Приближение земли ясно угадывается по отборному мату прыгнувших до тебя. Особые чувства испытываешь когда прыгаешь в передовом отряде минут за десять до выброса техники и надо быстро унести ноги с площадки.Как правило светомаяки не срабатывали,ну а уж если ПРС....
[QUOTE]paha пишет Если я Вас правильно понял Вы принимали непосредственное участие в управлении АН-2 в полёте или Мне чуство юмора отказывает,расскажите пожалуйста! С Уважением![/QUOTE] Самолет взлетает,штурман уходит спть в салон,я сажусь на его место,летчик убирает руки и ноги от управления и курит.Я "пылю" до Херсона до момента посадки.При подходе к полосе летчик берет управление на себя. Конечно нарушение всех правил,но бывают же исключения...
[QUOTE]FRUKT пишет [QUOTE]paha пишет Мда! БТР,БМП,БМД эт всё конечно здорово но скажите господа дЕсантники кому-нибудь довелось поездить на нестандартной технике во время службы?[/QUOTE] [/QUOTE] Ан-2 с Болграда до Херсона(спасибо Митрофанову)
[QUOTE]Shved(механ) пишет до июня 93-го дивизия была российской и навряд ли могла привлекаться к подобного рода задачам, во всяком случае, за время моей службы там (до апреля 93) ничего подобного не слышал... за то, что происходило с дивизией после - ничего сказать не могу...[/QUOTE] В те времена (70-е-90-е) у дежурных по частям 98 лежал пакет с кодовым названием "Горизонт", по которому части привлекались к мероприятиям по укреплению охраны госграницы. Иногда эти вопросы отрабатывались.
[QUOTE]Tar пишет [QUOTE]70-й пишет Площадка под Секеш.... а дальше не выговариваю.[/QUOTE] Точнее Секешфехервар, смотрел вчера в атласе выпуска 1970г.. Это примерно в 50 км от оз. Балатон и 100 км от Будапешта. Далеко вас забросили! А я то считал по незнанию, что ваш полк прыгал где-то в Болгарии (см. мой пост). Символично, что весной 1945 года наша 98-я Свирская дивизия у озера Балатон разгромила гренадерскую танковую дивизию СС «Адольф Гитлер».
[B]Gladiator62[/B] и [B]70-й[/B], разведка, расскажите подробнее, как всё было. Не томите душу! Не понимаю, как смог сработать раньше времени ПРД у разбившейся БМД. Какова была степень разрушения машины? [/QUOTE] Машина разбилась на Щит-82 в Болгарии, а в Венгрии на Щит-79 все прошло штатно.
[QUOTE]Shved(механ) пишет есть и приземление на лес - висел на высоченной ели, распущенная запаска не доставала до земли еще метров 10, и приземление на линию электропередачи - фейерверк был шикарный, но купол в хлам, и приземление на забор с натянутой поверху колючкой - часа 2 выпутывал стропы, ну и *регата* конечно - прыгали зимой в -40,[/QUOTE] Богатая биография... Ну основной со стропами метров 14,да запаска со стропами метров 9,плюс еще 10 до земли.Это при том если купол зацепился прямо за вершину. Прямо "Чернобыльская елка".
А в Болграде на прыжках кто допустил на КП к ветромеру солдатика со взвода управления дивизиона?Или на глаз ветер определил, как елку?
По памяти ПДУР (парашютно-десантные универсальные ремни) - в основном для ящиков,в т.ч. с б/п ПДТЖ (парашютно десантная тара жидкостная) -120 л. любой жидкости.(ВДС-ники на учения брали в основном как тару для кваса ну или пива) ПДСБ (паршютно-десантная стальная бочка)-200л. топлива УПДММ (универсальный парашютно-десантный мягкий мешок) для чего угодно,что можно было в нем разместить ПГС-500 (парашютно-грузовая система на 500 кг.) название говорит само за себя. ГК-30 различных модификаций Ну вот вроде и все. Да, купола от всех названных систем очень хорошо себя зарекомендовали в качестве мешков для песка,когда рванул Чернобыль, хотя про это уже писали.
Знаю Лебедя с июля 1973 года, я тогда юный абитуриент переодевался в курсантскую форму,а их выпуск в п/ш на сдачу госов. Мой первый командир взвода,выпускал нас ротным. С ним можно было обсудить любой наболевший вопрос, и он его решал.Мы ему очень доверяли и он доверял нам.Помню долгое время находились в Сельцах и по "приплытию" в Рязань(тогда иногда перевозили на речных трамвайчиках) поздно вечером,он понимая наше состояние,а был уже 4-й курс,дал команду- "женатикам" передать оружие и бегом на последний троллейбус,а чтобы к подъему все были на месте.Сам пришел без пяти шесть,л/с роты был весь на месте. Много еще можно про него рассказать, и как он готовился к проведению занятий( пока сам не выполнит какое-либо упражнение по любой дисциплине занятия не начинал)и каким был просто в жизни в те годы. Отношения у меня к нему до сих пор,чтобы там не говорили про его дальнейшую жизнь, самые теплые. По-моему если был человек НАСТОЯЩИМ,НАСТОЯЩИМ он будет всю свою жизнь.
На прошлой неделе погиб солдат при прыжках с Ми-8 в Улан -Уде. Кромка стабилизации каким-то образом зацепилась за болт крепления троса, в результате чего оборвались все стропы стабилизирующего парашюта. Солдат выдернул кольцо и перья стабилизации начали вводить основной в работу,но при отходе камеры они попали в затенение и провалились. при этом остатки строп стабилизации связали выходящие стропы основного парашюта. Запасным парашютист не воспользовался.
[QUOTE]Qaz пишет неуверен что 299 полк был, а не 217 просто у 217 три наградных вымпела 2 за учения насколько помню весна 75, шит-(год не помню) возиможно 82 конечно, а третий "за исполнение особых заданий правительства"[/QUOTE] В 1982 в Болгарию,десантировалось 999 человек,я хотел быть тысячным,но меня не взяли так как не было в списках на заграницу,а так хотелось,ведь только как полгода прошло после перевода в обс. Кстати тогда при выходе из самолета сработал ПРСМ-915,а так как десантирование проводилось в дождь-списали на грозовой разряд.
На лопингах сдавали нормативы во время проверок по физо.Так было в РВДУ в семидесятых годах. 10 оборотов вперед, а потом 10 назад,засекалось с верхней точки. Существовало два спортивных разряда - второй и третий.Это насколько я помню-27 секунд 29,хотя не факт. Я в свое время "наблатыкался" на лопинге у отца в авиационной части во всех плоскостях и потом в училище или сдавал за кого-нибудь или участвовал на показухах.
[QUOTE]ЕАБ пишет от полка были Яценко, и.о. комбата 1 пдб Масюта В.Т. и командир 1 пдр Дёгтев В.А, их всех наградили медалями "За боевое содружество"). Утром улетели в Болград, вот и все учения.[/QUOTE] Забыл замполита 2пдб к-на Зайкова, помнишь его усы? Кстати медалями венгерскими
Вчера на прыжках в 98(по-моему в Костроме) погиб солдат на первом прыжке. При укладке в одной паре что-то начудили при надевании камеры на купол в обоих парашютах. В результате один приземлился на запасном, второй не применил его.У обоих первый прыжок. Завтра-послезавтра сообщат результаты расследования,тогда и напишу точно тпро причину.
В училище обучают во взводе ВДС(один на курсе) за счет уменьшения тактики больше часов по ВДП.Но еще не факт что по выпуску получишь" Инструктора ВДП" и даже с оным попадешь на службу ВДС.Все зависит от наличия должностей и умения убедить начальника отдела кадров(мой случай). Обычно в войсках тех кто проявил желание и умение готовить л/с и технику к десантированию и в перспективе рассматривается на должность офицера ВДслужбы отправляют на курсы в Рязань(чаще Сельцы) для получения допуска на подготовку л/с и техники. В школе прапорщиков готовят специалистов по швартовке техники,но по-моему слабовато. Прибористов готовят на базе ВДТ в Коломне на сборах,где им выдается соответствующий документ.Отправляют на сборы как офицеров так и прапорщиков.
В недалекие 80-е в Болграде у Чиндарова всегда был один мл.л-т,так сказать для живого примера. Сейчас у нас в части целых два,но это ст.пр-ки которые предоставили свидетельства об окончании ВУЗа и стояли на должностях офицеров.
[QUOTE]vico пишет Летели довольно долго , хотя из Болграда до Румын минут 40,потом резко вниз и по полю, запарились бежать . Стрельба вроде по мишеням, а вроде куда попадя,короче все бегом , смотрители офигели от скорости . Короче- никто не поверил ,что мы действительно десантировались пробежали около 4 км. ,захватили что-то,причём со сбросом ПРС и всё так быстро. Отметили короче за резкость. Вот так было на учениях Щит -79 Болградской дивизии. Кто вспомнит эпопею напишите. vityuxa@mail.ru[/QUOTE] Ну во-первых не в Румынию.а в Венгрию в район Куксенмиклоша.во-вторых десантировали БМД на платформах. Участвовал 299гв.пдп. Про стрельбу не скажу,так как собирал платформы и МКС,потом переночевали около взлетки на одном советском аэродроме,а на утро с теми червонцами,которые жены дали на всякий случай(вдруг чего купят в иностраншине) были уже в магазине на Инзовской. Перед десантированием на аэродроме Арцыз помню была "таможенно-пограничная проверка".Шел солдат вдоль сформированного корабля перед посадкой и говорил что ни у кого ничего нет,а потом пограничник шел и спрашивал(деньги золото фотоаппараты),Ответ был один.После этого он расписывался в именном листе,что досмотр пройден. На площадке приземления познакомился и обменялся головными уборами с венгерским офицером,он все пытался объяснить мне про свою фуражку,и только потом когда он щелкнул пальцем себя по горлу и изрек слово "пиво" я понял что внутри фуражки у него этикетка. Кстати по прилету эту фуражку чуть не забрал п/п-к Белаш
[QUOTE]опер пишет Для начала интересно услышать про следующие факты : - какая-то серьёзнейшая была разборка между курсантами РКПУ и школы милиции в начале 80-х .Расскажите .[/QUOTE] Подробно описано в книге А.Лебедя "За державу обидно" Было в 1976
Сейчас активно прорабатывается вопрос об организации в частях подразделения укладчиков. Так что возможно уже в следующем году в ВДВ парашютные прыжки будут совершаться на чужой укладке.
[QUOTE]Leo пишет Старые списаные платформы лежали мостиками над арыками и нихрена не ржавели. (Азербайджан). Я сколько по ним ходил - все удивлялся. Легкие и крепкие. Такая себе пространственно-силовая конструкция. Еще прикольно было на нее автомобилем заезжать на швартовке.[/QUOTE] А я в бытность зам.по ВДП б-на связи в Болграде "прикопал" списанную платформу как крышку над сливной ямой. Наверное как клад лежит,остальные что были списаны поздавали на цветмет.
[QUOTE]SergantPils пишет Более торжественная и близкая к гимну песня из ЗОВ,beerrat прав.А синева для души,хотя её видимо знают больше,посему и считают гимном.Трудно определиться с выбором.На второе даже Буйнов про нас спел-ничего.А что пели во времена В.Ф.Маргелова,может там поискать корни?[/QUOTE] Маргелов любил когда пели про "ВАРЯГ"
-наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та -появление вместо стаб.купола и соед.звена стаб.системы -наличием круглых колец на ранце основного пар-та вместо квадратных для прохода силовых лент -появлением кармашка для заправки шнура-завязки камеры основного пар-та -пришитием кольца для зачековки стаб.системы на уровне ранца,а не выше ....... Могу еще продолжить.Может ответишь почему сделано так или подсказать?[/QUOTE] Очень интересно. Хотелось бы послушать буквально по пунктам!
[/QUOTE] Докладываю -при наличии косынки закрутить уздечку невозможно -в 80-х годах то ли в мед.бате,то ли в рембате 103-ей умудрились подсоединить соеденительное звено к камере основного наоборот и косынка с силовыми лентами очутилась в середине,на старте не заметили,так как раньше в "козлах" проверяли со смонтированной стабилизацией и прибор естественно не сработал.Кольцо основного не выдернул.Приземление на запасном - в 1977 году в зенитной батарее 299пдп боец при затяжке клапанов ранца пропустил кольцо в кольцо а потом уже затянул силовые ленты на 2-х конусный замок,при прыжке кольца встали "в замок".Запасным не воспользовался.Погиб -чтобы узел шнура -затяжки камеры основного не попал в кольцо для монтажа стаб.системы и не было необходимости запихивать его в верхнюю часть камеры основного.Попадание упомянутого узла в кольцо привело к парашютной катастрофе,только сейчас уже не вспомню где. -см.предыдущий пункт Может быть еще помнишь как рубили троса на кольцах основного(их сейчас с гордостью называют звено ручного раскрытия) с обжимом и оставляли только с оплеткой. Наличие прокладок под винт"К" чтобы камера при выходе из ранца не цеплялась. Пришивка усилительных лент на внутренней стороне стаб. парашюта,чтобы не отрывались вытяжные карманы при прыжках с Илов и Антеев. Это только про людские парашюты,а ведь есть еще и тяжелая техника...
[QUOTE]Бандит пишет Как ВДС-ник скажу: Сам прыгал с беспредельной укладкой, после Иван Иваныча, дабы проверить закон относительности и вероятности, могу сказать по своему опыту: - на испытаниях мы обычно всегда входили в состав УП, которые постоянно занимались модернизацией прыгов, и могу сказать, что у нас небыло ни одного отказа![/QUOTE] Как старый ВДС-ник подскажу молодому.Парашют Д-6 конечно очень надежный.И эта надежность приобретается со временем при его доработках и с учетом олыта эксплуатации предыдущих моделей парашютов. Ты не можешь помнить когда с ранцев Д-6 сшивались пружины,из-за которых камера основного не всегда отходила от ранца(это я про доработки) Могу рассказать про учет эксплуатации Д-5,по моему тоже безотказного парашюта,как то : -наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та -появление вместо стаб.купола и соед.звена стаб.системы -наличием круглых колец на ранце основного пар-та вместо квадратных для прохода силовых лент -появлением кармашка для заправки шнура-завязки камеры основного пар-та -пришитием кольца для зачековки стаб.системы на уровне ранца,а не выше ....... Могу еще продолжить.Может ответишь почему сделано так или подсказать? Ну а про приведенный пример в Пскове могу сказать,что при такой укладке,которую продемонстрировал боец ВДС-ник при проверке 2-го этапа с надетой камерой видит что стропы запутаны,распутывает их сам не догадываесь,что только делает наоборот.И с чистой совестью уходит от только что запутанного им самим парашюта. Собрал своих инструкторов и из пяти предложенных на проверку парашютов, из которых один был на разбой,никто его не нашел. Поэтому и укладку были сделаны изменения,распутывать стропы до надевания камеры
В 88 "скобарей" выбрасывали на Широкий Лан под Николаевым. На площадке были все МО стран Варшавского договора.Я был на КП вместе с руководителем десантирования Пикаускасом О.М. Так вот смею Вас уверить когда борты с десантом на подходе к площадке,а на трибуне такие наблюдатели, на метеоприборы особого внимания не обращают,даже больше,от них отворачиваются.Может кто на форуме помнит ту выброску.Технику остановила посадке деревьев,автоотцепки не сработали,Помню СКС-ку поставило вверх гусеницами и пришлось ее менять на ту которая была на показной площадке. Кроме всего прочего по личным наблюдениям когда ветер дует сильно но ровно травм практически не бывает.В штиль все наоборот. Ну а в военное время думаю на метеоусловия в случае подхода авиации к площадке тоже внимания не будет,другое дело если борта еще не взлетали.
[QUOTE]beerrat пишет [QUOTE]Kuzia пишет От ОСАД 98 ВДД там присутствовал зам. ком. по ВДП майор Трусов.[/QUOTE] Виноват, но ОСАД - это отдельный самоходно-артиллерийский дивизион или что то другое? Если это "траки", то что они там делали.... ???? И в каком составе? [/QUOTE] Что мы там делали я описал в другой теме про Чернобыль.
ОПЛАТА ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ срочники:1й-88,80 с2 по 25-71,04 с26 по 50-88,80 с 51 по 100-105,56 свыше 100-124,32 по контракту:1й-105,56 с 2 по 25-88,80 с 26 по 50-124,32 с 51 по 100-150,96 свыше 100-177,60 инструктора:с26 по 50-150,96 с51 по 100-177,60 свыше 100-195,36 Кроме того выплачивается сложность-35,52,не более 3х для инструкторов и 2х для остальных.Сложности это оружие,ветер больше 5,2м/сек,работа выпускающим,стабилизация больше 10сек,прыжки ночью и.т.д. Оплата за прыжки по количеству в день:3-для инструкторов и 2- для остальных. При поднятии окладов военнослужащих размер выплаты тоже повышается, так как все завязано на процентах.
После школы получил слесарь-электромонтер 1 разряда,это в смысле лампочку заменить. После училища инженер по эксплуатации колесных и гусеничных машин,во время командования взводом ВДО пригодилось когда водитель не хотел выезжать и подкручивал "солдатика"чтобы не было давления в тормозной системе. А так всю жизнь прослужил ВДСником,даже не заканчивая курсов, в свое время зам.комдив по ВДП п-к Медведев сказал что на курсы не пошлет так как и так все знаю а так в Рязани будет только водку пить и девчонок портить.
[QUOTE]kos пишет Меня больше волнует судьба личного состава полка, в котором немало знакомых. Их-то куда раскидают?[/QUOTE] Конечно раскидают.У кого подошла пенсия то на пенсию.Кто-то останется на месте.так как не все собираются переезжать из Ефремова и Донского и надо заполнить вакантные дыры.Кого то переведут в другие части. Это я про офицеров и прапорщиков.Ну а любимый личный состав всегда на расхват.
[QUOTE]Des пишет Проскочила информация, что разработан некий десантируемый топливозаправщик "Армерия". Есть у кого-нибудь инфа об этой машине?[/QUOTE] Десантируемый топливозаправщик уже бал на базе Газ-66,правда не знаю его условного названия.Если покопаться можно даже найти инструкецию по подготовке его к десантированию. Такие были в 80-е в Болграде.