[QUOTE]Синий пишет: ..А тот берет темно-синий был не морской а НАШ-это точно,сам дизайн удивил,повторюсь что таких раньше не видел..[/QUOTE] Да,такой берет был (1974 год) продавали в военнтлрге (магазинчик рядом с 1 пдб 317 пдп) и на насколько я помню был без канта из кожзама и размером был поменьше. В полку не видел, чтобы такой носили и в продаже был недолго.
1973г. в 3-ей упдр комбезы были цвет хаки. материал очень плотный, эмблем каких либо на них не было, относились к танковым или нет сказать не могу. Утром на зарядку "с голым торсом" приходилось рукава вогруг пояса завязывать (бывало и развязывались) ну и на спортснарядах не кайф. Лето-жарко-неудобно, благо носили недолго.
Пункт 4. Шинель, бушлат, зимняя меховая куртка (на учения, прыжки), тулуп (в караул). Шинель в 44 упдд подбиралась каждому индивидуально-сидела как "влитая" - работа старшины роты (где найдешь еще таких заботливых отцов). Шинель в скатку - такал 1 чел.,для нас это не проблема, - хоршие учителя были. Берет под шинель в полку, в караул, по городу носили.Нарукавная нашивка ВДВ и 2-х годичка присутствовала.
[quote name='ads' date='22.3.2010, 18:00' post='337809'] [B]У нас тренчик - это кольцо на ремне [/B]
Точно такое же трактование тренчика было и у нас, правда редко кто и заморачивался их количеством или заклепкой наружу - обычно как по уставу, да и не приветствовалось это отцами-командирами.
[B]Маленькие брючные ремни из брезента - носили обязательно все [/B]
Точно так и застегался слева сбоку, резинки от запаски и подтяжки были, но за это тоже "по головке не гладили".
[QUOTE]vovchik-vdv пишет .........За первые 10 прыгов 3 рубля, далее до 20-червонец.На дембель кроме дорожных за последние 3 прыга выдали 30 рубликов. С АН-2, АН-12, АН-22, ИЛ-76 цена за прыжок одна.[/QUOTE] Круто. Нам в 1975г. свыше 5 р. "не светило".
[QUOTE]vdv1973 пишет В 73-75м если не ошибаюсь, 3 руб. 80 коп. в месяц (не включая прыжковых).[/QUOTE] Ошибся братишка на + 1 руб. рядовой 4.80 ст.стрелок(ефрейтор) 5.80 ком.отд. 13.50 ЗКВ 16.50
Сбылась мечта идиота поступил в мореходку в г.Ленинград (до армии 72г. не прошел по конкурсу - набирали роту 120 чел. из них 90 чел. после дембеля). Мечтал о "кисельных берегах", - ходил по морям 27 лет и получил пенсию аж в 2600 руб. (сейчас в 2 раза больше). Вот такие плюшки-ватрушки.
[QUOTE]rage70 пишет Интересно читать как плавно меняется направление темы... С потери колец до парашютных приборов,а вот и до прыжков добрались :D .Друзья,пишите в соответствующих темах ,что бы не путаться. С Уважением.[/QUOTE] Принято. С уважением.
to:novik86 Насколько я помню у нас стоял КАП-3 на 5 сек и отсчет шел соответственно на 5 сек, "ковбоев" экстрима на раннее раскрытие не было, а посему все оставались живы и здоровы. Я так и не понял с чего я прыгал с "Запорожца АН-12" (в свое время машина отличная, да и сейчас кое где работает) или с "Мерса ИЛ-76" На последнем все таки скорость для выброски предпочитали 300 км/час. (по рук.документам 250-280 км/час) См. ссылка на [URL=http://www.skycentre.net/]http://www.skycentre.net/[/URL] форум портала "Снаряжение и риггерство" стр.12 "Раскрытие круглых куполов на принудиловку".
[QUOTE]novik86 пишет ....................................... Забыл сказать про кольцо. С АН-12 никто кольца не дёргал - бесполезное занятие. При открытии стабилизации - такие нагрузки, что сдавливает всё тело, так сжимает и вращает: видишь то землю, то зелёную жабу из которой вьётся чёрный дым. Всё-таки 350 км\час. Хотя "качки" из хоз.взвода умудрялись со страху кольцо выдернуть...... Вот такие ребята страхи я вам рассказал. Извиняюсь.[/QUOTE] Вы наверное пошутили, (при вашем-то опыте) не дождавшись до 1 апреля. Здесь по моему и проблем никаких нет, отсчитал как в "школе" учили и колечко "из сердца вон" не припомню таких перегрузок прыгал и с АН-12 и с ИЛ-76. В галерея раздел ( Белоруссия) п/р 317 гв.омоббр. есть фото "317 полк ВДК" цитирую "Десантник! Не надейся на прибор, Выдерни кольцо". Кольцо никогда не терял в ДОСААФе на карабин на ЗП, в части на запястье неудобства не доставляло все обошлось - - бог миловал, наверное не хотел чтобы я стал смертником или мозахистом. "Отцепку" на Д-5 применял - хорошая штука.
Знак "парашютист-отличник" носил 3 года на фланке будучи курсантом мореходного училища ммф, в роте нас было трое после службы в ВДВ - все носили. Сотрудников МВД тоже встречал, которые носят этот знак.
[QUOTE]vale70 пишет Никакой системы в номерах армейских частей нет. Номер в\ч нужен исключительно для общения с внешним миром. Своего рода юридический адрес. Печати с номером в\ч ставятся на всех несекретных документах. По номеру в\ч догадаться что за часть невозможно (я говорю о ВС). А вот истинное наименование части - секретно. Только об этом немного подзабыли. Печать с истинном наименованием части ставится на секретных документах и хранится в сейфе у командира части.[/QUOTE] в/ч 52287 открою секрет 5 бутылок на 2-их по 2,87
[QUOTE]Des пишет текст не читал, но про поезд добавлю:
Бойцы 317 пдп 103 вдд, из г. Витебск в 1989-90 практически всегда добирались в учебный центр "Лосвидо" на пригородных дизель-поездах (вроде эдектричек кто не знает). В одних вагонах с гражданскими. Причём бойцы ехали с оружием и прочим барахлом. Потом до учебного центра пешком через лес несколько километров.
А на прыжки часто ездили вообще на трамвае (!), т.к. аэродром находился в черте города либо пешком.
И чего огород городить, если солдату проезд в городском транспорте бесплатный. А плохо ехать всегда лучше, чем хорошо идти ;)
Так что здесь ничего странного.[/QUOTE] С 73-75гг. про дизелек ничего не слышали, все переходы ножками, зимой лыжи на плечо, за городом вставали на них и ч/з лес до уц "Лосвидо", при это были картины достойные кисти худ.Перова "Тройка" или Репина "Бурлаки на Волге" - бойцы тащищие в "упряжи" СПГ-9.
[QUOTE]Des пишет В Витебске практиковалось на общественном транспорте (трамвай), т.к. аэродром был в черте города.[/QUOTE] В мое время в Витебске практиковалось так: ускоренным шагом по городу и бегом ч/з КПП аэродрома.
[QUOTE]тотжечай пишет А в советское время, когда появились индивидуальные средства связи (с гарнитурой) для связи внутри группы?? Вообще были ли такие?[/QUOTE] Да, были:гарнитура на одно ухо, односторонний прием, несколько кварцованных частот, приемник размером примерно с пачку сигарет "Прима", корпус из карбонита(или типа того) оранжевого цвета, тип изделия не знаю. (хотел прилепить свое фото с "ухом", но что-то не прет, в общем и так ясно).
Приняли участие на параде 7 ноября 1974г. в г.Минске вместе с другими воинскими частями. У нас был создан парадный батальон из 25 машин Газ-66 мы в кузове в четыре ряда по 4 чел. с автоматом на груди и макетом парашюта. Думали, выпала такая "лафа" прокатиться в кузове авто и отдохнуть от дел воинских, но после первых тренировок с раннего утра до вечера все эти грезы улетучилось, сидеть "в железке" без движения,было холодновато. Парад прошел на ура.