Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опрос посетителей

Качество призывников за последние годы:*






Подготовка полноценного десантника за год:*






В ближайшие годы в системе подготовки десантников:*






  



Ветераны

Кодорское ущелье

После ухода основных сил полка я со своей ротой остался контролировать вход в Кодорское ущелье у населенного пункта Хаиши. В одну из ночей к нам вышел потрепанного вида мужчина. Сказал, что родом из Харькова и в 1986 году приехал в Кодоры на заработки, но местные жители - сваны - отобрали у него паспорт, и все это время он, по сути, был у них в рабстве, работая за выпивку и еду. Он рассказал, что на нескольких базах в ущелье находились порядка 2,5 тысячи грузинских военных и большое количество техники, включая танки, «Шилки», американские внедорожники «хаммер» и минометы. И что всю зиму грузины с помощью техники чистили ведущую в Кодорское ущелье дорогу, чтобы в любой момент можно было перебросить туда подкрепление и боеприпасы...


Прочее


22.08.2018

Научно-исследовательский отдел РВВДКУ представил ряд разработок на МВТФ «Армия-2018»

Научно-исследовательский отдел РВВДКУ представил ряд разработок на МВТФ «Армия-2018»

В Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова разработали комплект для выживания в условиях арктического холода, работающий от портативных аккумуляторов, не превышающих размером блок для зарядки мобильных телефонов, рассказал начальник научно-исследовательского отдела училища Василий Елистратов.

«Портативного аккумулятора ёмкостью 5000 миллиампер-часов достаточно для того, чтобы три с половиной часа работал нагревательный элемент», - сказал он на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018».

Одна из особенностей разработанного комплекта, позволившая настолько существенно сократить энергопотребление, - он греет не все тело, а лишь самые необходимые участки.

В случае, если портативного аккумулятора под рукой не оказалось, низкое потребление энергии такого комплекта позволят «запитать» его не только от полноценной автомобильной аккумуляторной батареи, но и от тех, которые используются в снегоходах и квадроциклах. Поэтому, как считают разработчики, комплект выживания может в будущем применяться не только военными, но и гражданскими лицами.

Помимо системы обогрева РВВДКУ представило на форуме другие комплекты выживания, собранные из различных элементов, общий из которых - компактная сумка размерами примерно 40 сантиметров, в которой упакованы средства для ловли рыбы, разведения огня, а также универсальный тент, который можно использовать как гамак, палатку или даже лодку.

Еще одна из разработок, представленных училищем на «Армии-2018» - система контроля состояния аккумуляторных батарей без снятия их с техники.

«Это очень востребовано в Вооруженных Силах, так как большая часть техники находится в стадии консервирования и готовности к применению. В гражданском секторе это востребовано в сельском хозяйстве, когда техника применяется сезонно и ждет своей очереди», - пояснил Василий Елистратов.

В качестве примера возможного применения такой системы он привел сам форум или аналогичные крупные мероприятия. Концентрация пользователей сотовой связи слишком высока, поэтому штатные вышки могут не справиться, поэтому некоторые операторы привозят дополнительные, которые работают около месяца, в то время как автомобили, на которых их доставили, простаивают. Для того, чтобы по окончании работы все они успешно завелись, может применяться новая система.

Начальник научно-исследовательского отдела РВВДКУ также рассказал о тренажере для десантников. Он использует принципы виртуальной реальности для определения эмоционального состояния курсанта во время прыжка, а также позволяет отработать нештатные ситуации. В этом году на тренажере испытывали абитуриентов, решивших поступить в училище.

Еще одна разработка РВВДКУ, представленная на форуме, - система «экспресс-анализа» толщины льда и его несущей способности на переправах.

«Мы сейчас используем случайно открытые физические возможности ближней радиолокации для разведки ледовых переправ рек и морей, то есть не надо больше бурить лед, а достаточно нашу систему установить в передней части какого-то транспортного средства», — рассказал Василий Елистратов, пояснив, что все представленные разработки находятся на стадии внедрения.


Источник:  Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой