Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Комендатуры десантного обеспечения ВТА


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4
RSS
Комендатуры десантного обеспечения ВТА, Парашютисты ВТА
 
Цитата
TOPMO3 пишет
А каким делом? А то ведь в реальной жизни РДО вовсю занималось переукладкой спасательных парашютов в полку. А то ведь больше 200 парашютов в полку, и переукладывать нужно было каждые 3 месяца. Это не считая работы с НАЗами, плавсредствами, и прочим. Штатный нач склада ПДС с одним укладчиком с этим не могли справиться никак.  Или имелись ввиду выезды на площадку десантирования полка на обеспечении полетов? Или прыжки на аттестацию летчиков?  Или соревнования групп наведения (эхо - мать, мать, мать...)У меня, к сожалению, не осталось ничего подобного, не любитель был фотографироваться.
А все, что Вы указали это не дело? Вы еще не  вспомнили участие в обеспечении высадки л/с ВДВ, участие в маштабных учениях, принятие участия в обласных соревнованиях по парашютному спорту (кстати по результатам лично я получил 2-й розряд по парашютному спорту). А Ваше эхо (СГВ) мне не понятно. Вы сомневаетесь в том, что такие соревнования были? Я не утверждаю, что КДО по своим военно-прикладным возможностям равны ВДВ. Просто мы были и имели честь покидать военно-транспортые борты также как и десантники, а в силу специфики службы делали это на порядок больше. Только и всего. Что же касается переукладки СП, то таки это было. Но не настолько много времени это занимало -знающий да умолчит..
 
Цитата
Колонист пишет:
Цитата
TOPMO3 пишет
А каким делом? А то ведь в реальной жизни РДО вовсю занималось переукладкой спасательных парашютов в полку. А то ведь больше 200 парашютов в полку, и переукладывать нужно было каждые 3 месяца. Это не считая работы с НАЗами, плавсредствами, и прочим. Штатный нач склада ПДС с одним укладчиком с этим не могли справиться никак.  Или имелись ввиду выезды на площадку десантирования полка на обеспечении полетов? Или прыжки на аттестацию летчиков?  Или соревнования групп наведения (эхо - мать, мать, мать...)У меня, к сожалению, не осталось ничего подобного, не любитель был фотографироваться.
А все, что Вы указали это не дело? Вы еще не  вспомнили участие в обеспечении высадки л/с ВДВ, участие в маштабных учениях, принятие участия в обласных соревнованиях по парашютному спорту (кстати по результатам лично я получил 2-й розряд по парашютному спорту). А Ваше эхо (СГВ) мне не понятно. Вы сомневаетесь в том, что такие соревнования были? Я не утверждаю, что КДО по своим военно-прикладным возможностям равны ВДВ. Просто мы были и имели честь покидать военно-транспортые борты также как и десантники, а в силу специфики службы делали это на порядок больше. Только и всего. Что же касается переукладки СП, то таки это было. Но не настолько много времени это занимало -знающий да умолчит..

Эхо - это просто от воспоминаний приземления ночью на лес под Витебском, на тех самых соревнованиях. Промахнули малость, километра на 3. А потом процес снимания моего бойца с деревьев (не сообразил он, и ГК сразу отцепил).
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
.
.
.
2. Я, всё-таки, не могу понять, как эти КДО могли действовать не получая специальную "разведческую" подготовку! Хотя бы в рамках скрытного передвижения и маскировки...
3. И ещё - почему не отрабатывалось взаимодействие с разведчиками ВДВ - ведь по идее, оно, в боевой обстановке, должно было бы быть более чем тесное.
4. Вопрос - с какими должностными лицами предполагалось держать связь КДО для обеспечения десантирования?


В некоторых случаях роль КДО могла выполнять группа маршрутников СпН ГРУ, которая заранее выходила на задачу, целью которой являлось найти место высадки десанта (поляну), ее маркирование маяками (в зависимости от метеоусловий то и дымами, а в некоторых (исключительных) случаях, например ночь, дополнительно и фальшвеерами либо сигнальными ракетами (старые добрые костры тоже не игнорировались :)). Установку на местности установок РЭБ (глушаки) и в идеале обеспечивать хоть какое-то прикрытие ручными ЗРК с разных сторон поляны. (Хотя нам, слава Богу ПЗРК носить не пришлось, в нашей задаче обходились без них).

При этом часть группы готовит ложную поляну в значительном отдалении от реального места высадки. (МетОда "засветки" ложной поляны может осуществляться различными способами, но это уже отдельная песня)...

Аналогичные мероприятия могут осуществляться и для обеспечения высадки морского десанта. Там несколько другая специфика, требуется несколько иное техническое обеспечение, но суть та же.

После подготовки "поляны" подавался сигнал о готовности на бортА, осуществляющие высадку десанта. (На момент начала высадки гораздо проще связаться непосредственно с бортами, так как они ближе всего по дистанции, а так же во время постановки активных помех).

В мое время службы (1986-1988) наша группа, как ни странно, была приписана к отдельному радиотехническому батальону ПВО (Недалеко от мед.училища в Запорожье), но непосредственно подчинялась Москве. Комбат осуществлял только содействие работе группы в момент ее нахождения на территории батальона, когда мы были не на маршруте.

Вот от большего и все, что я могу пояснить по вопросу Рядового-К о подготовке мест высадки воздушного десанта на удаленных площадках в глубоком тылу противника. А работа КДО с первого борта за 10-15 минут, как мне кажется, это больше для выполнения задач в условиях масштабных армейских учений. За 10-15 минут не успеть - и приземлиться, и аппаратуру развернуть, и метеосводку на борт передать.
 
Vinturini

Цитата
В некоторых случаях роль КДО могла выполнять группа маршрутников СпН ГРУ, которая заранее выходила на задачу
Это - понятно. Я на это и "намекал". Только вот что делать когда л/с КДО будет "топать как слоны" рядом с "тихо шуршащими" спецназерами? :)

Цитата
После подготовки "поляны" подавался сигнал о готовности на бортА, осуществляющие высадку десанта. (На момент начала высадки гораздо проще связаться непосредственно с бортами, так как они ближе всего по дистанции, а так же во время постановки активных помех).
1. С борт с командиром десанта или передовой группы?
2. Вот как раз помеховая обстановка меня смущает. Ведь при высадке будут идти "глушилки" с дикой мощностью. Видимо есть разброс по частотам...
3. С какой радиостанции связь с бортами?

Цитата
В мое время службы (1986-1988) наша группа, как ни странно, была приписана к отдельному радиотехническому батальону ПВО (Недалеко от мед.училища в Запорожье), но непосредственно подчинялась Москве. Комбат осуществлял только содействие работе группы в момент ее нахождения на территории батальона, когда мы были не на маршруте.
Можно поподробнее? Вы были в составе ортб ВВС? И как понять - "группа"?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Рядовой-К
Личный состав КДО в группу не входит, т.к. в этом нет никакой необходимости. Перед выходом на задачу группа получает необходимые инструкции, сроки и т.д. Т.е. вся необходимая информация по задаче. На основании этого идет подготовка самого маршрута и формирование составной группы после этого производится ее экипировка картами, питанием и техническим снаряжением.

В применении к задаче обеспечения места высадки десанта происходит предварительный отбор нескольких возможных подходящих полян, а так же мест ложных полян. Так же выясняются маршруты средств перехвата десанта противником. (Это на случай, если нужно обеспечивать хоть какое-то прикрытие десанта средствами ПЗРК, а так же установка тепловых ловушек для средств самонаведения противника. Учитывая то, что ракеты могут выпускаться на дистанции до 5-10 км от места высадки, то мы в своей задаче не использовали подобное прикрытие из-за его малой, на наш взгляд, эффективности).

На моей практике был только один учебно-тренировочный маршрут связанный с наведением ВТА. Это была подготовка заброшенного аэродрома к приему средств РСП, РСБН и РСДН, групп охраны, персонала и техники на разворачивание такого полевого аэродрома. На этом маршруте самое интересное было не у нас, а у группы обеспечивающей ложную поляну. Весь "кошмар" достался им.

Сигнал готовности выдавался нами не непосредственно кому-то, а просто по конкретному позывному на конкретной частоте конкретная кодированная информация, такая как погода, координаты, сила и направление ветра, высота облачности (у нас тогда уже были очень дорогущие лазерные дальномеры, острой необходимости в метео-зонде уже не было), влажности, состояние грунта, характеристики и координаты маяков...

Связь осуществляла подгруппа связистов, в обязанности которой и входило помимо самой связи но и установка систем РЭБ, а именно постановка/снятие активных помех, имитация "бурной" деятельности ложных площадок и т.д.

Какими средствами связи они пользовались я, за давностью лет, не помню, но это были р/с зарубежного производства с возможностью скремблинга. Они были гораздо легче наших средств связи и требовали гораздо меньше мощности аккумуляторов. Это было очень важно, т.к. на маршруте мы находились по несколько недель.

После выгрузки крайнего борта мы сворачивали базу и возвращались в батальон где сдавали оборудование, оружие, писали рапорты и отчеты по результатам маршрута.

Приписаны мы были не к ВВС, а к ПВО. Причина этого, как мне кажется, заключалась в том, что удаленные точки батальона находились, практически, по всему югу Украины (Запорожье, Керчь, Мелитополь)... По этому, когда мы получали очередные задачи на этой территории, то мы просто перекочевывали с точки на точку в пределах батальона. Это конкретно избавляло от лишнего веса продовольствия, уменьшало бюрократию снятия/постановки на довольствие, получения расходов если не успевали и пр. Но это уже мои личные домыслы. На самом деле может тут была какая-то другая подоплека неведомая мне.
 
Vinturini
Вы, однако, меняете всю стройную систему взглядов на десантирование и роль в этом КДО и вас. Например - кто вы были, так я и не понял... Надо подумать...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата
Рядовой-К пишет:
Vinturini
Вы, однако, меняете всю стройную систему взглядов на десантирование и роль в этом КДО и вас. Например - кто вы были, так я и не понял... Надо подумать...

Обращаю Ваше внимание на мою первую фразу "В некоторых исключительных случаях...".
Этой фразой, я хотел сказать, что не всегда есть уникальная возможность притащить штатное КДО на место высадки десанта. Да Вы и сами настоятельно спрашивали о всяких каверзных предельных случаях. Я просто пояснил Вам один из вариантов решения этой проблемы, когда идет замена штатной структуры не штатной. Вот лучше или хуже они сработают в экстримальных условиях - вопрос к обсуждению.

Не исключено, что есть еще какие-либо варианты и уважаемые посетители этого форума с удовольствием Вам их откроют.
 
Vinturini
Видите ли, я просто не могу понять смысла в существовании вашего подразделения при наличии КДО и спецназа. Да ещё и в составе ортб Войск ПВО - даже не ВВС.

Цитата
На моей практике был только один учебно-тренировочный маршрут связанный с наведением ВТА.
Так я не понял - наведение ВТА было для вашего подразделения не основной задачей? А каик тогда, задачи были главными?

Цитата
Это была подготовка заброшенного аэродрома к приему средств РСП, РСБН и РСДН, групп охраны, персонала и техники на разворачивание такого полевого аэродрома. На этом маршруте самое интересное было не у нас, а у группы обеспечивающей ложную поляну. Весь "кошмар" достался им.
Этот аэродром был "вражеский"?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Рядовой-К

Кхм... Вы обладаете искусством задавать простые вопросы, на которые невозможно дать простые ответы. Мои аплодисменты!
Попробую, в меру моих сил, как-то прояснить ситуацию.

Во время моей службы (86-88 года) мы пользовались термином "спецподразделение" и "маршрутная группа" в применении к нашим группам. В часть наших функций входило поиск, топографическая привязка, маркИрование, "подсветка" различных статических и динамических объектов (в том числе и ВПП), а так же проведение мониторинга автоматическими и пр.средствами высокочастотной активности этих объектов, а так же обеспечение противодействия их функционированию.... Это если кратко.

Так вот, например задача найти в определенном районе максимально удобное и безопасное место с определенными характеристиками необходимыми для высадки десанта, вполне вписывалась в рамки применения нашей группы, но являлось далеко не основным.

Сразу оговорюсь, что конкретно я не знаю, входит ли в задачу КДО, например, скрытное предварительное проникновение в район глубокого тыла противника, проведение разведки и поиск площадок, их минирование/разминирование и т.д. и т.п.

Составная маршрутная группа это делает штатно.

Опять-таки Ваша фраза "...при наличии КДО и спецназа" может и подразумевает маршруртную группу и мы с Вами различными терминами говорим об одном и том же?
 
Рядовой-К
Позднее время суток не способствует ясности моих мыслей   :wacko:

В общем, если кратко, то иногда может возникнуть необходимость обеспечить высадку десанта в районах где нет ни армейского СпН, ни СпН ВМФ. Вы не поверите, но там не будет даже ОМОНа  :D Но в этом районе, как правило, есть группы других управлений.  :ph34r:

И как показывает практика, им абсолютно монопенисуально (извините за мой французкий), что обеспечить подготовку проведения ракетно-бомбового удара, что выполнить роль КДО. Задачи, по своей сути, схожие.
Изменено: Vinturini - 03.02.2011 10:39:01
 
Цитата
Vinturini пишет:
...им абсолютно монопенисуально (извините за мой французкий), что обеспечить подготовку проведения ракетно-бомбового удара, что выполнить роль КДО. Задачи, по своей сути, схожие.

Как то всё окончательно запуталось.  :shock:
Родина прикажет - танки полетят.
 
Если не рассматривать исчезающе малые исключения из правил, то никакой путаницы не будет.
Рядовой-К пытался выяснить, "а что будет вот если...", я со своей стороны попытался обозначить один из вариантов решения этой проблемы.

Честно говоря, мне самому интересно, смогла бы ВТА решить самостоятельно проблему, если бы со штатным КДО что-либо случилось?

На моей памяти был в чем-то похожий случай (по своей вероятности стремящийся к нулю) в вышеназванном полку ВТА (Запорожье).

Весной 1988 года случились какие-то народные волнения в Казахстане. Полк подняли по тревоге. В траспортники были погружены пожарные машины с водометами, еще разная техника, предназначенная для подавления и разгона недовольных. Но поднять борта не смогли, т.к. дежурная смена (если мне не изменяет память, КДП и РСП) были в уматень пьяны и не могли произвести включение своей техники. Особисты вообще запретили включение аэродромной техники ВТА. Было потрачено больше часа на утряску согласования вопроса, и борта в воздух поднимали на технике ПВО. Благо, что на аэродроме было три дублирующие друг друга системы -- ГА, ВТА и ПВО.

Оргвыводы были сделаны вообще феноменальные -- больше месяца аэродромные дежурные смены формировались исключительно из офицеров и прапорщиков  :shock:

А как бы, интересно, выкручивались бы, в случае "выхода из строя" КДО-шников? Абзац операции?

А Вы говорите, что все запуталось...
 
Цитата
Vinturini пишет:
...А Вы говорите, что все запуталось...

Мы то здесь в основном делимся личным опытом.  ;)
Поэтому для меня лично всё запуталось относительно конкретно Вашего опыта службы.
С КДО мы разобрались более-менее.
А Вы то лично в каком подразделении проходили службу? Как назывались?
Кому подчинялись? Прошло уже лет этак двадцать с гаком, да и ВС СССР уже больше нет.
Так что не держите в себе, рассказывайте.
Только конкретно, а не в режиме народных сказаний : "в некотором полку ВТА в стародавние времена когда казахи взбунтовались ... "  :D
А то порой складывается впечатление, что Вы пересказываете чьи то воспоминания, но сами к конкретике отношения не имели.
Извините, если чем обидел. Ждём-с.  ;)
Родина прикажет - танки полетят.
 
ROS
Вы не поверите, даже не было мыслей создавать какое-либо впечатление. И если оно было создано, то только из-за моего косноязычия. Так что, это Вы меня извините.

К сожалению, Ваши вопросы уже выпадают из рамок данной темы, и дабы строгие модераторы не делали нам замечания и не терли посты, считаю необходимым лучше промолчать. Еще раз извините.
 
Цитата
Vinturini пишет:
считаю необходимым лучше промолчать...

Вообщем, как обычно "сказки венского леса"  ;)
Родина прикажет - танки полетят.
 
Служил в этом подразделении 1980-81 годах в Минском гвардейском полку.В это время  штурмана как раз после АН12 ,переучившись 3мес.в Иваново отрабатывали выброску на нас...то на Выхму,то на Выхмасский мясокомбинат,было весело.Ушел домой -под сто прыжков,дома долго не верили (срочник же).Командировки в Литву,дежурство в составе ПСС по всей Прибалтике(запомнилась летная пайка в эти дни).Аккумулятор  к маяку был самодельный,сборный, в деревянном ящике,весил более 20 кг,находился с ним...Я счастлив,что срочная прошла именно так,мне повезло.
 
Служили в Тарту,Эстония.Командовал нами капитан Марушевский,золотой офицер,сейчас воспитывает внуков в Виннице,ему столько за  нас досталосьот командования ,а он зла не держит.
 
Воздушная комендатура в ВТА,это не только КДО,состав её намного больше.Лучше всех этот вопрос может раскрыть любой лётчик того времени.А конкретнее,задайте вопрос на АВИА.РУ.
 
Цитата
Пастух пишет:
Воздушная комендатура в ВТА,это не только КДО,состав её намного больше.Лучше всех этот вопрос может раскрыть любой лётчик того времени.А конкретнее,задайте вопрос на АВИА.РУ.
Это понятно, но по нашей тематике интересна именно КДО.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Цитата
Vinturini пишет:
РСДН
гонит мужик, средства РСДН невозможно десантировать, да и не нужны они на площадке десантирования

что касается РДО КДО надо посмотреть в Курсе боевой подготовки ВТА что пишут
я помню листал и запомнил там только про упражнения про передовые отряды десантирования
 
Служил в Сещенском ОКДО с 1975 по 1976 год, начальник,- капитан Емельяненко. Летом ОКДО расформировали, а бойцов раскидали по полкам. Меня перевели в ПДС полка г. Тверь(Калинин) начальник  майор Трофименко Иван Фёдорович " дядя Ваня", в котором прослужил до дембеля. 113 прыжков, даже попрыгал на УТ-15 сер.2. Вcё было,- и дежурство ПСС, и прыжки днём и ночью в т.ч. и в сложных метеоусловиях, прыгали с АН-2, АН-12, АН-22, МИ-8,  в общем здОрово!!!
 
У меня есть занятная книжица на эту тему "Инструкция по организации выброски на площадках приземления при десантировании войск, боевой техники и грузов" Москва, Военное издательство, 1986г. Между прочим согласована с командующим ВДВ.
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой