Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Святослав Горбунов (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Прыжки с Ан-2, Расскажите о прыжках с Ан-2
 
Не ну а на самом деле ведь похоже :) Я потом еще в течиние месяца из маршруток в плотной группировке выходил, правда без счета (это чтобы народ не пугать). Хотел попробовать "на мотор", но это по-моему совсем жестко было бы. Того и глядишь в другой газели окажешься, а с санитарами прыгать неинтересно.

Да, забыл, деньги за проезд там не передают. Там другое передают - фалы-удлиннители с характерной фразой "передайте пожалуйста вперед" :) Я еще инструкторам предлагал наклей соответствующие поставить.
По типу
"Хлопнешь дверью, умрешь от монтировки" - это для выпускающего.
"Дверь закрывайте душевно, а не от души!" - для него же.
Внутри салона на дверце:" Место для удара головой",
В салоне: "Земля- народу! Заводы- рабочим! Фалы - парашютистам!".
"Книга жалоб в следующем самолете".
"Сидячих мест - сколько сядет, стоячих - сколько влезет!"
На двери рядом с летчиком: "Подумай, нужен ли ты здесь", "Хочешь жить - не отвлекай выпускающего!",
Над выпускающим: "Ответственный за открывание и закрывание двери"
В салоне: "Места для 90-60-90 (рост-вес-возраст)"
Над дверью: "Выход без команды приравнивается к выходу в открытый космос."
В салное: "Заходи, садись, держись, пристегнись и заткнись!"
"Это вам не Билайн, все входящие платно." (актуально для гражданских аэроклубов)
"Вход бесплатный. Выход свободный. Спасения нет."
"За вопрос:"Когда поедем" - червонец."
"От взлета и до мужества - 10 минут ужаса."
"Быстрее сядешь - быстрее выйдешь!"
"Каждому пассажиру дадим по мягкому месту"
Над кабиной пилота: "Страшно? Закрой глаза, как я!"
"Готовьтесь к выходу заранее! Ждать никого не буду! Кто не успел – выйдет на следующей остановке!"
"Берегите дверь. Это ваш единственный выход."
"Прижимаясь плотнее к стоящему рядом соседу, Вы даете надежду людям, стоящим на остановке."
Ну и самое главное (прошу прощения за ненорматив), кто попошлее тот догадается: над дыркой в салоне, через которую небо просматривается: "Машиная мятая, зато "хорошая".

А в настоящей маршрутке видел вот это:
"Уважаемые пассажиры! Наш автомобиль – не самолет для десанта, а вы – не десант. Не прыгайте на ходу, дождитесь остановки!"
"Я не водитель, я на летчика учился".
"Перед выброской на ходу - сгруппируйтесь!"
Как думаете откуда такие познания? :)

Ну и бросает самолетик так же как и газель на Дмитровке, когда водиле надо побольше рейсов сделать. Я вообще заметил, что очень много зависит от стиля управления летчика. Именно от стиля а не от квалификации. Каждый летает на выброску по своему. Один придерживается агрессивного стиля а-ля "штурмовик", другой летит размеренно как на лайнере. Возможно это связанно с условиями экономии бензина.
Меня, вот на первом прыге сильно укачало. Где-то об этом я писал. Я то легкий выхожу почти всегда крайним. А так получилось, что это был первый подъем в году (сразу после НГ), и я был единственным перворазником. Вот на такой "корпоратив" я попал со своим желанием прыгать. Скажу честно это было жутко... (зато потом уже вообще страха не было никакого). Народ выходил на 200-м, на 800-м. На "юниорах", "Д-6". После каждого захода летчик давал такой вираж, что правый борт размазывало по стенке. А потом еще сброс высоты с отр. перегрузкой. Я так больше ни разу не летал. При этом выпускающий подло не закрывал дверь. Кто когда-либо сидел на правом борту, или стоял выпускающим, при этом летал с такими виражами меня поймет.
Народ мне постоянно признается, что очень был рад, что сел в этот самолет с двумя парашютами (ну или с одним, пока карабин не зацепят).

P.S. Кстати есть тема о "приколах" выпускающий и то что они творят на борту? А то я всяких выкрутасов насмотрелся. И от выпускающих, и от перворазов.
Прыжки с Ан-2, Расскажите о прыжках с Ан-2
 
[QUOTE]novik86 пишет
Видел приземление АН-2 на стояночных тормозах. Колёса пошли юзом , затем самолёт встал на нос, постоял (лётчик в это время выключил движок) и упал вверх колёсами. Открылась дверь, выскочил выпускующий, а Ситников пилот - в форточку. Пожара не было. Всё произошло недалеко от старта, ну и пылина была![/QUOTE]

Это называется капотирование, если мне не изменяет память. Описанное - классический случай. Иногда инструкторы объясняют значение этого термина и начинающим парашютистам. В контексте прохождения темы "приземление на ВПП".

А вообще АН-2 конечно знаковая машина. Надежная. Спокойно планирует на поле при выключенном движке, крыльев то много. И в прямом и в переносном смысле, как-никак полутороплан. У друга отец летчик (пилот ГА). Когда он учился в Бугуруслане, там ходила история о том как при съемках одного фильма про авиацию не смогли разбить "Аннушку". По сценарию она дожна была плюхнуться об землю, для чего ее должны были опрокинуть, но самолет тупо спланировал на поле (подозреваю что речь шла о фильме "Разрешите взлет"). На сколько это правда не знаю.
А вот то что творят летчики в аэроклубах, так это люфтваффе отдыхает. Сколько ж я насмотрелся пкирований в их исполнении после выброски. Один раз даже с воздуха видел (между строп так сказать).

Все таки самолет хороший. Правда я его для себя прозвал "летающей маршруткой". Ну посудите сами. Так же тесно, все с рюкзаками, мешками, толкаются. Один чувак вообще стоя всю дорогу едет. Видно места не нашлось. Движок так же шумит и чихает постоянно. Так же все гремит и летает по салону. Корпус так же частично пробит. Что характерно дверь такая же маленькая, плотно не закрывается, и гремит все время с характерной металлической дрожью. Постоянно кто-то выходит прямо во время движения. Не достает только одного: деньги водиле никто вперед передать не просит.

Ну еще я все время предлагаю музыку в самолете установить, а то скучно как то. Динамики не хватает.
Только не такую "музыку" как в 76-м а магитолу :-)

P.S. А на нашем аэродроме сейчас нет рабочего борта для подъемов. Ресурс, знаете ли выходит.
Теряли ли Вы кольцо?
 
[QUOTE]
уже на Д-6 сер 4 стоят расчековочные устройства, позволяющие гасить купол сразу после касания. Неужели что-то древнее их еще осталось?[/QUOTE] Если речь про замки отцепки, то на гражданке они наглухо заблокированны. Так что протаскивания не избежаьт, если вовремя не сообразил стропы под себя сунуть.
Теряли ли Вы кольцо?
 
Раики, а каким on-line переводчиком Вы пользуетесь? Я к тому, что непонятен смысл Ваших сообщений. Или, это просто я неправильно читаю.
Теряли ли Вы кольцо?
 
[QUOTE]
Если вдруг в воздухе происходит нештатная ситуация, то болтающееся на запястье кольцо может осложнить ситуацию. На первый прыжок в Волосово ездила с друзьями-военными, так они меня заинструктировали - "соску" не одевать, твоя жизнь важнее 200 рублей за потерянное кольцо! В итоге выпускающий так и не убедил меня её одеть  И кольцо я ни разу не теряла, хотя всегда всегда прыгаю без верёвочки.[/QUOTE]
Это да. Нам Калашников С. В. рассказывал про ситуацию, когда тросик оставшегося в руке кольца от З-5 запутался в выходящих стропах и помешал его работе.
Есть у волшебной "соски" еще одна важная функция - контроль за рукой офигевшего от ужаса перворазника. Все, наверное знают про случай, когда в том же ВЛСВ чел. не проигнорировал команду выпускающего "руки в резинки" и дернул первое попавшееся на глаза кольцо. Кольцо запаски. Эффектно получилось.
Есть где-то в моем архивчике видео, снятое выпускающим О. Баклановым. Там чел. на ПТЛе проделывает тот же фокус путая кольца. Снято прямо с борта.
С тех самых пор в ВЛСВ инструктора и выпускающие ревностно следят за резинками. Удивительно как это Вы смогли уговорить своего.
Если кольцо засунуть в карман, ИМХО, оно очень легко может от туда выскочить. Да и заниматься этим некогда. Там крутиться надо на 360 градусов. В случае чего налегать на СК, а это значит прощай кольцо (если к тому моменту не на руке, или нет резинки). Да и Волосовскими высотами прыжок идет по типу "вышел, раскрылся, очухался, разверннулся и уже земля". Поэтому на кольцо времени мало. Большинство народу, с которым я общался после их 1-го прыга говорили, что про кольцо ("кольцо на руку") вспоминали уже во время полевой сборки. Так что наличие резинок у гражданских, в целом оправдано.
Теряли ли Вы кольцо?
 
А, кстати, почему бы не навязать резинку или еще что на кольцо непосредственно перед прыгом если все боятся его того... потерять вобщем. Неужели сложно. Если бы в гражданских клубах, этих самый резинок не было бы, то половина колец в каждом взлете терялась бы.
Там правда другая фигня с этими резинками была. В том же волосово они все разноразмерные. Прыгли зимой, а резинка под нежную руку. Ну и попробуй туда свою граблю в перчатке засунуть,когда влазят только 3 пальца. Это я уже потом приноровился фиксировать кольцо в кармане подбородком и продевать руку, а то на первом прыге был анекдот, кольцо вывалилось из кармана. А я то не знал, что там есть 5 см слабины. И вот картина маслом: "Идиот". Самлоет, парашют, кольцо в руке. Правда быстро его на место вставили. Пару раз видел ту же картину уже со стороны. Кстати резинка, если она мелкая, очень здорово помогает рвать кльцо, она как бы тянет его за рукой. Поэтому вырывать легче.
А вот куда его после открытия девать. Как правило на руку, но оттуда оно быстро съезжает (проверенно опытом перворазников). К карабину прицепляли уже на земле. К любому карабину подвесной.
А команда на точ точбы кольцо выбрасывать, это либо при отработке дейсвий на отказ, либо при отработке действий по вводу запасного. Там оба кольца выбрасываются обязательно. Кому интересно где-то у мну было видео с инструктажа, где учат именно бросать кольцо.
Первый прыжок!, Как это было?
 
Первый раз прыгал в ставшем многим родным Волосово. Собственно, пока только там и прыгал. Что помню - это отдельный рассказ для парашютных форумов. Здесь это никому не интересно поэтому не буду грузить типичным рассказом любого перворазника. Отмечу только самые важные моменты. По технике все стандартно: Ан-2, Д-6 с.4., стаб.3. Высота по документам 800, по факту не более 700 (т.е. около 600). Так все три раза.
Первый раз приехал 3-го января. Т.е. сразу после новогодних праздников. Т.о. попал в первый подъем в этом году. Всего собралось 10 человек на борту в т.ч. нач. ПС ПДС и мой инструктор (тожде прыгал 1-й подъем все-таки). Вобщем получилось так что я был один перворазник. Больше таких "фанатов" желающих первый раз прыгнуть на "Новый год" не нашлось. Во многом из-за этого ощущал моральный дискомфорт. Инструктаж был скоростной, хотя, к чести инструктора он объяснил самые важные моменты правильно, и в воздухе я не косячил. За что ему спасибо.
Но косяки из-за инструктажа были. Во-первых замок на макете самолета замерз и не получилось отработать поведение на борту. Поэтому по команде "приготовиться" я встал и начал удерживаться за поручень правого борта, на котором сидел. Т.е. спиной к двери. Второй косяк - мне забыли показать полевую сборку. В последний момент сказали типа "напихай уже как получится", что я и сделал.
В остальном все было нормально. Но страшно было! Когда прыгаешь первый раз, один в совершенно незнакомой компании конкретно стремно. Думаешь типа "они тут все ненормальные". Да еще было шоком отсутствие страховки на запасном (из-за экономии высоты сейчас их там не ставят). Наверное раз 10 подумал при наборе высоты: "нафига мне это надо". Да еще и вся эта жуть с отделением. Я вообще всегда оказываюсь крайним на борту из-за веса. И приходится смотреть как народ вырывает потоком. А есил еще кто-то уходит на мотор... непередаваемо.
Летчик немного подпортил прыжок, из-за того что первый заход был для прыжка с малой высоты (сейчас уже не могу прикинуть сколько), летели много и закладывали виражи. Стало плохо. Но страшно еще не было. Страшно стало когда встали к поручню и инструктор (шел крайним за мной) начал подбадривать "Давай! Ты мужчина! Это поступок! Ты должен доказать!". Вот в этот момент стало не по себе. То ли от страха, то ли от обиды за то что он думает, что я не смогу этого сделать.
А дальше подошел к двери и ничего не понял. Самолет зашел в облако и бросали меня в молоко. Т.е. все что я видел это крыло и белая пелена. От "Пошел" услышал только "Пош.." вынес ногу за обрез (сам!) и тут подхватило потоком. Не считал, конечно. Т.к. только через секунду понял, что я вообще уже за бортом. Бросали то в пелену. Ощущения непередаваемые - невесомость и свист ветра в ушах. Вообще непонятно что летишь. Кругом белое свечение и ничего. Потом понял, что падаю, следующая мысль была про кольцо. Дернул, вышло. Рывок! Дальше тоже помню прикольно было. Воротник у меня слился со шлемом и получилось, что я летел в скафандре. Т.е. обзор ограничивался вверх до пряжек-полуколец. Вбок почти ничего. Вниз все видно. Т.о. купол осмотреть я так и не смог. Помню сказал себе почти вслух сразу после д. удара, когда ударили ножные обхваты и все как-бы завило: "приказываю открытие считать штатным". А когда заработали стропы управления соменений в том чтовсе ОК вообще не осталось.
Приземлялся мягко, из-за того что мало вещу. А вот десантники, прыгавшие со мной поотбивали себе некоторые места. Еще одну девушку протащило куполом 60 м. (это ее 5-й прыжок на Д-6 был). Ветер был 7 м/с. На приземлении земля набегала реально очень быстро, так что даже торможение не помогло. Приложило сильно но грамотно. Купол погасил при помощи нач. ПС ПДС. Но не проехал.
Потом дЕсанты в знак уважения накормили меня борщом. Лучше бы они этого не делали. Т.к. укачало меня в самолете изрядно. До старта вообще еле дполз.
Так прошел мой первый прыжок. После него я уже было хотел завязать с парашютным спортом раз и навсегда. Но, дал себе установку, что буду прыгать дальше.
Через неделю прыгнул второй раз. На этом прыжке познакомился со своими хорошими друзьями - отличными ребятами, курсантами ВУМО, и "родным" инструктором, Шорошевым А. Ю. Очень хороший мужик. Готовил как в армии, даже отчислил из групы двух неадекватных перворазниц, за что мы начали уважать его еще больше. Правильно, он не может выпускать в небо неподготовленных людей.
Многие говорят, что второй раз прыгать страшнее. С этим знанием я поехал на второй прыжок, но Алексей Юрьевич так хорошо нас подготовил, и так спокойно вел себя и на инструктаже и на борту (он был выпускающим), что страха не было вообще! Это был сказочный прыжок. На закате в рваной облачности. Помню как в дверь самолета было видно пару "Юниоров" ушедших один за другим в подсвеченный закатом туман облака. Красота! А самолет уходящий от тебя в дымку! А солнце на горизонте! Сказка. Вышел грамотно, но вот резинка на кольце была большая, и с первого рывка дернуть его не получилось. Пришлось делать замах и второй рывок. Локоль, выставленный на поток сделал свое дело. И из ранца вышла жуть. Я еще как научили стал смотреть за процессом наполнения купола. "Во глюки" - подумал я когда увидел серую полосу с медузой на конце, простреливающую небо из под правуй руки. Потом уже понял, что это была стабилка с камерой и стропами. Потом куча тряпок, которая никак не хотела напоняться. И ж...па вместо строп. Закрутка в 7 обротов (умудрился посчитать, пока раскручивался).  Сели очень мягко. А потом нас собрала Шишига. "Сервис" - подумал я. Короче в этот день я стал любить небо.
Третий прыжок - это уже работа, не страшно и по большому счету неинтересно. Собралась туча народу 30 чел. Все перворазники. Школяры, какие-то девчонки, полагающие, что они приехали покататься на карусели. Инструктаж скоростной. Никому не дали даже повисеть в подвесной и сдать зачет. Пользование запаской большинство проходило только в теории, т.к. в подвесной не висели. Об отказах не говорилось. Сказали типа: "Малейшее подозрение, что с куполом что-то не так - дергаете кольцо запаски". Вспоминается моя закрутка на 2-м прыжке. Но я то знал что это и почему. Да, про прибор им тоже ничего не сказали. Пусть думают, что они герои. Зато было весело. На отработке приземления (1 прыжок с тумбы) народ падал как хотел, только не как надо. Итог - приземлялись все тоже как угодно. Могу видео показать. Многие спиной вперед, многие в растопырку. Поломанных не было, т.к. был штиль и глубокий сугроб. Это их и спасло. Я прыгал крайним за двумя сокурсницами, которых заманил на эту авантюру. Что интересно отделение произошло с интервалом в 1 с.! Выходил по команде, поэтому чей косяк думайте сами. Вышел и увидел в 15 м. от себя предыдущую на стабилке лицом ко мне. Сразу дернул кольцо как только понял, что самолет ушел и стабель работает (благо крайним выходил). Академический косяк, но зато вся компания снизу а я сверху, и вилка расходится. На концах ушел от сближения. В сторону от линии выброски и приземлился. Ну дальше сбор и оформление документов на третий разряд. Вот такой третий прыжок - злой, но не страшный... и не интересный по большому счету.

Сейчас сижу и думаю, что делать дальше. Прыжок дя меня лишь элемент подготовки и способ доставки. Работа начинается уже вгнизу. Особого удовольствия я от этого не испытваю. И страха тоже (хотя руки на земле трясуться - организм не обманешь). Это нормально? Продолжать ли прыгать?
Варианты:
1. Продолжать совершенствоваться на Д-6. Скажем прыгнуть на 5 с. (не люблю стабилизацию), ил на 3 с. и отработать на 200 м. ввод запаски.
2. Увеличивать время стабилизации и как друзья перейти на ПТЛ-72 (зачем?)
3. Опробовать "Дуб", т.к. купол не нейтральный.
4. Вообще завязать.

Вот такая история о моих ощущения с первых прыгов. Спасибо! Звиняйте, если засорил форум!
Обувь для прыжков, какую выбрать?
 
[QUOTE]
Подобное практикуется в ВДВ. В гражданских клубах этот метод редкость почему-то.[/QUOTE]
Нам предлагали модификацию: инструктор выделяет "чирик", засовывает его между колен. Ежели у кого вывалилось, инструктору возвращют "полтиник".  :)
Страницы: 1




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой