Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Имена первых



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Имена первых
 
2 августа 1930 года в 9 часов утра самолет "Фарман-Голиаф" под управлением Громова (однофамилец знаменитого летчика) и с семью десантниками (первая группа и Мошковский) на борту поднялся в воздух. Над хутором Клочково с высоты 300 метров первая группа была десантирована на площадку размером 600 на 800 метров. Вся группа покинула борт в течение пяти секунд. Яков Мошковский остался в самолете с целью уточнения точки выброски.
Тем временем первая группа приземлилась на окраине хутора и быстро собралась возле Минова. В момент выброски десантники были вооружены наганами и ручными гранатами. Практически сразу над точкой выброски прошли три Р-1, которые с высоты 150 метров сбросили два мягких почтовых мешка, и четыре полутяжелых короба конструкции Н.П. Благина, в которых находилось длинноствольное оружие (в том числе два ручных пулемета), снаряжение и боеприпасы, необходимые для выполнения боевой задачи.
Вернувшийся на аэродром "Фарман-Голиаф" забрал остальных участников десанта, и через несколько минут с высоты 500 метров выбросил вторую группу над площадкой десантирования. Приземление второй группы произошло в непосредственной близости от того места, где в это время находилась первая группа. Еще через несколько минут обе группы собрались вместе, привели оружие в боевую готовность и выдвинулись в исходный район для выполнения боевой задачи. В исходном районе их ждал грузовик, который доставил парашютистов на аэродром. Задача первого воздушного десанта была выполнена.
Вот фамилии участников первого в истории вооруженного воздушного десанта: Минов, Мошковский, Мухин, Филиппов, Егоров, Пойдус, Фрейман, Черкашин, Кухаренко, Захаров, Коваленков, Поваляев. Эти фамилии золотыми буквами должны быть вписаны в историю создания советских и российских десантных войск!
 
Статья на эту тему:
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign...cles.history_01

Похоже, вот из этой книги:
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign...es.chronicle_02
 
"О первом десанте в истории мира" - существует много версий и гипотез и немного официальных документов. Но так как 2 августа был назначен приказом Командующего ВДВ В.Ф. Маргелова войсковой праздник, утвержденный МО СССР, то будем вести отчет с 30-го года.
В огне - брода нет!
 
Цитата
Viktor-films пишет
"О первом десанте в истории мира" - существует много версий и гипотез и немного официальных документов. Но так как 2 августа был назначен приказом Командующего ВДВ В.Ф. Маргелова войсковой праздник, утвержденный МО СССР, то будем вести отчет с 30-го года.
Да это все понятно. Я поэтому и привел ссылку на книгу о довоенной истории ВТА - слишком уж явно автор "тянет одеяло" в сторону авиации как главной прародительницы. Но при этом в статье все-таки много ранее неизвестной фактической информации об учениях и орг.-штатных мероприятиях начала 30-х гг.
 
Авиация и есть "главная прародительница"!
Подразделения назывались "авиадесантные части ВВС" и носили эмблемы ВВС на петлицах.
Лишь после ВОВ, ВДВ выделили из состава ВВС в самостоятельный род войск.
С неба об землю... и в бой!
 
Более 30 лет отмечали День ВДВ в День Авиации, как совместный войсковой праздник.
В огне - брода нет!
 
Я не совсем точно выразился. В статье настойчиво проводится мысль, что настоящими опытными учениями с десантированием были осенние и весенние учения в ЛВО (правда, это было посадочное десантирование), а также учения Опытного воздухо-десантного отряда, а в Воронеже - всего лишь обучение летно-подъемного состава авиабригады прыжкам с парашютом на случай вынужденного покидания самолета, в ходе которого, как пишет автор, "двенадцать человек из летно-подъемного состава 11-й авиабригады ВВС МВО показали участникам учений использование парашютов в военном деле". Мне кажется, что здесь автор немного лукавит (ему хочется подчеркнуть роль транспортной авиации, он ведь и дальше пишет про формирование Опытного воздухо-десантного отряда и "то, что ныне неоправданно отдано воронежскому эксперименту, как началу ВДВ, должно по праву в полной мере принадлежать красноармейскому парашютно-десантному отряду в Красногвардейске, под Ленинградом, положившему фактическое начало организации ВДВ"), но, повторюсь, тем не менее в статье и книге содержится много ранее неизвестного фактического материала, а выводы пусть каждый делает самостоятельно. На мой взгляд, эти процессы шли параллельно - в Воронеже по инициативе начальника ВВС РККА П.И. Баранова была продемонстрирована "выброска группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий на территории противника" (а потом осенью по решению командующего войсками МВО А.И. Корка учения повторили, "придав им войсковое тактическое назначение"). В свою очередь, в ЛВО чуть раньше все началось по инициативе М.Н. Тухачевского (тогда командующего войсками округа) в тесном взаимодействии с Управлением ВВС и было продолжено его преемником И.П. Беловым вместе с начальником УВВС РККА Я.И. Алкснисом. А все выводы пусть останутся на совести автора, все-таки книга посвящена истории ВТА. :-)
 
Второго августа 1930 года, во время воздушного десанта под Воронежем, впервые была наглядно продемонстрирована возможность доставки воинского подразделения к месту боевых действий С ПОМОЩЬЮ ПАРАШЮТА. По тем временам это был явный прорыв в тактике доставки мобильных военных групп в необходимую точку. Эффективные и надежные средства вертикального взлета и посадки появятся позже. Применение посадочного способа десантирования обуславливалось одним серьезным фактором - наличием в месте предполагаемого десанта необходимых площадок для приземления военно-транспортной авиации. И даже наличие подходящих площадок не гарантировало успешное применение авиационного десанта в посадочном варианте, поскольку площадки эти могли эффективно прикрываться не очень значительными средствами противника. Поэтому, когда была продемонстрирована возможность доставки воинского подразделения с помощью парашюта, то за идею эту сразу ухватились. Она находит поддержку на самом верху. Принимается ряд комплексных мер по развитию парашютного десантирования в военных целях. В 1931 году выходит постановление об организации в стране аэроклубов. В этом году некоторые из них отметили свое 75-летие. Одной из задач в их работе ставилась подготовка парашютистов. Вспомните фильм "Добровольцы", в нем отражен реальный исторический эпизод такой их деятельности. И если мой родной клуб до войны подготовил несколько тысяч парашютистов, то по всей стране это количество выливалось во внушительную цифру. То есть, создается широкая база для подготовки парашютистов не только в армии. Над проблемами парашютной техники и средств обеспечения доставки необходимого вооружения и грузов в парашютном варианте начинают работать конструкторские бюро. В то же время принимается решение о формировании специальных подразделений ПАРАШЮТИСТОВ-ДЕСАНТНИКОВ. Специально так выделил, чтобы не возникала путаница от терминологии, толи авиадесантные, толи воздушно-десантные части. Начинаются первые целенаправленные призывы в зародившиеся десантные войска. Так в 1933 году попал служить в десант один человек, которого я очень хорошо знал, уважал и который по сих пор, хотя его давно уже нет с нами, является в некоторых вопросах для меня эталоном. В составе знаменитого массового десанта из 1200 человек на маневрах Киевского военного округа 14 сентября 1935 года он участвует уже, как командир ОРУДИЯ. То есть на вооружении десантников появляется не только стрелковое оружие, но и тяжелое вооружение. Военные атташе, которые присутствовали на этих учениях, настолько были поражены необычайными и эффективными действиями крылатой пехоты, что с этого момента в ряде зарубежных армий начинают формироваться подобные подразделения. Руководство Германии начинает формирование собственных Воздушно-десантных войск, уделяя этому серьезное внимание. Наступает момент, когда ПАРАШЮТ становится признанным средством быстрой, а по тем временам еще и скрытной доставки воинского подразделения в удаленную точку. Так, впервые в мировой практике, у нас в стране родились Воздушно-десантные войска. Датой своего рождения, с полным правом, они могут считать 2 августа 1930 года. И имена тех, кто совершил в тот день прыжок, не важно были они летчиками или еще кем, достойны быть занесены золотыми буквами на первую страницу истории воздушного десанта. Ибо они есть ПРАРОДИТЕЛИ ДЕСАНТА! Если же мы начнем искать первоистоки десантных операций, как это делает автор, то неизбежно окажемся около Троянского коня или где-нибудь раньше. В остальном же статья довольно интересная.
Думаю, что со 2 августа 1930 года свой отсчет могут вести не только российские десантники, но и десантники других государств из состава бывшего Союза. Прародители у нас общие.

На приведенной фотографии от 14 сентября 1935 года, в составе группы десантников, перед вылетом на десантирование во время маневров Киевского военного округа, запечатлен дорогой моему сердцу человек. Он всегда считал себя десантником.
 
Так осуществляли тренировочные прыжки в начале тридцатых
 
По всей стране в тридцатые годы было построено несчетное количество парашютных вышек.
 
А интересно где конкретно под Воронежем был выброшен первый десант. И есть ли там памятный знак
 
Цитата
wds пишет
А интересно где конкретно под Воронежем был выброшен первый десант. И есть ли там памятный знак
И место это известно, и памятный знак есть, и как туда добраться - на форуме уже рассказывали. Нужно только поискать здесь, на desantura.ru
Успехов в поиске
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой