Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

автоколоны войск


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
автоколоны войск
 
Всем известно, что экипажи первой/ых машин подвергаются большему риску
, в случае попадания кооны в засаду.
На что обычно опираются командиры, сажая за баранку первой машины какого то определенного солдата?
делай что должен, и будь, что будет
 
Ну  редко когда нападение на колону бывает спонтанным. Умнее всего если к примеру колона идет в ущелье(или  на узкой дороге  - к  примеру горные дороги) атаковать переднюю и заднюю машины чтоб преградить путь вперед и назад - тогда всех переб"ют до одного но  это понимают все.
Мое мнение что как раз при формировании коллоны должен учитываться опыт водителя, попадал ли он в ситуации подобного рода - но наверное теперь всем это до лампочки.  А на такие факторы смотрят наверное только те кто сам побывал в засаде.
Если например посадят необстреляного водилу за руль Урала а он на серпантине услышав вистрел перегородит машиной дорогу и убежит. Ну само собой что любой испугается до потери пульса - но есть и люди которые умеют контролировать свой страх и не потеряются. СТРАХ и ПАНИКА извените не  брат з сестрой - это две разные вещи.
Ну это Я так говорю  -  а у меня даже пока опыта армейки нету - а опыта войны дай Бог не будет никогда.
Кто в этом действительно знает толк - а тут 100% есть люди зпобывавшие в таких ситуациях, поясните правильно ли я мыслю?
И росскажите по поводу темы не так как я свои мысли - а хочется услышать мнение человека знающего.
"Не тот мужик кто с бабой был,
А тот кто в Армии служил!"

"ВДВ - это печь. А из печи выходит либо сталь либо шлак..."
 
2001-03 гг Чечня... мы оооочень редко ходили в колоннах, в основном в них мобута была, но приходилось и как "попутка" и как "сопровождение". В голове идет разведгруппа, раньше ходили на "бардаках", перед бардаками еще разведка, а вдоль дороги посты, если колонна крупная и везет чей-нить ценное то блокпосты усиливали либо нашей "крылатой" пехотой, либо спецами для разведки местности. Колонну всегда сопровождает "крыша" - 2 Ми-24, подозреваю что и артелерия, так как часто видел корректировщиков - это что касается войсковой колонны. У ментов свои "тараканы в голове" фиг поймешь как ходят. То колонны как и у нас, да и возможно покруче охрана, а то пара Урал и ни одной брони рядом, едут на удачу, которая часто их подводит... вот так вот
 
Командиры опираются на своих тараканов в голове... Как это было весной 85-го с Калининградской танковой дивизией переброшенной в полном составе в Афган. Колонна растянулась примерно на 10 км и в ущелье была сожжена. Обгоревшие водилы и танкисты проходили через наш госпиталь и рассказывали, что командование надеялось на численный состав колонны и огневую мощь. Не помогло. Духи всё просчитали заранее, ещё когда дивизия грузилась в Союзе. У них разведка тоже была. Тем более, дивизия несколько месяцев проходила подготовку в Келяте, а это 15 км до границы с Ираном, всё на виду.
Поэтому, судьба колонны зависит больше от разведданных и целей тактической операции как колонны так и нападающих, чем от подготовки водил экипажей.
 
Ну да в принципе о разведке  в переди колоны я подумывал. Но припомнились кадры из к/ф "Марш бросок"(если не ошибаюсь). Где в ущелье тоже шла колонна. В переди разведка. Разведку пропустили и ударили по колоне(понимаю на всю несерёзность моего примера но не факт что такое нереально...).
И мой ум подсказывает что в таких ситуациях есть хз какойто рандом или как бы это сказать. По моему никто ничего не подготавливает. Колону пускают, ну да, дают хорошее прикрытие(если дают) говорилось про пару "стрекоз" над колоной - наверное очень редко(если уж действительно чтото важное) - хотя хз по этому поводу ничего сказать немогу.
На счет розведданых  - Бог его знает как розведать групу боевиков в 20 чел, партизанщина она и в Африке партизанщина они то тут то там... Разве что свой человек имееццо в отряде противника. Ну это уже не моя парафия  - есть люди которые в этом понимают.
Ну может еще розмещение автомобилей/бронетехники в колоне имее свое значение. А оно имеет значение - тока вот пока немогу выразить свою мысль по поводу НЕЗНАНИя )))))
Еще раз  мое мнение: что все ссылаются  просто на рандом или по культурному на - ТАРАКАНОВ ))
"Не тот мужик кто с бабой был,
А тот кто в Армии служил!"

"ВДВ - это печь. А из печи выходит либо сталь либо шлак..."
 
в нашей колоне в первой машине ехал начальник колоны,бывало он же командир роты. вторая машина бтр а чаще всегозушка на базе урала в середине машина связи за ней вторая зушка или бтр.предпоследняя зушка или бтр и последняя урал"тягач" с сцепками и т.д. в ней был обычно зампотех.переносные радиостанции в последней и первой.радиостанции на машинах огневой поддержки.настроены на одну частоту,на которой общались все точки вдоль дороги.вертолеты сопровождавшие колону тоже работали на этой частоте,что бы ты слушал все что происходит на дороге и тебя слушали.все колоны тоже работали или должны были работать на одной частоте.едиственное на другой частоте выходили на свою часть сообщая о передвижении,это в идиале.часто во многих колоннах наблюдалось сопровождение одной машиной огн.поддержки.либо отсутствие машины связи,которая дает более мощный сигнал чем переносная станция.бывало что заехав в горах за поворот даже с машине нельзя было слышать хвост или голову колоны.тогда вызывали какую нибудь заставу на горке и просили запросить о место нахождении.обычно вертолеты сопровождали на определенном отрезке.скорее всего им сообщалось с поста о выходе и твой позывной и они выходили на тебя и говорили например"сокол,я небо 123,буду вести вас до 400(населенные пункты были пронумерованы)доведя до места желали доброго пути,а вообще наверное вивели на этом участке,т.к один раз во время обстрела  услышав " я такой то обстрелян"запросили наши координаты и в течении 2 минут прилетели и запросили откуда колона была обстрелена.например на трассе кабул термез вдоль дороги на высотах были заставы,точки а особенно в летнее время в наиболее сомнительных местах стоял экипаж бмп или бтр обложенный камнями .кроме того были маленькие гарнизоны может из взвода до роты,как я думаю.на некоторых участках,например от баграмского перекрестка до баграма утром перед тем как начаться движению пускали бтс или танк с катками для обежвреживания мин поставленных ночью.служил 84-86 и о сожженых танках не слышал,по кпайней мере на участке кабул-термез,хотя нам доводили ои ознакомляли с обстановкой.осенью 85 довели что например особо внимательными быть на участке джабаль-баграмский перекресток.с утра было два подрыва и что по данным разведки в райне действует группа(перечислялось вооружение) в составе которой находится оператор западной студии снимает репортаж о партизанской войне.не рекомедовалось заезжать на обочины воизбежания порывов.свидетелем одного я был сам.в обогнавшейнас колоне через 10км был порыв на обочине.толи обгоняла машина то ли что,ноподорвалась под водительским колесом.500 км от кабула до хайротона колона шла с ночевкой,в 4 часа вечера дорога перекрывалась зимой точно.т.е.из некоторыхз пунктов тебя после 4 не выпускали.в октябре 85 в 10-15 км от джабаля разбили колону возвращавшуюся перед самыми сумерками.речь шла о 6 убитых.мы как раз стояли в джабале.чтобы с утра поити на саланг.по радиостанции были слышны все разговоры боя.бой закончился в темноте.после того как с джабаля пришла бронетехниа,на моей памяти самые большие потери в колонах были в марте 85,когда погибло 17 человек с баграма.они везли бомбы и заночевали сразу спустившись с саланга с южной стороны.рядом была большая застава.ночевали там еще афганские наливникговорили что то о 80 сгоревщих машинах,в баграмской колоне осталось вроде 2,радийка и тягач.который тащил ее.т.к они были на верху,отстали когда долбили колону,в пули-хумрях наша колона стояла рядом с ними0загрузившись наш начальник дал указание ехать через день(перевал работал день на юг.день на север)т.к было что то около 12 дня.а они сорвались посчитав что проскочат до джабаля.вот через день мы и видели послествия разгрома.хочу сообщить что наливник залитый топливом при попадании не взрывается как показывают в кино,а горит,до тех пока не выльется часть бензина и в цистерне не образуется пустота заполненная газом.одна из машин упала в обрыва и в ввиду не возможности ее достать было принято решение ее уничтожить.не могли зажечь трассерами когда вытекло некоторое колочество бензина стали бросать гранаты,после чего она загорелась.ждать взрыва было некогда и мы поехали дальше,так же в некоторых случаях колону дробили и со стороны вероятного обстрела шли бтр и так по очереди проводилась колона,я очень был убивлен увидав бтр прошитый дшк,при этом мне показали откуда был обстрел.а это было более 600-700 метров,вот тогда первый раз нас дробили и проводили будучи не уверенными что дшк не заработает вновь ко всему в связке с дшк были снайпера,как нам сказали прикрывавшие нас.при этом в прмказном порядке было сказано поднять стекла с бронижелетами.один изпринципов в колоне не ввязываться в перестрелку,если можно как можно быстрее проскочить место обстрела,вот вроде и все мои познания если интересно.
 
При сопровождении колонн сидел на одной макшине со старшим колонны, т.к. был корректировщиком. ВЕСЬ маршрут ЛЮБОЙ колонны сопровождался артиллерией. Причём цели были определены заранее через 400-700 м по обе стороны дороги и заненсены в таблицу огня дивизиона или артполка.
Грязь в ушах, в карманах ветки. Мы ребята из разведки
 
Требования к водителю головной машины в колонне(речь идёт об Афганистане, а именно 103 ВДД) были просты: хороший опыт вождения в конкретных условиях местности, присутствие опыта вождения в боевой обстановке и толковый начальник колонны рядом (им мог быть и ротный, и командир взвода, ит.д.). Головная машина должна быть в хорошем техническом состоянии (ходили в основном УРАЛ-4320 или КАМАЗ 43105), бронированному варианту данной техники отдавалось предпочтение. Задача старшего колонны-умело регулировать скоростной режим движения колонны, управляя действиями водителя головной машины, при вытягивании, прохождении опасных участков, возможных участков обстрела и устройства засад (места, как правило, известны и прогнозируемы перед совершением марша, но бывали и "сюрпризы"..), управление действиями средств боевого охранения. Головная машина, замыкание колонны, (средства боевого охранения (как правило БТР-80 -3 шт, ЗУ-23-2 на УРАЛ 4320 - 3 шт. на 50-70 машин под груз) имели радиостанции Р-123, Р-142 для осуществления связи с "базой" монтировалась на шасси КАМАЗ или УРАЛ 4320, в кузове на свободном месте за "кунгом"устанавливался АГС-17 на турели для ведения "круговой" стрельбы. Машины боевого охранения распределялись равномерно по всей длинне колонны. Обязательно прикрывались головная машина, замыкание колонны, радиостанция Р-142.Такое построение колонны обеспечивало её максимальную защищённость и управляемость. В случае обстрела колонны, начальник колонны оповещал об этом л/с боевого охранения по средствам связи, весь состав колонны - ракетой красного цвета в вверх(одна ракета) и в сторону огневой точки (вторая ракета). При этом максимально увеличивалась скорость движения колонны, дистанции между машинами максимально сокращались, средства боевого охранения вели огонь в сторону выявленных огневых средств, водители и старшие машин вели обстрел противника из стрелкового оружия. Выявленная огневая точка блокировалась ближайшей единицей боевого охранения. После подхода очередной ЗУ или БТР, "работавшая" по огневой точке продолжала сопровождение колонны и т.д. При наличии повреждений, машина выводилась из под огня своим ходом без остановки на сколько это было возможно (и без масла в двигателе, и на пробитых колёсах, и при раненом водителе, если его состояние позволяло вести машину). После чего водитель повреждённой машины перемещался под задние мосты своей машины с оружием и БК (450 патронов в снаряженных магазинах и в пачках, 2шт РГД-5, 2шт Ф-1, дымовые гранаты(шашки) - 2 шт) и, отстреливаясь, дожидался очередной машины для своей эвакуации (водитель с оружием). Неисправная машина эвакуировалась экипажем ТК-6 (ТК-5) под прикрытием одного БТР и ЗУ-23-2. Основной момент противодействия обстрелам - высокая скорость движения и огневое воздействие на противника. Использование танков и БМП при сопровождении автомобильных колонн было скорее исключением, чем правилом, из-за низкой эффективности вследствие значительного снижения средней скорости движения колонны и возникновения реальной опасности блокирования колонны на узких участках и последующего её уничтожения противником. Если автомобильные 103 ВДД колонны и сопровождались танками и БМП, то это происходило на равнинном участке от Чарикарской зелёнки до Кабула (около 80 км) и то за весь период (с 87 до 89) всего пару раз в августе 88-го.Использование для сопровождения автомобильных колонн подвоза мотострелковых полков  средствами боевого охранения в недостаточном количестве (в лучшем случае в "голове" и в "хвосте" по одной ЗУ -23-2 на 70-80 машин под груз) приводило к значительным потерям личного состава, техники и грузов. Приведенный выше опыт вождения автомобильных колонн применялся в ротах подвоза 1388 ОБМО (в/ч пп 33902) 103 ВДД на маршруте Кабул- Пули-Хумри - Хайратон. Был в этой части заместителем командира батальона с 1987 по 1989 г.г. Отдельный привет всем, кто был там, за речкой, и водил, и не только колонны, но и машины. Низкий вам поклон
 
Уважаемый За ВДВ!!!
Полноте, не стоит приводить в качестве аргумента ссылки на чудеса кино-индустрии уровня "Марш-броска")
С Уважением)
В отличие от остальных в армию я пошел по духовным соображениям (х\ф "ДМБ")
 
Да, было дело, не было на первых машинах "духов" и "салаг", были они исправны и ухожены, как впрочем и техзамыкание, в первой обычно командир роты, за ним зенитка и т.д. КШМ-ка Р-111, Р-130, по колонне на самом деле Р-123. Командиры не на тараканов в голове опираются, а на Устав и на свой боевой опыт, сажать рядом с собой салабона да по серпантину с грузом авиационного керосина за плечами (к примеру), он что больше жить не хочет...
Идущий по лезвию бритвы. Смерть, Дьявол, Ад за моим левым плечом, Любовь,Рай и Господь за моим правым плечом.Моя Честь на кончиках моих клинков. В Душе битва между бесами и ангелами.
 
Цитата
piloter пишет
в нашей колоне в первой машине ехал начальник колоны,бывало он же командир роты. вторая машина бтр а чаще всегозушка на базе урала в середине машина связи за ней вторая зушка или бтр.предпоследняя зушка или бтр и последняя урал"тягач" с сцепками и т.д. в ней был обычно зампотех.переносные радиостанции в последней и первой.радиостанции на машинах огневой поддержки.настроены на одну частоту,на которой общались все точки вдоль дороги.вертолеты сопровождавшие колону тоже работали на этой частоте,что бы ты слушал все что происходит на дороге и тебя слушали.все колоны тоже работали или должны были работать на одной частоте.едиственное на другой частоте выходили на свою часть сообщая о передвижении,это в идиале.часто во многих колоннах наблюдалось сопровождение одной машиной огн.поддержки.либо отсутствие машины связи,которая дает более мощный сигнал чем переносная станция.бывало что заехав в горах за поворот даже с машине нельзя было слышать хвост или голову колоны.тогда вызывали какую нибудь заставу на горке и просили запросить о место нахождении.обычно вертолеты сопровождали на определенном отрезке.скорее всего им сообщалось с поста о выходе и твой позывной и они выходили на тебя и говорили например"сокол,я небо 123,буду вести вас до 400(населенные пункты были пронумерованы)доведя до места желали доброго пути,а вообще наверное вивели на этом участке,т.к один раз во время обстрела  услышав " я такой то обстрелян"запросили наши координаты и в течении 2 минут прилетели и запросили откуда колона была обстрелена.например на трассе кабул термез вдоль дороги на высотах были заставы,точки а особенно в летнее время в наиболее сомнительных местах стоял экипаж бмп или бтр обложенный камнями .кроме того были маленькие гарнизоны может из взвода до роты,как я думаю.на некоторых участках,например от баграмского перекрестка до баграма утром перед тем как начаться движению пускали бтс или танк с катками для обежвреживания мин поставленных ночью.служил 84-86 и о сожженых танках не слышал,по кпайней мере на участке кабул-термез,хотя нам доводили ои ознакомляли с обстановкой.осенью 85 довели что например особо внимательными быть на участке джабаль-баграмский перекресток.с утра было два подрыва и что по данным разведки в райне действует группа(перечислялось вооружение) в составе которой находится оператор западной студии снимает репортаж о партизанской войне.не рекомедовалось заезжать на обочины воизбежания порывов.свидетелем одного я был сам.в обогнавшейнас колоне через 10км был порыв на обочине.толи обгоняла машина то ли что,ноподорвалась под водительским колесом.500 км от кабула до хайротона колона шла с ночевкой,в 4 часа вечера дорога перекрывалась зимой точно.т.е.из некоторыхз пунктов тебя после 4 не выпускали.в октябре 85 в 10-15 км от джабаля разбили колону возвращавшуюся перед самыми сумерками.речь шла о 6 убитых.мы как раз стояли в джабале.чтобы с утра поити на саланг.по радиостанции были слышны все разговоры боя.бой закончился в темноте.после того как с джабаля пришла бронетехниа,на моей памяти самые большие потери в колонах были в марте 85,когда погибло 17 человек с баграма.они везли бомбы и заночевали сразу спустившись с саланга с южной стороны.рядом была большая застава.ночевали там еще афганские наливникговорили что то о 80 сгоревщих машинах,в баграмской колоне осталось вроде 2,радийка и тягач.который тащил ее.т.к они были на верху,отстали когда долбили колону,в пули-хумрях наша колона стояла рядом с ними0загрузившись наш начальник дал указание ехать через день(перевал работал день на юг.день на север)т.к было что то около 12 дня.а они сорвались посчитав что проскочат до джабаля.вот через день мы и видели послествия разгрома.хочу сообщить что наливник залитый топливом при попадании не взрывается как показывают в кино,а горит,до тех пока не выльется часть бензина и в цистерне не образуется пустота заполненная газом.одна из машин упала в обрыва и в ввиду не возможности ее достать было принято решение ее уничтожить.не могли зажечь трассерами когда вытекло некоторое колочество бензина стали бросать гранаты,после чего она загорелась.ждать взрыва было некогда и мы поехали дальше,так же в некоторых случаях колону дробили и со стороны вероятного обстрела шли бтр и так по очереди проводилась колона,я очень был убивлен увидав бтр прошитый дшк,при этом мне показали откуда был обстрел.а это было более 600-700 метров,вот тогда первый раз нас дробили и проводили будучи не уверенными что дшк не заработает вновь ко всему в связке с дшк были снайпера,как нам сказали прикрывавшие нас.при этом в прмказном порядке было сказано поднять стекла с бронижелетами.один изпринципов в колоне не ввязываться в перестрелку,если можно как можно быстрее проскочить место обстрела,вот вроде и все мои познания если интересно.
Виват Вам! Шурави! Братан, здоровья тебе!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой