Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Livan1960 (Все сообщения пользователя)



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Учения с участием ВДВ., Учения с участием ВДВ.
 
Товарищи. Неужели никого нет из участников этих учений?
Учения с участием ВДВ., Учения с участием ВДВ.
 
Цитата
стрелокъ написал:
Кстати, Livan1960, о Монголии. Пересекался в жизни с одним уже в возрасте человеком с десантной татуировкой на плече, утверждавшим, что служил в ВДВ на территории Монголии в стародавние времена в составе то ли 5-й, то ли 25-й дивизии. Была такая?
Про Монголию. Как то не получается у меня опубликовать. Ну вот так попробую. То что я добавил ниже это описание событий моего командира роты, а ныне полковника ВДВ. Регалии перечислять не буду.Человек в наших войсках известный.

Светлой памяти гвардейцев 137-го парашютно-десантного полка,
погибших на учениях в Монголии в марте 1979 года.
В период с 9 по 26 марта 1979 года в приграничных военных округах на востоке страны, на территории Монголии и Тихоокеанском флоте были проведены войсковые и флотские учения. Всего в учениях принимало участие двадцать общевойсковых и авиационных дивизий. Общая численность привлекаемых на учение войск составила более 200
тыс. человек личного состава, свыше 2,6 тыс. танков, около 900 самолетов и 80 кораблей. Наиболее крупными были войсковые учения в Монголии, в которых приняли участие шесть мотострелковых и танковых дивизий, причем три из них дополнительно введены в МНР из Сибири и Забайкалья. Кроме того, в мероприятиях на территории этой республики было задействовано две бригады, до трех авиационных дивизий, а также соединения и части усиления. В ходе учений проводилось боевое слаживание войск. Соединения и части в сложных климатических и природных условиях совершали марши на большие расстояния из Сибири в МНР (более 2 тыс.км). Войска перегруппировывались по железной дороге, перебрасывались по воздуху. 106 гвардейская воздушно-десантная дивизия была поднята по тревоге 9.03.1979 года и одним рейсом с полным боекомплектом и полковыми запасами, менее чем за сутки с момента объявления тревоги была переброшена из мест постоянной дислокации в Забайкалье. (Около 7000 км.) Было задействовано порядка 400 самолетов ВТА,
взлетали с семи аэродромов. 51 гв.пдп перелет совершал на самолетах ИЛ -76 с аэродромов Ефремова и Липецка , 137 гв.пдп на АН-22 из Рязани, а одна Аэродромная Группировка, летела на АН-12 из Ряжска,
331гв.пдп л.с на ИЛ-76, техника с экипажами на АН-12 из Иванова. В ходе перелета самолеты делали посадку для дозаправки топливом, попутно покормили л.с. горячим обедом. АН-22, на котором летел я, садился, в районе Семипалатинска. Летевшие из Ряжска на АН-12
дозаправлялись в Челябинске. Из Липецка садились в «Купино» Новосибирск. Из Иваново в Омске и Барнауле. Техника была загружена в грузовые отсеки транспортных самолетов, а личный состав в гермокабины. Я летел на АН-22, в гермокабине самолета со мной четыре экипажа боевых машин: механик, наводчик и четыре боевых
машины в грузовом отсеке. Остальной личный состав летел без техники. Вот как, вспоминает о перелете Королев Владимир: « … летел я на ИЛ-76, купола в сумках на ногах лежали, самолет был забит до
отказа, дозаправлялся в Омске …». В ЗабВО дивизия была рас сосредоточена по аэродромам: управление дивизии и 1/51гв.пдп, р.р.,1182 гв.ап. "Домна" р-он г. Чита, 137гв.пдп и 51 гв. пдп "Степь"
р-он Оловянная, 331гв.пдп "Чиндант", «Мирный» ст. Безречная, р-он г.
Борзя. «Костромичам» повезло, они жили в казармах 11 гв. мотострелковой дивизии которая в ходе учений уже ушла на границу. Дальнейшие учения с десантированием 137 гв.пдп со всей техникой и боевой стрельбой должны были проходить на территории Монгольской Народной Республики, в 200 км Южнее административный центра Арвайхээр ( по русскому, Арбай-Хэрэ).Десантирование должно было проходить: на горном плато, на высоте около 1500м., в сложных климатических и погодных условиях: голая, каменная, бесснежная пустыня температуры днем -10-20°С, ночью -25-30°С Для оказания помощи в подготовке техники и л.с к десантированию из Рязанского
десантного училища были присланы преподаватели кафедры Воздушно Десантной подготовки Азолин Л.А., Аринушкин И.М., Силин Р.Н., Шутов В.А. Где то, за два дня до десантирования, в Монголию, под руководством заместителя командующего ВДВ генерала Калинина П.Г., была переброшена, группа офицеров управления командующего ВДВ, командир 106 гв. вдд дивизии Подколзин Е.Н. с частью управления дивизии и офицерами 137 гв. пдп, с задачей подготовить площадку
приземления и провести рекогносцировку. И тыловая группа: комендантский взвод, хоз. взвод полка. Учениями руководил первый заместитель Министра Обороны СССР Маршал Соколов С.Л. В день десантирования порывы ветра достигали 20-30 м/с, в некоторых источниках пишут до 40 м/с. Не смотря на ветер было принято решение от десантировать пару бортом и после принять окончательное решение. Десантировали из ИЛ-76. Первый борт три БМД-1 на ПРСМ-915, (702, 740, 331), все разбились при приземлении, не сработали реактивные системы. Второй борт десантировал личный состав. До команды «Отставить» десантировали 92 десантников: часть управления
полка главе с командиром полка майором Топоровым В.М., начальник артиллерии полка Зарубин А.А., начальник ПВО полка Крестьянов С.А. , начальник связи полка м-р Калитин В.С., заместитель начальника штаба Туляков О., командир развед роты полка ст. л-т. Черемухин О.Я, его заместитель ст. л-т Пузанков В.М. и командир взвода Александров С., механики водители орр, и роты связи, командир 1пдб Супряга, с нач. связи батальона Майоровым, командиры 1 роты Белов В.И, 2 роты Гонтащюк И. и часть механиков водителей 1пдб, командир 2пдб м-р Миронов В.И., нач. связи батальона ст. л-т. Давыдкин В.И., командиры рот Михайловский А.Т., Кожуров В. и механики-водители 2пдб, командир 3пдб Дедюхин В., командиры рот Гладышев Н., Крымский В., Зюмченко В., механики водители 3пдб и несколько офицеров ВДС дивизии и отделов ВДП ВДВ, из-за которых с борта сняли командир 3 роты Крот,
начальник связи 3 пдб Абросимов А. К сожалению, всех перечислить не могу. Замысел был, что бы управления полка и командиры батальонов и рот по приземлению организовали управление и сбор личного состава, а механики отыскали свои машины и рас швартовали их. Десантировались в два потока. После сигнала «Отставить», выпускающие с трудом удержали «хвосты» потоков. Выпускающий Сергей Ковалев вспоминал: «когда перекрыл поток, после команды «Отставить», начальник отдела ВДП ВДВ, полковник Арабин М.В., на
котором закончилось десантирование, кричал «я тебя старлей сгною». Но когда все прояснилось-был очень благодарен». Площадка приземления, представляла из себя: ровную смерзшуюся поверхность из щебенки, как крупная «наждачная бумага» при протаскивании зимнее десантное обмундирование протиралось до тела за пару минут. Кто то, как и командир полка Топоров В.М. обрезал стропы и избежали протаскивания. Кто то, приземлялся как на "воду" освобождаясь от подвесной системы при касании земли, рискованно, но оправдано!
Кому-то быстро оказали помощь и погасили купола. Мне помог печальный опыт десантирования 26.05.1976 года когда при
десантировании в РВВДКДКУ погибли четверо моих однокашников курсанты Кальсин Ю.А., Лютов Н.Н., Оськин С.М., Пертюков Е. И.. Вот, что вспоминает механик - водитель 3 роты Александр Будкин: "я травмы получил от того, что не смог сразу купол потушить, меня таскало, от запаски моментально остался только каркас, «десантура» в тряпье превратилась «кирзачи» тоже стерлись моментально! Ты ведь знаешь какой порыв ветра был на площадке приземления, я помню, то что нас ловили на МАЗах, потом санитарные машины маленькие такие были (ТПК) с носилками водитель и санитар". Приземлившихся парашютистов ловили на Уазиках и МАЗах, роты материального обеспечения 20 отдельной разведывательной бригады (командир п/п-к Ушаков В. С.) дислоцированной в Монголии и приданного для обеспечения
десантирования и учений. И, даже вертолетами собирали по близлежащим сопкам. Из воспоминаний вертолетчика 126 вертолётной
эскадрильи, Домбрачева И.Г.:" Приходилось пролетать по пустыне дальше десантников, выпускать бортового техника и правого летчика, что бы те гасили парашюты и заносили десантников в вертолет. В каждом вертолете было по 5 - 6 пострадавших». При приземлении погибли три десантника, все механики – водители: 7 пдр Бессольцев
В.Е. (1959г.р) и Саидов Т.О., и старший мех.вод. первого взвода 8 пдр А. Пугач. Вот что вспоминает Куприянов Сергей о Бессольцеве В.Е. «… у Василия было поранено сухожилие правой руки, после
лечения, его отправили в отпуск (предполагалось, что после возвращения, его вообще комиссуют из армии). Однако он каким-то образом, досрочно вернулся из отпуска и пользуясь неразберихой сборов, попал на это мероприятие чисто по своему желанию
...». Более 50 человек, с травмами различной тяжести, были
госпитализированы, в том числе: кпдб - 2 Миронов В.И., ЗНШ полка Туляков О., с тяжелой травмой позвоночника - командир взвода развед. роты Александров С.В., Пузанков В.М. зам. командира развед роты,
получил такие травмы, что « …его освидетельствовали и положили
в палатку с погибшими, а он взял и ожил!». Больше всего пострадали десантники, которые покидали самолет последними. Это и были мех.вод и офицеры развед роты полка и 3 пдб. Такое размещение было связано с задачами десанта и направлением его действий. Только идеально ровная местность и отсутствие препятствий на площадке позволило избежать больших жертв. Остальные самолеты с личный составом и техникой 137 гв. пдп были посажены на аэродром "Домна", после переброшены на аэродром "Степь". Руководил начальник
штаба полка Старчук А.Г.. Учения закончились и самолетами ВТА дивизия была возвращен к местам постоянной дислокации, но из-за плохой погоды перелет 137 гв. пдп был до Витебска, борт с пострадавшими во время десантирования садился на аэродром "Сеща" Брянская обл. Переночевали и на следующий день перелетели в Рязань. 51 гв. пдп возвращался на АН-22, на аэродром «Сеща», а в
Тулу л.с. полка перебрасывали двумя бортами АН-12 в течении дня. Техника с механиками - водителями возвращалась эшелонами (в среднем от 10 до 15 дней). Погибших прямо из Забайкалья доставили в места призыва в сопровождении зам.политов рот. Погибшие 24.03.1979 г. в Монголии при десантировании Бессольцев Василий Евгеньевич (1959 года рождения был призван Ашинским ОГВК, Челябинской области, село Ерал), Саидов Тахир Очилдневич,(1959 года рождения был призван Регарским РВК, Таджикской ССР) и Пугач Александр старший механик водитель 1 взвода 8 пдр, были награждены орденами "Красной Звезды посмертно. По результатам «учений» несколько офицеров были так же награждены орденами «Красной Звезды», среди их, заместитель начальника штаба Туляков О., командир развед. роты 137 гв. пдп Черемухин О.Я. и его зам. Пузанков В.М. Несколько медалей «За Отвагу» и «За отличие в воинской службе» получили наиболее побитые
десантировавшие. Вспоминает механик водитель развед роты 137 гв.пдп Александр Серых: « …Из моего призыва получили при приземлении ранения - Романов Николай (Нижний Тагил) , наградили «За отличие в воинской службе», Свительский Виктор - Сыктывкар, Клюкин Геннадий - Казань., Кудров Геннадий. …».
Учения с участием ВДВ., Учения с участием ВДВ.
 
Товарищи по оружию. Почему в этом разделе нет никакого упоминания об учениях 1979 года на территории Монголии. Где погибли наши товарищи. У меня есть достаточно полная информация об этом.
Часть ВДВ в Липецке, Часть ВДВ в Липецке.
 
Цитата
Александр Ф. написал:
В г.Липецк никогда не дислоцировались части ВДВ и ОДОНа
Товарищ назвал
в/ч 3500 5 полк оперативного назначения
Часть ВДВ в Липецке, Часть ВДВ в Липецке.
 
Я попытал товарища. Это оказывается ОДОН МВД. Но он причисляет себя к десантуре. Имеет порядка 12 прыжков.
Часть ВДВ в Липецке, Часть ВДВ в Липецке.
 
Товарищи! Коллега по работе говорит что служил в ВДВ в Липецке. Кто знает что это за часть? Я не слышал про такую.
Страницы: 1

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой