Я призвался в Фергану осенью 92, застал и Целовальникова и Солуянова, мы были в карантине третий день и к нам в столовую приехал Целовальников, подошел к нашему столу присел , спросил как еда, все ли нравится , я тогда от волнения чуть в штаны не наложил. Дембеля все были из России а нас уже призывали из Узбекистана и присягу мы давали Узбекистану. До середины 93 года весь офицерский состав был Русский. А потом как писали ранее, командирами рот приходили офицеры с общевойсковым и автомобильным образованием . Их даже к прыжкам не допускали. За полтора года было 7 прыжков, а потом говорят и того меньше стали прыгать.
Альбом не делал. У нас кальки тоже ходили от призыва к призыву берегли их и пря тали в трубке от кровати снимаеш дужку а там аккуратно в трубочку скатанные заныканные. Фоток 50 всего сохранилось и этого достаточно для того чтоб вспомнить славные годы службы.
Кто не покидал борт самолета На большой высоте, От куда города и села кажутся игрушечными Кто не испытывал, страха и радости свободного падения, Свист ветра в ушах, Упругую струю воздуха бьющую в грудь, Тому ни когда не понять, Честь и гордость Десантника.
У нас было так. Молодым бойцам на первый прыжок укладывали в паре один старослужащий и молодой, молодежь наблюдала и училась заодно.Первым укладывался купол стирослужащего и все делалось аккуратно и складно, а купол молодого укладывался старым не очень аккуратно и коленями потоптаться и сам купол ногами запихивалти. Ощущения у молодого были не очень хорошие. на прыжок они ехали не в самом хорошем настроении. Были у кого такие примеры?
Я думаю на первой фотографии это парень из тех, что в великую отечественную слушали фашисткие самолеты в ночное время которые не было видно но им было их четко слышно.
У нас взлетка была из шлифованного бетона, края ее, т.е. кантик были выкрашены в красный цвет. Когда сдавался наряд дневальные этот кантик терли и намывали до посинения. Пока мокрый пол, вроде все чисто, как только высыхал, на этом канте всегда появлялись белые разводы. Эти самые разводы всегда являлись поводом загонять наряд. И я там вкалывал.
Давай браток, данные хорошие, было бы желание и стремление. тогда ни каких преград. Я вообще и не думал о срочной службе. Теперь не жалею хотя столько лет прошло как уволился.
Самый страшный прыжок был 6, ночной с Ан -12, в пустоту в ни куда. На аэродроме перед погрузкой раз 20 пописать бегал. После выброски на земле поджигали скаты (колеса от Камаза), чтобы можно было развернуться по ветру. пламя стелилось куда дует ветер с воздуха это было прекрасно видно.
- - - - - - - - - - - - - - - - - Прав не прав - бери за горло!
Был у нас один. Прыгали мы с Ми- 8. Рано утром приехали на аэродром, чтобы первыми прыгнуть, загрузились , взлетели, выпускающий команду дал, трое прыгнули а это тело как Емеля в старой Руской сказке, ноги руки в разные стороны раскинул и в рамку не помещается, мы его пытались скинуть но не как. Посадили нащ борт и прыгали мы самые последние. А это тело отправили в другую часть дослуживать. вот как бывает.