Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Первый прыжок в аэроклубе



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Первый прыжок в аэроклубе, Вопросы связанные с первым прыжком
 
Здравствуйте. Мне 42 года хочу прыгнуть с парашютом. Вес 101 (при ограничении в аэроклубе 100) кг рост 184 см. но пуза пивного нет. В Дубках предлагают Д-6 или Д-10. Вопросы 1) Говорили о вероятности травмирования ног при посадки с моим весом реально ли это?2) Выдержит ли Д-6 (10) такого кабана как я? 3)Насколько качественна укладка в аэроклубах и насколько строго контролируется там парашютная техника и страхующие приборы?
 
Дмитрий, рискну ответить, хоть вопрос не очень по теме.

https://lenta.ru/news/2006/07/17/para/

Наземная подготовка придумана от травм ног в том числе.
А по укладке, это как спросить " насколько качественно делают ТО в автосервисе?"

Уверен что на сайте есть бОльшие эксперты чем я.
КТО НАС НЕ ЖДЕТ-ТОТ НАМ НЕ НУЖЕН!
 
Наш форумчанин, поэт и мой (всё благодаря Десантуре) хороший знакомец Sergej 1964 на днях совершил в костромском ДОСААФе свой первый в жизни прыжок! Ездил туда к сыну- тот на контракте в 1065 артполчке 98 ВДД. Бросали с АНнушки с 800 м на УТ без (разумеется!) стабилизации. Жив-здоров- это к вопросу о качестве клубной укладки и контроле за парашютной техникой. Вес у Сергея, правда, не центнер, но зато в этом году ему 55 исполнилось. Эмоций- масса, особенно если учесть, что приземлялся на спину с ветром в грудь и чуток приложился буйной головушкой о родимую землю. Но это мелочи по сравнению с полученным удовольствием.
Всем вам - удачи в купола!
 
А что на УТ-15 перворазов бросают?
 
kudinovdmitry, совершал прыжки с моим весом 100-110 кг и с пивным животом на Д-6 и Д-1-5у. Крайний раз на дубе в возрасте 45 лет. Сам купол для прыжка укладывал в ДОСААФе и в армии, потом только на уложенных спортсменами из федераций парашютистов. У нас в Казахстане, по крайней мере карагандинские и целиноградские (астанинские или нурсултанские - уже запарился с переименованиями столицы) клубы бросают с прибором только на основном, на запаске приборы не ставят.
У Д-6 площадь купола 83 м2, у Д-10 - 100 м2, наверное, на Д-10 "мягче" будет. Лишь бы ветра не было.
Травмы ног при приземлениях случаются и при 80 кг. Разомнитесь перед посадкой на борт, выполняйте наставления инструкторов и все будет в порядке.
 
Цитата
kudinovdmitry написал:
А что на УТ-15 перворазов бросают?
Я так понял из телефонного разговора, переспрашивать не стал. Хотя в наставлениях по ТТХ сказано, что УТ используются для тренировочных прыжков спортсменов-парашютистов. Скорее всего, как мне кажется, был Д-1-5у, он-то как раз и предназначается для перворазов и вообще любителей.
Изменено: стрелокъ - 17.07.2019 11:17:53
Всем вам - удачи в купола!
 
Да еще вопрос на сайте аэроклуба пишут: высота прыжка 600-800 метров, свободное падение 1-2 секунды, раскрытие парашюта без вашего участия. Это получается что парашют раскрывает АД-3 и отсчитывать 521, 522, 523 и за колечко дергать не надо и стабилизации нет? Поясните пожалуйста
 
kudinovdmitry, Скорее всего раскрытие парашюта принудительное и, наверное, это будут парашюты Д-1-5у. Купол на дубах при укладке одевается в чехол. Фал, прицепляемый карабином к тросу в самолете, стягивает чехол при покидании борта и парашютисту ни кольцо ни прибор не требуется.
И стабилизации нет.

Цитата
Руслан Шадиев написал:
...клубы бросают с прибором только на основном, на запаске приборы не ставят...
Тут я не указал, что на Д-1-5у приборы тоже не ставят, т.к. принудительное открытие парашюта.
 
Цитата
kudinovdmitry написал:
...и отсчитывать 521, 522, 523 и за колечко дергать не надо...
Лучше отсчитывать, это помогает перворазникам контролировать время свободного падения и в случае необходимости своевременное реагировать на нештатную ситуацию.
 
На сайте аэроклуба Д-6 и Д-10 что и смутило эти вроде стабилизацией.
 
Цитата
Руслан Шадиев написал:
на Д-1-5у приборы тоже не ставят, т.к. принудительное открытие парашюта.
Ой, Руслан! Ой, лукавишь! :) У Д-1-5у три способа раскрытия: со стягиванием чехла с купола вытяжным фалом, шаровым вытяжным бесстропным парашютом и- РУЧНЫМ СПОСОБОМ, КОЛЕЧКОМ ТО ЕСТЬ. В третьем случае обязательно используется страхующий прибор ППК-У 575А.
Всем вам - удачи в купола!
 
Цитата
kudinovdmitry написал:
свободное падение 1-2 секунды
При использовании Д-1-5у с принудительным раскрытием при помощи вытяжного фала свободное падение как таковое отсутствует, так как купол начинает раскрываться сразу же после отделения от борта и согласно ТТХ через три секунды наполняется окончательно.
Всем вам - удачи в купола!
 
Цитата
стрелокъ написал:
Ой, Руслан! Ой, лукавишь! У Д-1-5у три способа раскрытия: со стягиванием чехла с купола вытяжным фалом, шаровым вытяжным бесстропным парашютом и- РУЧНЫМ СПОСОБОМ, КОЛЕЧКОМ ТО ЕСТЬ. В третьем случае обязательно используется страхующий прибор ППК-У 575А
Не, не лукавлю, просто не знал. И не видел чтобы у нас с шаровым вытяжным бросали на Д-1-5у.
 
Сколько я слышал, рекомендуют Д-10
- площадь купола больше
- меньше раскачивает

посадка мягче чем у д-6
 
Цитата
Alex написал:
Сколько я слышал, рекомендуют Д-10
Думаю, Д-10 для первораза будет сложноват и конструктивно, и в управлении. Особенности Д-10 связаны с выполнением определённой задачи воином-десантником, тогда как для первораза или просто любителя приоритетом является получение и закрепление первичных навыков обращения с парашютом, для чего Д-1-5у подходит как нельзя лучше. Он для этого, собственно, и создавался.
Всем вам - удачи в купола!
 
Цитата
стрелокъ написал:
Вес 101 (при ограничении в аэроклубе 100) кг

Д-1-5 ххх помоему выше 80 кг не рекомендуется. Исходил из декларации возраса и веса. Мне несколько раз в таких случаях говорили что лучше Д-10 - парашют для втеранов
 
Цитата
Alex написал:
Цитата
стрелокъ написал:
Вес 101 (при ограничении в аэроклубе 100) кг
Д-1-5 ххх помоему выше 80 кг не рекомендуется. Исходил из декларации возраса и веса. Мне несколько раз в таких случаях говорили что лучше Д-10 - парашют для втеранов

Я неправ, у Д-1-5 ограничение 120 КГ вес парашюта + вес парашютиста
 
Дружище Alex, ты не прав ещё и в том, что подписал меня на чужую цитату- про "вес 101(при ограничении в аэроклубе 100)кг" писал топикстартер в своём первом посте :). В следующий раз щёлкай "Цитировать" в том сообщении, из которого выделяешь цитату.
Теперь по теме. Зачем мы вообще упоминаем Д-10, если ветка называется "Первый прыжок в аэроклубе"? Разобрались вроде и все согласны с тем, что Д-10- для военных и ветеранов, а новичку Д-1-5у- за глаза и за уши для ознакомления и получения первичных навыков. Давайте вернёмся к "нашим баранам" и посоветуем парню что-нибудь полезное и поговорим о том, что его интересует.
Всем вам - удачи в купола!
 
Цитата
Руслан Шадиев написал:
У нас в Казахстане, по крайней мере карагандинские и целиноградские (астанинские или нурсултанские - уже запарился с переименованиями столицы) клубы бросают с прибором только на основном, на запаске приборы не ставят.
Могу ошибаться :), но прибор на запаску не ставят не только казахстанские клубы- ни КАП, ни ППК-У на запасной парашют не ставятся в принципе!
Всем вам - удачи в купола!
 
Согласен, ошибся с цитатой.

Я думаю если автор темы озвучит в какой дропзоне собирается прыгать, лучше если ему кто-то посоветует хорошего инструктора а не бизнессмена.
 
Цитата
стрелокъ написал:
прибор на запаску не ставят не только казахстанские клубы- ни КАП, ни ППК-У на запасной парашют не ставятся в принципе!
В Целиноградском ДОСААФе на моих первых трех прыжках в 84-м и позже на десятидневке приборы ставили и на Д-5 и на З-5, на запаску из расчета срабатывания при снижении до высоты ок.600 метров.

Кстати, инструктора/спортсмены нашей ФПСА при работе с перворазниками уже лет пять учат на Д-1-5у разворачиваться перед приземлением спиной по ветру, аргументируют тем, что при собственной горизонтальной скорости системы 2 м/с и при наличии допустимого ветра, снижается общая горизонтальная скорость при приземлении.
 
Цитата
Руслан Шадиев написал:
на запаску из расчета срабатывания при снижении до высоты ок.600 метров.
Опять могу ошибаться с выводами, но выходит, что З-5 в такой ситуации сработает в любом случае, даже с раскрытым основным куполом? Не получится ли приземление на двух куполах, и не ошалеет ли первораз от такого сюрприза? :) Кстати, приземление на основном и на запаске одновременно практиковалось в стародавние времена в ВДВ СССР, но по каким-то причинам было исключено из программы ВДП.
Кроме того, на З-5 нет ни штатного места для прибора, ни приспособлений для автоматического раскрытия- и в памяти порылся, и ТТХ З-5 для верности в справочниках и наставлениях посмотрел. Из всего вышесказанного вытекают два вопроса: КАК? и ЗАЧЕМ? Допускаю, что везде есть свои кулибины и самоделкины, но вносить подобные изменения в конструкцию спасательных и десантных средств крайне недопустимо.
Всем вам - удачи в купола!
 
Цитата
Руслан Шадиев написал:
при наличии допустимого ветра, снижается общая горизонтальная скорость при приземлении.
Правильно учат. Главное, чтобы скорость встречного ветра не положила парашютиста на спину- и башкой обо что-то сзади удариться можно, и в ниспадающих стропах запутаться.
Изменено: стрелокъ - 23.07.2019 23:49:33
Всем вам - удачи в купола!
 
И ещё по поводу страхующих приборов. Ивановским парашютным заводом не предусмотрено их крепление на запасках, а самостийная установка КАПов и ППК-У на уже эксплуатируемые З-5 у конструкторов вызывает критическое отношение. И пусть в любимой многими "Википедии" и говорится, что страхующие приборы устанавливаются в том числе и на запасные парашюты, но "Вики"- всего лишь народная молва, претендующая на правду и истину в последней инстанции, и не более.
Всем вам - удачи в купола!
 
Цитата
стрелокъ написал:
И пусть в любимой многими "Википедии" и говорится, что страхующие приборы устанавливаются в том числе и на запасные парашюты,
На запасной парашют З- 6П страхующий прибор ставится штатно...
 
стрелокъ, зуб даю, ставили нам в ДОСААФе прибор на З-5, одним из основных разделов ВДП как раз и было обучение расчековке фала прибора после раскрытия основного купола. Случалось, кто-то не успевал, и приземлялся с раскрытой запаской в охапке или зажатой между ног, за что и получал люлей от инструкторов. Как и где крепился прибор, конечно, не вспомню и не опишу, но есть такие вот фоты в сети.





На втором фото как раз тот красный шнурок, который нужно было вынуть из петли сразу после раскрытия основного. Прибор на 600-х метрах срабатывал, но тросик со шпильками уже не дергал и запаска не раскрывалась.
Изменено: Руслан Шадиев - 25.07.2019 05:10:49 (дополнил)
 
Цитата
стрелокъ написал:
Правильно учат. Главное, чтобы скорость встречного ветра не положила парашютиста на спину- и башкой обо что-то сзади удариться можно, и в ниспадающих стропах запутаться.
Я не смог так. На земле переспросил о таком для меня новшестве, выслушал подтверждение и разъяснения, потом в небе развернулся спиной по ветру, но ближе к земле не выдержал и сделал как учили в ДОСААФе и в армии.
 
К своему стыду, про З-6П никогда не слышал :(. Поэтому порылся по веткам и темам, нашёл, почитал, поумнел. Разобрался с техникой "отключения" запаски с прибором в случае нормального раскрытия основного купола- главный интересующий меня вопрос. Руслану и Геннадию- спасибки за науку. НО! Как ни крути, но всё-таки установка прибора на ранце З-5 заводом конструктивно не предусмотрена и в клубах это делалось без согласования с ИПЗ. Хотя клубная инициатива, несомненно, похвальна, ибо такие вещи делаются не от хорошей жизни. А З-6П, получается, первый в линейке Ивановского завода запасной парашют с предустановленным прибором?
Изменено: стрелокъ - 25.07.2019 14:11:59
Всем вам - удачи в купола!
 
Цитата
Руслан Шадиев написал:
стрелокъ , зуб даю, ставили нам в ДОСААФе прибор на З-5, одним из основных разделов ВДП как раз и было обучение расчековке фала прибора после раскрытия основного купола. Случалось, кто-то не успевал, и приземлялся с раскрытой запаской в охапке или зажатой между ног, за что и получал люлей от инструкторов. Как и где крепился прибор, конечно, не вспомню и не опишу, но есть такие вот фоты в сети.





На втором фото как раз тот красный шнурок, который нужно было вынуть из петли сразу после раскрытия основного. Прибор на 600-х метрах срабатывал, но тросик со шпильками уже не дергал и запаска не раскрывалась.
Да-да. Так и учили в аэроклубе в 86г на д-6. 501-502-503 - кольцо - купол - "рыжая"
Был ещё один нюанс. Шпилька (на зеленом фале) вставлялась в прибор (на запаске) проверяющим в момент проверки, после чего прибор взводился и с помощью петли и "рыжей" стропы крепился к тросику раскрытия запаски. После чего лямки крепления запаски затягивались проверяющим.
При неаккуратном обращении эту шпильку (а она не контровалась) можно было выдернут еще до посадки в самолет и тогда запаска вываливалась под ноги. :) Некоторые успевали за 3-4 сек. жужжания прибора выдернуть рыжую и тогда просто идешь на повторную проверку с повторным взведением прибора.

Прибор (на запаске) вводился в работу выдергиванием шпильки за зеленый фал (на первом фото), когда высота самолета (или вертолета) была на 200-300 м выше, установленной на приборе запаски. Каждый парашютист должен был выдернуть шпильку за фал, показать выпускающему и убрать в карман для стропореза. Прибор отрабатывал 3-4 сек. (по времени) и "вставал" на анероид. Если после раскрытия основного купола "рыжую" не расчековал, то готовься спускаться на двух куполах. :)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой