Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Баку - Мегри - Ордубад - Нювади

Основной же задачей, выполняемой бригадой в этом районе было обеспечение железнодорожного сообщения вдоль реки Аракс, прерванного боевиками достаточно давно. Однопутная железная дорога стала яблоком раздора для Армении с Азербайджаном. Она тянулась вдоль иранской границы из Азербайджана через юг Армении, потом шла через Нахичеванскую АССР и далее вновь в Армению на Ереван. Это сообщение и прервали местные боевики путем обстрелов поездов и подрывов фугасов, а переброшенные сюда внутренние войска были совершенно не в состоянии обеспечить беспрепятственное движение поездов...



Быт

28.06.2013

В России создали первый десантный самолет с туалетом

У российских десантников больше не будет проблем с туалетом во время учебных или боевых вылетов. Новый российский десантный самолет Ил-76МД-90А, больше известный как «проект Ил-476», оснастили полноценной туалетной кабиной с унитазом и рукомойником. 

В советских самолетах такие удобства предусмотрены не были, поэтому десантникам приходилось решать все туалетные вопросы перед погрузкой в самолеты или терпеть до приземления с парашютом. В итоге первое, что до сих пор делают десантники, вернувшись на землю, — справляют малую нужду, рассказал экс-начальник разведки ВДВ полковник запаса Павел Поповских.

— Такого, чтобы у кого-то было недержание в полете, лично я не помню. Но многие десантники действительно сразу после приземления решают эту проблему, — пояснил Поповских. 

Он добавил, что при десантировании с парашютом в самолетные туалеты десантников в любом случае не пустят — после проверки бойцам запрещено снимать парашют и даже расстегивать крепления. 

— Когда начальник воздушно-десантной службы за тебя расписался, ты уже не имеешь права снять парашют. А с парашютом да с амуницией сходить в туалет проблематично — на тебя навешано и оружие, и снаряжение, и лопата, — пояснил Поповских. 

При этом ветеран ВДВ подчеркнул, что новые устройства будут очень востребованы при длительных перелетах во время переброски десанта из одной точки в другую. В этом случае прыгать с парашютом не приходится, поэтому никаких ограничений на посещение туалета нет, если, конечно, сам туалет имеется на борту. 

— Когда нас поднимали по тревоге и перебрасывали через всю страну, бывало, что и по полдня проводили в самолете. А на промежуточных аэродромах могли не выпускать часами. Поэтому терпели. Кому совсем невмоготу — просились к пилотам, они обычно ставили себе ведро. Поэтому туалет, конечно, не самая важная деталь в самолете, но очень нужная. Спасибо конструкторам, — добавил Поповских. 

Как рассказал начальник отделения санитарно-бытового оборудования и интерьера КБ Ильюшина Евгений Аверченков, туалет на новом Ил-76 будет расположен в носовом отсеке самолета в отдельном герметичном помещении. Его отделают пластиком, оснастят зеркалом и всеми необходимыми туалетными принадлежностями. 

Под туалетом будет встроенный бак на 28 л, что вполне удовлетворит нужды экипажа из шести человек, а также нескольких десятков десантников или пассажиров, сопровождающих груз. Выкачивать отходы из самолета будет специальная машина на земле, как это происходит на пассажирских самолетах. 

Если борт будет забит под завязку, — в двухпалубной модификации Ил-76 может принять на борт до 140 человек, — то в самолет установят один или два съемных туалетных модуля на 80 л каждый. 

— Вместимость приемных баков рассчитывается исходя из 1–1,150 кг нечистот с человека, включая воду, которая используется для смыва и мытья рук. Поэтому одного встроенного туалета и двух съемных кабин хватит практически для любого количества пассажиров, — пояснил Аверченков. 

Он добавил, что сейчас решается вопрос, кто будет изготавливать туалетную кабину и съемные модули — ульяновский завод «Авиастар», который делает самолет, или сторонняя компания, занимающаяся изготовлением сантехники. Стоимость также не определена и, по словам Аверченкова, по аналогии с зарубежными образцами может составить от $50 тыс. до $150 тыс., в зависимости от объемов производства и аппетитов производителя.

Кроме туалета, новый самолет оснастят буфетным модулем с печкой и кипятильником. Единственное, от чего пока пришлось отказаться, — это холодильник. В России самолетные холодильники уже не выпускают — технологии утрачены, а цена зарубежных превышает $14 тыс.


Источник:  http://izvestia.ru

Автор новости:  Д. Тельманов

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


мишаня
Ну вот,первый шаг,к десантируемым биотуалетам\как я предлологал\ уже сделан.А главное, что туалет зеркалом не забыли  оснастить,и принадлежностями,не дай бог руки не помоют,перед десантированием! Ну а без холодильника,это просто позор какой-то!
ИмяЦитировать
unknown04
Цитата
гв.р. Alexey пишет:
не будет проблем с туалетом во время учебных или боевых вылетов
А сесть на унитаз (пардон) ...ну вдруг-чего, -  можно будет прямо с куполом, не отстёгивая карабин ? Так тогда - заодно и побриться, душ принять.
ИмяЦитировать
мишаня
Точно,вот я тупой,не понял зачем зеркало,небритых к десантированию не допустят.
ИмяЦитировать
manu1957
На стариках АН-12 были туалеты,располагались над рампой,в хвосте,где сидел стрелок-радист...
ИмяЦитировать
unknown04
Цитата
manu1957 пишет:
На стариках АН-12 были туалеты
Ничего не имею против санузлов в самолётах, но фраза "У российских десантников больше не будет проблем с туалетом во время учебных или боевых вылетов", мягко сказать, - вызывает недоумение.
ИмяЦитировать
Комментировать

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой