Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

богослав (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Комендатуры десантного обеспечения ВТА, Парашютисты ВТА
 
[QUOTE]TOPMO3 пишет
Я уже писал, что КДО было в каждой дивизии ВТА до конца 70-х, после чего их расформировали и ввели в штат полков РДО. Так что или КДО, или РДО.  Насчет штатов КДО у меня подробной информации не было, помню только что командовал КДО офицер, должность была, вроде как, капитанская.

Начет дивизий, то это упрощенная схема. На самом деле было 6 дивизий ВТА, + центр переучивания в Иваново, + отдельные полки. При этом переодически происходили изменения в структуре ВТА, например Калининская дивизия к концу 80-х имела 4 полка - 2 полка Ан-22 и 2 полка Ан-124. Кроме того нужно иметь ввиду что были и другие подразделения летавшие на транспортных самолетах, но к ВТА они не относились.[/QUOTE]
Я пришел в полк в 1971 году.На тот момент в полку был КДО, который состоял из начальника, капитанская должность, несколько прапорщиков и несколько солдат.Они занимались переукладкой парашютов на всех самолетах авиаполка и обеспечением выброски войск ВДВ.Во время учебного десантирования без выброски ВДВ часть из них прыгала, часть обеспечивала выброску.На месте выброски находились прапорщик и несколько солдат КДО со своими радиомаяками и определителями скорости и направления ветра, штурман от полка и Радиостанция на автомобиле от дивизиона средств связи и РТО, которую обслуживали прапорщик и несколько солдат.Еще КДО поджигали факела, которые горели не 10 сек., а 10-15 минут.При выброске экипаж сигнализировал включением фар самолета, штурман на площадке выставлял экипажу оценку.
Комендатуры десантного обеспечения ВТА, Парашютисты ВТА
 
[QUOTE]Колонист пишет
1. Зрите в корень! А поскольку у дивизии ВТА три полка, то три площадки десантирования вам обеспечено. А все, что далее то без нас!
2. Des. Вы служили под штандартами ВС СССР. Ну, что за вопросы? Если бы не прапорщик Новицкий, то многие командиры экипажей, особенно при выброске техники не только потерями классность, но возможно и левые места. И не надейтесь. Таких профи как Новицкий уже не найдти. Тогда мотивация была другая.
По поводу разности ветра по высотам я уже высказался (см. пост 38)[/QUOTE]
Я в указанные годы летал в Запорожском авиаполку.Могу ответить на любые интересующие вопросы.Мог-бы сейчас что-нибудь прокоментировать, но немножко попозже, проконсультируюсь по некоторым вопросам с однополчанами, 24 года, как на пенсии, немножко подзабыл.Позже изложу свою точку зрения по поводу описанного выше.Если есть вопросы, задавайте.На Ил-76 полк начал переучиваться в 1983 году.Для информации.
Прыжки с радиостанцией., Связисты есть?
 
[QUOTE]радист-дед пишет
//Приколы с ГК такие: в самолет тебя ведут два  бойца под руки, прыгаешь только первый, фал 15м. может при отстегивании убить нижнего,при приземлении ночью слышно землю,но если ветер то как якорь может поддернуть ноги и можно поламаться, а самое (приятное) когда уходишь в точку сбора галопом и несешь примерно 70кг . то сердечко стучит где-то в голове. С ув.[/QUOTE]
Радист-дед, большой привет!Где служил, я в Алитусе, 10999, рота связи.
7 гв. вдд, в составе ВС СССР
 
[QUOTE]мордатый пишет
артполк в Калварии имел позывной ШТОЛЬНЯ знаю точно так как работал на УС ВЫПЕЧКА 97 гв пдп г Алитус. И связь качали в том числе и с ним.[/QUOTE]
Привет, братан!Я в 68-70 служил в роте связи 10999, позывной был ВЫПЕЧКА.
Рота (взвод) связи парашютно-десантного полка (бат-на), организация и оснащение
 
[QUOTE]Рядовой-К пишет
Впервые слышу о такой должности! Радист-стрелок? МОжет просто радиотелефонист?
А вот был у вас такой "мастер-радиотелефонист"?[/QUOTE]
Служил в роте связи 97 гв.ВДП г.Алитус, 2 взвод, радиотелеграфист, 1968-70гг.Во втором взводе у нас были только переносные радиостанции.Р-105, р-129, больше не помню.У меня была р-129, штат 2 человека, второй номер носил разборную 11-метровую антенну.
Десантирование с Ил-76 и Ан-124, Десантирование людей
 
[QUOTE]Des пишет
[B]богослав[/B], в 1969 году приняли на вооружение Д-5 (без серии). Ведущим инженером по этой парашютной системе была Балакирева Клавдия Петровна. Кстати, Д-5 (без серии) достаточно сильно отличался от Д-5 серии 2, который многие знают. Д-5 серии 2 приняли немного позже, после устранения недостатков Д-5

По первым вариантам Д-5 немного есть [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=9126&view=findpost&p=179688]здесь[/URL] и [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=9126&view=findpost&p=262952]здесь[/URL] - приглашаю поделиться воспоминаниями.

Прошу всех парашютную технику обсуждать в соответствующий темах раздела "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showforum=130]Воздушно-десантная техника[/URL]"[/QUOTE]
Прошу прощения, возможно это был Д-5.Сорок лет прошло.Спасибо за подсказку.
Десантирование с Ил-76 и Ан-124, Десантирование людей
 
[QUOTE]Des пишет
Вот только Д-6 испытывали ещё в 1976 году (вернее проводили войсковыые испытания), а в период службы turgai он уже производился в массовых количествах.[/QUOTE]
Д-6 испытывали в 1969 году в нашем 97 ВДП 7 ВДД каждом самолете были установлены кинокамеры и после прыжков нам показывали, как мы покидали самалет.Во время прыжков погиб один десантник.После его гибели удлинили разрез ранца, прыгали повторно, все было нормально.Мне кажется это и были войсковые испытания.Прыгали мы с Ан-12 Кедайняйского полка.
Боевое десантирование
 
[QUOTE]Sanuch пишет
Да ты что. Я прям боюся, сдамся пендосам на ближайшем chek-pointe (извиняюсь если неправильно написал).
А если серьезно, то про пиндосов Des правильно написал:

Но помимо больших (мировых) войн, есть еще и локальные.
Ситуация, как в последней пятидневной, только не в политическом плане (кто с кем), а чисто в военном рассмотрим. Противник наглухо перекрывает единственный тоннель, по горам мелкими группами без техники поползем? Или все-таки аэродром  на удалении от зоны БД захватим при помощи воздушного десанта, а потом туда посадочным способом переброску наладим. Мне второй вариант предпочтительней.[/QUOTE]
Я участвовал во многих локальных конфликтах, начиная с 1968 года в Чехословакии и Заканчивая Афганистаном с самого первого дня.Прошло более 30 лет.Тогда задачи ВДВ и ВТА были совсем другие.И техника и вооружение существенно отличаются.Технологии не стоят на месте.Мы сейчас в разных точках бывшего СССР сидим и обсуждаем любую тему, чего нельзя было сделать 30 лет назад.И если по теме о БОЕВОМ ДЕСАНТИРОВАНИИ, может само боевое десантирование на данном этапе нецелесообразно, а может и нет.Театр военных действий может только обозначить какую-то целесообразность.Может у кого-нибудь другие мысли по этому поводу, но ведь для этого и ведется диалог, чтобы дойти до истины.Возможно я ошибаюсь, но я не последняя инстанция.Ваше мнение может быть абсолютно другим и возможно правильным.
Морзянка., Азбука Морзе, кому как давалась?
 
[QUOTE]Вонавилес пишет
:blink: Да, не забывай, что ещё в придачу: бензоагрегат и такелажная антенна, да контейнер с запасными АКБ! Экипаж, насколько я помню - 3 челА! А ключик то для передачи ключем - какой маленький... [B]ниодин[/B] спортсмен сейчас не выдаст такой скорости, как наши радисты в то время на данном чуде техники....[/QUOTE]
Экипаж этой р\ст - 2 человека и состояла она из самой р\ст. и разборной антенны - 11 метров.Да, ключ был маленький, но это-же переносная радиостанция.Один комплект АКБ был в р\ст., второй у второго номера и были они малогабаритными.
Морзянка., Азбука Морзе, кому как давалась?
 
[QUOTE]Вонавилес пишет
[COLOR=FF0000][B]Кто хочет сделать - найдёт средства, кто не хочет - ищет причину![/B][/COLOR]
Это старая истина, но больше хочется узнать, о Чехословакии... с кем [COLOR=FF0000][B]морзянкой[/B][/COLOR] держали связь и почему только на прием?[/QUOTE]
Я имел ввиду обучение Азбуки Морзе было только на прием.Сначало жили в Генштабе, вобще не занимались, а когда все успокоилось, нас перевели в палатки на аэродром, там мы целыми днями занимались строевой и учили Азбуку Морзе на прием.
ЧП на военном аэродроме «Северный», у Ил-76 оторвался один из четырех двигателей
 
[QUOTE]Redav пишет
...начались поиски стрелочника, на экипаж собак не повешаешь, т.к. двигатель на отрыв перед полетом не проверяют  :D

Так и не понял... Двигатель ОТ ПИЛОНА или С ПИЛОНОМ оторвался...[/QUOTE]
У экипажа есть предварительная и предполетная подготовка с записью в журнал, в ходе которых один из членов экипажа - Ст.техник \борттехник\ самолета должен осмотреть СУ самолета и расписатся.Через каждые 200 часов налета проводятся регламентные работы в ТЭЧ полка.Стрелочник обязательно будет найден.Вопрос в другом - ПОЧЕМУ такое начало случаться.Просто так он не мог оторватьсяСтстема его крепления очень надежная.Вскрытие покажет.
ЧП на военном аэродроме «Северный», у Ил-76 оторвался один из четырех двигателей
 
[QUOTE]romanow2802 пишет
Пусть меня поправят, если я не прав. Всегда считал, что двигатели греют на самой малой тяге (доводя до высоких оборотов). Сила тяги и ее направление меняется наклоном лопаток. Полет двигателя такой массы возможен только при достаточно высокой тяге (возможно конечно, что она каким-то образом резко включилась при падении).[/QUOTE]
Перед каждым вылетом, т.е. полетами производится не прогрев двигателя, а опробывание на всех режимах, включая взлетный.По моим источникам, действительно, во время опробывания двигателей оторвался один двигатель и улетел на 150 метров.Это реально.Режим мог быть взлетный.Это какой-то нонсенс.За всю историю авиации такого не было.Никакое резюме не подходит.Даже слов нет.
Курево в прод. пайке
 
[QUOTE]LRRP пишет
Выдавали "Перекур".Который нет-нет называли то передур,то перегар.В каптёрках находил АТ,Стюардесса,Рейс,Рейс-2,Ту-154,Космос,Космос-золотой,2000.А однажды нашёл блок сигарет "Комета".Наверно прапрадембеля ещё курили наши.Самые лучшие сигареты "Ленинград". Вот так разнообразие. Конфеты карамель Барбарис,Мятная,Театральная.
Ну а потом курить бросил.
Скажу, десанту курить не к лицу.
Сам не пью и не курю.[/QUOTE]
Поддерживаю последние Ваши высказывания.Тоже не пью и не курю.Но на срочной курил, за свои деньги в буфете.Выдавали только в Чехословакии, что-то типа ,Охотничих,.
Боевое десантирование
 
[QUOTE]Des пишет
Скайджин, к чему такие эмоции? Может будем повежливее?  :ph34r:

Понятно дело никто не станет применять десант в условиях, когда у противника сильная ПВО или господство в воздухе.
Не зря же в 1960-х отрабатывалась тактика, когда воздушный десант применялся вслед за ядерным ударом.

Правильно сказал Саныч, что в большой войне сначала воюют тем что есть, а потом тем, что осталось после взаимных ударов.
Вот тогда мы покажем им "кузькину мать" ;)  Главное самолёты и аэродромы сохранить к тому времени.
А ПВО и авиация у противника уже не будет иметь такого глобального значения ибо она будет фрагментирована, т.е. прикрывать лишь локальные участки территории с объектами. А значит будет масса неприкрытых участков, куда и возможно будет высадить пару-тройку пдб.


Для этого у нас есть лихие парни из СпН ГРУ. Да и не так всё плохо на самом деле.[/QUOTE]
Des, Я Вам аплодирую стоя!!!
Боевое десантирование
 
[QUOTE]Des пишет
Это смотря что считать средствами ПВО. БМП с малокалиберной автоматической пушкой это средство ПВО или нет?
Все БМП и все пулемёты невозможно уничтожить на пути самолёта.

Понятно, что против специализированного комплекса ПВО у Ил-76 нет шансов на любой высоте. Мы их и не рассматриваем.
Я пытаюсь сказать, что самолёт может быть сбит даже не средствами ПВО, коих у противника может быть полным полно.
Афганистан не очень удачный пример, ибо боевые действия велись против партизан, а не против хорошо оснащённой армии.
Против партизан вообще нет необходимости проводить десантирование с больших транспортных самолётов[/QUOTE]
Мы углубились, конечно, в очень интересную тему.Я полностью согласен, что десантирование против партизан нет ни никакой целесообразности.И на данном этапе десантировать во вражеский тыл десант-тоже нецелесообразно.Ведь разговор идет о том, сможет ли Ил-76 сделать выброску десанта или нет.Вопрос спорный.В Индии во время войны с Пакистаном, использовали как бомбардировщики Ан-12.И очень успешно.На очень малой высоте, но на большой скорости он появлялся над позициями противника, сбрасывал скорость, открывал грузолюки и по транспортерной ленте сыпалось очень много бомб.Эффект был впечатляющий.Это я о том, что при полете на предельно малых высотах, когда над головой появляется звук, самолет уже очень далеко, с рогатки не достанешь.В Ил-76 скорость почти вдвое больше и на расстояние в глубину до 400 км покрывают шумопостановщики плюс свое очень мощное средство подавления средств ПВО.Вероятность прохода Ил-76 вглубь тыла противника очень большая.Он для этого и создавался, просто сейчас в этом нет смысла.
Боевое десантирование
 
[QUOTE]Skydjin пишет
И где это уровень защиты высок?? А???
Знаешь, какое любимое оружие пролетариата? Правильно: камень, вилы и топор, а также РПГ-7 и (новомодные сейчас) различные ПТУР, с дальностью стрельбы до 3,5 км. А ты весь красивый на глиссаде со скоростью меньше 300 км/ч будешь мне рассказывать про неуязвимость. А про головки самонаведения с памятью ты что-то слышал??? И хоть десатком сразу на посадку заходите, а по 1 ПТУР в кабину влоб или с курсового угла до 30 градусов - ПЕСТНЯ!!!
Я знаю только один защищенный самолет - Су-25. На все остальное и рогатки хватит! :P[/QUOTE]
Можно спорить, но мне кажется , бесполезно.На Ил-76 не только тепловые ракеты, но и мощнейшие средства для подавления средств ПВО и различных головок с памятью, которую отшибает после включения всех средств.И делали очень умные люди для того, чтобы живучесть самолета и экипажа была практически 100%.И если еще с высоты 10000 метров сбросят пару вакуумных бомб, действительно останутся одни рогатки.Только стрелять с них будет некому.
Боевое десантирование
 
[QUOTE]Des пишет
[B]богослав[/B], если десант покинет самолёт на скорости 600км/ч, то воевать некому будет.
А чувак со стингером не прохлопает Ил-76, т.к. при заходе на площадку самолёт видно издалека.

Я привёл пример, что самолёт подставляется практически под любые средства ПВО, в т.ч. и автоматические малокалиберные пушки и пулемёты БМП или БТР
А вот на малой высоте на стингера бортрадист вряд ли успеет среагировать, в отличие от большей высоты.[/QUOTE]
Я имел ввиду не десантирование, а подход к точке выброски.А точка выброски, по крайней мере, должна быть обеспечена безопасной выброской.И если мы идем в опасном районе, мы не ждем выстрела стрингера, а ведем отстрел ракет или включаем другие средства защиты самолета.В Афгане мы подходили к аэродрому, начинали отстрел с интервалом, заходили на посадку и благополучно садились.Уровень самозащиты Ил-76 очень высок в индивидуальном порядке, а в групповом тем более.По поводу пушек и всего прочегоЕсли будет выброска в какой-то район, это значит проведение операции.А она просто так не делаетсяПройдет разведка, истребители проутюжат, средства ПВО просто задавят.С вытекающими последствиями.
Боевое десантирование
 
[QUOTE]Гоша С. пишет
Чувак со стингером всё равно спалит Ил-76. До 3800 м.[/QUOTE]
В принципе, чувак со стингером прохлопает Ил-76.Если Ил-76 на высоте до 400 метров будет лететь со скоростью 600 км\час, он далеко пролетит чувака, пока тот услышит звук пролетающего самолета.Вдобавок, у Ил-76 очень мощная система защиты от чуваков со стингерами.Бортрадист Ил-76 в запасе.
Хотели бы Вы, чтобы служили Ваши дети?, Положа руку нА сердце
 
[QUOTE]E-Sam пишет
Проголосовал по п.2,т.к. вопрос звучит в сослагательном наклонении :"Хотели БЫ Вы...только честно"
Реалия же такова,что мой сын уже отслужил срочную,но не в ВДВ,а в спецназе ВВ.Сам к нему приезжал в Черкесск,когда он в командировке там был.Не десантура,конечно,но и не самый захудалый вариант.Армия из мальчишек делает мужчин и всю жизнь делит на "до" и "после".С годами негатив забывается,помнится только лучшее,но спроси меня-хотел бы я еще раз повторить свою службу,отвечу "да".Действительно,при СССРе неслуживший в армии был как неполноценный.Я помню своего одноклассника (его папа-военком отмазал от службы),с какой откровенной завистью он смотрел на нас,своих друзей-дембелей,и не скрывал,что жалеет о своей отмазке.Правда,с годами многое изменилось в стране:вместо закона-"понятия","бабло"-главное,парни мечтают стать "братками",а девчонки...Это не их вина,что так пошло.Но если к теме вернуться,то каждый парень должен отслужить в армии,IMHO,иначе никогда не научится ближнему давать,а не брать,думать и о других,а не только о себе,да в конце концов просто убирать за собой,а не ждать,когда мама или жена это сделают.[/QUOTE]
Когда мой сын достиг призывного возраста, он сказал: папа, ты служил в ВДВ, я тоже буду служить в ВДВ.Правда служил он в Аєромобильных войсках Украины, но прискорбно то, что он ни разу не прыгнул, практически все его сослуживцы не испытали того, что должен испытать десантник-ПРЫЖКА.
1968г Чехословакия, операция спецназа ГРУ
 
[QUOTE]Alex пишет
Vot[/QUOTE]
Alex, большое спасибо за фотографию, но это немножко не то.Загружались мы в Калининграде\Храброво\ ночью, под дождем, а в Праге, в сумерках нас погрузили на машины и рано утром мы уже стояли около ихнего Генштаба.Начали собираться большие толпы народа с национальными флагами и скандировали-Ваня, убирайся домой.Но то уже другая история.Времени там фотографироваться практически не было и самолеты сразу-же уходили в Союз.
1968г Чехословакия, операция спецназа ГРУ
 
[QUOTE]Alex пишет
Не исключено что имею вашу фотографию. У меня есть фото где Горелов стоит перед АН12  в окружении солдат, среди них
радист[/QUOTE]
Был-бы очень признателен, если-бы переслал.Мой адрес mokrijk@mail.ru или Анатолий Богуславский, Запорожье, Украина в одноклассниках.Заранее благодарен.
Первый прыжок!, Как это было?
 
Свой первый прыжок я совершилв 19 лет на день рождения.Перед призывом в ВДВ мы должны были совершить три прыжка.Это был 1968 год.после нескольких дней предпрыжковых тренировок нас подняли на Ан-2 в небо и было даже интересно, а что оно такое.Прыгали с ПД-47 с принудительным раскрытием.Ощущения страха не было.Последующие, если честно, а их было 47, было страшновато, что-бы не говорили.Но у каждого свое ощущение.
1968г Чехословакия, операция спецназа ГРУ
 
[QUOTE]s_33 пишет
[URL=http://legion.wplus.net/img.shtml?img=/guide/army/ar/asu-85-9.jpg&alt=АСУ-85%20на%20улицах%20Праги.%20Вторжение%20в%20Чехословакию%20в%201968%20году%20началось%20с%20высадки%20бойцов%20103-й%20гвардейской%20дивизии%20ВДВ%20в%20аэропорту%20Праги%20и%20захвата%20его.%20Два%20часа%20спустя%20АСУ-85%20десантников%20заняли%20позиции%20перед%20зданием%20Центрального%20комитета%20компартии%20в%20самом%20центре%20чехословацкой%20столицы]http://legion.wplus.net/img.shtml?img=/gui...ацкой%20столицы[/URL].
Нашел фото. Утверждается, что Витебчане прилетели именно в Прагу..[/QUOTE]
Более конкретно, 97 гв.ПДП 7 гв.ПДД был в Праге-расположение-ГЕНШТАБ!
1968г Чехословакия, операция спецназа ГРУ
 
[QUOTE]Viktor-films пишет
В Москве проживают ветераны ВДВ, которые непосредственно участвовали в операции 1968 года (с первого дня). Если так актуальна тема - можно запланировать он-лайн конференцию, чтобы услышать воспоминания участников, которым уже около 80 лет. Еще пару лет и останутся только книжные тексты об этих событиях.[/QUOTE]
Мне всего 60 лет.Я участвовал с первого дня.Я был рядовым и видел то, что видел.Также любой и каждый на своем месте.И одному человеку сложить общую картину очень сложно.Потому-что он говорит и не видел-это слухи.А слухами земля полнится.И где правда, какая она и кому какая правда нужна.Вопрос риторический.Кто что хочет услышать или сказать.У нас в полку обошлось, слава богу, без жертв.Был один выстрел в Генштабе.Рядовой Антонов, рота связи, передернул автомат, вытянул рожок, контрольный спуск-выстрел.Молодой, по неопытности.
1968г Чехословакия, операция спецназа ГРУ
 
[QUOTE]k835 пишет
Согласен - только в случае ранения. Если все слава богу - хер получишь, а не удостоверение!!! Более того, многие части официально вообще не принимали участие в событиях августа 1968 года. Попробуйте в военкомате доказать что-либо!
Впрочем к чему спорить?
Ни я и ни вы там не были, так что разговор сугубо формальный.
На нашем сайте есть участники тех событий. Можете поинтересоваться - как и что там было.[/QUOTE]
У нас на Украине участники событий в ЧССР в 1968 году приравниваются к участникам боевых действий.Если подразделение находилось на территории ЧССР.
1968г Чехословакия, операция спецназа ГРУ
 
[QUOTE]alex48 пишет
Хоирошо его помню.... Но еще в воздухе на ПРАГУнам в самолете обявили. что он переводитьмя командующим РВДКДУ АНАМИ ПРИСТУПИЛ КОМАНДОВАТЬ Т. БЛИЗНЮК и НШ Фейферов.
ЕСЛИ ЕЩЕ ЖИВ. ЧЕСТЬ. НИЗКИЙ ПОКЛОН И ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗГИ! 9 рота 68-70гг[/QUOTE]
Санек, полностью тебя поддерживаю.Наш, 97ПДП был в Праге и основная часть полка занимала Генштаб.Но с Гореловым я летел в одном самолете, т.к. был при нем радистом.
2 Августа, С Праздником
 
[QUOTE]Пират пишет
С Праздником! Слава ВДВ!!![/QUOTE]
С Праздником ВСЕХ!Здоровья и добра!СЛАВА В Д В!!!!!
Прыжки с радиостанцией., Связисты есть?
 
[QUOTE]Donec пишет
Был радистом в СпН:прыгали с ПТЛ-72 с ГК-30. Все штатно и нормально.[/QUOTE]
Служил радистом 68-70гг.Около 5 раз прыгал с ГК-30.Ни по каким голеням он не бил, был плотно подтянут ремнями к заднице.На Ан-12 обычно вдвоем сидели на обрезе грузолюка, прыгали всегда первыми.Открывается грузолюк и перед тобой красота и, конечно, ощущение страха.После сигнала сразу с обреза грузолюка, никаких подталкиваний.После раскрытия основного осматриваешся, определяешь направление ветра, по мере возможности разворачиваешься и только потом принимаешь решение отстегнуть ГК-30.Чтобы был кто-нибудь внизу, сомневаюсь, скорость падения с ГК больше, чем без него.Но по инструкции смотришь вниз, пути господни неисповедимы.Говорить о высоте 300 метров-высотомера нет.Где-то в этих пределах.Отсоединение почти не ощущается.Приземление тоже нормальное.При прыжках на старых парашютах, где лямки не отстегивались, при ветре приходилось дожидаться, пака погасят парашют.Длина фала-12 метров.Радиостанции были Р-105, Р-129.Если есть вопросы-задавайте.С уважением.Кстати о ЧП.За два года не было и даже что-бы быди раньше-не слышал.
Морзянка., Азбука Морзе, кому как давалась?
 
[QUOTE]Беженец пишет
В Новочеркасске в 1969 году помню ручные генераторы. У нас их назывыли СМ ( солдат-машина ) Мускулатуру
особенно у разведчиков развивали хорошо[/QUOTE]
Мне кажется, эти радиостанции \я имею ввиду Р-115\ были во время ВОВ.Это правда, мускулатура укреплялась хорошо.
Морзянка., Азбука Морзе, кому как давалась?
 
[QUOTE]Вонавилес пишет
Р-115 не знаю, а вот Р-129 помню хорошо и у нас они были - как я описал. Может, конечно, бензоагрегаты использовали от Р-115, но экипаж был 3 человека! На смену пришли Р-143. :unsure:[/QUOTE]
Бензоагрегатов точно не помню.На р-115 была динамомашина с ручкой.Крутишь с глазами на выкате-идет напряжение на р\ст.А на р-129были по-моему НКН-14 или что-то подобное.Подзабыл за 40 лет.потом была практически такая-же, Р-130 или Р-131 называлась \ВЫСТРЕЛ\.По размеру одинаковые, немного разные ТТД.
Страницы: 1 2 След.




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой