Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опрос посетителей

Качество призывников за последние годы:*






Подготовка полноценного десантника за год:*






В ближайшие годы в системе подготовки десантников:*






  



Ветераны

Записки офицера спецназа ГРУ

Под прикрытием огня взвода сидящего на скалах, а главное под прикрытием дымовой завесы, ребята со скал забросали вход в ущелье дымовыми шашками. В ущелье ворвались две БМП, имея в экипажах только по два человека, механиков-водителей и в башнях сидели наводчики. К сожалению фамилий солдат, которые сидели за рычагами боевых машин не помню. А вот наводчиками пошли офицеры, это замполит 1-ой роты, старший лейтенант Стасюк А.А. (сейчас живёт в г. Донецке) и командир группы этой же роты, старший лейтенант Сергей Паховский (сейчас живёт в г. Екатеринбурге).
Когда рассеялся дым, душманы увидели боевые машины, но было уже поздно, офицеры открыли огонь по огневым точкам противника. Стрельба велась практически в упор, 30-мм орудия БМП стреляли очередями...


Учебные занятия


11.06.2018

Крылатой гвардии отчаянный солдат

Крылатой гвардии отчаянный солдат

В силах специальных операций наших Вооруженных Сил говорят так: настоящими десантниками становятся после прыжка из военно-транспортного самолета Ил‑7 МД.

Все дело тут в повышенной сложности задания и технике приземления. Ощущение локтя и спины товарища здесь самое непосредственное.

…В тот день было ясно и солнечно. Погода в буквальном смысле слова благоволила десантированию. Пройдя очередной инструктаж, десантники 38‑й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады бодрыми шагами двинулись к застывшему в ожидании «Ильюше».

Поднялись на борт, рампа закрылась — и крылатый трудяга Ил‑7 МД начал свой разбег по взлетке. Мощные двигатели с легкостью разгоняли многотонную машину. Наконец самолет плавно оторвался от земли и начал стремительно набирать высоту, устремляясь в район полигона Брестский.

На борту «Ильюши» не было ни одного военнослужащего, кто бы ни разу не прыгал с парашютом. Ведь прыжок из Ил‑76МД считается сложным — и к нему допускаются лишь те, кто уже не раз прыгал из вертолета Ми‑8 или самолета Ан‑2.

— Не страшно? — перекрикивая гул двигателей, поинтересовался я у сидевшего рядом воина.

— Слегка волнуюсь. Ведь из Ил прыгаю впервые… — промолвил десантник. — Сослуживцы из тех, кто уже прыгал из этого самолета, рассказывали: прыжок этот интересный, запомнится на всю жизнь.

…Остаются секунды до прыжка. Наконец звучит долгожданная и для многих такая волнующая сирена… От ворвавшегося в самолет потока прохладного воздуха по телу невольно пробежала легкая дрожь.

— Первый, пошел!.. — сквозь шум двигателей раздалась команда выпускающего.

— А вот и моя очередь, — улыбнулся тот солдат, оглянувшись в мою сторону. — Внизу встретимся, товарищ военкор!..

— Пошел! — кричит выпускающий, хлопая моего недавнего собеседника по плечу. Гвардеец, сгруппировавшись, устремляется навстречу земле. Через три секунды раскрывается белый купол, и далекая уже фигурка плывет в безоблачном небе, растворяясь среди букета схожих белых куполов.

Особенность прыжков на брестском полигоне — ограниченные размеры площадки приземления. За один заход десантируются 30 человек.

…Тем временем на полигоне царила рабочая суета. Только что испытавшие восторг полета под белоснежным куполом десантники, обвешанные брезентовыми парашютными сумками, выдвигались в пункт сбора, другие же только сворачивали купола парашютов…

— Правильное приземление — весьма важный элемент прыжка, — предугадав мой вопрос, заметил начальник отделения воздушно-десантной техники 38 одшбр гвардии подполковник Андрей Власенков. — Задача наряда — помочь прыгающему воину правильно сгруппироваться и совершить приземление. Это помогает избежать болезненных приземлений и травм. Каждому прыжку предшествует и специальный курс воздушно-десантной подготовки. Десантники проходят подготовку на тренажерах воздушно-десантного комплекса, учатся управлять основным и запасным парашютами, изучают их устройство и принцип действия. Затем на специальном высотном тренажере отрабатываются все элементы прыжка (от момента отделения десантника от летательного аппарата до приземления) в комплексе.

Прежде чем подняться в небо, каждый десантник под контролем офицеров воздушно-десантной службы самостоятельно укладывает свой парашют. Предварительный контроль во время всех этапов подготовки парашюта к прыжку очень строг, отлажен до мелочей многолетней практикой.

…Заместитель командира десантно-штурмовой роты по идеологической работе гвардии старший лейтенант Александр Ребенок впервые совершил прыжок из самолета Ил‑76МД.

— Чувствую себя именинником. Сегодня я совершил свой самый важный прыжок с парашютом. Для меня он стал пятнадцатым — и в то же время первым из военно-транспортного самолета. Всех эмоций словами не передать… Хочется снова испытать эти яркие чувства! — поведал он.

А в небе над полигоном, словно букеты небесных цветов, продолжали раскрываться белые купола парашютов.

В тот день прыжок с парашютом совершило около 120 воинов 38‑й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады.


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины», выпуск № 104

Автор новости:  капитан Олег Некало, фото автора

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой