Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опрос посетителей

Перевод факультета специальной разведки из Новосибирска в Рязань*






Включение училищ связи и автомобильного в состав РВВДКУ*






Будущее РВВДКУ*






  



Ветераны

Офицеры ВДС в Афганистане

По прибытию, командиром дивизии лично были определены места для строительства парашютных городков (ВДК) в местах расположения полков дивизии. ВДК были построены, кроме 317 гв. пдп, который находился в резиденции правительства Афганистана.
Кроме этого, мною лично были подобраны на местности две площадки приземления размерами 2х4 км, для совершения тренировочных прыжков с парашютом и нанесены на карту. Площадки планировались в районе Кабула, т.к. только там можно было обеспечить оцепление и приём десанта.
Площадки годились для совершения прыжков л/с и позволяли десантировать туда боевую технику...


Прочее


20.04.2017

Командование ССО ВС РБ положительно оценило результаты испытаний МБТС «Кайман»

Командование ССО ВС РБ положительно оценило результаты испытаний МБТС «Кайман»

На полигоне Брестский прошел один из этапов государственных испытаний мобильного бронированного транспортного средства (МБТС) «Кайман», заказчиком которого выступили Силы специальных операций ВС РБ.

Преодоление песчаного карьера, танковой трассы, водных преград вброд и вплавь, езда по лесным дорогам, обстрел из различных видов стрелкового вооружения… Вот далеко не полный перечень преград, с которыми пришлось столкнуться «Кайману».

Опытно-конструкторские работы по созданию совершенно новой бронемашины проводились коллективом ОАО «140‑й ремонтный завод» во главе с главным конструктором Ольгой Петровой.

От днища до крыши это полностью новый автомобиль. Возможно, кто-то посчитает, что за основу кузова «Каймана» был взят корпус советского БРДМ‑2. На самом деле это не так: рама «Каймана» сварена из цельных листов металла. В нем установлены десантные (боковые) двери. Экипаж бронеавтомобиля надежно защищен от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. Бронеавтомобиль получил усиленное противоминное частично V‑образное днище и общее бронирование, в лобовой проекции броня имеет 5 класс защиты. Это выше, чем у БТР‑80.

«Кайман» на 90 % состоит из узлов и агрегатов серийно выпускаемой колесной техники военного назначения и комплектующих белорусского производства. Панель управления — предельно простая.

На машине установлена независимая торсионная подвеска, мосты и колесные редукторы от БТР‑60, дизельный двигатель Д‑245.30E2 производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод» мощностью 170 лошадиных сил с электронной системой управления подачи топлива, усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач.

Кроме того, «Кайман» оборудован световой сигнализацией для перемещения по дорогам общего пользования, видеокамерой заднего вида, дополнительными приборами освещения. Также предусмотрена возможность установки бортовой информационно-управляющей системы, которая расширяет возможности контроля работы агрегатов машины, повышает функциональные и эргономические характеристики рабочих мест экипажа, имеет встроенную систему навигации. Экипаж боевой машины «Кайман» может состоять из шести человек. Командир и водитель располагаются в переднем отделении управления, остальные бойцы — в боевом отделении, при этом один из них может выполнять обязанности наводчика-оператора.

Независимая торсионно-рычажная подвеска и централизованная система подкачки шин позволяют машине, полная масса которой с вооружением достигает семи тонн, легко разгоняться на шоссе до 110 километров в час. По лесной дороге «Кайман» развивал скорость до 70 километров в час.

Блокировка межосевого дифференциала включается обыкновенной кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии — рычагом.

Во время испытаний по преодолению водных преград «Кайман», оснащенный двумя гребными винтами по бортам, разрезал водную гладь, словно катер. Благодаря водометному движителю МБТС развивал на воде скорость до восьми километров в час. На случай поступления воды в заброневое пространство машина оборудована эжекционной системой водоотлива. 

Особое внимание уделено боевой живучести машины и экипажа. Так, на стрельбище полигона был проверен уровень защищенности экипажа от пуль из стрелкового вооружения. Для этого бронемашину сначала обстреляли из автомата Калашникова, а затем из снайперской винтовки СВД и пулемета ПКМ. Во время испытаний пуля попала в сварочный шов между бронелистами.

Даже после их поражения колес «Каймана» из легкого стрелкового вооружения и даже из крупнокалиберного пулемета, бронеавтомобиль был в состоянии продолжать движение на дисках. «Запаской» для «Каймана» вполне может стать колесо от БТР‑80.

На машине размещено типовое вооружение, в его составе — танковый пулемет Калашникова ПКТ калибра 7,62 мм, станковый пулемет «Корд»/«Утес» калибра 12,7 мм, а также станковый автоматический 30-мм гранатомет АГС‑17 «Пламя». Под каждый вид оружия есть своя станина. Время для ее замены на гнездах у открытого люка занимает считаные минуты. При этом сложенная крышка люка представляет собой бронеспинку для бойца, управляющего пулеметом или гранатометом. Над бортовыми корзинами для имущества установлены два трехствольных дымовых гранатомета.

Экипаж бронеавтомобиля может весьма эффективно вести огонь в движении. Для этого на его крыше установлен поворотный погон под установку боевых модулей, на который монтируются различные типы стрелкового вооружения и гранатометов, а также другого оружия — например, противотанковых ракетных комплексов.

Заместитель командующего по вооружению — начальник отдела вооружения командования сил специальных операций Вооруженных Сил полковник Владимир Силич особо отметил мощность и проходимость машины.

— «Кайман» доказал свое соответствие всем заявленным техническим характеристикам. Он способен выполнять поставленные задачи в любых экстремальных условиях, — подчеркнул офицер. — Основным предназначением «Каймана» станет участие в разведывательных и диверсионных операциях, патрулирование и сопровождение колонн, проведение миротворческих операций, действия в условиях чрезвычайных ситуаций и решение других специальных задач.

Государственные испытания подходят к завершению. Предварительными результатами доволен не только разработчик, но и заказчик в лице представителей командования Сил специальных операций. «Кайман» уверенно выдержал огневой удар, продемонстрировал хорошие параметры проходимости. Конечно, машина еще будет дорабатываться под конкретные подразделения.

Предполагается, что «Кайман» будет востребован не только в белорусской армии, но и за рубежом ввиду его высокой конкурентоспособности по многим параметрам.


Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины»

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой