Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Опаец Валерий Константинович


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Опаец Валерий Константинович, 186 ооСпН
 
Ищу информацию о своём земляке, разведчике 186 ооСпН. Есть ли сослуживцы? Кто знает подробности боя 19-го апреля?

Вот некоторая информация, которую получил после запроса в Боевое Братство:

Цитата
Опаец Валерий Константинович, родился 13.09.1966, в городе Черновцы Украинской ССР, румын по национальности, рядовой, разведчик, пулеметчик. Погиб в бою 19.04.1986. Разведгруппа во время выполнения операции была обнаружена противником, завязался бой, Опаец Валерий огнем пулемета вывел из строя гранатометчика душман, и не допустил прорыва банды на фланг группы. Погиб от осколков снаряда. Награжден медаль "За Отвагу" и орденом Красной Звезды посмертно. Похоронен на новом кладбище города Черновцы.
Описывается, что Валерий погиб от осколков снаряда. Как думаете, это была спланированная духовская засада, что они успели подогнать безоткатное орудие/миномёт? Группу обстреляли РСами?
 
И снова здравствуйте!
После ознакомления с различными источниками, нашёл информацию о том что Валерий служил во второй роте. В газете "Красная звезда" в статье о взятом в январе 87-го ПЗРК Стингер пишут, что за время пребывания в ДРА, Владимир Ковтун в своей группе потерял убитыми 2х бойцов, и оба погибли в апреле 86-го. Всего же, основываясь на книге памяти батальона, за апрель 86-го батальон и потерял 2х человек. Отсюда вывод, что Валерий был в группе Ковтуна. А дальше интересней. Отрывок из книги С.Козлова "Спецназ ГРУ-2", рассказывает В.Ковтун:

Цитата

Без связи

Все началось с того, что начальник связи отряда Женя Дурнев решил обслужить машины связи в то время, когда несколько групп находилось на выполнении боевых задач. Было это 18 апреля 1986 года. Дата хорошо запомнилась, поскольку это день рождения моей старшей дочери. Тогда была развернута охота за «Стингерами».
С группой в составе 18 человек я был выброшен в довольно «веселый» район. Вокруг одни горы и между ними петляет очень накатанная дорога. До нее от места десантирования с вертолетов мы шли около десяти километров. Следов на таком ландшафте не остается. Увидев ее, я сразу подумал, что место это хлебное и результат должен быть.
Моя группа заняла три горки на расстоянии от дороги примерно полтора километра. Но прошло уже три дня, а каравана не было. Воевали мы уже год, опыта было достаточно. По всем разведпризнакам, духи готовили проводку крупного каравана. По дороге сновали то мотоциклисты, то «Симурги», то пешие группы духов. Горная гряда в районе границы с Пакистаном заканчивалась, и виден был кусок долины на его территории. Там мы которую ночь наблюдали свет фар нескольких автомобилей. Явно там что-то готовилось.

У всех перед глазами стояли «Стингеры», так нам командование заморочило ими голову. Наблюдая такую подготовку, я надеялся, что именно их и повезут. Сидели в горах, как мыши. Но вокруг нас не появлялся никто. На третий день, часа в четыре дня пошло крупное формирование моджахедов, общей численностью человек сто пятьдесят. Они двигались вдоль дороги в линию колонн. Увидев это, я подумал про себя, что если пройдут, то будет круп-
ный результат. Но может быть и бой. Вышел бой.
Духи шли широким фронтом, проверяя окрестности. Между со колоннами было метров сто пятьдесят—двести. Вооружены были прекрасно. Одна из групп направилась на горку, где сидели мои разведчики. Завязался бой, в котором духи сразу потеряли человек десять. Они явно не ожидали такого расклада и отошли. Перегруппировавшись, вся эта армада развернулась и пошла на них. Мы ударили духам во фланг. Поскольку позиции были хорошо подготовлены, выкурить нас было не так просто. Но и духи выбрали довольно грамотную тактику. Первая волна идет. Мы открываем огонь. А снайперы духов, находящиеся сзади, начинают давить наши огневые точки.
В течение боя подъезжали машины, доставлявшие подкрепление, боеприпасы и оружие. Поняв, что мы находимся на трех высотках, часа через два они подтянули три ДШК, каждый из кото- рых «окучивал» «свою» отдельную горку метров с восьмисот — километра. Духи попытались совершить обход и взять нас в кольцо, прижав плотным огнем. Но мы открыли огонь из подствольных гранатометов. Очень эффективно работал АГС-17, но спустя некоторое время в него попала пуля.
Особенно интенсивный огонь был на высоте, где духи обнаружили разведчиков в самом начале. Там бойцы в последние моменты боя отстреливались сигнальными ракетами. Почти все оружие было выведено из строя при попадании в него пуль противника. Бой длился пять часов. Связи с отрядом не было.

Удалось связаться с Кандагарским отрядом, те в свою очередь передали в Кабул на «Экран», а оттуда уже позвонили в батальон: «Вы что, спите? У вас группа четыре часа ведет бой!». После этого к нам вылетели вертушки. В бою погиб рядовой Борисов из Рязани и практически все были ранены. Но и духам досталось не слабо.
С группой увязался парторг отряда Сиваков, в надежде «на халяву оторвать орденок». Но когда начался бой, он не высовывался и только заряжал мне магазины. Он — единственный, кто не получил ранения.
Спустя пять часов над нами появились вертушки и «Грачи». Стали наводить их. Духи в бою потеряли командира и нескольких китайских советников, которые пытались руководить боем. То, что это было именно так, подтвердили захваченные нами документы. Это сыграло важную роль. Утратив руководство, духи поспешно стали отходить неровными колоннами и вскоре бой стих. Вдогонку я послал им пару «Шмелей» и, пока доставал, пострелял из пулемета.
Было начало десятого ночи, когда все стихло. Я связался со своими по радио, и получил от сержантов доклады о потерях и количестве выведенного из строя оружия. Держаться еще было можно. Отдал распоряжение об оказании помощи раненым. Борисову помощь была уже не нужна, но был еще один тяжелораненый, которому пуля, видимо, рикошетом, попала в позвоночник и застряла. Несмотря на это, он выжил. Летчики, прибывшие к нам на помощь, сообщили мне по радио, что договорились висеть над нами всю ночь, на всякий случай. Но я сказал, что это лишнее. Поскольку связь восстановлена, я всегда смогу, в случае чего, их вызвать. На том и порешили.
Эвакуировали нас утром. После доклада и сдачи оружия я, не откладывая на потом, пошел и «отметелил» начальника связи. Парторг, правда, кричал, что выгонит его из партии. Но я в это плохо верил и решил, что меры моего воздействия, на которое я имел полное моральное право, будут намного эффективнее. Замполит потом пытался подать на парторга представление к награде, но я, как командир группы, отказался его подписывать.
Выше говорится только об одном погибшем - рядовом Борисове. Дата его гибели датирована 15-м апреля, гибель Валерия же - 19-м. Остаётся предположить, что он умер позже в госпитале т.к. говорится что было много раненых и якобы один тяжёлый, но выживший (?!). Но не понятно одно.. Если группа приняла бой 18-го, как тогда мог Борисов погибнуть 15-го - тремя днями ранее, когда группа лишь десантнировалась для выполнения задачи? Думаю, тут имеет место ошибка даты в книге памяти.
Буду благодарен за какие-либо догадки, или ещё лучше, любую информацию о том бое.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой