Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Надежность Д-6


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Надежность Д-6, укладка Д-6 на отказ.....
 
Ну незнаю, может ли случится отказ по такому сценарию.
Не пробитые стропы, пучки строп в сьемных резиновых сотах были перекручены - и изза этого случилась сильная закрутка, которая в вздухе "пробежала" под самую кромку. И еще вспомнил, в месте соединения стропы с тканью купола есть  такие "обвисшие ленточки" (ЛТКП 150 по моему)  они еще вроде служат для предотвращения перехлеста - или както так. По идеи стропа например с противоположного сектора попала в эту "ленту",запуталась что призввело к ненаполнению купола основного парашюта.
Извиняюсь за возможные неправильные термины - нас просто таким тонкостям не учили, а пояснить мысль охота.
ВДВ  это печь. А из печи выходит либо сталь, либо шлак.
 
Цитата
ССА пишет
боец при затяжке клапанов ранца пропустил кольцо в кольцо а потом уже затянул силовые ленты на 2-х конусный замок,при прыжке кольца встали "в замок".

Если я правильно понял то речь идет о кольцах розположеных на клапанах ранца
Разве можна пропустить кольцо в кольцо? Они ж вроде одинакового размера.
Если это возможно то как этого не заметили??
ВДВ  это печь. А из печи выходит либо сталь, либо шлак.
 
Цитата
Des пишет
Я знаю об этой доработке, хоть я и не ВДСник :-)



Очень интересно. Хотелось бы послушать буквально по пунктам!

А уложить Д-6 (Д-5) на 100% отказ который никто не заметит - пара пустяков и 2 сек времени. Например на этапе зачековки камеры. Нужно всего одно движение.
Кстати это работает буквально на всех (!) парашютах имеющих камеру или чехол основного купола.
Цитата

А уложить Д-6 (Д-5) на 100% отказ который никто не заметит - пара пустяков и 2 сек времени. Например на этапе зачековки камеры. Нужно всего одно движение.
Кстати это работает буквально на всех (!) парашютах имеющих камеру или чехол основного купола.


Поясните, пожалуйста , каким образом ,
а, заодно, и и как таки проконтролировать и обнаружить
 
Цитата
Alexpr3 пишет
Поясните, пожалуйста , каким образом ,
а, заодно, и и как таки проконтролировать и обнаружить

очень просто. Я уже писал ранее:
Цитата
Des пишет
А если камера не расчековалась - то есть один класический отказ, когда одна из строп подклинивает пучок строп торчащий из резиновой соты которая зачековывает камеру (их там 4 штуки). Практически 100% отказ!
Немного вытягиваем из пучка одну стропу и накидываем её на пучок сверху. Получается петля-удавка, которая при натяжении стягивает пучок строп на резиновой соте.
Такое может быть, если стропы имеют слабину, а пучки не заправлены в кармашки и эта слабина может набросится на торчащий пучок.

При проверке все как обычно:
1. пучки не должны быть слишком длинными и слишком котроткими
2. пучки должны быть заправлены в кармашки и разведены в стороны (по углам кармашка)
3. у строп не должно быть слишком большой слабины, особенно в одном месте
4. ну и понятное дело, не должно быть отдельных строп, проходящих над (!) резиновой сотой



Цитата
Skydjin пишет
А на счет захвата пучка - нет, так сам пару раз наблюдал подобный отказ, и заканчивалсыя он вырваной сотой, только тело пропадало секунд 10-12.
Если это последний четвертый пучок в соте (три остальных расчековаллись), то возможно и оторвётся сота. Но очень сомневаюсь, т.к. резинка там толстая в тканевой оплётке.
А если подклинит первый пучок - то врядли он оторвется.
Черные тонкие резинки, к примеру на ПО-16 рвуться сразу, а вот в Д-6 или Д-1-5У очень сомнительно.
 С неба об землю... и в бой!
 
Спасибо, всё понял, буду смотреть в оба два раза :)
 
Цитата
Дима1АЕМДР пишет
Если я правильно понял то речь идет о кольцах розположеных на клапанах ранца
Разве можна пропустить кольцо в кольцо? Они ж вроде одинакового размера.
Если это возможно то как этого не заметили??
У нас в роте был такой случай. Два молодых бойца укладывали в паре и умудрились протянуть кольцо в кольцо, хоть это почти не реально, но они молодцы, справились. На первой линии проверки это обнаружили. Такое возможно, если кольца малость деформированы.
 
Десантников кормят хорошо. Поэтому такая ерунда, как одинаковые кольца, не может остановить целеустремлённого человека - одно кольцо становится элипсом путём сжатия с двух сторон и тогда легко входит в другое ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Спасибо. То что изогнув кольцо его можно  протянуть через другое это понятно. Я себе тут представил эту ситуацию - это ведь тоже надо иметь бешенную силу чтоб силовые ленты к двухконусному подвести.. их и так не легко тянуть, а если протянуть кольцо в кольцо то получается что рассстояние увеличевается, ведь так?

Но как это можно было не увидеть??
У нас после укладки парашюты (оба и основной и запаску в козлах) проверял сначало зкр по ПДП, потом зкб по ПДП. Как МОЖНО незаметить что  туловище протянуло кольцо в кольцо?
Хотя что тут говорить, были такие "вундеркинды" что  камеру стабилизирующего зачековали двумя кусками стропы ШКП-150 вместо ШХБ-20...

ВДВ  это печь. А из печи выходит либо сталь, либо шлак.
 
Цитата
Дима1АЕМДР пишет
Я себе тут представил эту ситуацию - это ведь тоже надо иметь бешенную силу чтоб силовые ленты к двухконусному подвести.. их и так не легко тянуть,
Гм, ранец у Д-5 и Д-6 зачековывается легко за 2 сек. Тянуть ничего не надо, нужно слегка изогнуть проволочную раму ранца (нажать на неё сверху) и закрыть двухконусный замок.

Мне казалось, что все, кто уложил парашют больше трёх раз, знает это :) Маленькие хитрости значительно облегчают жизнь при укладке ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Мне казалось, что все, кто уложил парашют больше трёх раз, знает это :) Маленькие хитрости значительно облегчают жизнь при укладке ;)

Вот поленился я дописать что предположительно это был первый прыжок - и получил по шапке :rolleyes:

Ну конечно же дело идет о первой укладе лично я так думаю, да и наверное если это был второй и последующий прыжок у солдата то соответственно первый и предыдущие он должен был укладывать таким же образом....логично? )))

Но согласитесь ув. Des, что "маленькие хитрости" приходят только с опытом :rolleyes: . Например после первого прыжка я поклялся что больше не буду перекручивать пучки в резиновых сотах :ph34r:  )))))
ВДВ  это печь. А из печи выходит либо сталь, либо шлак.
 
Если это последний четвертый пучок в соте (три остальных расчековаллись), то возможно и оторвётся сота. Но очень сомневаюсь, т.к. резинка там толстая в тканевой оплётке.
А если подклинит первый пучок - то врядли он оторвется.
Черные тонкие резинки, к примеру на ПО-16 рвуться сразу, а вот в Д-6 или Д-1-5У очень сомнительно.
[/quote]

А ВЫ не сомневайтесь!!!!!! А если есть возможность - попробуйте сами или с манекеном!
Если бы вы внимательно читали мой пост то заметили бы временной интервал, через который рвется резинка.

Встречный вопрос - с какой силой итянет стабилка??????
А плюс к тому вес парашютиста, что тянет вниз!!
И еще, вспомните как крепятся соты, какой крепежный материал и сколько он на разрыв???? :P
ТОГДА И РАЗВЕЮТСЯ СОМНЕНИЯ!!!!!!  :D
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата

А ВЫ не сомневайтесь!!!!!! А если есть возможность - попробуйте сами или с манекеном!
Если бы вы внимательно читали мой пост то заметили бы временной интервал, через который рвется резинка.

да, я видел Ваше сообщение. 10-12 сек после выдёргивания кольца - это примерно 350-450 метров. Т.е. парашютист повиснет на высоте около 100 метров при прыжке с 600 метров.
Если сота оторвётся чуть позже, то парашютист воткнётся в земной шар.

А соты эти пришиваются капроновыми нитками.

Цитата

Встречный вопрос - с какой силой итянет стабилка??????
стабилка не тянет, тянет груз, т.е. парашютист. А стабилка тормозит падение.
Результирующая зависит от массы груза.
 С неба об землю... и в бой!
 
стабилка не тянет, тянет груз, т.е. парашютист. А стабилка тормозит падение.
Результирующая зависит от массы груза.
[/quote]

Коректирую вопрос:  с каким усилием стабилка тормозит падение парашютиста????
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Не знаю. Я же не разработчик парашютной техники.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Skydjin пишет
стабилка не тянет, тянет груз, т.е. парашютист. А стабилка тормозит падение.
Результирующая зависит от массы груза.


Коректирую вопрос:  с каким усилием стабилка тормозит падение парашютиста????

Формула Бернули - произведение скоростного напора (половина квадрата скорости набегающего потока на плотность воздуха) на к-нт сопротивления пар-та, на его площадь.
В режиме установившегося падения приблизительно 90 кГс.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Des пишет
Не знаю. Я же не разработчик парашютной техники.

Кузя правильно сказал, но без учета динамики упругих соединений и прочее, а там в определенные моменты усилие еще больше!
Так выдержит ли сота или ее крепление усилие 100кгс и более??
Я думаю что - нет, поэтому врядли это может служить отказом, просто на эту причину пару раз списывали ЧП....
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Прочитал всё и не пойму :angry:
Про какие пучки, про какие стропы... :blink:
народ, полная лажа... ;)
какие концы он раздёргивал, потока воздуха при падении вообще нет... да? :lol:
Хрена дёргать за концы СРАЗУ, НЕ МЕДЛЯ в сторону вращения если вращает
выбрасывать запаску и всё. :angry:
Клоуну выговор, а офицеров явно отмазывали, вот и формулировка БЕШЕННАЯ :P
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком. А. Эйнштейн
Истина — это то, что выдерживает проверку опытом. Он же
 
Цитата
Skydjin пишет
Черные тонкие резинки, к примеру на ПО-16 рвуться сразу, а вот в Д-6 или Д-1-5У очень сомнительно.
Хотя это и совершеннейший офф-топ, но мы практически так порвали соту на Д15у. Правда, заклинили не стропой, а - веточка попала, судя по всему (на укладку не дали столы укладочные, и надо было очень быстро все, да плюс - излишняя самоуверенность укладчика, то есть меня), но результат тот же - небольшая задержка в раскрытии, а на земле при укладке обнаружили, что оторвало соту с фартука. Прыгал Леха-прапор, так что он может подтвердить.
Я потом только успокаивалась тем, что этот купол достался Лехе (90 кило живого веса). На более легком курсанте скорее всего, был бы отказ :blink:
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...

Я - из Клуба "Юный десантник"

Группа клуба на Десантуре
 
Цитата
todi331 пишет
народ, полная лажа... ;)
Цитата

какие концы он раздёргивал, потока воздуха при падении вообще нет... да? :lol:
Вы сами себе противоречите. Если он дергал за свободные концы, то значит поток воздуха  не справлялся с наполнением купола, правильно? Значит была причина этих действий, правда?
Цитата

Хрена дёргать за концы СРАЗУ, НЕ МЕДЛЯ в сторону вращения если вращает
выбрасывать запаску и всё. :angry:
У вас был частичный отказ круглой техники? Вы были в такой ситуации? Прадполагаю что боец всетаки думал что это закрутка по этому пытался привести к нормальной роботе основу.
Цитата

Клоуну выговор, а офицеров явно отмазывали, вот и формулировка БЕШЕННАЯ :P
Так судить права Вам никто не давал. Все мы можем ТОЛЬКО ПРЕДПОЛАГАТЬ!
ВДВ  это печь. А из печи выходит либо сталь, либо шлак.
 
Цитата
Skydjin пишет
Кузя правильно сказал, но без учета динамики упругих соединений и прочее, а там в определенные моменты усилие еще больше!
Так выдержит ли сота или ее крепление усилие 100кгс и более??
Я думаю что - нет, поэтому врядли это может служить отказом, просто на эту причину пару раз списывали ЧП....

Гм, нет проблем. Мой живой вес чуть меньше 120 кг. Соты где-то дома валялись.
Надо провести следственный эксперимент.

Что-то мне подсказывает, что натянутое эластичное кольцо на кромку купола стянется значительно легче, чем оторвётся сота от зачекованной камеры... А уж с усилием 90кгс и подавно.

PS/ В свое время я порвал стреньгу от УТ-15. Вернее не порвал, а распустил сшивку зиг-загом капроновыми нитками. Кто прыгал с УТшкой, знает, что там две медузы, и они привязаны к двум концам капроновой ленты (стреньге), которая почти по всей длинне прострочена капроновыми нитками.
падал примерно с 2500м и при раскрытии, поймал на ногу медузу.
Подёргав ногой в течение нескольких секунд медузу сбросил. При укладке обнаружил, что среньга распорота по всей длине до самого узла!
Если кто не помнит, то площадь одной медузы УТ-15 - 0,45м2 (примерно в три раза меньше стабилизирующего купола Д-6).
И если эта медуза тянет с такой силой, что способна распустить сшитые зиг-загом силовые ленты, то стабилка стянет камеру даже с эластичным кольцом на кромке купола!

Это мои предположения конечно, но раз соты из толстых резинок отрываются так запросто, то причина отказа с эластичным кольцом на кромке Д-6 слишком надумана. А тем более смерзание кромки.

Убедите меня в обратном ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
vdvkid пишет
Хотя это и совершеннейший офф-топ, но мы практически так порвали соту на Д15у. Правда, заклинили не стропой, а - веточка попала, судя по всему (на укладку не дали столы укладочные, и надо было очень быстро все, да плюс - излишняя самоуверенность укладчика, то есть меня), но результат тот же - небольшая задержка в раскрытии, а на земле при укладке обнаружили, что оторвало соту с фартука.
если мне не изменяет мой склероз, у Д-1-5У соты, зачековывающие чехол, из двойной резинки? или я путаю с другим парашютом?
И что, порвалась резинка или ткань чехла? Или нитки, которыми пришита сота?
Чехол был капроновый или перкалевый?
Очень интересно.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
если мне не изменяет мой склероз, у Д-1-5У соты, зачековывающие чехол, из двойной резинки? или я путаю с другим парашютом?
И что, порвалась резинка или ткань чехла? Или нитки, которыми пришита сота?
Чехол был капроновый или перкалевый?
Очень интересно.
Слушай, я вот стала вспоминать детали, и осознала, что практически безбожно вру :blink: На фартуке соты точно двойные, и к тому же чехлы-то потом приносят обратно. А тут мы сразу увидали, что у Лехи рваная сота. Потому что порвали мы соту на ранце (где такие, матерчатые боковые фартуки зачековываются)
Та сота одинарная, намного длиннее, чем на чехле, и всегда эти соты довольно хлипкими выглядят.
Порвалась именно сама сота.
Чехол был капроновый (правда, тут это значения не имеет практически)

А насчет "стянуть с кромки эластичное кольцо" - мне кажется, это нереально. Если только небольшая часть кромки под кольцом оказалась...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...

Я - из Клуба "Юный десантник"

Группа клуба на Десантуре
 
На Д-1-5у лично имел отказ - не сход чехла на чужой укладке.. После выяснения стало известно, что напарница по парашюту (в аероклубе дубов не хватало, один Дуб на двоих был закреплен) решила сделать подляну и засунула под еластичное кольцо несколько карманов с кромки при натягивании чехла (чехол перкалевый). Для отказа этого оказалось достаточно. Это был мой 16 прыжок (2000 год). Но догадался продернуть не за все стропы, а только за две, и выдернул купол из чехла. Потом со всременем этот прием пригодился при испытаниях "Скаута", на котором были несходы чехла особенно с ШВП от Т-4.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
PS/ В свое время я порвал стреньгу от УТ-15. Вернее не порвал, а распустил сшивку зиг-загом капроновыми нитками. Кто прыгал с УТшкой, знает, что там две медузы, и они привязаны к двум концам капроновой ленты (стреньге), которая почти по всей длинне прострочена капроновыми нитками.
падал примерно с 2500м и при раскрытии, поймал на ногу медузу.
Подёргав ногой в течение нескольких секунд медузу сбросил. При укладке обнаружил, что среньга распорота по всей длине до самого узла!
Если кто не помнит, то площадь одной медузы УТ-15 - 0,45м2 (примерно в три раза меньше стабилизирующего купола Д-6).
И если эта медуза тянет с такой силой, что способна распустить сшитые зиг-загом силовые ленты, то стабилка стянет камеру даже с эластичным кольцом на кромке купола!
[/quote]

После одной катастрофы в 2007 году (был отрыв задних свободных концов ЗП, купол держался на 2-х передних рядах, но тело было без сознания - приземление по ветру, разрыв внутренних органов). Рвали в НИИ АУС эго ранец + 2 подобных от этого-же производителя. Оказалось, что при открытии ЗП в "хеддауне" (а он так и открывался по свидетельствам очевидцев) НИ ОДНА СШИВКА СВОБОДНЫХ КОНЦОВ НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ НАГРУЗКИ, так как усилие прилагается на отдир. Потом перепроверяли на американских и французских системах - оказалось что у них усилие на отдир ЕЩЕ МЕНЬШЕ, чем на наших сшивках!! Мы сами офигели!!!! После этого был бюллетень про установку усилительных сшивок на места крепления свободных концов ЗП. А лучше не пожадничать ленты и делать бесшовное крепление свободных концов ЗП!!!!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Kuzia пишет
В режиме установившегося падения приблизительно 90 кГс.
Привет коллегам
90 - это многовато... :)
 
Цитата
maestro-e пишет
Привет коллегам
90 - это многовато... :)

Да нет! на замерах доходило до 150. Попробуйте маленький фокус на земле: разгонитесь до 150 км/ч на машине, бросьте в окно стабилку (скорость не збавлять!!!!!!!!!!) и попробуйте все это удержать руками!! Все сомнения отпадают сразу  :lol: !!!!! А если не отпали или сомнения или руки - увеличте скорость до 180 ( а лучше до 225 км/ч - ведь это скорость парашютиста в свободном падении)! Удачи экспериментатору!!!!!!! :P
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Да нет! на замерах доходило до 150. Попробуйте маленький фокус на земле: разгонитесь до 150 км/ч на машине, бросьте в окно стабилку (скорость не збавлять!!!!!!!!!!) и попробуйте все это удержать руками!! Все сомнения отпадают сразу  :lol: !!!!! А если не отпали или сомнения или руки - увеличте скорость до 180 ( а лучше до 225 км/ч - ведь это скорость парашютиста в свободном падении)! Удачи экспериментатору!!!!!!! :P

фокус не корректен! Попробуйте лучше повисеть на турнике - вполне держат и руки и пальцы. Та же сила тяжести и тот же груз.
А при снижении с парашютом нагрузка ещё меньше, т.к. парашют падает вместе с вами, но только с меньшей скоростью.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
фокус не корректен! Попробуйте лучше повисеть на турнике - вполне держат и руки и пальцы. Та же сила тяжести и тот же груз.
А при снижении с парашютом нагрузка ещё меньше, т.к. парашют падает вместе с вами, но только с меньшей скоростью.

Скорость батенька, скорость!!! Чем динамика(о чем говорю я) и статика (о чем говорите Вы) и отличаются!. Кузя правильно формулу написал в своем посте! В динамике все зависит от квадрата скорости тела!!!!
А то что предлагаете Вы - чистая статика! Это две несовместимиы в данномвопросе вещи!
В школе физику  наверное часто прогуливал?

Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
В динамике все зависит от квадрата скорости тела!!!!
Знаете, мне почему-то кажется, что в данном случае скорость - это разность скоростей стабилизации и "отделившегося" от нее парашютиста. А не скорость свободного падения как таковая.
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...

Я - из Клуба "Юный десантник"

Группа клуба на Десантуре
 
Цитата
Skydjin пишет
Скорость батенька, скорость!!! Чем динамика(о чем говорю я) и статика (о чем говорите Вы) и отличаются!. Кузя правильно формулу написал в своем посте! В динамике все зависит от квадрата скорости тела!!!!
А то что предлагаете Вы - чистая статика! Это две несовместимиы в данномвопросе вещи!
В школе физику  наверное часто прогуливал?
Повторю, что опыт не корректен! у машины есть двигатель, который продолжает тянуть, несмотря на раскрытый парашют.
Если Вы привяжете к себе моторчик, который будет поддерживать прежнюю скорость падения, несмотря на раскрывшийся стаб. парашют - тогда можно сравнивать.
Корректно сравнивать, если вместо автомобиля с двигателем, используем, например, лыжника, который спускается с горы.

Если к машине привязать уложеный на отказ Д-6 с уже упомянутым выше эластичным кольцом на кромке (которое не может стянуть стаб. парашют), то не только камера сойдёт, но и оторвёт ту деталь машины, к которой парашют будет привязан.
Силы не сравнимы! именно из-за некорректности условий опыта.
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой