Все это отправил знакомому инструктору, прыгать который начал в 1956 году. Вот его слова: "Это Солнечногорский завод. С 1936г. он выпускал парашюты а с1944 г.— завод №10 НКЛП СССР, специализирующийся на выпуске парашютных систем."
Вот довоенное клеймо завода nr 1 полагаю в Тушино [URL=https://static.ngs.ru/news/99/preview/853f4e0f479f821f91d955c09385a214680c3f4e_1200.jpg]https://static.ngs.ru/news/99/preview/853f4e0f479f821f91d955c09385a214680c3f4e_1200.jpg[/URL] , потом поменяли цифру на 10 или 40. Вся ссылка [URL=https://www.nn.ru/news/articles/bayduknut_po_chkalikubelyachka_puteshestvuem_po_rodine_valeriya_chkalova/51139341/]https://www.nn.ru/news/articles/bayduknut_po_chkalikubelyachka_puteshestvuem_po_rodine_valeriya_chka...[/URL] или вот [URL=https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4658443]https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4658443[/URL]
Вот на фойну, виден 10й завод [URL=http://reibert.livejournal.com/71409.html]http://reibert.livejournal.com/71409.html[/URL]
вот клеймо другого завода Nr.3 [URL=http://www.militariaphoto.com/EBAY/Magazin/parachute/lot1%20%2810%29.JPG]http://www.militariaphoto.com/EBAY/Magazin/parachute/lot1%20%2810%29.JPG[/URL] больше похоже на послевоенный ивановский вся ссылка [URL=http://www.ebay.com/itm/Segunda-Guerra-Mundial-Rusia-Sovietica-piloto-paracaidas-PL-3M-extremadamente-Raro-1943-/271435416837?_ul=CR]http://www.ebay.com/itm/Segunda-Guerra-Mundial-Rusia-Sovietica-piloto-paracaidas-PL-3M-extremadament...[/URL]
Насколько я помню из книг: - 1я парашютная фабрика была в Тушино. Людские системы. Гроховский, Савицкий, Лобанов. - другая фабрика в Солнечногорске. Грузовые системы. Во время войны их эвакуировали. Возможно меняли номера.
В Тушино фабрики нет. Видимл переемник Ивановский завод.
про ПЛ-3 [URL=https://profilib.com/chtenie/132927/mir-aviatsii-1994-01-lib-6.php]https://profilib.com/chtenie/132927/mir-aviatsii-1994-01-lib-6.php[/URL]
Почему, 2 ромба я видел, но их носили с соблюдением правил ношения формы одежды и размещения нагоад и знаков различия. Для офицера с 2мя ромбами действительно пренебрежительное отношение к размещению знаков и микс офицерских и солдатских знаков различия.
[QUOTE] На картинке стабилизация Д-1-8 серии 3П и 6П. Точно такой же купол у Д-3 серии 3П и серии 6П
... В центре купола поставлен люверс (12) с пришивной шайбой, через который пропускается соединительное звено длинной 3200мм, при применении парашюта в схеме с неотделяемыми частями.
Источник ТО 8501-69 и ИЭ 8502-69 от 1971года[/QUOTE]
[QUOTE]ZAZ[/QUOTE] Вроде нет ... [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D...[/URL]
[QUOTE]стрелокъ[/QUOTE] Высоцкий не прыгал, но общался, мог и напутать, невелик грех . Например в нашем городе живет инструктор ( 2600 прыжков) который является поклонником его творчества, общается с родственниками, 25 января устраивает вечера памяти и все такое
Как я помню, эта песня, как и другие песни Высоцкого в этом фильме, была именно там где десантники проходят полосу препятствий. Может тут монтаж и есть, но он не так далек от оригинального фильма
К слову по Бел ТВ смотрел передачу про Турова, там говорили что песни Высоцкого вообще хотели выкинуть из фильма.
вот весь фильм [URL=https://www.youtube.com/watch?v=_Fbe6ovTH0s]https://www.youtube.com/watch?v=_Fbe6ovTH0s[/URL]
[QUOTE]Не знаю, в чём дело, возможно в укладке, но я не смог засчековать щели. [/QUOTE] Еще несколько комментариев от знакомого инструктора
какие там шпильки? Если родные, то проблем быть не должно. К тому же, судя по снимку, применяли и стренгу, соединяющую чехол с куполом, что тоже не предусмотрено конструкцией Т-2. Парашют этот имеет неприятную особенность в случае перехлёста купола - сильное вращение. Но хорошо,что на этом экземпляре есть замки отцепки ОСК. Это облегчает задачу введения в действие запасного парашюта после полной отцепки, исключая применение ножа и порчи парашюта.
" .... как уже говорил, кроме Т-2 (с одной щелью), и парашют Т-2-4м, т.е. модернизированная 4-я серия. С ними мне пришлось прыгать сравнительно немало. Возможно, то, что изображено на фото, и являет собой серию 5, но... 5-й серии у нас не было, а четвёртая продержалась сравнительно недолго - в 64м году ему на смену пришёл Т-4 и они некоторое время использовались параллельно. Так вот: у парашюта на снимке ранец и подвесная система как у парашюта Т-4. Замков ОСК на Т-2-4м не было, а подвесная система и ранец были как у ПД-47. Возможно, это переходная модель - пока отрабатывался купол Т-4 подвесная система и ранец могли применяться от перспективного Т-4 на Т-2 серии 5.(?), что маловероятно. Ну, и крепление ранца запасного парашюта к подв. системе было выполнено в виде специальных замков с регулируемыми ремешками и нажимными клавишами с двух сторон - сверху и снизу для отсоединения. Далее, чехол купола совсем не от 4й серии и, естественно, далее. У оригинального чехла имелось окно для стягивающей ленты с резиновыми сотами. Располагалось оно посередине рядов резиновых сот, чуть выше их. Если говорить о куполе, то это явно купол Т-2-4м. У этого купола, при укладке, с помощью шпилек, люверсов и петель зачековывались все три щели. Шпильки располагались на красном шнуре, который в районе купола разветвлялся на три конца, что можно увидеть на этом снимке при внимательном рассмотрении, а после нормального раскрытия купола щели расчековывались путём вытягивания шпилек с помощью красного шнура. Если есть вопросы. присылайте, пожалуйста, постараюсь ответить."
Поговорил с опытным инструктором ( 2600 прыжков) прыгал с 1956 года. Он сказал что Т-2 с 3мя вырезами более склонен к перехлесту строп и при перехлесте строп у него начинается вращение поэтому надо быть марально готовым и готовиться к данной ситуации !
В конце 50х проектировались парашюты серии СТ. Конструкция характеризовались способами поиска увеличения горизонтальной скорости и манёвренности. Первым был СТ-1, СТ-2 имел уже 4 щели, это была дальнейшая проба развивать указанные качества СТ-3 уже не напоминал своих предшественников, Его развитие переросло в ТС-2 а позже в Т-2 серии 4м.