Об отказах парашютов в 301 не слышал. Сам немного струхнул, когда "обкатывали" новые парашюты Д-6. На 3 или 4 парашюте, просвистел дольше положенного. Смотрел вверх - купол не открывался, вроде как слипся. Когда открылся, был сильный рывок, сильнее,чем обычно. В паспорте парашюта мой прыжок первый. Может мокрый был или "улежался", не понятно. Командиру не сказал. Больше преключений с Д-6 не было.
[QUOTE]S.A.I. пишет Вообще то за меня Des ответил, а такое положение автомата называется "по боевому".[/QUOTE] Гут. По теме - при мне один курсант держал кольцо в зубах. И это зимой. Потеря кольца каралась жестоко. Хорошо, что хоть не заставляли искать всю роту, в отличии от штык-ножа.
[QUOTE]Des пишет "За пазухой" - это под одеждой вообще-то. Вы пишите, что туда умудрялись засунуть автомат. :)[/QUOTE] ежу понятно, не цепляйтесь к словам. Главное, что когда с автоматом прыгаешь, утянут ремнями так, что руку "за пазуху" просунуть не удобно!
[QUOTE]S.A.I. пишет Автомат за пазухой это круто :)[/QUOTE] А куда ты его девал во время прыжка?!!! Между тобой и запаской дулом вниз! или есть другой вариант? Мы прыгали только так.
В 301 прыгали все- свинари, и водилы, и рем рота, и связь, все, кто хотел, было бы желание! Это приветствовалось отцами командирами. Был случай- парень не прыгал, т.е. отказник, прослужил 2 года художником - делал замечательные чеканки. Весь полк был в его работах. Под дембель решился прыгнуть- ведь какой десант, без прыжка. Да и парадка у него была самая красивая. Прыгнул - поломал ногу. Так и дембельнулся на костылях, как герой.
Прыгал с Д-6. Кольцо одевал на руку или за пазуху, если там фотика или автомата не было. На площадке можно было найти кольца, пока на сборный пункт идёшь. Иногда с неба мог и сапог прилететь. Теряли ли Вы сапоги?
Отстегивали, пристёгивали конечно не фал, а прицепной карабин, это я так, по простому. Но помню и при прыжках с АН-2, карабин пристёгивали перед десантированием. В АН-2 отказники были. Но борт не сажали. Отказника в сторону, остальные прыгали. С отказником оставался выпускающий. Иногда оставляли сержанта. Были отказники с вышки прыгать. Этих ребят в свинарник отправляли.
[QUOTE]Radiatorr пишет Какие могли быть перемещения по салону ИЛ-76? А насчет ведер можно подробнее?[/QUOTE] Всё верно. Проход над Гайжюнаем, и уходили делать разворот на Белоруссию. Кто не успел прыгнуть, пересаживались ближе к выходу. При каждом открывании дверей, открывалась и рампа (хотя в неё не прыгали). Начиналась сильная вибрация. И иногда, кто нибудь, не удержась на ногах, падал на колено. Поэтому фала отстёгивалась, а потом после перехода на следующую скамейку, пристёгивалась. А ведро- простое, железное, при мне один курсант начал блевать- укачало, смотря на него ещё двое блеванули, их отвели в сторону и дали ведро. Ребята прыгнули. Отказников на ИЛ-76 не помню.
Гайжюнай, 301 полк, ДШБ 2 рота. Просился в ДРА, не взяли, особист сказал, что женатиков с ребенком не берут. Перешился в краснуху - в Германию, и тут не повезло - оставили в полку. Хотя прививок поставили 7 штук в оба плеча! Да и лупили из пулемёта всю зиму, днем и ночью каждый день, стоя спали.
[QUOTE]110859 пишет В 1978 г. обкатывали в Гайжюнае САУ. Танков видимо не было.[/QUOTE] В 1985 танки уже были в Гайжюнае. Две штуки. В одном из них проститутку мазута держала. Обкатывали, нас и её.
Карабин пристёгивают перед прыжком! На ИЛ-76, забивали полный салон. Прыгали в три этапа,примерно через 40 мин., в боковые двери. Не цепляли постоянно, т.к. 2 часа пристегнутым быть нереально. При перемещении, курсант мог упасть (да и поблевать в ведро некоторым нужно было). Отказников пересаживали на другую скамейку. Прыжки из за отказников не отменяли. Иногда, если прыжки длились долго, отказников привозили и сажали в один самолет, те прыгали! Но это на Ан2.