Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опрос посетителей

Качество призывников за последние годы:*






Подготовка полноценного десантника за год:*






В ближайшие годы в системе подготовки десантников:*






  


Парашутки - парашютные шутки

Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 4
По прилёту в военный аэропорт Тузель, нам в маленьком кассовом окошке одиноко стоящего дома выдали наши копейки за боевые и ранения. Кому 50, кому 100, кому 200, кому 300 рублей. Потом показали в темноту и сказали: «там Ташкент». Всем было по фигу на наши награды, бинты и костыли. Чиновникам и генералам, олицетворявшим Родину в сытом Союзе, было плевать. Мы поймали машину, заплатили по 25 рублей и поехали в аэропорт. В аэропорту было уже около 2 000 таких же уставших от войны людей. Я обменял оставшиеся от Афгана чеки в ближайшей столовой на рубли один к трём. Еды, практически, не было, водки и пива не было. Всё было съедено и выпито. Некоторые солдаты сидели в аэропорту в ожидании бесплатных билетов по несколько недель. Офицеров не было. Они к солдатам не совались. Бесплатных билетов по солдатскому требованию не было. Билетов куда солдату надо не было даже за деньги.

Учебные занятия


29.09.2018

Ювелирная работа. Точное приземление

Ювелирная работа. Точное приземление

В силах специальных операций впервые за всю историю суверенных Вооруженных Сил нашей страны прошло десантирование 122‑мм гаубицы Д‑30.

Орудие с дополнительным грузом общей массой около шести тонн было успешно доставлено на полигон Брестский. Десантирование осуществлялось из военно-транспортного самолета Ил‑76МД смешанной авиационной базы.

…Аэродром Мачулищи. На часах — полдевятого утра. Легкая освежающая прохлада и яркое солнышко начинают осенний день. Ветра практически нет. Погода шепчет.

Привычная предполетная суета завершается, и трудяга Ильюша выруливает на взлетно-посадочную полосу. Гул турбин нарастает так, что аж уши закладывает! Еще десяток секунд, и огромная машина резко начинает разгон. Самолет отрывается от взлетки и устремляется вверх. Курс — на юг, на аэропорт Брест.

На борт я поднялся вместе с заместителем командующего по воздушно-десантной подготовке — начальником отдела воздушно-десантной подготовки и обеспечения командования сил специальных операций Вооруженных Сил полковником Владиславом Степанюком.

— Ну, что? Отправляемся покорять очередную высоту? — шутит Владислав Владимирович.

— Еще бы! Никто, кроме вас!

Напомню, что десантирование тяжелой техники в силах специальных операций возоб­новилось в этом феврале — впервые с 2005 года. Первопроходцем в деле покорения небес стал автомобиль ГАЗ‑66. Затем в рамках батальонного тактического учения было произведено десантирование зенитной установки ЗУ‑23-2. Выброска в тех случаях осуществлялась на площадку приземления Шумилино, что в Витебской области. Теперь эстафета «принимать» тяжелые грузы перешла к полигону Брестский.

— Анализ последних военных конфликтов показывает, что для группировок войск, ведущих боевые действия в окружении или в отрыве от основных сил, это, пожалуй, единственный способ доставлять боевую технику, грузы, боеприпасы и продовольствие, — рассказывает полковник Владислав Степанюк. — Десантирование гаубицы Д‑30 мы рассматриваем как этап подготовки к предстоящему совместному тактическому учению подразделений ВДВ России и белорусских сил специальных операций. Маневры пройдут на следующей неделе в нескольких районах Брестской области.

За беседой с Владиславом Владимировичем вспоминаем десантирования военной техники, которые проходили на Витебщине в начале этого года. «Шишигу», кстати, бросали при минус 20 °С!

Тем временем самолет идет на посадку. В аэропорту Брест борт уже ждут специалисты воздушно-десантной службы 38‑й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады. К самолету подъезжает военный тягач с парашютной платформой, на которой зашвартована гаубица Д‑30.

Открывается рампа — и начинается загрузка орудия.

— Самое сложное — это подготовка к десантированию. Все сделаешь правильно — и выброска пройдет в штатном режиме. Сейчас мы видим, как с платформы снимается колесный ход и все узлы готовятся к погрузке, — поясняет полковник Степанюк. — В погрузке задействованы как военнослужащие сил специальных операций, так и экипаж военно-транспортного самолета.

— Что происходило до этого? — спрашиваю у офицера.

— Накануне специалисты воздушно-десантной службы 38 одшбр подготовили блоки основных парашютов, вытяжную парашютную систему, автоматику. Приготовили платформу П‑7 к повторному применению, проверили и подготовили расходные материалы, которые предназначены для использования парашютной системы. После загрузки платформы проводится ее конт­рольная проверка и предполетный осмотр. Ну а дальше — дело за летчиками.

Работа между тем в самом разгаре. Парашютная платформа с гаубицей и дополнительными грузами загружается экипажем на борт, закрепляется на рольганговое оборудование. Специалисты воздушно-десантной службы 38 одшбр прокладывают трос вытяжной парашютной системы по борту самолета, крепят ее на заднюю створку. Командир экипажа с борттехником по авиационно-десантному оборудованию контролируют правильность укладки и крепления.

Проходит еще немного времени. Вот и все! Чеки сняты — объект готов к десантированию. Командир экипажа принимает доклад от старшего команды ВДС гвардии подполковника Андрея Власенкова об окончании погрузки. Майор Виктор Бурка докладывает, что платформу с объектом принял. Десантники прощаются с экипажем и желают ему успеха в небе.

Запуск двигателей — и самолет важно выруливает на взлетную полосу аэропорта Брест.

— Режим взлетный! — отдает приказ командир экипажа.

Самолет разгоняется и, «отталкивая» от себя землю, устремляется в небо.

Высота выброски — 900 метров, скорость — 300 км/ч. Штурман зачитывает карту. Командир работает с руководителем выброски на земле. Получает от него условия выброски: направление и скорость ветра у земли, давление на площадке приземления.

Штурман производит расчеты, докладывает командиру экипажа полученные результаты. Теперь командиру экипажа необходимо точно выдержать расчетные параметры, штурману — точно прицелиться. Ведь от этого напрямую зависит место приземления платформы с объектом.

Томительные минуты ожидания. Полковник Владислав Степанюк приник к иллюминатору.

— До точки выброски осталась пара минут! — перекрикивая гул двигателей, произносит Владислав Владимирович.

И вот он — звук пронизывающей сирены! Открывается аппарель — и выпускается вытяжная парашютная система. Она крепится к звену ВПС, длина которого составляет 50 метров. Оно и вытягивает платформу с грузом.

Две-три секунды — и гаубица, шурша по рольгангам, покидает грузовую кабину военно-транспортного самолета. После выброски срабатывает многокупольная парашютная система МКС‑5-128Р, и начинается снижение платформы с орудием. После приземления груз расшвартуют и гаубица будет готова к применению по предназначению.

— Ну, вот и очередного «тяжеловеса» отправили в небо, — говорю полковнику Владиславу Степанюку.

— Да. Все прошло в штатном режиме. Все четыре блока основных парашютов раскрылись как надо. Кстати, общая площадь всех куполов парашютной системы составляет… около 3.000 квадратных метров. А вообще, учитывая простоту, качество, грузоподъемность и запас прочности платформы П‑7, ее можно эксплуатировать на протяжении многих лет. Оборудование проверенное и надежное, — говорит Владислав Владимирович.

Впереди у сил специальных операций — следующий шаг в освоении тяжелой десантной техники. В ближайшей перспективе ожидается поставка парашютной многокупольной системы следующего поколения — МКС‑350-9. Это позволит увеличить грузовую нагрузку и десантировать более тяжелые объекты.

Меж тем самолет Ил‑76МД заходит на посадку. Спустя пару минут шасси летательного аппарата касаются «родной» взлетки, и крылатая машина не спеша направляется на стоянку.

После остановки не упускаю возможность побеседовать с командиром смешанной авиационной базы военным летчиком-снайпером полковником Андреем Лукьяновичем.

— Сегодня мы в очередной раз осуществили десантирование тяжелой техники. Гаубица Д‑30 была доставлена на полигон Брестский, — говорит Андрей Юльянович. — Одна из основных задач военно-тран­спортной авиации — десантирование личного состава, боевой техники и грузов. Поэтому в рамках боевой подготовки мы плотно взаимодействуем с силами специальных операций.

— Знаю, что в авиабазе большое внимание уделяется подготовке молодого летного состава.

— Вы правы. Имея на вооружении новую и глубоко модернизированную технику, к которой относится самолет Ил‑76МД, работаем в этом направлении планомерно. Я сегодня осуществлял полет в качестве инструктора. В качестве командира экипажа действовал майор Виктор Бурка. Сегодня он впервые десантировал грузовую платформу с боевой техникой. В ближайшем будущем мы ждем возвращения в наш строй второго самолета Ил‑76МД. Тогда мы сможем работать двумя экипажами.

— Как оцениваете сегодняшнее десантирование?

— Четко сработали расчет сил специальных операций на загрузке и наш летный экипаж. Если сравнивать с первым десантированием тяжелой техники, которое было в начале этого года, то сегодня мы действовали более оперативно и слаженно.

— Какие особенности нужно учитывать летчикам при выброске техники?

— Если десантирование личного состава проходит постепенно и плавно, в несколько заходов, то выброска техники — процесс одномоментный, занимает считаные секунды. К тому же когда шеститонная платформа начинает движение по грузовой кабине за вытяжным парашютом, меняется центровка самолета. Поэтому летчикам необходимо своевременно реагировать на движение платформы и уметь действовать в нештатных ситуациях. Это ювелирная работа, требующая от пилотов высочайшего мастерства и концентрации. Летчики нашей авиабазы всеми этими качествами обладают. В целом же отмечу, что освоение десантирования тяжелой военной техники мы можем назвать значительным шагом вперед и очередным этапом в развитии нашей авиационной базы, — убежден полковник Андрей Лукьянович.

…Впереди у авиаторов — покорение очередных высот. Следующим экзаменом для экипажа военно-транспортного самолета Ил‑76МД станет предстоящее учение, которое пройдет на Брестчине на следующей неделе. Там летчикам предстоит десантировать сразу два объекта, причем работать экипаж будет в едином боевом порядке с российскими коллегами.

Верим, что у наших земляков все получится!


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 182

Автор новости:  подполковник Александр Политаев, фото автора

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой