Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Alex (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
Анекдоты, Всё что связано с ВДВ и парашютистами
 
Создали кубик Рубика для солдат ВДВ. он весь выкрашен в голубой цвет.
Так же создан кубик Рубика для прапорщиков ВДВ, тоже голубого цвета, только не крутится.
Двойной прыжок Скрипки, Ищу очевидцев прыжка
 
ну да.
Был еще один сын десантник Геннадий (108 пдп командовал в свое время)
Двойной прыжок Скрипки, Ищу очевидцев прыжка
 
Про "Cолидарность" слышал , как знаю и то что
- 7 вдд готовили на замену, 103 в Кабуле но из-за "Солидарности" оставили в Литве. Ачалов со штабом даже выезжал на рекогносцировку ну и другие разности про шары с листовками, про ПВОшников сидевших день и ночь ну и прочее.
- Были учения "Щит-82"(1982) на которых прыгала 98 вдд
- в 79 году были учения 106 вдд в Монголии, которые были прерваны


Конечно может и были Щит-79 , но у меня такой инфо нет.

Про Хуровскую надо спросить у Рядового-К, он как раз там служил

[B]Добавлено:[/B]
А первым прыгал в броне А.Маргелов на территории 106 вдд
Двойной прыжок Скрипки, Ищу очевидцев прыжка
 
Насколько я знаю массовое применение десантирования с экипажами было на учениях "Запад-81"
Прыгала 7 вдд, с экипажами 6 БМД.

У ДШБр  были БМД ?
Ан-70
 
Братан

И фотки, побольше фоток пожалуйста
Ан-70
 
Я слышал что он непригоден для транспортировки БМД, так как от удленнения фюзеляжа пострадала прочность палубы
7 гв. вдд, в составе ВС СССР
 
Связисты все знают !!!

1137 на момент формирования вдд( 1948 - середина 50х). Потом дивизион 1год,  потом новый полк  1141. см выше.


по поводу гобели первых подготовленных экипажей БМД-1


[URL=http://sw72.narod.ru/yac/vypolzovo.htm]http://sw72.narod.ru/yac/vypolzovo.htm[/URL]

Памятник погибшим десантникам

Установлен в районе деревни Выползово (около 35 км от г.Калуги).
ТРАГЕДИЯ произошла 22 июня 1968 года. Утром того дня с аэродрома города Каунаса поднялись три транспортных самолета АН - 12 и взяли курс на Рязань. Две первые машины были загружены боевой техникой, в третьей находился личный состав роты парашютно-десантного полка и командование батальона - всего 91 человек, солдаты и офицеры ВДВ. Переброска производилась для показа действий десантной роты на боевых машинах БМД-1 министру обороны СССР А. Гречко.  
Случилось так, что в небе над Калужской областью беда подстерегла именно самолет с людьми. На высоте четырех тысяч метров на его пути оказался пассажирский Ил-14, самовольно занявший эшелон, предназначенный для перелета группы...
Машины столкнулись почти под прямым углом. Могучий киль "Антонова" при этом, словно консервный нож, распорол брюхо пассажирского самолета. Но и фюзеляж транспортного не выдержал удара. Хвостовая часть со скрежетом оторвалась от корпуса и рухнула в пустоту. Неуправляемая многотонная машина, вращаясь, словно семечко ясеня, понеслась к земле.
Спасти их не могло уже ничто. Взрыв АН - 12 был слышен даже в Калуге, находившейся в пятидесяти километрах. Как пелось в песне, "город подумал - ученья идут...". А тем временем пламя, плясавшее среди поваленных деревьев на исковерканных обломках самолета, завершало последний акт трагедии. Тихая и уютная лесная роща в одно мгновение превратилась в огромную братскую могилу.
Тогда открыто об этой катастрофе не сообщили, немногие знают о ней и сегодня. Восстанавливая события того дня, мне довелось встретиться с генерал-лейтенантом в отставке Петром Васильевичем Чаплыгиным, одним из первых оказавшимся тогда на месте гибели самолета.

