Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 1
От пятой роты, возможно, ждали гибели. Очень ждали. Не могло быть иначе. Практика войны показывала, что в боях и в двадцать раз с меньшим противником роты просто стирались. Потом можно было сказать, что зашла рота не туда, рацию у неё сразу накрыло, и передать рота ничего не успела. Всю вину можно было спихнуть на саму роту.


Учебные занятия

13.03.2013

900 метров мужества

900 метров мужества В последнее время учебно-тренировочные прыжки с транспортных самолетов Ил-76 возвращаются в постоянную практику боевой подготовки сил специальных операций наших Вооруженных Сил. На прошлой неделе такие прыжки совершили 120 десантников 357‑го гвардейского отдельного аэромобильного батальона 103‑й гвардейской омоббр.
 Площадкой старта стал для них аэродром «Восточный» под Витебском, куда приземлился Ил-76МД, пилотируемый экипажем под началом командира 50‑й смешанной авиационной базы полковника Андрея Лукьяновича. А высадился воздушный десант на площадке приземления Сенча-2 в районе Марьиной Горки. 

По словам старшего корабельной группы— заместителя командира 357‑го аэромобильного батальона по воздушно-десантной подготовке гвардии майора Игоря Кузьмича, с которым довелось побеседовать на старте, десантирование с воздушного гиганта Ил-76 во многом отличается от привычных для крылатой пехоты учебно-тренировочных прыжков с вертолетов Ми-8, самолетов Ан-2 и считается наиболее сложным по ряду причин. 

Во‑первых, парашютные прыжки выполняются на более высокой скорости самолета (от 300 до 360 км/ч), во‑вторых, парашютисты покидают борт в массовом порядке с интервалом 0,8–1,2 секунды из двух боковых дверей, что требует от них повышенного внимания и осторожности в воздухе, в‑третьих, существенно отличается алгоритм действий десантников на борту воздушного судна. Неслучайно только отработке порядка действий парашютистов в самолете накануне столь ответственного экзамена было отведено полтора часа наземной подготовки. 

Кроме того, непосредственно перед посадкой в самолет о правилах поведения на борту «крайний раз» проинструктировал гвардейцев‑десантников сам командир корабля военный летчик-снайпер полковник Андрей Лукьянович. Под его контролем на земле было проведено практическое занятие по погрузке в самолет, швартовке и выгрузке десантной боевой техники.


Высокая степень сложности учебного прыжка со скоростного самолета Ил-76 диктует особые требования не только к предпрыжковой подготовке, но и к отбору парашютистов. К десантированию допускаются только те из них, кто уже имеет не менее двух парашютных прыжков с других летательных аппаратов.


Стрелок-радиотелеграфист 3‑й аэромобильной роты гвардии рядовой Антон Яблонский, с которым мы побеседовали перед посадкой в корабль, готовился совершить уже десятый свой прыжок с парашютом. За 14 месяцев срочной службы ему только с Ила доводилось десантироваться трижды, что для простого солдата своеобразный рекорд. Однако Антон, несмотря на свой десантный опыт, признался, что все-таки ощущает невольное беспокойство перед встречей с воздушной стихией.


Смешанные чувства, несомненно, испытывали и его более молодые сослуживцы, скрывавшие волнение за широкими улыбками. Тем не менее в самый ответственный момент на высоте 900 метров над землей никто из них не дрогнул. Гвардейцы продемонстрировали высокий профессионализм, волю к победе и несокрушимый боевой дух. Десант в полном составе успешно высадился на площадке приземления Сенча-2, заранее подготовленной военнослужащими 5‑й отдельной бригады специального назначения, а затем на отлично выполнил дальнейшие тактические задачи по сбору боевых групп и их выдвижению в указанный район.

Источник:  Белорусская военная газета «Во славу Родины»

Автор новости:  А. ЛОГИНОВ; фото автора

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой