Психологический аспект воздействия на противника в конфликтах - это важно. Не знаю, каким там шестым чувством, но твоя моральная сила потенциальным противником ( а его сила тобой) чувствуется и иногда этого достаточно, чтобы решить спорные вопросы, не прибегая к драке. Дело даже не в широкой морде поверх крутых плеч, хотя широкая морда никому ещё никогда не повредила. :) Нужен боевой дух, как нии банально это звучит.
[QUOTE]WEll пишет Не, они могут стрелять АК-100(10 патронов), пристреливать оружие. Я к тому писал, что просто так , на дурака, из СВД не стреляют. Врядли у СВД настройка оптики на 100 метров, минимум на 400. И перед этим выстрелом прицел надо было подкрутить именно под свой выстрел. Но это уже готовый снайпер, а боец говорит, что ни разу не стрелял.[/QUOTE] Пристреливать? Вряд ли. :)
А вот про то, что снайпером просто так сразу не становятся - замечание в точку.
12) Добавить в фильм сцену принятия присяги. Чтоб по-правильному, перед строем. 13) А вот сцену полкового развода и Говорухина ( "Кто не хочет в Афганистан? Выйти из строя") убрать. 14) Хорошо бы ввести в учебку сцену политзанятий. И вот как раз на политзанятиях пусть замполит и втирает про мусульманские страны, "харам" и интернациональный долг помочь Апрельской рев-ции.
А то получается какая-то неправильная Сов.Армия. :)
Присягу не принимали, замполитов не слушали, а только дурь шмаляли, спирт пили, да бабу коллективно того-этого... :)
А почему они стреляют начальное упражнение из АК? ( т.е. 3 патрона одиночными на 100м по грудной мишени) Его же стреляют духи (не душманы, а молодые) на КМБ до присяги. И всё. Дальше уже стреляют первое упражнение ( т.е. "пулемётный расчёт" две ростовые, 12 патронов очередями). По крайней мере у нас так было. Думаю, что и в Фергане так должно было быть.
Нехай стреляют, что положено. :)
Опять же, бойцы стреляют, а на заднем плане на стрельбище танки и БМП стоят, а в люках танкисты на стрельбы смотрят, тащатся, службу не несут, не учатся сами. Какого чёрта?
1) Сцену, как Лютый бьёт парикмахера - убрать. Лишняя и неправда. 2) Показать, что одного из героев фильма направляют в Афган случайно. Например, кого-то на призывном участке в последний момент из "афганской" команды убирают (шикарно было бы - звонок из райкома партии с просьбой не отправлять в Фергану сына секретаря), из другой кучи личных дел берут первое попавшееся и заменяют. Это бы усилило воздействие на сентиментального зрителя. 3) Пусть пр.Дыгало в учебке гоняет не только семерых героев фильма (отделение), а, взвод или роту. Короче говоря, ввести в фильм в учебке сержантов, а пр.Дыгало переместить на должность, ему (ветерану прапорщику) более подходящую. А то он получается по фильму ком.от. какой-то. 4) Добавить в строй азиатских и кавказских лиц. 5) Заменить танки Т-64 на Т-62 или Т-55. Танкисты пусть будут - узбеки. 6) Сцену с обкаткой танками - расширить. И пусть Воробей там не ссы... а просто здорово пугается. 7) Лекцию разведчика (Серебряков) - переработать в правильное русло. А то он получается диссидент махровый, а не офицер СА. 8) Сцену праздника на "деревянный дембель" ограничить распитием спиртных напитков после отбоя. Никакой Белоснежки. И пусть Дыгало их на этом зажопит и сделает вид, что не заметил. 9) Отправка в Афган. Погрузка в самолёт как положено, а не в составе отделения. А то получается, что эти семеро всюду особняком. Естественно без касок, оружия и бронежилетов. 10) "Дембеля" в Баграме сделать похожего на 20летнего, а не на 40 летнего Ефремова. На вопрос "Кто с Красноярска?" пусть откликаются все, кто оттуда, а не один Лютый. 11) Пусть Ан-12, если его уж так хотят по фильму уничтожить, собьют не на взлёте, а чуть позже. ....
Уффф! Чего-то много набирается предложений. Продолжу в следующих постах. :)
[QUOTE]kashen пишет ..., а вот про минометчиков момент в фильме не понравился, т.к. минометчики начинают работать с первых минут боя - ставя заградительный огонь, так что фигня по фильму получается. . Да, между прочим у самого был случай, когда ночью по сработавшей сигналке я и еще один парень выпустили по магазину из АКС, короче чуть своих не положили, они заблудились и случайно вышли ночью на нашу заставу. По чистой случайности не кого не зацепили а их було примерно 10 человек.[/QUOTE] 1) Да там по фильму не в одних миномётах лажа. Как бой начинается? Утро. Джоконда с мольбертом идёт мимо 2(!) часовых на плэнер горы писать. На какую дистанцию он отошёл от заставы? Метров 100, не больше. Ну, даже пусть 200. Причём, по ровной местности. Джоконда пишет. А тут за его спиной (т.е. МЕЖДУ ним и заставой) появляется (как потом выяснилось) человек 200-300 (около того) духов, в чёрном (хороший камо), в полный рост и подходят к Джоконде на дистанцию порядка 10 метров. Тут ИМХО по логике одно из трёх: - Либо Джоконда глухой, - Либо оба часовых на заставе слепые. Или спят хором. - Либо духи - прирождённые индейские следопыты. В смысле незаметно и тихо таким эскадроном на такую дистанцию подойти. О какой достоверности речь? :) И после этого - стоит ли требовать от Бондарчука, чтоб миномёты ставили заград.огонь, а бойцы не стреляли "полрожком" непрерывно в течении минуты? :)
2) Дык, дело даже не в том, что в фильме в темноту стреляли, а в том, что "группа Серебрякова" СПОКОЙНО в полный рост идёт ТАМ, куда только что с 50 метров жарили. Не залегли под огнём, даже бровью не повели.
PS: Извините, что цинично высказался, но от таких ляпов фильма при всём ужасе и трагедии показанного хочется смеяться.
[QUOTE]Art87 пишет Ну дык, офицер разведки же! Кстати, Рябу он привел, ...[/QUOTE] К слову, эта сцена возвращения разведчиков очень уж киношно-фантастическая. Ночь, шухер, стреляют в темноту очередью из крупного калибра, потом "Разведка! Свои!"... и в следующую секунду из темноты с того места, куда стреляли, метрах в 50ти этак тихо-тихо, медленно-вальяжно идёт Серебряков в полный рост и группа его. Идиллия. :)
По-моему, там в реале или б их всех свои же в упор положили, или не положили, но Серебряков потом на карачках бы из-за камней выскакивал и всех матом крыл.
По правде говоря, сцены боя сняты так дюже "экшн", что порой не понятно, кто на экране и что с ним там делается.
Я после фильма (ходили с приятелями) тоже интересовался - как и когда конкретно погиб Хохол, санинструктор (казах) и кто и когда завалил "глав.духа"(волосатого, шедшего во главе атакующих). Потому что в общем активном месилове на экране просто не понял.
[QUOTE]Art87 пишет Ну дык, офицер разведки же! Кстати, Рябу он привел, а немногим позже пацаны за него (Рябу) третьий тост поднимали.[/QUOTE] ЕМНИП, там дело по порядку было так:
1) Капитан-разведчик (Серебряков) ночью со своей группой возвращается с разведки, приводит с собой Рябу, единственно выжившего на ДРУГОЙ заставе и тронувшегося.
2) Потом идёт сцена нападения духов на колонну. Ряба (был с перебинтованной головой, кричал в истерике "не надо стрелять") тогда и погиб, пуля в голову.
[QUOTE]Mac_99 пишет И еще не пойму - почему в фильме нет офицеров?? Вы посмотрите, какая прелесть! Три прапора- один контуженый, другой -вор, третий - Федя- реклама достижений стоматологического хозяйства. Офицеры - мрачный разведчик, клоун- подрывник, дебошир и пьяница - комроты. Это что - правда о Сов.Армии производство Феди Бондарчука? Полный бред.[/QUOTE] А ещё там был офицер с призывного пункта в Красноярске, который вначале сумки шмонал на предмет наличия, а после откровенно дри... вступиться за своего бойца, получившего в дыню от призывника. Тоже достойный персонаж. :)
Действительно, отцы-командиры в фильме очень уж старательно и бестолково Бондарчуком перемешаны.
Не понять - кто по должности ст.прапорщик Дыгало? По замашкам вроде смахивает на старшину роты, в каптёрке живёт, но почему-то занимается боевой подготовкой исключительно с одним отделением. Неужели ком.отделения? :)
С вором-прапорщиком тоже не все понятно. Вроде как старшина роты. Но не просто старшина, а ещё и нач.склада кривых пулемётов. :)
Хохол (Бондарчук) тоже вроде как в неопределённой должности трудится.
Получается, что ЭТО действительно армия в представлении гр.Ф.Бондарчука, которому когда-то сообщили, что А) в армии у каждого солдата обязательно должен быть свой прапорщик, Б) прапорщик этот - страшный человек :)
ИМХО Фильм с чётко обозначенной, да ещё внагрузку и озвученной открытым текстом идеей автора. Мол, "смотрите, как бессмысленно наши дети гибли на ненужной войне за несуществующую нынче страну во славу преступного режима". Для продвижения этой идеи Бондарчук откровенно перевирает и подтасовывает в нужную ему комбинацию факты. А для пущего воздействия на зрителя приправляет всё вполне качественной тех.частью - звук. операторская работа, спецэффекты. Актёры привлечены также не последние. Кому как, а мне смотреть с экрана на ложь - организм не приемлет. Отторгает на подсознательном уровне.
О художетсвенной ценности этой фильмы говорить надо? :unsure: