[QUOTE]Traistn пишет Скажите, служивые, если бы вернуть вас в тот день, когда вошли вы в ворота ГСП, предложить "можно не служить" и "можно служить", то
1. Вы бы пошли той же дорогой. 2. Не служили бы.
Понимаю, что в форуме рассчитывать на откровенность не приходится, но все-таки.[/QUOTE]
Пошёл бы 100% и о5 достал бы военкома, что хочу только в ВДВ и о5 пошёл бы в Гайжюнайский 301 УПДП и снова с удовольствием днями и ночами дёргал бы бортовые в соляровом угаре БМД, только вот всё это уже не повторить, как и не вернуть тех армейских друзей, которые уже "ушли в небо и не вернулись"(с)...
[QUOTE]Костя Сидоров пишет Каждые 5 или 10 метров делают как сказать перерыв :) что бы уши привыкли к давлению. Сколько метров точно не помню..[/QUOTE]
При погружении никаких перерывов не делается, просто нужно постоянно продуваться независимо от глубины погружения и регулировать плавучесть. А вот при всплытии с глубины нужно делать остановку на 5-ти метровой глубине от 1 до 5 минут в зависимости от схемы погружения, глубины и времени пребывания на большой глубине. Всплывать нужно медленно с любой глубины, для ориентира служат свои же пузырьки выдыхаемого воздуха, их обгонять не надо :)
[QUOTE]DESANT52RUS пишет Зря так ! У нас после СВЕТЛОГО 50% наводчиков операторов получили сержантов ! хотя каждый случай индивидуален ! :( :([/QUOTE] Я пришёл из 301-го механиком в БОУП РВДКУ в звании ефрейтора :D , а дембельнулся старшим механиком-инструктором роты, замком 1-го взвода в звании старшего сержанта, причём кроме меня старших и 1-й класс получили ещё 3 человека, так что как пойдёт продвижение по службе(если можно так сказать) только от самого человека зависит :)
[QUOTE]prof67 пишет На учениях механик Колпаков не вовремя подал газу и БМД на полной скорости воткнулась в песок. Командир Вася Назаров чудом удержался на броне. Наводчик Борис Морозов упал в башню и едва не переломал ноги. Сам механик, ехал по походному, сильно ударился грудью о люк. От удара у него были повреждены почки и разорвалось легкое. Дальше машину вел другой механик, до этого спавший в десанте машины. Колпаков провел два месяца в госпитале, но комисован не был. До дембеля находился на легких работах, в основном дневалил по роте.[/QUOTE]
В 82-м на танкодроме 301-го УПДП механ-курок из моего взвода неудачно поймал ямку , в результате откусил себе язык, болтался на 5мм. "ниточке", БМД еле остановил инструктор, аварийной заглушкой движка, кровищщи было просто море и на броне и внутри, парня срочно увезли на операцию и пришили язык в санбате, через пару недель уже говорил почти нормально ;) А уж разбитых носов и лбов об тримплекса и подборобков об кромку люка было очень много и в Гайжюнае и в "лесу" РВДКУ, также как и отбитых пальцев "случайно" упавшим командирским или башенным люком, всяко бывало.
[QUOTE]k2k пишет и еще сколько стоит оружие для тренировок ?? например в тир ходить или куда-там еще нужно ... или занятся стрельбой с винтовки[/QUOTE]
Ну если мы говорим про оружие, а не про "пукалки" для тренировки, то карабин Тигр( типа СВД, который тебе естественно никто не продаст сейчас :D ) стоит в районе штуки енотов B) Поэтому переходим на реалии: нормальная пневматика, из которой можно немного набить руку при стрельбе, обойдётся в районе от 300 енотов и вверх, смотря что за ствол+ оптика не помешает(ещё минимум сотка грин). Но выстрел снайпера это последняя "капля" на пути к которой масса необходимых действий и знаний без которых ты превращаещься в добычу, а не в охотника и умение быстро и незаметно занять и потом также свалить с позиции один из самых важных навыков(это я про нелюбовь быстро и главное монотонно-долго работать ногами :D )
[QUOTE]мишаня пишет На второе,познакомился с парнем. Говорит служил в ВДВ.По сумме услышанного о его службе,имею большие сомнения.
400 прыгов,за службу. В 84,на учениях в Монголии,десантировался в БМД.
Ваши мнения.[/QUOTE]
400 прыгов ИМХО из области фантастики, да и потом с какого перепугу укладчик попал в БМД при десантировании. что он там делал и в качестве кого? По моему гон :angry:
[QUOTE]Арчи пишет Пронес бутылку шампанского (За пазухой) да выпил в воздухе, половину правда пока открывал пролил.[/QUOTE]
Гыыыы, вот это ты сильно выступил :lol: Максимум что удалось мне протащить за пазухой в самолёт в армии, так это фотик "Смена-8М" и сделать в воздухе классную фотку своего купола на фоне удаляющегося АН-2 ;) Потом эта фотка ко всем в нашей роте в дембельские альбомы перекочевала и все говорили дома, что это они свой купол сняли в воздухе :lol: Ещё в Гайжюнае, когда прыгали с ИЛ-76, писал в воздухе на запаске записку своей девушке :rolleyes: правда она меня всё равно не дождалась из армии :unsure:
А я первый помню...зима 81-82, выходил из борта вторым, а первым прыгал наш "старшина"(это ещё от военкомата до армии в Волосово, поэтому старшина-это так, условно ;) ) Так вот этот "старшина" сначала рванул кольцо, а потом вышел(на Д-6 прыгали) купол начал выходить сразу и прошёлся по борту самолёта так, что его поплавило местами, выпускающий тормознул нас сразу наблюдая как раскроется первый купол, пришлось прыгать секунд через 5 поэтому малость оттащило по площадке приземления, а "виновник торжества" потом всю ночь на машинке вместе с инструктором зашивали прожоги купола. Страха как такового на первом прыге не было, но адреналин плескался из ушей и до прыжка и после у всех :blink: Самым страшным, как ни странно, был 6-й прыжок уже под Голутвиным от ДОСААФ, прыгали на Д-5 вместе со спортсменками-девчёнками, здорово трясло при наборе высоты, потом одна из девах "поймала клина" и устроила истерику, самолёт пошёл на второй круг пока её успокаивали и это всё прямо передо мной, в общем плохо помню как прыгал сам, просто вывалился из самолёта с закрытыми глазами, было очень страшно, но всё закончилось нормально, потом уже легче стало, хотя с открытыми глазами начал выходить из самолёта только с 9-го или с 10-го прыга :rolleyes:
[QUOTE]Stone пишет Приветствую! У меня два прыжка на Д-6. После каждого ноги болят по несколько дней от приземления. Не связки, не голеностоп, а именно берцовые кости в нижней трети. По ощущениям я приземляюсь ну никак не с полутораметровой высоты! Насколько сможет смягчить приземление натягивание передних строп в момент приземления? Уменьшится ли вертикальная скорость при этом?[/QUOTE] Во первых перед прыгами неплохо бы на ВДК попрыгать с разных горок и "ступенек" чтобы немного привыкнуть к нагрузке. При приземлении натягивают не передние, а задние лямки для снижения скорости, ну и можно просто делать перекат через плечо при приземлении, а не стараться устоять на ногах, тоже снимает часть нагрузки с ног.
[QUOTE]Арчи пишет ПКТ- Весят по10.5 кг, есть рукоятки для переноски. И обычно в каждой части есть своя "Еб...Н гора"[/QUOTE] По моему не было там ручек, это ж не ПКР. По любому они(ручки) теряют всякий смысл при переносе одновременно трёх ПКТ, тока на плечи ;) Касательно ЕБ..н горки, то в лесу не было у нас такой, а вот в 301УПДП в Гайжюнае поближе к азотке она родимая была, очень воспитывает чувство коллективизма(отставшего не бросают-значит отставших быть не должно!) и отбивает всякое желание попадать в залёты :lol:
[QUOTE]seregamazuta пишет По всей видимости, тонкости у каждого свои. Я долго пытался вспомнитья. закрыв глаза, и вспомнил как мы это в учебке под предводительством сержантов оттачивали с завязаными глазами до "дневных нормативов", тогда же васплыло в памяти это движение.[/QUOTE] "Важны не пути, а результаты"(с) так что ньюансы свои у всех, а результат один: куча железяк на столе :lol: Самое обидное, что сейчас призывники не то что разбирать, стрелять-то не умеют :angry: Когда дочка училась в 11-м классе, то у них было несколько уроков по ОБЖ и там надо было разобрать-собрать старый АКМ. Она дома неделю тренировалась на моём "Вепре" сллизанного с СВД :lol: и затнула за пояс почти всех мальчиков в классе на зачоте по разборке, счастлива была безумно :rolleyes:
[QUOTE]Колька пишет что такое "лоппнинг", "рейновское колесо" и 3 штатных ПКТ? p.s.далее пишите пожалуйста с расшифровкой.[/QUOTE]
Что касается лоппинга и рейнского, то посмотри по ссылке [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=646]http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=646[/URL] В Гайжюнае были, в "лесу" тоже, на них духов всегда на "выживание" проверяли :lol: а первый раз я покрутился на колесе ещё до армии под Голутвиным на прыжках. Что касается ПКТ, то это турельные штатные пулемёты БМД: башенный и курсовые, каждый весит кило 15 и приспособлений для переноски не имеет вообще, поэтому приходилось два класть на плечи затворной рамой вверх держа за стволы руками, а третий класть на загривок поперёк и так тащить их до своей Бэхи, где их ещё нужно было установить, что в одиночку тоже было целой "песней" :blink:
[QUOTE]Fallschirmjaeger пишет :lol: Вот же звери! Чего с ребятами творят! :lol:[/QUOTE]
Гыыы, а прыжки на асфальт со второго этажа с перекатом при приземлении чё не вспомнили? :lol: Прыжки через стул с кульбитом через голову у нас практиковались в т.ч. с автоматом на вытянутых руках, на предпрыжковой много скакали по "пенькам" с разным углом наклона к горизонтали, а "лоппинг" и "рейнское колесо" после обеда вообще давало поражающий эффект :lol: В "лесу" было ещё одно "веселье"- это когда по тревоге нужно было со штатными 3-мя ПКТ на плечах пробежать до парка поболее километра. Ну и спецфическое упражнение механов- это АКБ засунуть/вытащить в БМД :blink:
[QUOTE]seregamazuta пишет Аналогично 1 в 1. Боевой потому сложнее разбирается, что он и есть боевой, а не школьный, на котором неизвестно сколько солдат тренировалось. Мы в 78 в Гайжюнае первыми АКС - 74 получали. Предыдущий призыв с АКМСми бегал, ну и сам представляешь как легко шла его расборка/сборка.[/QUOTE]
Ну "коротышку" так эффектно, как АКМС не разберёшь, не "той он системы" :lol: А что касается одного движения по снятию с предохрона, извлечению магазина и передёргивания затвора при разборке АКМСа, то (если конечно не ошибаюсь через 25 лет-то :rolleyes: ) делали немного не так, как ты написал, а по "свОему": Левой рукой держа под цевьё, градусов под 30 развернув затвором на себя, ладонью правой в районе основания большого пальца снимаешь предохранитель при этом средний палец уже идёт под фиксатор магазина и когда предохрон снят, то нажимается фиксатор и магазин захватывается пальцами правой руки, при этом кисть идёт как бы по кругу от ствола к прикладу и уже с отстёгнутым магазином в ней ребром ладони и согнутым мизинцем оттягиваешь затвор. Надеюсь можно разобраться по поей писанине как выглядело :lol: в общем минимум движений за минимум времени с максимальным количеством "железок" на столе после каждого движения :lol:
[QUOTE]seregamazuta пишет Ещё до службы под руководством одного боевого офицера освоил один прием, пригодный для всех Калашей. Смысл его заключается в том, что правой рукой, в одном движении, отстёгивается магазин, снимается предохранитель и передёргивается затвор.[/QUOTE] ...а также одним ударом под ствол выбивается шомпол и одним движением при снятии затворного узла из него выбрасывается затвор ещё до того, как сам затворный узел ляжет на стол :lol: У нас в школе военрук очень сильно налегал на разборку/сборку Калаша, даже соревнования устраивал, я всегда был или первым или вторым(был всего один конкурент на год старше:-)) Высшим пилотажем была разборка/сборка автомата с завязанными глазами за время чуть болше 10 секунд :ph34r: Когда в Гайжюнае попытался блеснуть своей сноровкой сразу получил облом т.к. боевой АКМС "почему-то" разбирался гораздо хуже учебного :rolleyes:
Капитан Токарев, командир 2 РУБМ в "лесу" РВДКУ в 80-х годах, классный мужик, может слышал кто о нём? Из Гайжюная кэп 301 УПДП п-пк Забабурин, ком.8 роты 301 УПДП капитан Бракоренко. А ещё может кто знает Аксёнова Станислава, он был мои первым инструкторм, который вывел в небо под Чеховым в далёком 82 году.
[QUOTE]Сергей Асташов пишет [B]"Запись в военном есть, 13 прыгов, в т.ч. с оружием и с Ил-76"[/B]
Эт как это-военном?Военном билете?
На какой странице такое писали?Щас спать охота,завтра сделаю фото своего билета.Закрепление автомата и парашюта есть,а вот прыжки - нет такого.[/QUOTE]
Наверно коряво я выразил мыслю: запись о парашютисте-отличнике в военном у меня есть, а количество прыгов естественно не вписывали в военный, только бумажка есть с печатью части из Гайжюная, что сделано 3 прыга, в т.ч. с Ил-76 :rolleyes:
[QUOTE]Des пишет "Отличников" вообще не выдавали, их "рожали" самостоятельно кто где сможет B)[/QUOTE]
Совершенно точно! Запись в военном есть, 13 прыгов, в т.ч. с оружием и с Ил-76, всё как положено, а вот сам знак парашютиста-отличника "по честному" покупали причём с подвесками ;) , так же как и медные "Гвардии" и остальные знаки тоже должны были быть обязательно медными, считалось самым цимусом :rolleyes: Знаменитого "тошнотика" вручали после первого армейского прыга в Гайжюнае перед строем прямо на площадке приземления, торжественно, всё как положено и мы им очень гордились т.к. это был самый первый нагрудный знак, полученный вчерашними пацанами в ВДВ!
[QUOTE]Игорь зеленый пишет Буду признателен за ответы и советы.[/QUOTE]
Не очень понял про возраст и перспективу получить всё потом, включая поездку в часть на собесодование. ;) Во первых на срочную идут только до 27 лет, а потом не помню чтобы на штабе висело расписание приёмных часов для призывников, желающих пообщаться с командиром части, да и в Чечне-то сейчас ты что забыл?
[QUOTE]Винни пишет Забавно, я про АК-103 мало что слышал, в основном только то, что он не нужен, де патроны 7,62Х39 утратили своё значение. Некоторые люди, имеющие боевой опыт говорят, что 7,62 уступает 5,45 в пробиваемости и по другим свойствам, другие утверждают что всё наоборот. А про точность слышал, что радует АЕК-971, АК-107 и 108.
ЗЫ Я вроде слышал что от АЕКа отказались в пользу АК-107 и 108. Это правда?[/QUOTE]
А мне вот интересно почему последнее время всё чаще по телеку кажут америкосов в Ираке с нашими родными АКМ в руках?, причём именно АКМ и практически у всех бойцов в мобильных группах.
[QUOTE]2A42 пишет По некоторой непроверенной информации для БМД разрабатывалась (и даже вроде бы испытывалась) система катапультирования экипажа в экстренной ситуации при десантировании в самой машине. Сам с БМД дела не имел, в литературе тоже ни слова об этом. Хотел бы услышать комментарии по этому поводу[/QUOTE]
По моему полная ерунда. Раз попав внутрь БМД сразу поймёшь, что система катапультирования может быть размещена внутри максимум для домашнего хомячка с отстрелом его "кресла" через лючок ПТУРСа :rolleyes: Нереально абсолютно что-то разместить внутри для того чтобы это "что-то" смогло вылететь наружу корпуса в качестве катапульты.
[QUOTE]belty пишет БМД - это специфичная машина. И говорить о том, что у нее плохое, а что хорошее по крайней мере неэтично.[/QUOTE] Неее, БМД-1 это философия :rolleyes: На всю жизнь останутся воспоминания об этом "попрыгунчике", как о чём то тёплом, связанном с юностью в погонах ;)
[QUOTE]graver пишет Однажды наблюдал, как зампотехи пдб делились опытом меж собой: каким боком надо лечь на двигатель, и какую руку просовывать, чтоб дотянуться до... в БМД или БТР-Д. Механики, вспоните-ка, как оставались катки на вождениях. Достаточно одного пенька или столбика для начинающего...:ph34r:[/QUOTE] Это точно, насчёт параши в силовом, на тех хомутах из ленты "маде ин совок" по отределению должно было гнать изо всех дюритов, а их там с полсотни было в силовом и доступ к большинству был только для тех у кого рука минимум на 5 шарнирах :D поэтому ключики 8 на 10 всегда привязывали верёвочкой к запястью при снятии/установке движка или ремонте :lol: Пневмогидрорессоры тоже вылетали иногда на балансирах от контактов с пеньками, а кривошип направляющих был вообще расходником у нас ;) А битые копейки с Афгана и в "лесу" РВДКУ и в Гайжюнае были в МЦК и боксах, как наглядное пособие, всё прально: на ней можно было только за счёт скорости и маневренности, да мастерства экипажа выжить в бою, не зря же БМД в вольном переводе братской могилой десанта называлась.