*Квадраты* начали вручать с 1948 или 49 года.Не думаю,что был сделан какой-то уж огромный запас знаков Мастер парашютного спорта.Не такой уж это был тогда массовый спорт. И по представленным знакам.....Производства Тульского завода явно сделан по образцу оригинала (видимо, было с чего копировать),Наши сделаны по образцу парашютиста-инструктора (Ну не было ,видимо,у нас старых мастеров... :) )
И еще.Ранее упоминавшийся Лев Кадушкин стал мастером спорта в 1957 году,когда уже не было ТЕХ знаков мастеров парашютного спорта.Значит его знак - тоже из новозаказанных.И,не исключено,что из того же 70-го года.
Спасибо,но,думаю,что знаков гораздо больше.Ведь и в Туле кто-то заказывал.И потом не думаю,что этим ограничивались.Умные мысли одновременно приходят в головы многих людей.Тула - известный бренд,а сколько в СССР было мастеров и безвестных мастерских.
Ну,во-первых,книжка не одна.Во-вторых как Вы себе это представляете?Мне сканировать все страницы? :) Служил я в МВО,под Москвой.Батальон обеспечения учебного процесса одной хитрой школы.Прыгал за гарнизон.Вспоминать?Так 43 года прошло.Так...Отдельные фамилии помнятся.Это же срочная.Мы сами про себе,офицеры сами по себе.Первенства ВДВ, Союза,Армий стран Варшавского договора...Давно это было...Стары я ужО. :)
Вот!!!!Завод!!!А тут какая-то мастерская......И цифры какие-то доклеенные...Самопал! :D Вот у СТРЕЛОКЪ брат с морей пришел,вот там знак!А тут....Самопал! :)
[QUOTE]стрелокъ пишет: [QUOTE]balun пишет: Интересный знак. [/QUOTE] А по-моему, "шляпный" знак. Топорная работа, сделано грубо, всё вкривь да вкось. Заказом даже не пахнет. Ощущение, что делал пьяный дилетант напильником в соседнем гараже: крайний ноль перекособочен и размером не в "брата", большой купол с углами (наверно, инновационный :) ), стропы у него почему-то не сходятся книзу, а разбегаются в разные стороны. Сам парашютист падает почему-то вниз головой и вот-вот войдёт ногами в вышедшие из ранца стропы- имеем стопудовый "разбой". Не фонтан! [/QUOTE]Не хотелось бы обижать уважаемого стрелокъ,но осмелюсь напомнить,что разница между критикой и критиканством примерно такая же,как между каналом и канализацией. :) Теперь по существу:*Вкривь и вкось* - это скорее качество съемки.Туда же и крайний ноль.За основу,скорее всего (а заказывали офицеры),брался знак *парашютист-инструктор*,а у него и *стропы разбегаются* и *парашютист вниз головой* и *купол с углами*.Знаки заказывались,насколько я помню,в какой-то художественной мастерской г.Калинин.Гайка стандартная.Материал - мельхиор. Почему-то не крепятся фото...
Кстати, парни, гляньте у кого есть удостоверение инструктора ПДП 1970-90гг. Там знак "Парашютист-инструктор" нарисован? Если да, то какой? Отвечаю на вопрос.Даже на моем - 1968 года знака уже нет.
В мае 1970 года,на собрании парашютистов нашей части было предложено сделать на заказ N-ное количество знаков *Мастер СССР*,для мастеров сборной округа.Было изготовлено 35 знаков.Это мой.Номеров не было.Документ,к сожалению, сгорел при пожаре. Извините за качество съемки...
Земессарговский SUV был создан на базе третьей роты девятого батальона в 10-15 числах февраля 1992 года.Устав и положение о SUVе были написаны за одну ночь у меня дома двумя ст.инструкторами и уже через день-два подписаны тогдашним начальником штаба ZS Г.-В.Кристовским.Отбор тогда проходил по довольно жестким спортивным нормативам.Кроме этого в SUV принимались только отслужившие в СА в серьезных войсках. С конца февраля бойцов SUVа начали направлять на границу с Литвой для предотвращения контрабанды.Зона покрытия была от Гренсталы до Скайсткалне. Уже в марте 92 года на базе SUVа были организованы группы по борьбе с оргпреступностью (латвийцы помнят как тогда работала полиция) и по разминированию (Гражданская оборона к тому времени уже приказала долго жить...). За период с марта по сентябрь было задержано и передано к полицию 7 групп рекетиров. А вот количество разминирований даже и не упомню....Практически,каждый день.Ну,или через день.Тогда много земли отдавали молодым хозяевам(яунсаймниекам),земли,в основном,бросовые.Те начинали пахать и из земли и лезло..... Есть много фото.Если кого интересует и объяснит как вставлять.... :D Кстати,упоминаемый выше Раймонд Граубе тоже был инструктором в SUVе.
К вопросу о парашютных знаках.Первые - с крыльями-флагом - армейские.Вторые - Земессарговские.Придуманы в феврале 1992 года инструктором Земессарговского SUVа Раймондом Курситисом специально для первого прыжка.Кто потом их раскрасил в цвета не знаю.Кстати,первый SUV появился именно в ZS,а в армии много позже.Подробнее напишу в разделе *SUV*.