Никто на википедии не стирал ничего, просто статья ожидает проверки - смотрите историю изменений https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&action=history
А сами коды вот http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25C2%25EE%25E5%25ED%25ED%25EE-%25F3%25F7%25B8%25F2%25ED%25E0%25FF_%25F1%25EF%25E5%25F6%25E8%25E0%25EB%25FC%25ED%25EE%25F1%25F2%25FC&tld=ru&lang=ru&la=1409058560&text=%22%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BC%22&l10n=ru&mime=html&sign=7e83baf147ae274e7522941e9c477d68&keyno=0
[QUOTE]Я проходил этот профотбор в феврале этого года. Тоже с гражданки. [/QUOTE]Одно другому не противоречит. Это значит что ваше личное дело изучалось ими в военкомате без вашего участия. Всего лишь.
[QUOTE]Сначала надо профотбор в части пройти [/QUOTE]Чтобы пройти профотбор в части, он сначала должен пройти сито военкомата или кадрового органа. Чего он и ищет - как попасться им на глаза.
Не обязательно в бригадах. Туда могут взять откуда угодно, если есть таланты. Знаю парочку парусников, которые поднялись на практической стрельбе, и на них обратили внимание.
А зачем Вам номер ? Если вы действующий военнослужащий, то оформлять будут несколько другие кадры. А если в запасе, то все равно оформлять будет Ваш военкомат в эту часть. Но впрочем номер не проблема. В понедельник дам.
[QUOTE][url=http://desantura.ru/forum/user/39093/]off-topic-off[/url] а из каких умозаключений Вы сделали такой вывод (название темы) Как генерал Маргелов навязал стране неправильный путь развития ВДВ. В своё время участвовал и видел сам процесс формирования так называемого нового облика РА. Человеку со стороны было бы очень сложно дать оценку этому процессу [/QUOTE]Читайте статьи по ссылке. Вывод не мой, а автора сих статей, Мураховского. Назвать ВИМ человеком со стороны трудно - полковник, 2 академии, диссератация, работа в военно-научном журнале в 90. Да был перерыв на написание книг про фототехнику и компьютеры - но теперь он снова в теме - член совета при Рогозине (ВПК), главный редактор жунарала Арсенал, потом отпочковавшегося Арсенал Отечества.
В свое время статья осталась незамеченной. Сейчас, после закидательских заявлений Шаманова, автор статьи, тогда оставшийся под псевдонимом, решил выйти из тени. Итак Виктор Иванович Мураховский Воздушно-десантный водевиль [url=http://otvaga2004.ru/armiya-i-vpk/armiya-i-vpk-rusarmy/vozdushno-desantnyj-vodevil/]Часть 1[/url] [url=http://otvaga2004.ru/armiya-i-vpk/armiya-i-vpk-rusarmy/vozdushno-desantnyj-vodevil/]Часть 2[/url] В статье обильно цитируется ранее совершенно-секретный особой важности документ "Основы ведения операций ВС СССР".
Просто. Там описана часть порядка проведения специальных операций силами СпН в ОГВ(с) - нажмите Ctrl-F и наберите "боев* распоряжен*" или "рабочая карта специальной операции".
Методика расследования преступлений, совершенных военнослужащими в отношении гражданского населения в период проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе
С.В. Маликов, полковник юстиции, кандидат юридических наук, доцент; А.Ю. Винокуров, полковник юстиции, кандидат юридических наук
Практика расследования преступлений, совершенных военнослужащими в отношении гражданского населения в ходе проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе, свидетельствует об определенной зависимости отдельных категорий преступных деяний военнослужащих от степени активности боевого применения войск.
Так, в период, когда активная военная фаза контртеррористической операции сопровождалась широкомасштабными боевыми действиями подразделений тактического звена, массированным применением авиации, танков, артиллерии и иных средств поражения, увеличилось количество неосторожных деяний небольшой и средней тяжести, обусловленных повседневной деятельностью войск по обслуживанию и эксплуатации источников повышенной опасности: нарушения правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, нарушения правил вождения или эксплуатации машин. В ряде случаев вредные последствия были обусловлены применением артиллерийских и авиационных средств поражения.
Так, по данным Главной военной прокуратуры, из 30 преступлений, совершенных военнослужащими на территории Чеченской Республики в отношении гражданского населения в период активной военной фазы контртеррористической операции, 12 (40%) обусловлены неосторожными действиями, связанными с повседневной деятельностью войск, обслуживанием и эксплуатацией источников повышенной опасности1 .
Активная военная фаза контртеррористической операции сопровождалась интенсивным движением значительного количества военной техники, постоянной передислокацией частей, связанными с необходимостью выполнения поставленных боевых и служебно-боевых задач в скоротечно изменяющейся обстановке. При неблагоприятных метеорологических условиях и горном рельефе местности в южных и восточных районах Чечни определенную сложность представляло установление конкретной боевой или специальной машины, с участием которой произошло дорожно-транспортное происшествие либо с использованием которой было совершено иное преступление. Отсутствие привычных номерных знаков, единообразная камуфлированная раскраска боевой техники, загрязнение бортовых номеров значительно затрудняло розыск преступников «по горячим следам».
В таких условиях существенно возрастает роль качественного производства на первоначальном этапе следственных действий с участием свидетелей – очевидцев преступления, максимальной детализации описания ими не только военной техники, но и всего увиденного за достаточно короткий промежуток времени: направление движения машины либо колонны, примерное количество техники, состав колонны (танки, бронетранспортеры, автомобили, артиллерийские установки) с учетом общеизвестных отличительных признаков машин, наличие десанта на броне, символика принадлежности к конкретному роду войск, части, конструктивные внешние особенности машины, отличающие ее от других аналогичных типов (артиллерийское, пулеметное вооружение либо его отсутствие, антенны и т. п.).
В связи с тем, что осмотры места происшествия, следственные эксперименты, допросы свидетелей и потерпевших в населенных пунктах связаны с наибольшей опасностью для жизни работников прокуратуры, эти следственные действия должны быть хорошо продуманными, тщательно спланированными и проводиться в предельно сжатые сроки. При этом необходимо помнить, что постоянно меняющаяся боевая обстановка может не позволить провести дополнительный осмотр места происшествия, повторный следственный эксперимент. Все следственные мероприятия в районе боевых действий необходимо проводить с использованием видео- и звукозаписывающей аппаратуры, поскольку это значительно сокращает время проведения следственного действия, а значит, и время пребывания в опасной зоне, где в любой момент следственная группа может быть подвергнута захвату боевиками незаконных вооруженных формирований или нападению и обстрелу.
Переход в июне 2000 г. от активной военной фазы контртеррористической операции к проведению локальных (адресных) специальных операций по установлению местонахождения и задержанию участников незаконных вооруженных формирований, а также перевод войск к размещению в местах постоянной дислокации обусловили снижение доли неосторожных преступлений, связанных с их повседневной деятельностью, а основной причиной преступлений в отношении гражданского населения стало преувеличение военнослужащими существующей опасности и искаженное представление о порядке и соразмерности действий в экстремальной ситуации.
Наибольшую трудность в расследовании и наибольший общественный резонанс имеют преступления, совершенные военнослужащими в ходе проведения локальных (адресных) специальных операций (так называемых «зачисток») по установлению местонахождения и задержанию участников незаконных вооруженных формирований.
Расследование преступлений, совершенных лицами, привлекаемыми к специальным мероприятиям, на первоначальном этапе связано с определенными сложностями по установлению этих лиц. Это обусловлено привлечением к проведению контртеррористической операции значительного количества сил и средств различных силовых структур, большого количества военнослужащих и военной техники, засекреченностью сведений о проведении специальных мероприятий.
Все спецоперации проводятся на основании полученной из различных источников информации о присутствии в какой-либо местности лиц из незаконных вооруженных формирований. Это могут быть сведения, добытые в ходе радиоперехватов, полученные по агентурным каналам, в ходе войсковой разведки с помощью специальных технических средств.
При выявлении в каком-либо населенном пункте террористических организаций, групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций командующим ОГВ (с) принимается решение о проведении специальной операции по пресечению их деятельности.
Вышеуказанная информация представляется в штаб ОГВ (с), как правило, органами ФСБ, ГРУ, другими оперативными подразделениями в виде доклада или справки. Штабом ОГВ (с) разрабатывается план, боевое распоряжение по проведению спецоперации, в котором указываются силы и средства, привлекаемые к специальной операции, задачи каждой воинской части, место и время проведения специальной операции. Один из экземпляров данного распоряжения приобщается к документации штаба ОГВ (с) и находится в деле боевых распоряжений штаба ОГВ (с). Одновременно с подготовкой боевого распоряжения разрабатывается и рабочая карта проведения спецоперации, которая хранится в 8-м отделе штаба. Средствами специальной связи боевые распоряжения штаба ОГВ (с) направляются командирам воинских частей и подразделений, привлекаемых к спецоперации. Командирами воинских частей и подразделений, привлекаемых к специальным мероприятиям, разрабатываются и издаются боевые приказы, в которых указываются условия проведения операции, силы и средства, привлекаемые к операции, конкретные задачи подразделениям, время и место проведения операции. Боевой приказ издается в письменном виде, находится в секретной части канцелярии войсковой части в деле (журнале) с боевыми приказами и доводится до командиров подразделений, участвующих в проведении специальной операции, и начальников служб, обеспечивающих выполнение поставленных задач.
После выполнения подготовительных мероприятий проводится спецоперация. В ходе спецоперации можно выделить три основных вида сил и средств, привлекаемых для ее проведения:
1) силы и средства, привлекаемые для блокирования населенного пункта, в котором проводятся мероприятия по обнаружению и ликвидации террористических организаций и их лидеров;
2) силы и средства, привлекаемые непосредственно к поиску, обнаружению и ликвидации террористических организаций и их лидеров;
3) силы и средства, осуществляющие прикрытие подразделений, непосредственно участвующих в поиске, обнаружении и ликвидации террористических организаций и их лидеров.
Все действия подразделений, события, произошедшие на месте выполнения задач, записываются в журнал ведения боевых действий войсковой части, который хранится в секретной части канцелярии войсковой части.
После проведения спецоперации лица, руководившие ею, – представители силовых структур и ведомств представляют докладную записку руководителям своих структур в ОГВ (с) о результатах проведенного мероприятия.
По результатам проведенной спецоперации руководством ОГВ (с) готовится итоговое боевое донесение, в котором указывается: какие служебно-боевые задачи и какими подразделениями выполнены; какое запрещенное в обращении имущество обнаружено и изъято и какими подразделениями, участвующими в спецоперации; кто из лиц, подозреваемых в принадлежности к незаконным вооруженным формированиям, задержан и куда помещен.
При проведении спецопераций главы местных администраций населенных пунктов, где проводятся специальные мероприятия, наблюдают за соблюдением законности лицами, участвующими в проведении спецоперации, и представляют справки со своими замечаниями на имя командующего ОГВ (с).
Итоговое донесение находится в деле с итоговыми донесениями в канцелярии ОГВ (с). Один экземпляр всей необходимой документации по проведению спецоперации по истечении месяца направляется в Главное оперативное управление Генерального штаба Министерства обороны Российской Федерации.
Для успешного раскрытия и расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных военнослужащими в отношении гражданского населения в ходе спецопераций, необходимо создать следственную группу, которая будет одновременно выполнять первоначальные следственные действия по следующим двум направлениям.
^ Первое направление – работа на месте происшествия с очевидцами преступления и потерпевшими.
Второе направление – работа с должностными лицами, привлекавшимися к спецоперациям, и документацией по ней.
^ При работе по первому направлению необходимо отметить, что залогом успешной работы по делу является тщательно проведенный осмотр места происшествия. По прибытии на место происшествия необходимо убедиться в следующем: оказана ли помощь пострадавшим; приняты ли меры к осмотру тел погибших с участием специалистов и проведению судебно-медицинских экспертиз; не изменена ли обстановка на месте происшествия (изменения и лица, их внесшие, фиксируются документально). При осмотре места происшествия, на основании анализа следовой обстановки, взаиморасположения предметов и показаний очевидцев, производится выяснение всей картины происшествия в целом, а также проводится фото- и видеосъемка места происшествия.
При работе на месте происшествия необходимо выявить лиц, которые могли видеть произошедшее событие или видели его. Необходимо отметить, что при работе по делам данной категории в условиях Чеченской Республики очевидцы произошедших событий, опасаясь за свою жизнь и жизнь близких родственников, причем не всегда беспричинно, боятся являться в следственные органы и давать правдивые показания. В связи с этим рекомендуется обратиться через администрацию населенного пункта к старейшинам. На встрече со старейшинами необходимо разъяснить важность дачи показаний очевидцами, требования уголовно-процессуального законодательства и возможности следственных органов оградить очевидцев произошедшего от воздействия преступников.
Успешное раскрытие дел данной категории зависит как от быстрого установления очевидцев, так и от качественного выполнения с ними следственных действий – допросов и следственных экспериментов.
^ В ходе допросов очевидцев необходимо выяснить: где располагалось подразделение, военнослужащие которого совершил преступление; в какой форме одежды они были; какие отличительные знаки были на форменной одежде; по каким именам или прозвищам они называли друг друга; внешний вид и отличительные особенности участников преступления. При допросах очевидцев преступлений по возможности необходимо составлять компьютерные портреты участников преступления. В связи со сложной обстановкой в Чеченской Республике многие граждане часто меняют места жительства, и это вызывает необходимость выполнения всего комплекса следственных действий с потерпевшими и свидетелями в первые же дни следствия.
^ При проведении судебно-медицинских экспертиз необходимо учитывать то обстоятельство, что согласно традициям ислама погибших или умерших мусульман хоронят до захода солнца в день гибели (смерти). Поэтому судебно-медицинские экспертизы необходимо провести в день совершения преступления либо его обнаружения.
Проведение эксгумаций тел погибших в целях проведения медицинских исследований также связано с определенными трудностями. В случае возникновения необходимости проведения эксгумации трупа погибшего данный вопрос рекомендуется решать со старейшинами рода (тейпа) погибшего, которым необходимо разъяснить значимость этого следственного действия для установления истины по уголовному делу и объяснить, что затраты, связанные с повторным погребением, будут обязательно возмещены виновными лицами.
В случае если судебно-медицинское исследование не проводилось, а эксгумацию трупа невозможно провести из-за возражений родственников, необходимо назначить судебно-медицинскую экспертизу по материалам дела. В распоряжение экспертов следует представить: протокол осмотра трупа; протоколы допросов врачей медсанбатов и госпиталей, осматривавших труп; лиц, принимавших участие в омывании и обработке трупа; родственников, которые могут описать имевшиеся на трупе повреждения. Иногда родственники осуществляют видеосъемку процесса раздевания для омывания, извлекают из тела пули и осколки. Поэтому необходимо с разрешения родственников изъять видеокассеты и извлеченные из трупа пули и осколки.
^ При работе по второму направлению – работе с должностными лицами – можно выделить три группы необходимых следственных действий:
1) допросы должностных лиц: лиц, проводивших подготовительную работу по проведению спецоперации в штабе ОГВ (с), командиров воинских частей и подразделений, участвовавших в спецоперации, наблюдателей от местной администрации;
2) выемка необходимой документации: планов, рабочих карт, боевых распоряжений, журналов боевых действий, нарядов итоговых боевых донесений по спецоперациям.
Изымать необходимую документацию следует в Главном оперативном управлении Генерального штаба, штабе ОГВ (с) и штабах воинских частей, принимавших участие в спецоперации.
Таким образом, для установления лиц, совершивших преступления при проведении спецопераций, необходимо выполнить следующие первоначальные следственные и иные действия: 1) установить и допросить лиц, принимавших участие в подготовке проведения спецоперации, по вопросам: какие силы и средства привлекались к проведению спецоперации, какие задачи они выполняли и место их выполнения; 2) где находится рабочая документация по проведенной спецоперации; 3) докладывалась ли какая-либо информация по интересующему следствие событию; 4) где находится итоговое донесение по результатам спецоперации.
По вопросам подготовки и проведения спецопераций наиболее полной информацией в штабе ОГВ (с) обладает заместитель командующего ОГВ (с) по специальным операциям.
В штабе ОГВ (с) необходимо изъять следующую документацию по подготовке и проведению специальной операции: план и рабочую карту проведения операции; боевое распоряжение; итоговое боевое донесение о результатах операции;
3) осмотр изъятой документации. При осмотре документации можно получить значимую для следствия информацию: о времени и месте проведения спецоперации, о том, какие конкретно силы привлекались к ее проведению, какие воинские части и подразделения, в какое время и в каком месте привлекались для выполнения задач в ходе спецоперации.
Установив, какие непосредственно воинские части выполняли задачи в интересующих следствие время и месте, необходимо допросить должностных лиц воинской части: командира воинской части, начальника штаба, командиров подразделений по вопросам: какие силы и средства привлекались к проведению спецоперации, какие задачи они выполняли, время и место их выполнения; где находится рабочая документация по проведенной спецоперации; докладывалась ли какая-либо информация по интересуемому следствие событию; какая информация содержится в боевом журнале по данной спецоперации; какая информация представлялась в штаб ОГВ (с) для подготовки итогового донесения по спецоперации.
В штабе воинской части необходимо изъять документацию по подготовке и проведению спецоперации: план спецоперации; рабочую карту проведения спецоперации; боевой приказ о проведении спецоперации; журнал ведения боевых действий; штатное расписание воинской части, в котором указаны все должности и лица, их занимающие; книги закрепления и выдачи оружия личному составу.
^ Осмотр данной документации позволит установить лиц, которые находились при проведении спецоперации в интересующие следствие время и месте, и их вооружение, что позволит сузить круг подозреваемых лиц.
В случае отсутствия необходимой документации в штабе ОГВ (с) необходимо осмотреть и изъять документацию в Главном оперативном управлении Генерального штаба.
По интересующим следствие вопросам необходимо допросить наблюдателей от местной администрации населенного пункта, в котором проводилась спецоперация.
Установив конкретные подразделения, участвовавшие в спецоперации в интересующие следствие время и месте, дальнейшие следственные действия необходимо проводить с учетом методики расследования конкретных преступлений.
1 Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом (Стандарты и практика). М., 2002. С. 541.
генерал-майор Сил специальных операций Майстренко - фото
"Их родственников во властных структурах города и республики «успокоили», объяснив, что спецоперация проводилась официально, в присутствии сотрудника военной прокуратуры. Кроме того, и сами эти люди сумели быстро выяснить, что в задержании их родственников, в частности Аюба Гайрбекова и его зятя (мужа сестры) Абдул-Малика Товзарханова, принимал участие некий Майстренко, то ли подполковник, то ли полковник ФСБ. Он, по некоторым данным, командовал военными, прибывшими в город на двух автомобилях «Урал». При задержании Абдул-Вахаба Яшуркаева военнослужащих сопровождал БТР с бортовым номером 141. В захвате же большинства других исчезнувших жителей города, в частности Сайд-Магомеда Дикиева, Руслана Висхаджиева, Али Лабазанова, Шамиля Ахмадова, Абдул-Малика Товзарханов, Ислама Товсултанова, принимали участие военные, прибывшие на БТРах с номерами 1507 и 7507."
И кто только часть [IMG]http://groupava1.mycdn.me/getImage?photoId=402591570327&photoType=5[/IMG]не посещает и не окормляет
Тут тебе и Православная Воинская Миссия от гуманитарных казаков
Тут тебе и Солдатские Матери [IMG]http://ssmorel.my1.ru/_nw/0/s90572023.jpg[/IMG][IMG]http://ssmorel.my1.ru/_nw/0/23600313.jpg[/IMG][IMG]http://ssmorel.my1.ru/_nw/0/49295407.jpg[/IMG]
Да в этом фильме с десяток нынешних старших офицеров ГУ и СпН снялось и принимало участие в съемках :-) Мартьянов Квачков Востротин (ВДВ) Мусиенко (он же *) Чубаров
92154 [IMG]http://www.pictureshack.ru/images/24383_Zuriko.jpg[/IMG] бывший командир 67 бригады поляков [IMG]http://bratishka.ru/archiv/1999/9/images/1999090401.jpg[/IMG] бывший командир 3 бригады Козлов [IMG]http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/9/1/72199.jpg[/IMG] 01355