- При каких обстоятельствах вы узнали о катастрофе?

- Я был тогда заместителем командующего ВДВ по боевой подготовке, и в тот день находился в Туле, где мы вместе с генерал-лейтенантом Сорокиным занимались подготовкой очередных сборов. И в 16 часов мне поступил условный сигнал, которым мы пользуемся при несчастных случаях, связанных с гибелью людей. Этот сигнал означал, что произошла катастрофа. Мне было приказано выехать в район города Юхнова и, сориентировавшись на месте, установить в подробностях, где и что произошло.
Мною была поднята по тревоге разведрота, которую мы разместили на пяти автомобилях ГАЗ-66. В головной машине рядом с водителем сидел я сам. Все сборы заняли буквально 10 - 12 минут. Включив сигнал, мы на предельной скорости, не обращая внимания на светофоры и регулировщиков, двинулись в указанный район.

- Как искали моего падения самолета?

- Путь был очень далекий. Достигнув окрестностей Юхнова, мы стали искать место падения самолета, но потеряли при этом много времени, потому что не было никого, кто мог бы точно его показать. В местном отделении милиции сержант-дежурный, уже не очень трезвый, поведал, что слышал гул взрыва и что если подняться на высотку, то еще можно видеть зарево над лесом, где, по сведению местных жителей, "якобы упал самолет". Сами сотрудники этого отделения даже и не пытались ничего выяснить о происшедшем.
Схожую картину мы увидели и в военкомате. Мною был разбужен дежурный, которому именем закона и именем своего высокого звания я велел следовать с нами, как и тому милиционеру. Не имея даже карты района, мы стали на своих машинах двигаться в сторону зарева над горизонтом. В вечернем небе пламя было заметно достаточно хорошо. Пожар не был ровным - то и дело появлялись и исчезали короткие огненные всплески, очевидно, там еще что-то взрывалось. По масштабу пожара я, конечно, сразу понял, что это мог быть только наш военно-транспортный самолет.
Ориентируясь по пламени, мы продвигались где по дорогам, если направление совпадало, а где и по целине, напрямую по раскисшим лугам и посевам. Накануне прошел дождь. Мы часто буксовали, приходилось вылезать и толкать машины. Благо, с нами были крепкие, надежные ребята-десантники, мы сумели преодолеть все препятствия и приехали к месту катастрофы где-то около трех часов ночи.

- Что в первую очередь бросилось в глаза, когда вы оказались на месте падения самолета?

- Место катастрофы представляло собой удручающее зрелище. Поваленные деревья, догорающее пламя, обломки самолета, разбросанные в радиусе примерно 100 - 120 метров... И среди этих кусков раскаленного металла - тела погибших. Даже мне, прошедшему всю войну "от звонка до звонка", было тяжело видеть это человеческое месиво.
Мы оцепили район падения самолета, прекратили доступ гражданских лиц - после того, как прогремел взрыв, к лесу стали подходить жители окрестных деревень, пытаясь выяснить: а вдруг кто-нибудь да уцелел? Потом я на одном из деревьев нашел детские штанишки. Как они могли появиться здесь, наряду с обрывками солдатского и офицерского обмундирования? Уже тогда запала в голову мысль: а не летел ли кто-нибудь из детей на этом самолете?
Сейчас на памятнике, установленном на месте гибели десантников, рядом с фамилией одного офицера можно видеть выгравированную надпись: "Сын Эдик - 4 года". Отец взял его с собой, чтобы отвезти к родственникам в Рязань...

- Что известно о судьбе второго самолета?

- Где-то в пятом часу начало светать. Ко мне подходит один гражданский и говорит: "Вы знаете, что здесь упал еще один самолет?". Я спрашиваю: 'Откуда вы знаете?". Оказалось, ему довелось наблюдать падение нашего "Антонова". Мой собеседник рассказал, что машина неслась к земле с подломанным крылом, быстро вращаясь, как бы описывая огромную спираль в небе. Но при этом он заметил, что гул работающих двигателей доносился с двух сторон, и указал направление, в котором "упало что-то маленькое, похожее на самолет".
Как только совсем рассвело, я тут же организовал разведку того района, и буквально в пределах одного часа ко мне пришли и доложили, что в 800 метрах от нас найдено несколько трупов в гражданской одежде. Через некоторое время был найден и пассажирский самолет Ил-14.
Я сразу заметил, что тела погибших были достаточно легко опознаваемы, в то время как на месте падения нашего самолета определить, кто был кто, практически не представлялось возможным - трупы были изуродованы, разорваны взрывом. Кроме того, на "Ильюшине" даже не было следов пожара, он лежал, распластавшись по земле с сильно поврежденной нижней частью фюзеляжа. Потом уже мы установили, что он прошел выше транспортного самолета, и тот либо килем, либо винтом распорол ему днище. Люди, тела которых мы обнаружили, просто выпадали из самолета, который, впрочем, все равно был обречен. Сколько в нем было пассажиров, сказать не могу - этим самолетом приехала заниматься другая группа, я вскоре возвратился к нашему АН-12.
Часов в 9 утра на место катастрофы прибыл командующий Военно-транспортной авиацией маршал Н. Скрипко, через несколько минут появился командующий ВДВ генерал армии В. Маргелов, другие ответственные лица. Все были в ужасном состоянии от сознания масштаба трагедии - на борту нашего самолета на-ходился 91 десантник и 5 летчиков.

- Известно ли что-нибудь об обстоятельствах, предшествующих катастрофе?

- Из разговора с сотрудниками наземных служб, управлявших полетом этих самолетов, мне стало известно, что пилот Ил-14 неоднократно запрашивал разрешения на снижение высоты полета, так как на той высоте, на которой он шел, была сильная болтанка. Менять высоту ему было категорически запрещено. Потом было установлено, что командир пассажирского самолета самовольно сменил эшелон. И в результате этой халатности, а я считаю - самого настоящего преступления, произошло столкновение самолетов.
Поскольку ни с Ил-14, ни с АН-12 не было принято никаких сообщений, никаких сигналов бедствия, становится ясно, что события развивались достаточно стремительно, и поврежденным самолетам жить оставалось буквально секунды.

- Как проходило строительство памятника и его открытие?

- Идея поставить памятник на месте гибели десантников и летчиков появилась практически сразу. Средства собирались по всем соединениям ВДВ, в основном за счет совершения парашютных прыжков. Всего собрано было 250 тысяч рублей. Сооружался памятник бригадой из мастерской известного скульптора Е. Вучетича и представляет собой комплекс стелы и восьмиметровой стены. На стене изображены два барельефа: фигура коленопреклоненной матери и фигура десантника. А рядом с памятником находится площадка, где уложено 96 мраморных плит с именами погибших.

Открытие памятника состоялось ровно через год - 22 июня 1969 года.
7 гв. вдд, в составе ВС СССР
 
У П.С. Грачева он как раз ею командовал после училища и она была лучшей
7 гв. вдд, в составе ВС СССР
 
143, 743,1692,313   номера батальонов подтверждаю

с 1137 ап и 1141 ап.  
На момент формирования 7 вдд был 1137 ап.
Потом его, как я упоминал расформировали в 50х годах
Через год сформировали новый полк, на 2х дивизионной + одельный дивизион реактивной артиллерии
242 УЦ ВДВ, Сбор данных
 
Привет Рядовой-К

карту высылал по почте, однако она 2 с копейками MB и где-то ее не пропускают.
Могу перебросить по FTP. Если есть возможность работать по FTP дай знать

У меня есть сборник генштабовских карт по Литве. занимает 2 CD. Карты хорошие но аеродромов там нет
да и названий куча поменялось.

Точные карты областей можно купить и переслать как-нибудь

У меня есть 2 карты которые покрывают все населенные пункты которые связаны с 44 вдд и 7 вдд, разве что нет Панявежиса с аэродромом.
7 гв. вдд, в составе ВС СССР
 
14 октября 1948 года дивизия была передислоцирована в город Каунас и Мариямполе (с 1955 по 1986 годы – Капсукас) Литовской ССР.
В состав дивизии вошли следующие подразделения:
штаб дивизии (г. Каунас, центр города);
108-й гвардейский парашютно-десантный полк (г. Каунас, в/ч 02291);
119-й гвардейский парашютно-десантный полк (г. Мариямполе, с 1955 по 1986 годы – Капсукас, в/ч 10075);
1137-й гвардейский артиллерийский полк (г. Мариямполе, в 1-й половине 50-х передислоцирован в г. Калвария. В середине 50-х годов полк был переформирован в дивизион, но через год дивизион вновь стал полком);
отдельный гвардейский зенитный артиллерийский дивизион (г. Каунас, район Панямуне);
отдельный гвардейский батальон связи (г. Каунас, район Панямуне, в/ч 02050);
отдельный гвардейский саперный батальон (г. Каунас, район Панямуне);
отдельный гвардейский истребительный противотанковый дивизион (г. Мариямполе, расформирован в середине 50-х годов);
отдельный гвардейский самоходный артиллерийский дивизион (г. Мариямполе В начале 50-х был передислоцирован в Калварию потом в Гайжюнай. В середине 50-х расфомирован);
отдельный гвардейский медико-санитарный батальон (г. Мариямполе, в 1956 году после расформирования 16-й Литовской стрелковой дивизии был передислоцирован в г. Каунас, казармы в районе Шанчай);
отдельный гвардейский батальон десантного обеспечения (сформирован не знаю когда);
Учебный батальон (г. Каунас, в 1949-50 годах был передислоцирован в военный городок Калвария после его восстановления от разрушений).
отдельная гвардейская разведывательная рота (г. Каунас, район Шанчай);
отдельная гвардейская автотранспортная рота;
отдельный гвардейский воздухоплавательный отряд (сначала аэростаты, c 1958 года авиаэскадрилья Ан-2, потом расформировали);
отдельный гвардейский взвод химической защиты (с 1954 года);
полевая хлебопекарня.
Для подготовки сержантов  в отдельных частях были учебные роты (батареи).

Формировал дивизию гвардии генерал-майор Панин из 8-го гвардейского воздушно-десантного корпуса. Первым командиром дивизии стал гвардии генерал-майор Полищук.
генерал-майор Полищук сделал очень много для дивизии, заложил добротную материальную базу и структуру, на базе которой произошло успешное развитие впоследствии.

В 1954 году в состав дивизии был включен 80-й гв. пдп и дислоцировался в н.п. Гайжюнай.
В 1955 году 8-й гвардейский воздушно-десантный Неманский Краснознаменный корпус был расформирован и дивизия стала подчиняться непосредственно командующему ВДВ.


В 1954 году 7-я вдд в полном составе десантировалась ночью в р-н г. Бешенковичи Белорусской ССР. Для десантирования были использованы самолеты Ли-2, Ли-12, Ил-12 и планеры. Отрабатывались вопросы ночного десантирования с разных типов самолетов и планеров, захват и удержание выгодных рубежей и их удержания до подхода главных сил фронта. На учениях отличился 119 пдп, за что командир полка гвардии полковник Н.М. Балацкий был награжден новой автомашиной «Победа». Многие офицеры и сержанты награждены ценными подарками, отпусками.

В 1955 году 108 пдп с 9 пдр 119 пдп десантировался в излучину реки Неман, возле г. Дятлово Белорусской ССР. Учениями руководил министр обороны СССР Маршал Советского Союза Г.К. Жуков. Маршал Жуков посетил десантников 9 пдр 119 пдп. В результате беседы с л/с, сержантами и офицерами были решены в короткое время все вопросы экипировки, вооружения десантников и решен вопрос об упрощенной процедуре присвоения звания «Инструктор парашютной подготовки».

В 1955 году 119 пдп десантировался на остров Саарема (Эстонская ССР). На учениях изучался опыт совместных действий десантников совместно с войсками ВМФ по захвату и удержанию островов и проливов до подхода основных сил ВМФ. Учениями руководил Главком ВМФ СССР.

В 1957 году 1 пдб 119 пдп провел показное учение на Добровольском полигоне, где впервые были применены новые виды артиллерии и боевой техники. 122-мм гаубицы и систему: «Град». На данном учении впервые отработали вопросы отражения массового применения танков условным противником (более 100 танков).

В 1959 году 80-й гв.пдп был выведен из состава дивизии и передислоцирован в г. Кировабад Азербайджанской ССР и включен в состав 104-й гвардейской воздушно-десантной Краснознаменной ордена Кутузова дивизии. Вместо него в состав дивизии вошел 97-й гвардейский парашютно-десантный полк (в/ч 10999) 76-й гвардейской воздушно-десантной Черниговской Краснознаменной дивизии и был передислоцирован из г. Валга Эстонской ССР в г. Алитус в казармы расформированной 16-й Литовской стрелковой дивизии.

С 1959 года 7вдд на особом счету у Маргелова В.Ф.  Вдд становится типа подопытной

В 1962 году 119 пдп участвовал на учениях совместно с войсками Румынии и Болгарии. Десантирование производилось на территории Румынии около города Констанция. На учениях отработали вопросы десантирования л/с, вооружения и боевой техники на малых высотах. Это способствовало быстрому сбору л/с и грузов (малый разброс – 600 м). Здесь отработали вопросы сбора л/с и грузов при помощи прибора «Сбор». Каждый груз имел радиоприемник, который при приземлении подавал определенный сигнал для его поиска (Р-128, у л/с Р-264).
Учения носили опытный характер. Руководил учениями министр обороны Румынии.

В 1962 году 1 пдб 119 пдп освоил новый самолет Ту-4 для десантирования. После освоения самолета Ту-4 было проведено показное учение для руководящего состава ВДВ.

В 1965 году 7 вдд участвовала на учениях совместно с ВТА. Десантирование проводилось ночью на территории Украины, на полигон под г. Николаевым. Были отработаны вопросы сбора ночью, выход на важные рубежи, их удержание до подхода передовых частей с фронта. Полигон способствовал отработать вопросы взаимодействия парашютного десанта с ВТА, переоборудованию самолетов Ан-12 для вывоза раненых и больных на свою территорию с глубокого тыла противника. (Ох народа там побилось осенней темной ночью)

1969 г. в авиакатострофе по Юхновым погибли первые подготовленные экипажи БМД. 2пдб(по моему)  108 пдп. Летели на Ан-12 для проведения показательных стрельб в Рязани.

В 1971 году на базе 119 пдп были проведены испытания БТР-Д, после отработки всех вопросов, выводов и предложений, БТР-Д был принят на вооружение ВДВ.

Десантники соединения принимали участие в крупных учениях и маневрах «Щит-76», «Неман», «Запад-81», «Щит-84», «Дозор-86».

Учения «Щит-76» проводились на территории Польши. Десантировался 108-й пдп, также была откомандирована парадная рота из 119-го пдп.

Учения "Запад-81"   Ил-76, десантировались 6 экипажей внутри.
2 десантника 108 пдп  Упоров и Маноха сошлись в воздухе.

Учения “Щит-84” проводились на территории Чехословакии.

Одной из особенностей дивизии являлось то, что все новые образцы вооружения и техники испытывались в ней. Испытывались и осваивались десантирование с самолетов Ту - 4, Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ил-76.
1137 артиллерийский полк проводил испытание артилерийской систамы «Нона» на базе БМД. 119 полк испытывал БМД-2.

В 1973 году началось строительство современного УЦ для дивизии (долго искали где на БМД кататься) а так же современного аеродрома под ИЛ-76. В 1977 году строительство законцилию Ряд офицеров получили Госпремию.  Основная тяжесть строительства легла на генерал-майора Краева Владимира Степановича


В августе 1993 года дивизия завершила передислокацию в города Майкоп и Анапа Краснодарского края.
119 пдп перешел в 106 вдд
242 УЦ ВДВ, Сбор данных
 
Рядовой-К

Рядом с Гайжюнай  была полоса AН-2
Транспортные Ан-12, Ил-76  садились в Кедайняй
Звено Ан-2 и Ми-8 сомневаюсь что принадлежали к 44вдд.
Скорее ее обслуживали Каунасский вертолетный полк и транспортная авиационная часть из Кедайняй

Кроме того, если надо, то десант можно было сажать
на аэродроме Панявежис  (полк Ил-76)
на аэродроме Казлу-Руда (учебный центр 7 гвдд, аеродром снят в фильме В зоне особого нимания)
на аеродроме Шауляй (Миг-23  А-50)


Если надо, то у могу отсканировать карту Йонавского района, там будет и Рукла и Гайжунай и аеродром.

Я упоминал что штаб 44 вдд был в Каунасе. насколько я знаю в 1968 году штаб еще был в Каунасе
[ Закрыто] Право на ношение тельника, Был у меня такой случай
 
Полностью поддерживаю Serganta.
Не всем довелось служить но сочувствующих много
[ Закрыто] Право на ношение тельника, Был у меня такой случай
 
Ну слезы на глазах мужчины что-то значат ....

Но как правило десантники в таких случаях лезли драться
Почему буржую прыгают в касках а наши в шлемах ?
 
Так и думал что дорого.
А голову если не пробъешь то побъешь.  После прыжков с Ту-4 ввели танковые шлемы, так как при прыжках в бомболюк были случаи когда сильно голову разбивали
Почему буржую прыгают в касках а наши в шлемах ?
 
Кто можес сказать почему так сложилось что ВДВ СССР и РФ прыгают в шлемах, а США и прочее в касках?

Понимаю что прыгать удобнее в шлеме, что скорости десантирования у нас выше но,
- раньше не было больших скоростей
- воевать надежнее в каске, наши вдд молли прыгать на поле боя.

Может производство специализированных касок было дорогим для СССР ?

Кто что может сказать ?
Европейские крылья!
 
Не знаю как на счет самолета, неделю назад по TV  выдел прыжок с вертолета.

- парапланерист висит на тросе, вертолет его буксирует
- Над головой ограмадная камера с куполом
- Парапланерист отцепляется и своим весом вытягивает крыло из камеры

Почти прыжок с принудительным раскрытием.
раскрытие правда выглядит жутковато.
Европейские крылья!
 
К слову на крыльях в Европе и США массовых десанов нет. Прыгают небольшие группы.

А у нас я слышал что в конце 70х вроде в Казлу Руде прыгали из ИЛ-76 с крыльями со стабилизацией.
Однако достоверность не гарантирую
242 УЦ ВДВ, Сбор данных
 
Ну видите в составе 103.

Да забыл.
Первое время штаб 44 вдд был в Каунасе, рядом с казармой отдельного батальона десантного обеспечения
242 УЦ ВДВ, Сбор данных
 
По поводу гвардии и 44. По моим данным девизия была учебной не гвардейской.
Ну а значек красивый, его не только десантники но и другие рода войскб например ПВО
для иконостаса перед фотографированием одевали
242 УЦ ВДВ, Сбор данных
 
Рядовому К

44 вдд в Праге не учавствовала. Была 7 и 103 вдд.

Возможно офицеры 7ки или 103 переходили в 44 потом служить. Но в Праге 44 не было.
(Источники :  5 минут назад звонил участнику, офицеру 7 гвдд)
345 ОПДП, Сбор данных
 
Вот  сайт ветеранов полка

[URL=http://www.nsk.su/~obelisk/345.htm]http://www.nsk.su/~obelisk/345.htm[/URL]
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой