Было такое. В "Афганском дневнике" Юрия Лапшина есть упоминание-в августе 1988 года в "Взгляде" показывали репортаж о вертунах и там была эта запись с РСК (вроде июль 1988 года). Я как-то давно знакомого спрашивал,снимали вроде в Кабуле в 50-м смешанном авиаполку.
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... " (с) Голубые береты
Ох как надоели "охотники за ряжеными". Не там место нашли для разборок... Ну вертуны это у нас вертолетчики. РСК-речевой самописец в кабине,в просторечии "магнитофон". На Ми-8/24 контейнеры под РСК слабые на ударную перегрузку,ленту расшифровать не всегда удаётся. Знаем не хуже некоторых. Вопросы будут?
"А то,что с годами ушло,бывает жаль... " (с) Голубые береты
Полсотни5-ый пишет Ох как надоели "охотники за ряжеными". Не там место нашли для разборок... Ну вертуны это у нас вертолетчики. РСК-речевой самописец в кабине,в просторечии "магнитофон". На Ми-8/24 контейнеры под РСК слабые на ударную перегрузку,ленту расшифровать не всегда удаётся. Знаем не хуже некоторых. Вопросы будут?
"Охотник за ряжеными"... улыбнуло. Не искал и не ищу место для разборок. Термин "вертуны" впервые услышал от вас, с подобным успехом можно и десантников таким погонялом назвать, что в миг на лоскуты порвут. Как теперь понимаю хотите себя на форуме как "знайку" вертолетов преподнести. Ну-с начнем. "РСК-речевой самописец" (чегож третью букву не "расшифровали" - промашечка) на вертолетах Ми-8/-24 не устанавливается, точнее ТАКОГО ТЕРМИНА НЕТ, имеется магнитофон (без всяких ковычек). Его марку не подскажите? А где устанавливается? Ударная перегрузка для него не критический параметр и для прослушивания записи практически не имеет значения... Запись не надо расшифровывать, ее надо слушать и можно на бумажный листочек авторучкой записывать. Так что матчасть знаете фигово. По всей видимости попутали с другой "фичей" (как говорит нынешняя молодежь), на которую записываются параметра полета и требуется дешифрирование. Как она называется установленная на Ми-8/-24? Вот и все. На вас "охотится" даже неинтересно... "маскировка" слабовата, надо бы вам Инет основательней пошерстить...
Redav пишет "Охотник за ряжеными"... улыбнуло. Не искал и не ищу место для разборок. Термин "вертуны" впервые услышал от вас, с подобным успехом можно и десантников таким погонялом назвать, что в миг на лоскуты порвут. Как теперь понимаю хотите себя на форуме как "знайку" вертолетов преподнести. Ну-с начнем. "РСК-речевой самописец" (чегож третью букву не "расшифровали" - промашечка) на вертолетах Ми-8/-24 не устанавливается, точнее ТАКОГО ТЕРМИНА НЕТ, имеется магнитофон (без всяких ковычек). Его марку не подскажите? А где устанавливается? Ударная перегрузка для него не критический параметр и для прослушивания записи практически не имеет значения... Запись не надо расшифровывать, ее надо слушать и можно на бумажный листочек авторучкой записывать. Так что матчасть знаете фигово. По всей видимости попутали с другой "фичей" (как говорит нынешняя молодежь), на которую записываются параметра полета и требуется дешифрирование. Как она называется установленная на Ми-8/-24? Вот и все. На вас "охотится" даже неинтересно... "маскировка" слабовата, надо бы вам Инет основательней пошерстить...
Парни,это, брейк, чего вы ищите истину в деталях - нету ее там, я сам аж такой десантник - всего 2 раза довелось прыгать - в Печорах - и спроси меня допустим про подвесную - где куда что застегивать или про укладку-ничего не помню,но если Родина скажет надо - прыгну куда надо и задачу выполню или сдохну,а вам , ангелам небесным, тысячи раз спасавшим десант и спецназ не к лицу спорить о деталях и мелочах,память по-разному работает у людей - я,например,помню почти все тропинки вокруг Асадабада и Джелалабада,а с воздуха их вряд ли узнаю - это ваша задача -посадить меня с товарищами куда решило высокое командование, и забрать при необходимости. Добавлю ложку дегтя - в августе 85-го крокодилы джлалабадские нурсами и пулеметами накрыли нас на спуске в районе Бабура,у нас (весь отряд шел) на хвосте постреливали враги ,и Быков просил (я рядом шел) когда мы пересечем вершину хребта и пойдем к броне поработать крокодилами по ГРЕБНЮ, дабы бусурманы не положили нас на спуске, вместо этого звено 24-х проутюжило всю нашу колону,одним залпом,больше не успели,ибо упомянутый Григорий Быков он же "Кобра" выдал такие слова в эфир,каких я больше не слышал и не хотел бы слышать в своей жизни:) може я ошибаюсь - нам сказали, что просто были новые экипажи, с ПриКВО ,местность не знают,работали с потолка,ошиблись. (они правда стреляли с под неба,я такого не видел ) У нас было несколько тяжелых,много легких (меня трохи контузило) и фиг с ним. Это я больше для юмора написал,о ложке, Джлалабадским вертолетчикам и другим - низкий поклон.
Mi-24V пишет Сейчас случайно наткнулся в Интернете... http://files.aerozone.ru/?rnd=402 В самом низу: Последние переговоры лётчиков в небе Афганистана Я слышал эту запись давно... То что здесь, очень затёрто от переписываний магнитной ленты. С тркдом можно понять "Прощайте мужики" (слова правого лётчика) и совсем потерялись слова комендира в ответ на команду прыгать: "У нас спецназ на борту, как он..."
Mi-24V ты че... это ж радиообмен от 13 января 1986 г. На плато Искаполь под Газни мужики работали. Погиб экипаж Сергея Синько. С этого радиообмена начинается песня посвященная им "Погиб вертолетчик в горах под Газни". Или у кого другая инфа?
kunar пишет Парни,это, брейк, чего вы ищите истину в деталях - нету ее там, ... ангелам небесным, тысячи раз спасавшим десант и спецназ не к лицу спорить о деталях и мелочах, память по-разному работает у людей ... Добавлю ложку дегтя ...
Истину не ищем. Память у людей конечно разная бывает. Только есть знания в АУЛах в память вбитые на всю жизнь. Их не спутать... думаю Mi-24V и Ведомый про "РСК-речевой самописец" даже не слышали ... Любой вертолетчик за "ангелов небесных" тебе спасибо скажет, особенно те кто братишек из "ада" забирал и знает как фигово там было ... десантуре и спецназу. А про ложку дегтя... всяко на войне бывает. Здесь лучше начать - по соточке за боевое братство. Далее разговор вести за жизнь, в ошибках своих каяться, договариваться как в будущем взаимодействовать лучше...
Redav пишет Mi-24V ты че... это ж радиообмен от 13 января 1986 г. На плато Искаполь под Газни мужики работали. Погиб экипаж Сергея Синько. С этого радиообмена начинается песня посвященная им "Погиб вертолетчик в горах под Газни". Или у кого другая инфа?
А я разве что другое сказал? Я говорил, что тогда запись более четкая была.
День добрый всем! На недавно созданном форуме http://vertoletciki.forumbb.ru/ задали вопрос о применении Ми-24 для десантирования. Не теоретически, по предназначению борта, а по жизни. Может быть кому-то довелось самому в этом участвовать? Просветите поподробнее?
Анатолий Сивков пишет День добрый всем! На недавно созданном форуме http://vertoletciki.forumbb.ru/ задали вопрос о применении Ми-24 для десантирования. Не теоретически, по предназначению борта, а по жизни. Может быть кому-то довелось самому в этом участвовать? Просветите поподробнее?
Таких "счасливчиков" тоже ищу... здесь не обнаружил. Если где найдешь, то сообщи ПЛИЗ.
Чингисхан пишет ,но при атаках на такие дистанции топливо маршевого двигателя будет кончаться,следовательно уменьшаться скорость и кинетическая энергия ракеты.
Наоборот - вес ракеты будет уменьшатся , а тяга будет равной.Значит скорость увеличится.
Redav пишет ... и не находит такого его боевого примимения.
Так и небыло его, я тоже ничего подобного не слышал, да и сам не участвовал. На учениях такие номера откалывали, тому даже видеоподтверждение есть. Дембелей подвезти или кого-нибудь еще, из точки А в точку Б - это да, не раз. Но чтоб, например, досмотровую группу на горбу носить, так небыло такого, а если и было, то строго по "крайней необходимости". Я не думаю что тебе интересны именно такие, крайние случаи.
Если память не изменяет, в 1987-м(?) под Кандагаром(?) был такой "крайний случай", когда тамошние в составе звена снимали экипаж с сбитого ведомого. Один подсел, пара прикрыла, подняли экипаж, сбитого испарили. Но это опять же, "где-то слышал, что-то помню, участия не принимал" и видится мне это не слишком достоверной информацией.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
У меня вопрос к летчикам. 28 мая 1985 года на Кунаре мы вели бой с превосходящими силами противника. Долго не было вертолетов поддержки. затем прилетело звено, покрутило карусель и ушло. Помощь от этого балета была нулевая. на запрос комдива 103 ВДД Ярыгина "Как отработали вертушки?", мы ответили "Х---во". дело в том, что у душков был укрепрайон с отрицательным углом наклона и летчики ничего сделать не могли. Но после разговора с комдивом к нам прислали две машины , от работ которых мы просто о..ели. Они заходили вплотную к склону, почти у самой земли и зависая, прицельно работали, при этом долбили по ним душки нещадно. Искры от корпуса летели, как от сварки. Но огневой рубеж они заткнули и здорово нам помогли. Говорили, что работал какой то ГСС. Может кто знает фамилию этого человека?
Вертушки - понятие растяжимое, Олег. Ми-24 или Ми-8? Учитывая неслабую "ротацию кадров", то на Кунаре могла поработать и совершенно залетная пара. Если нигде в мемуарах не наткнешься, или на живого участника событий, то найти гиблое дело.
А вот то, что звено покрутилось и ушло, это фантастика какая-то. Неужели целое звено экс-курсантов нашли?
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Ведомый пишет Вертушки - понятие растяжимое, Олег. Ми-24 или Ми-8? Учитывая неслабую "ротацию кадров", то на Кунаре могла поработать и совершенно залетная пара. Если нигде в мемуарах не наткнешься, или на живого участника событий, то найти гиблое дело.
А вот то, что звено покрутилось и ушло, это фантастика какая-то. Неужели целое звено экс-курсантов нашли?
Я ведь пешеход, но это было то, что мы называли "крокодилами". Потом я слышал, что есть такое понятие "авиационный резерв дивизии". Могут быть там залетные или нет. На вертолетчиков мы молились, но в тонкости к своему стыду не вникали...
Олег П пишет Я ведь пешеход, но это было то, что мы называли "крокодилами". Потом я слышал, что есть такое понятие "авиационный резерв дивизии". Могут быть там залетные или нет. На вертолетчиков мы молились, но в тонкости к своему стыду не вникали...
Ну, "крокодилы"... "Крокодилы" - это мы, Ми-24, в том числе и я. Крокодиловод, ага Вот где-то тут есть еще Ми-24В, оператор вооружения. Страшный человек. Все у него под кнопками. Был аул, "вжик-вжик-вжик-бац-бац-бац!" и... нет аула )
Вертолеты никто не держал, за исключением случаев, когда она придавалась конкретному подразделению. Но придавали, на самом деле, Ми-8, спецназу. Просто в каждой эскадрилье был определенный боеготовный резерв, который заправлен и боеукомплектован, а экипажей на земле всегда хватает. Можно разбудить кого-то, ну или от спирта оторвать, в крайнем случае. Пришедшее к вам звено было молодняком, не знали как отработать безопасно для себя и вас тоже. По видимому, связались с землей("Пыль", "Гранит", "Базальт" и прочие грунты и породы), доложили о том что не могут и к вам перенацелили либо мимолетную пару, либо подняли с "точки".
Если хорошо помните этот эпизод, сообщите, на какой высоте подошло звено и на какой пара, а также положение солнца. Сразу определимся, молодняк или нет.
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
Олег П пишет Я ведь пешеход, но это было то, что мы называли "крокодилами". Потом я слышал, что есть такое понятие "авиационный резерв дивизии". Могут быть там залетные или нет. На вертолетчиков мы молились, но в тонкости к своему стыду не вникали...
ИМХО "лапшу" тебе навешали с "резервом"... Скорее всего в работе была какоя-то накладка, т.е. экипажи не получили точного целеуказания... задачи... <_< или посчитали, что задача им не по силам...
Ведомый пишет Ну, "крокодилы"... "Крокодилы" - это мы, Ми-24, в том числе и я. Крокодиловод, ага Вот где-то тут есть еще Ми-24В, оператор вооружения. Страшный человек. Все у него под кнопками. Был аул, "вжик-вжик-вжик-бац-бац-бац!" и... нет аула )
Вертолеты никто не держал, за исключением случаев, когда она придавалась конкретному подразделению. Но придавали, на самом деле, Ми-8, спецназу. Просто в каждой эскадрилье был определенный боеготовный резерв, который заправлен и боеукомплектован, а экипажей на земле всегда хватает. Можно разбудить кого-то, ну или от спирта оторвать, в крайнем случае. Пришедшее к вам звено было молодняком, не знали как отработать безопасно для себя и вас тоже. По видимому, связались с землей("Пыль", "Гранит", "Базальт" и прочие грунты и породы), доложили о том что не могут и к вам перенацелили либо мимолетную пару, либо подняли с "точки".
Если хорошо помните этот эпизод, сообщите, на какой высоте подошло звено и на какой пара, а также положение солнца. Сразу определимся, молодняк или нет.
Где находилось солнце не помню, занят был немножко. Вышли прямо с КП 103 дивизии в 22:00 27.05.1985. К укрепрайону подошли в 05:00 28.05.1985. Значит высота примерно 2000-2500 м. Почему то ротный уверенно говорит, что работал Герой Советского Союза. Сколько их на тот момент было среди летчиков? Еще вопрос делетанта: какая же у Ми 24 броня, если его в лоб окучивали со ста метров, аж искры летели, а он работал? Если бы сам не видел, не поврел бы...
Олег П пишет Где находилось солнце не помню, занят был немножко. Вышли прямо с КП 103 дивизии в 22:00 27.05.1985. К укрепрайону подошли в 05:00 28.05.1985. Значит высота примерно 2000-2500 м. Почему то ротный уверенно говорит, что работал Герой Советского Союза. Сколько их на тот момент было среди летчиков? Еще вопрос делетанта: какая же у Ми 24 броня, если его в лоб окучивали со ста метров, аж искры летели, а он работал? Если бы сам не видел, не поврел бы...
1. По Героям, вопрос хороший. Боюсь соврать, посмотрите в официальную информацию. 2. По "ста метрам". Бронирование Ми-24, особенно лобовое бронирование, т.к. основную массу попаданий вертолет получает именно "в лоб", позволяет комфортно себя чувствовать на калибрах до 12.7. Бронестекло за весь Афган небыло пробито ни на одной машине, а сталь она и есть сталь. Чувствуешь себя, разумеется, не слишком уютно, но отвлекаться особо некогда на такие мелочи, как автомат Калашникова и прочее стрелковое вооружение. Вот какой-нибудь грузовик с ДШК в кузове, вот это цель номер раз, да еще придурки с подозрительными трубами. Толщину лобовой брони скажу посмотрев в конспект, напамять не помню. Чуть-чуть позже. 3. Они подошли на высоте 2000-2500 над рельефом? Точно пионеры
Под пальцем горит гашетка, Я вышел и вижу цели, Пытаясь увидеть метки, Но нервы мои на пределе
Подбит и иду домой, Потерянный в настоящем, А в сердце останется мой Несгораемый чёрный ящик
[quote name='Ведомый' date='5.10.2007, 12:20' post='221139'] 1. По Героям, вопрос хороший. Боюсь соврать, посмотрите в официальную информацию. 2. По "ста метрам". Бронирование Ми-24, особенно лобовое бронирование, т.к. основную массу попаданий вертолет получает именно "в лоб", позволяет комфортно себя чувствовать на калибрах до 12.7. Бронестекло за весь Афган небыло пробито ни на одной машине, а сталь она и есть сталь. Чувствуешь себя, разумеется, не слишком уютно, но отвлекаться особо некогда на такие мелочи, как автомат Калашникова и прочее стрелковое вооружение. Вот какой-нибудь грузовик с ДШК в кузове, вот это цель номер раз, да еще придурки с подозрительными трубами. Толщину лобовой брони скажу посмотрев в конспект, напамять не помню. Чуть-чуть позже. 3. Они подошли на высоте 2000-2500 над рельефом? Точно пионеры [/quote
Не берусь судить о квалификации тех, кто прилетал первый раз. Бог с ними. Но те кто прилетел второй раз и сделел свою работу, достойны уважения. Поковыряюсь в официальных списках. Спасибо за отклики... Просто думал, что такие вещи не часто происходили и молва должна была идти. У нас если кто то давал результат, вся дивизия знала и гордилась этим. Если получал кто то, все сопли на кулак мотали...
Олег П пишет Не берусь судить о квалификации тех, кто прилетал первый раз. Бог с ними. Но те кто прилетел второй раз и сделел свою работу, достойны уважения. Поковыряюсь в официальных списках. Спасибо за отклики... Просто думал, что такие вещи не часто происходили и молва должна была идти. У нас если кто то давал результат, вся дивизия знала и гордилась этим. Если получал кто то, все сопли на кулак мотали...
У вертолетчиков свои заморочки. Порой предпочитают молчать Посмотри подполковника Очирова Валерия Николаевича. По всем раскладам он у вас мог работать. О нем рассказывают мало, но он и его хлопцы ИМХО работали очень серьезно... Хотя по указанному периоду не сходится...