоящему совместному тактическому учению подразделений ВДВ России и белорусских сил специальных операций. Маневры пройдут на следующей неделе в нескольких районах Брестской области.

За беседой с Владиславом Владимировичем вспоминаем десантирования военной техники, которые проходили на Витебщине в начале этого года. «Шишигу», кстати, бросали при минус 20 °С!

Тем временем самолет идет на посадку. В аэропорту Брест борт уже ждут специалисты воздушно-десантной службы 38‑й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады. К самолету подъезжает военный тягач с парашютной платформой, на которой зашвартована гаубица Д‑30.

Открывается рампа — и начинается загрузка орудия.

— Самое сложное — это подготовка к десантированию. Все сделаешь правильно — и выброска пройдет в штатном режиме. Сейчас мы видим, как с платформы снимается колесный ход и все узлы готовятся к погрузке, — поясняет полковник Степанюк. — В погрузке задействованы как военнослужащие сил специальных операций, так и экипаж военно-транспортного самолета.

— Что происходило до этого? — спрашиваю у офицера.

— Накануне специалисты воздушно-десантной службы 38 одшбр подготовили блоки основных парашютов, вытяжную парашютную систему, автоматику. Приготовили платформу П‑7 к повторному применению, проверили и подготовили расходные материалы, которые предназначены для использования парашютной системы. После загрузки платформы проводится ее конт­рольная проверка и предполетный осмотр. Ну а дальше — дело за летчиками.

Работа между тем в самом разгаре. Парашютная платформа с гаубицей и дополнительными грузами загружается экипажем на борт, закрепляется на рольганговое оборудование. Специалисты воздушно-десантной службы 38 одшбр прокладывают трос вытяжной парашютной системы по борту самолета, крепят ее на заднюю створку. Командир экипажа с борттехником по авиационно-десантному оборудованию контролируют правильность укладки и крепления.

Проходит еще немного времени. Вот и все! Чеки сняты — объект готов к десантированию. Командир экипажа принимает доклад от старшего команды ВДС гвардии подполковника Андрея Власенкова об окончании погрузки. Майор Виктор Бурка докладывает, что платформу с объектом принял. Десантники прощаются с экипажем и желают ему успеха в небе.

Запуск двигателей — и самолет важно выруливает на взлетную полосу аэропорта Брест.

— Режим взлетный! — отдает приказ командир экипажа.

Самолет разгоняется и, «отталкивая» от себя землю, устремляется в небо.

Высота выброски — 900 метров, скорость — 300 км/ч. Штурман зачитывает карту. Командир работает с руководителем выброски на земле. Получает от него условия выброски: направление и скорость ветра у земли, давление на площадке приземления.

Штурман производит расчеты, докладывает командиру экипажа полученные результаты. Теперь командиру экипажа необходимо точно выдержать расчетные параметры, штурману — точно прицелиться. Ведь от этого напрямую зависит место приземления платформы с объектом.

Томительные минуты ожидания. Полковник Владислав Степанюк приник к иллюминатору.

— До точки выброски осталась пара минут! — перекрикивая гул двигателей, произносит Владислав Владимирович.

И вот он — звук пронизывающей сирены! Открывается аппарель — и выпускается вытяжная парашютная система. Она крепится к звену ВПС, длина которого составляет 50 метров. Оно и вытягивает платформу с грузом.

Две-три секунды — и гаубица, шурша по рольгангам, покидает грузовую кабину военно-транспортного самолета. После выброски срабатывает многокупольная парашютная система МКС‑5-128Р, и начинается снижение платформы с орудием. После приземления груз расшвартуют и гаубица будет готова к применению по предназначению.

— Ну, вот и очередного «тяжеловеса» отправили в небо, — говорю полковнику Владиславу Степанюку.

— Да. Все прошло в штатном режиме. Все четыре блока основных парашютов раскрылись как надо. Кстати, общая площадь всех куполов парашютной системы составляет… около 3.000 квадратных метров. А вообще, учитывая простоту, качество, грузоподъемность и запас прочности платформы П‑7, ее можно эксплуатировать на протяжении многих лет. Оборудование проверенное и надежное, — говорит Владислав Владимирович.

Впереди у сил специальных операций — следующий шаг в освоении тяжелой десантной техники. В ближайшей перспективе ожидается поставка парашютной многокупольной системы следующего поколения — МКС‑350-9. Это позволит увеличить грузовую нагрузку и десантировать более тяжелые объекты.

Меж тем самолет Ил‑76МД заходит на посадку. Спустя пару минут шасси летательного аппарата касаются «родной» взлетки, и крылатая машина не спеша направляется на стоянку.

После остановки не упускаю возможность побеседовать с командиром смешанной авиационной базы военным летчиком-снайпером полковником Андреем Лукьяновичем.

— Сегодня мы в очередной раз осуществили десантирование тяжелой техники. Гаубица Д‑30 была доставлена на полигон Брестский, — говорит Андрей Юльянович. — Одна из основных задач военно-тран­спортной авиации — десантирование личного состава, боевой техники и грузов. Поэтому в рамках боевой подготовки мы плотно взаимодействуем с силами специальных операций.

— Знаю, что в авиабазе большое внимание уделяется подготовке молодого летного состава.

— Вы правы. Имея на вооружении новую и глубоко модернизированную технику, к которой относится самолет Ил‑76МД, работаем в этом направлении планомерно. Я сегодня осуществлял полет в качестве инструктора. В качестве командира экипажа действовал майор Виктор Бурка. Сегодня он впервые десантировал грузовую платформу с боевой техникой. В ближайшем будущем мы ждем возвращения в наш строй второго самолета Ил‑76МД. Тогда мы сможем работать двумя экипажами.

— Как оцениваете сегодняшнее десантирование?

— Четко сработали расчет сил специальных операций на загрузке и наш летный экипаж. Если сравнивать с первым десантированием тяжелой техники, которое было в начале этого года, то сегодня мы действовали более оперативно и слаженно.

— Какие особенности нужно учитывать летчикам при выброске техники?

— Если десантирование личного состава проходит постепенно и плавно, в несколько заходов, то выброска техники — процесс одномоментный, занимает считаные секунды. К тому же когда шеститонная платформа начинает движение по грузовой кабине за вытяжным парашютом, меняется центровка самолета. Поэтому летчикам необходимо своевременно реагировать на движение платформы и уметь действовать в нештатных ситуациях. Это ювелирная работа, требующая от пилотов высочайшего мастерства и концентрации. Летчики нашей авиабазы всеми этими качествами обладают. В целом же отмечу, что освоение десантирования тяжелой военной техники мы можем назвать значительным шагом вперед и очередным этапом в развитии нашей авиационной базы, — убежден полковник Андрей Лукьянович.

…Впереди у авиаторов — покорение очередных высот. Следующим экзаменом для экипажа военно-транспортного самолета Ил‑76МД станет предстоящее учение, которое пройдет на Брестчине на следующей неделе. Там летчикам предстоит десантировать сразу два объекта, причем работать экипаж будет в едином боевом порядке с российскими коллегами.

Верим, что у наших земляков все получится!


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 182

Автор новости:  подполковник Александр Политаев, фото автора

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой