[QUOTE]Skydjin пишет: [QUOTE]Кузнецов Александр пишет: Прожект...[/QUOTE]
Да нет, не прожекты. Все это отрабатывалось не раз и не два. И не стоит забывать, что точное десантирование техники и грузов нужно не только военным, но и гражданским спасателям (МЧС), тем же геологам, полярникам и пр. и пр.[/QUOTE]Да я именно о конкретной схеме. Работа уже третьего яруса куполов отличалась неустойчивыми, поперечными колебаниями, не говоря уже об открытии - которое так толком и не удалось побороть на скоростях десантирования с самолётов ВТА...
[QUOTE]Des пишет: Интересная информация, спасибо. А сколько систем выпущено на сегодняшний момент? Насколько популярная система получилась? [QUOTE]Кузнецов Александр пишет: Для уменьшения количества ошибок при укладке УТПС П1-У, в Руководство по эксплуатации 2012г. внесены дополнительные разъяснения (см. П1-У на сайте [url=mailto:www@paraavis.com]www@paraavis.com[/url] , там же дана ссылка на скачивание видео укладки УТПС). [/QUOTE]судя по цитате, тот, кто составлял это информационное письмо, редкий гость в интернете, т.к. совершенно не знает, как выглядит адрес сайта :( следовательно адресаты этого письма не смогут найти нужную информацию, если не догадаются искать указаный сайт самостоятельно.
[QUOTE]Кузнецов Александр пишет: [QUOTE]BRONCO пишет: Давайте не будем торопится. Необходимо осмотреть системы, после этого сделаем выводы.[/QUOTE] Согласен на 100%. Поэтому не будем торопится. Необходимо осмотреть системы, после этого сделаем выводы.[/QUOTE] 11 апреля 2012 г.
[B]Информационное письмо[/B]
В процессе эксплуатации учебно-тренировочной парашютной системы (УТПС) П1-У в различных авиационных организациях был выявлен ряд особенностей, которые не проявили себя в ходе заводских и сертификационных испытаний. Следует отметить, что П1-У – первая отечественная УТПС с осесимметричным куполом из ткани с низкой воздухопроницаемостью (типа F-111). Конструкция непростая - крупные вырезы по нижней кромке купола, обеспечивающие мягкое раскрытие и высокий коэффициент сопротивления парашюта, периодически (особенно, при принудительном открытии вытяжным звеном) создают предпосылки для перехлёстываний купола стропами (как правило, с последующим полным выворачиванием купола). Устранить недостаток удалось только усложнением конструкции – в вырезах по нижней кромке купола была установлена крупноячеистая сетка, широко используемая для этих целей в «круглых» зарубежных парашютах. Кроме того, в процессе создания УТПС был разработан современный компактный ранец оригинальной конструкции, а также предохранитель звена отсоединения — устройство, исключающее случайное отсоединение основного парашюта. Достаточно неудобный в эксплуатации стандартный чехол был заменён на компактную камеру.
[B]Теперь о проблемах. [/B]
Наибольшее беспокойство доставляют ожоги ткани купола при прыжках с задержкой ввода парашюта в действие. К сожалению, УТПС чувствительна к неправильной или небрежной укладке – прощая почти всё при вводе в действие на относительно небольших скоростях (принудительное раскрытие и «расчековка» ранца), система получала ожоги ткани купола при вводе на высоких скоростях в свободном падении. Т.к. в процессе испытаний повреждений куполов не было, потребовалась большая исследовательская работа для выяснения, что же является причиной ожогов.
[B]А. [/B]Неправильная или небрежная укладка. Первыми на то, что у одного укладчика – постоянные ожоги купола, а у другого – никаких «царапин», обратили внимание в одном из поисково-спасательных центров. Оказалось, что первый укладывает купол в камеру крупными участками, практически [U]вдоль, а не поперёк камеры[/U], второй укладывает купол строго по инструкции, мелкими пучками. После акцентирования внимания на соблюдении требований Руководства ожоги тут же прекратились.
[B]Б. [/B]Ещё одной причиной ожогов стал неравномерный выход купола из камеры с последующим перехлёстыванием купола стропами и полным выворачиванием. Как оказалось, на дне ранца размещали неуложенными более 1м строп (вместо 0,4...0,5м по Руководству), а длина петли зачековки ранца не контролировалась. Из-за увеличенной петли зачековки пружинный вытяжной парашют (ВП) не имел возможности вылета на всю длину вытяжного звена. Как правило, это приводит к некоторому затенению ВП и, соответственно, замедленному удалению камеры с парашютом от ранца. Специальная видеосъёмка показала, как создаются условия для захвата «избыточной слабиной» строп, раздуваемых воздушным потоком, клапанов ранца, неплотно зафиксированных петель управления или конечностей парашютиста. В результате — неравномерное натяжение строп, последовательная (а не одновременная) расчековка парашютных сот, замыкающих камеру, неправильный (с перекосом) выход купола из камеры и - перехлёстывание купола.
[B]В.[/B] В одном из прыжков отмечен захват сеткой ткани на внешней стороне почти противоположной части купола (на верхней кромке сетки остались яркие следы повреждённой ткани). Такое возможно, если при укладке купола сетка располагается не между смежными полотнищами, а сдвигается внутрь купола. В Руководстве по эксплуатации (редакция 2012 г.) на укладку сетки обращено особое внимание.
[B]Г.[/B] Наиболее часто встречающиеся ожоги ткани – [B]внутри[/B] купола у нижней кромки (включая ленту кромки) между стропами №№ 15 и 16. Это участок ткани (см. Руководство), которым практически оборачивают нижнюю часть купола. Серия контрольных укладок показала, что при натягивании камеры на купол эластичное кольцо юбки сдвигает вниз наружный слой свёрнутого купола, т.е. как раз повреждаемый участок ткани. Если пропустить требование Руководства («Подровнять нижнюю кромку купола»), т.е. не вытащить вверх из юбки сдвинутый слой, при дальнейшей укладке он подворачивается внутрь и может быть повреждён при выходе купола из камеры как стропами, так и тканью смежных частей купола. Следует отметить, что [B]ответные[/B] ожоги располагаются [B]внутри[/B] купола на удалении около метра от зоны ожогов у нижней кромки. Такое сочетание возможно, если, взяв сложенный купол выше камеры ([U]большинство укладчиков так и делает[/U]), затолкать его в камеру, не обращая внимание на образование далеко не «мелкого пучка». [B]Скользкая ткань[/B] (по этому параметру F-111 разительно отличается от отечественной ткани) тут же «расползается» по камере, последующие сложения полностью запутывают и сдавливают слои ткани – но ведь выходит купол из камеры не со стороны укладки, и проблемы неизбежны.
[I][B]Примечание.[/B] Укладка «мелкими пучками» предполагает перехватывать руками уложенный купол через примерно 0,5…0,6м, тогда сложения ткани будут располагаться аккуратной поперечной «змейкой». [/I]
Для уменьшения количества ошибок при укладке УТПС П1-У, в Руководство по эксплуатации 2012г. внесены дополнительные разъяснения (см. П1-У на сайте [url=mailto:www@paraavis.com]www@paraavis.com[/url], там же дана ссылка на скачивание видео укладки УТПС).
В настоящее время Компанией Параавис ведутся работы по уменьшению чувствительности УТПС к укладке (как организационно, так и технически).
А пока огромная просьба к укладчикам УТПС строго соблюдать требования Руководства.
[QUOTE]Skydjin пишет: Максимальный вес моногруза, десантируемый парашютным способом из Ил-76 - 41 тона. На испытаниях парашютной системы для доставки отработанной первой ступени космической ракеты (марку не помню).[/QUOTE]"Ариан", примерно 93-97 г.г.
Аэродинамическое качество планирующего парашюта 2,5-3 ед. В штиль с высоты 3 км получаем не более 10 км. Но если по ветру, да в шторм.... Бывало и на круглых спасательных - 30 метровых под сотню улетали, но это совсем другая история.....
[QUOTE]volody пишет: Удивил комент журналюги (а затем офицера в репортаже) про 30-40 км планирования. Или очередной ляп, или я что-то неверно понимаю... [url]http://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/201203282344-6ybr.htm[/url] [/QUOTE]
01.08.2007 Интервью зам.командующего ВДВ генерал-лейтенанта В.Борисова В стадии разработки еще более современный парашют Д-12, так называемый «Листик». Он уже прошел испытания на стадии проектов, эскизов, малых макетов. Вскоре начнутся его полетные испытания. 06.06.2009 Интервью зам.командующего ВДВ генерал-лейтенанта В.Борисова Мы сейчас разрабатываем новый парашют Д-12, листик. Это конструкторская работа, уже в практическом варианте парашюты эти разработаны 06.08.2011 Как сообщил “МК” пресс-секретарь Управления пресс-службы и информации МО РФ по Воздушно-десантным войскам Александр Чередник, В настоящее время сотрудники института уже проводят испытания “Листика”. А в Минобороны решают вопрос о его закупке для оснащения армии. 11.01.2012 Интервью командующего ВДВ генерал-лейтенанта В.А.Шаманова Состоящие на вооружении ВДВ людские десантные парашюты Д-6 и Д-10 отвечают требованиям времени и далеко не выработали свой ресурс. Задача переоснащения войск парашютами новых систем в ближайшей перспективе не стоит Занавес!!!!
[QUOTE]BRONCO пишет: [QUOTE]Skydjin пишет: По поводу замков КЗУ - тоже ничего сложного (попрактикуйтесь в местном аэроклубе и уверенность быстро придет). [/QUOTE]
Если они работают по принципу синхронного ввода (как на Т-11), то (С) " Че-то я очкую, Славик.. за личный состав.[/QUOTE]
Да ты успоко-о-о-о-йся Димон. Я на П1-У уже сто раз так делал. Главное правильно разработать защиту от "дурака"
[QUOTE]Александр Викторов (Sanuch) пишет: В современных ВС РФ (по моему мнению) отсутствует глобальная концепция того, что хотят видеть в итоге, а потому и мечуться со всеми этими образцами БМП-3, БМД-3, БМД-4, БМД-4М, модернизацией БМД-1 и БМД-2. [/QUOTE]
[QUOTE]юрий яковлев пишет: ну тогда быстро объясните парню, до каких пор "десантура" будет заменять мотострелков и пошли на тему "Листик" [/QUOTE]
Для этого как минимум необходимо определить круг задач которые могут быть поставлены перед парашютным десантом. А то получается, как Лебедь раком Щуку.
[QUOTE]юрий яковлев пишет: [QUOTE]Кузнецов Александр пишет: Откровенно говоря тоже не понимаю необходимость доп.бронирования БМД. У меня всё.[/QUOTE] а потому что не воевал, наверное[/QUOTE]
Грешен, не воевал. А Вы случайно микроскопом гвозди не заколачивали? Хотя если перед пехотой на БМД, пусть даже крылатой ставить не свойственные ей задачи, тогда мей би, мей би .... Хотя смею Вас заверить можно и микроскопом гвоздь забить, да и СУ-85 в качестве миноискателя впереди колоны БМД запустить.
[QUOTE]юрий яковлев пишет: [QUOTE]iliq пишет: кто мне объяснит эту острую необходимость иметь на складе допбронирование для БМД? есть же БМП-3, а для "летающей" БМД оная начем? десантура снова будет заменять мотострелков (которые автомат за службу 3 раза держали) и прочая? Изменено: iliq - 19.09.2011 23:20:54[/QUOTE] кстати - вот вопрос , который задан прошу- откоментируйте [/QUOTE]
Откровенно говоря тоже не понимаю необходимость доп.бронирования БМД. У меня всё.
[QUOTE]юрий яковлев пишет: ну тогда быстро объясните парню, до каких пор "десантура" будет заменять мотострелков и пошли на тему "Листик" [/QUOTE]
Да она и раньше ничем не отличалась от мотострелков, танкистов (Ваш покорный слуга), сапёров и т.д. за исключением способов доставки к месту боевых действий и некоторыми дополнительными аспектами боевой и психологической подготовки.
[QUOTE]юрий яковлев пишет: [QUOTE]Кузнецов Александр пишет: [QUOTE]iliq пишет: тем кто посадочным способом - дайте БМП с более высоким уровнем защиты[/QUOTE]
Молодой человек абсолютно прав.[/QUOTE] просто молодой человек так активно излагает, что не понять степень его информированности БМП-3 обладает абсолютно теми же недостатками, что и БМД (недостаточное бронирование и заднеемоторную компоновку) ИЗ-ЗА ЧЕГО ДАНО ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ НОВОЙ БМП это знают все( кроме него) , соответственно- 1, если бы шли по такому пути сейчас нечего было бы заказать вообще 2, пришлось бы так же навешивать дополнительную броню и товарищ имел бы возможность выносить нам мозг точно так же [/QUOTE]
Ещё раз просмотрел свой пост и не увидел слова БМП-3. Повторюсь: тем кто посадочным способом - дайте БМП с более высоким уровнем защиты. А от себя добавлю: и авитранспортабельный танк. А в ПДП - БМД конечно же будут к месту, если бойцов не экипировать для прыжков с парашютом до 160 кг. Кесарю - кесарево, а мухи желательно отдельно от котлет.
[QUOTE]BRONCO пишет: [QUOTE]Кузнецов Александр пишет: Интересно, а откуда информация, что у квадратных парашютов укладка легче? Длинна строп-то не одинаковая.[/QUOTE]
Если это на предмет Т-10-го, то он "круглый" ...условно "квадратный" -это Т-11.[/QUOTE] Ну насколько я помню обсуждаем за Д-12.
[QUOTE]стропа пишет: Ну а если серьезно - всё барахло,в контейнер и перед приземлением отстегивать.[/QUOTE]
Опять к исходнику. Боец ВДВ после приземления, если он мех.вод. или командир должен отыскать свою БТ, расшвартовать и прибыть в точку сосредоточения подразделения. Все остальные бойцы подразделения, также должны принять все меры к скорейшему прибытию в точку сосредоточения и только после этого приступить к выполнению Боевой задачи. Могу ошибаться, но на это отводится минут 30-40, он что за это время расстреляет рюкзак боеприпасов и съест недельный запас сух.пая? Если боец не прибыл в этот промежуток времени, то им уже должен заниматься Особый отдел.
[QUOTE]volody пишет: Никто не упомянул один очень серьезный нюанс сегодняшних ПС-систем перед "Листиком". В случае отказа у бойца ОП (Д-6, Д-10) пусть даже частичного, спуск на З-5 в полном БК обязательно приведет к серьезным травмам ног (или даже позвоночника). У Листика как я понял из прочитанного ЗП по площади примерно такой же как ОП.[/QUOTE]
Так у "Листика" в случае схождения (а схождений ой немало при десантировании с самолётов ВТА) ЗП может и не выйти, а если выйдет то как работать будет? Везде необходимы компромисы, а у нас уж если парашют, то обязательно модный "тандем", если форма, так от Юдашкина ....