Ничего кошмарного в этом нет. Конечно точную статистику схождений никто не ведет. и цифрами аппелировать довольно сложно. А реально опасных схождений. как я описывал выше - единицы. И почти в 100% они происходят из за нарушения инструкций, как в данном случае преждевременно выдернул кольцо, потом неумело воспользовался запасным. Ведь цель этой темы анализ данных ч\п? С рождеством! Удачи на земле и в небе.
На прыжках с АН-12 в 83 году попал с сослуживцем в вихревой поток.Начали по кругу притягиваться друг к другу как магнитом.Эмоции не буду описывать,и так понятно.Хорошо то,что кричали друг другу правильно.Он мне "тяни вправо",я "тяни влево".Нам повезло,мы были на одном уровне.Когда были уже рядом,оттолкнулся ногами от его запаски,и в этот момент одного из нас выдернуло или другой провалился при ослаблении ветра,не знаю.Приземлились мы в разное время.
В 88г. ко мне в стропы чуть чуть не влетел мой дух.Были ночные прыги, опускаюсь , ловлю кайф и вдруг со спины голос "влетаю" успел развернутся и определив какие тянуть ему стропы в какую сторону, а сам впротивоположную. Разошлись 2 метрах примерно. Ну,а на земле ему и влетело... Сам не видел как ребята с моей батареи сошлись, только на земле узнал, что стропы резали, в воздухе разошлись.
Des пишет Не секрет, что схождения случаются при массовых десантированиях, например на учениях, особенно при прыжках более чем в два потока. Но схождение двух парашютистов в воздухе может произойти и при обычном рядовом прыжке.
В РВДП чётко расписаны действия парашютистов в этой ситуации.
Хочу в этой теме обсудить реальные схождения при выполнении прыжков. Также послушать непосредственных участников, если такие есть на форуме.
Выкладываю иллюстрации к этой теме. Фотографии пронумерованы для удобства обсуждения, через дробь - по хронологии действий.
На первом фото видно, как парашютист влетел в стропы другому парашютисту. Причём, наверное, на приличной скорости, т.к. у правого парашютиста стабилизирующий парашют не лежит спокойно на куполе. Возможно обоих парашютистов вращает.
В 1976 в Польше на учениях"Щит-76" один боец влетел к другому в стропы,так они приземлились на одном куполе перед трибуной наблюдателей из НАТО.
В схождении не участвовал, но предпосылки были. На четвертом прыжке (Д-6, 800 м, 3 с) был крайним в заходе, впереди пять перворазников. Все вышли, раскрылись, осмотрелся - 4 купола вижу, пятого нет. Вверх смотрю - он на меня идет, ушел вправо, разошлись метрах в тридцати. Похоже он как вышел - сразу кольцо рванул
У меня был такой случай 22 апреля этого года(никогда не забуду)опять же в нашей "любимой" Слободке под Тулой.Учения.5 ИЛов по 2 прохода(у нас д-6,600м,3с,~400км/ч). Рампа,двери открылись,стоим в середине.Передо мной мой лучший друг Фанис,заревела сирена и понеслась. При выходе меня здорово крутануло,когда купол раскрылся меня перекрутило так, что я не могу поднять голову вверх=)начинаю раскручиваться с права налево и тут при повороте БАЦ передо мной в метрах 4-5-6 Фанис! вернее его стропы! Я только успел крикнуть "братан!уходи на тебя иду! а меня в это время крутит вокруг оси!руки ноги развёл в надежде оттолкнутся от строп, а меня продолжает крутить вокруг оси и я залетаю в стропы так что там просто ППЦ полный.Мне показалось что полчаса минимум я барахтался в этих стропах!пытаюсь,выпутываюсь отталкиваюсь,натягиваю стропы управления,все тщетно,меня как пружиной затягивает назад.Раза три наверно я выпутывался но безуспешно и тут Фанис кричит снизу "Братан! 1 стропа зацепилась за ранец или РД-шку!" я не увидел её но каким то чудом дотянулся рукой,натянул и обрезал и мы разошлись! до земли метров 70-80 оставалось =)
Был у меня случай схождения. Перед бортом (прыгали с Ми- всех распределяют по весу, т.е. первым выходит самый тяжелый. Так вот, когда спрашивали, кто сколько весит, один майор из службы АВ "немного" приврал и меня поставили первым, его вторым. "Вышел" нормально, раскрылся "на приборе", осматриваюсь - бля! в меня летит тот самый майор, орет "тяни правые!" - потянул, повис на правых - разошлись в паре метров друг от друга. После приземления еще майор этот на меня "бочку катил" - типа, хреновый парашютист. Со "спортсменами" из нашего батальона эту тему "перетерли" - по всем раскладам "майор" при такой скорости снижения был явно тяжелее меня (там одно пузо сколько весило), стало быть виноват он. Хотя, может специалисты (я себя к ним не отношу) могут сказать что-то другое... С уважением...
а по-моему надо смотреть кто куда летит - тогда не станут парашютисты в воздехе тректории друг дружке пересекать, а станут прально силе гравитации починяться =).
... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты
sniper_riffle пишет а по-моему надо смотреть кто куда летит - тогда не станут парашютисты в воздехе тректории друг дружке пересекать, а станут прально силе гравитации починяться =).
Ты просто не представляешь себе массовую выброску:)
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Я по духанке влетел дедушке в стропы по пояс. Руками быстро оттолкнулся от строп и без последствий выкарабкался...Стропами только кольцо, каким то образом, на запаске из кармашка вывернуло. Ну после преземления, мне этот дедушка сунул в "дыню" разок ...но так, без злобы...скорее для порядка
Сергей Асташов пишет Ты просто не представляешь себе массовую выброску:)
ммм.... массовая выброска? 5 человек с вертухая - не масса? и не все же скопом прыгали. просто, как я поняла, нужно каждому через опред время сигать, а как сиганешь - смотришь, куда летишь... ну а если уж влетел в кого-то - будь готов к "разборкам" на земле. имхо.
... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты
Des, тогда нужно иметь суперглаза, чтоб не влететь в кого-то! млин... у меня уже поджилки трясутся... =).
... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты
sniper_riffle пишет Des, тогда нужно иметь суперглаза, чтоб не влететь в кого-то! млин... у меня уже поджилки трясутся... =).
Добавь еще впечатления от большого самолета,который ...очень сильно отличается от вертолета,процесс откоытия рампы и дверей...Свист сирены,который надо один раз услышать...Скорость совсем не 140...Несколько часов полета перед этим и затекшее туловище в снаряжении с оружием... Выброска не по времени типа через 2-3 сек друг за другом,а побежали внакладку всем потоком по 30 рыл в каждую дверь.Иначе раскидает на скорости 350 неимоверно. В общем не так все просто:)
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Посмотрел видео, нет слов.. Работа купола Д-10 при таком сходняке, мягко говоря, вызывает нарекания... Если с Д-6 еще можно было бы как-то соскочить, то тут шансов не было.. Нижний парашютист скорее всего попал на очень жесткое приземление, верхнему же повезло больше, но тоже неслабо приложило... Дай Бог, чтобы все у них нормально...
Прочитал про случай в Волосово, смеялся до изнеможения, хоть и грешно это, вспомнил свой случай. После службы был призван на сборы, т.е. партизанить, ну как обычно ученья и по 3 прыга надо сделать. Как положено прыгнул, запихал парашют обратно в ранец, так удобней нести как рюкзак, и иду себе на пункт сбора. А рядом спортсмены укладывали свои купола, смотрят на меня квадратными глазами, спрашивают:- Что случилось? Почему купол цел? Ну а я говорю, не знаю! Вот иду сей час разбираться с начальством! Один парень подскочил комне, на ранец посмотрел, конечно всё понял и говорит - Ну ты и придурок! Ну а что мне оставалось ему ответить? Согласен говорю, и пошёл дальше.
Что видел на видео: Парашютист попал в зону аэродинамического затенения, допустил частичное складывание своего купола. В результате чего увеличилась вертикальная скорость и он попал в купол нижнего парашютиста. Далее его купол частично складывается, а сам парашютист частично сложил чужой купол. В таком положении парашютисты снижаются некоторое время. Потом купол верхнего складывается окончательно и парашютист проседает вниз. Изначально верхний парашютист становится нижним. Его купол по всей видимости цепляется за кромку другого купола или за дополнительные стропы и складывает его. Далее оба падают с "тряпками" над головой. Верхнему удаётся раскрыть ПЗ, очень вовремя для него. Однако нижнему это не особо помогло. Почему нижний не предпринял никаких мер к спасению себя непонятно.
Надеюсь, нижний после этого случая выучил правила применения ПЗ. Если жив остался конечно...
ЗЫ Странно, почему сложился Д-10, когда попавший в него парашютист соскользнул? Зацеп за кропку купола или за дополнительные стропы? По крайней мере очень похоже на это.
Des пишет ЗЫ Странно, почему сложился Д-10, когда попавший в него парашютист соскользнул? Зацеп за кропку купола или за дополнительные стропы? По крайней мере очень похоже на это.
К сожалению, трудно определить момент начала схождения по отснятому материалу, четко видно только когда с земли поняли, что *опа началась.. Он скорее всего попал в щель управления, упал внутрь и пролетел между строп, а не соскользнул, соответственно с большой скоростью падал, и его сложившийся купол зацепился за "бывший нижним" купол, и потянув его за собой, вызвал его складывание... Большое везение, что оказавшийся верхним парашютист смог-таки выкинуть запаску, и еще одно доказательство, что З-5 - это все-таки очень правильный парашют... Если парни живы, пережили они много..
maestro-ё пишет ... Если парни живы, пережили они много..
точно. интересно, КАКИЕ разборки между ними произошли на земле? нижний действительно станет учить, как запаской пользоваться... ес конечно с ним все норм. а вот те, кто занимался с ними непосредственно перед прыжком - что они получат - выговор, взыскание, или то-то похлеще?
и вообще: каков процент схождений у тех, кто, например, впервые прыгает? у тех, кто имеет опыт? или схождение - это дело случая?
... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты
Схождение - дело случая. А вот грамотные действия при схождении - результат хорошей наземной подготовки. Почитайте всю эту тему, здесь много очень интересных фотографий.
maestro-ё пишет Он скорее всего попал в щель управления, упал внутрь и пролетел между строп, а не соскользнул, соответственно с большой скоростью падал, и его сложившийся купол зацепился за "бывший нижним" купол, и потянув его за собой, вызвал его складывание... Большое везение, что оказавшийся верхним парашютист смог-таки выкинуть запаску, и еще одно доказательство, что З-5 - это все-таки очень правильный парашют... Если парни живы, пережили они много..
Да уж, круглые десантные купола постепенно становятся щелевыми со всеми их достоинствами и недостатками... Совсем недавно обсуждали аналогичный случай с ПТЛами в Волосово. Там парни родились "в рубашках".
PS А З-5 действительно правильный парашют. Я в этом убедился дважды
Несколько раз просмотрел запись. Похоже ребята попали с паралельных потоков и верхний попал не в щель, а просто чем то зацепился за купол или захлестнуло сторопами, что скорее всего, потому что дальше он уже пролетает внутри строп нижнего. Кстати, посмотрел еще раз устройство стороп Д 10. Удивился - как он вообще смог проскочить, этими стропами можно рыбу ловить блин - запутается и не уйдет. да и сам купол че то доверия не внушает - плоский какой то, ежели применить глубокое скольжение... Даже думать не хочется, чем это может закончиться <_<
maestro-ё пишет Посмотрел видео, нет слов.. Работа купола Д-10 при таком сходняке, мягко говоря, вызывает нарекания... Если с Д-6 еще можно было бы как-то соскочить, то тут шансов не было.. Нижний парашютист скорее всего попал на очень жесткое приземление, верхнему же повезло больше, но тоже неслабо приложило... Дай Бог, чтобы все у них нормально...
Хочется добавить, что у Д-10 площадь больше и соответственно купол менее упругий и при попадании на него соскочить действительно шансов мало, а изгиб где дополнительный ряд строп их (шансы) уменьшает многократно создавая дополнительное препятствие.