1.Место действия подъем на хребет,тянувшийся от основания горы Альпийской к Большим и Малым Варандам по дуге между Высокогорным и Харсеноем,шли от Харсеноя на хребет и на подъеме наша группа попала во встречный бой,чехи выше по склону,мы ниже. Начали обходить нас по флангам, а нам не подняться, не отойти. Мимо пролетавший борт ПШГ нас поддержал,взаимодействие полное,вертолетчикам низкий поклон.А после того командир группы ПШГ высадился с 5-ю бойцами на вершине над чехами (у ребят на 6 человек 5 ПКМ было)и с тыла сверху ударили по чехам,решив тем самым исход боя в нашу пользу. Спасибо мужикам из Уссурийска и их командиру, капитану с позывным "Золотой".Ранен был наш радист,жгут держал кровотечение,можно было и сутки его носить если бы надо было. Обстрел вертушки был лишь в момент высадки ПШГ,но тогда помогли "крокодилы". Когда через несколько часов прибыл борт на ЭВАКУАЦИЮ то он почему-то долго не снижался,было в прикрытии 2 МИ-24,потом 2 раза заходил на ту площадку где ребята высаживались но не мог сесть,сказал что уходит. Получил ответ командира группы ПШГ,сел задев рулевым винтом кустарник. Забрал группу и раненого, потом подсел где-то на равнине,что-то с рулевым винтом не так было. Почему не смог нормально сесть вопрос не ко мне,площадка была нормальная,тем более там ребят под огнем высаживали и все нормально было. Огневого воздействия по эвакуационному борту не было.Раненый не умер (где вы это прочитали не пойму).Своего командира ребята очень уважали,да и мы увидев его работу, были от души благодарны.В самом начале разговора я акцентировал внимание на этом случае, для того чтобы показать что личное знакомство между командирами упрощают принятие правильных решений .По поводу вертолета с эмблемой,не важно кто это был но то что настоящий профессионал это точно, спасибо таким вертолетчикам, не арз нас выручали.
Здесь несколько эмоционально, но на основе реального случая:
Так ждём-с про реальные случаи. Наставлений и без того написано предостаточно. Надо только их учить и повторять. ИМХО самая лучшая рекомендация: "надо почаще встречаться" (с), а не тогда когда "жопа в мыле". Для начала по-дружески в неформальной обстановке, а уж потом с плавным перетеканием в научно-практические конференции /сборы/ по обмену опытом и отработки вопросов взаимодействия. Работы вагон и маленькая тележка... ))
Redav пишет: Так ждём-с про реальные случаи. Наставлений и без того написано предостаточно. Надо только их учить и повторять. ИМХО самая лучшая рекомендация: "надо почаще встречаться" (с), а не тогда когда "жопа в мыле". Для начала по-дружески в неформальной обстановке, а уж потом с плавным перетеканием в научно-практические конференции /сборы/ по обмену опытом и отработки вопросов взаимодействия. Работы вагон и маленькая тележка... ))
В продолжение увлекательной темы. Уважаемый гв.р. Alexey помог с редактированием изображения. В данном случае иллюстрируется работа авианаводчика. Место действия - Веденское ущелье. СУ-25 работает по выявленной группой цели. Я нахожусь чуть сзади наводчика, который наводит ЛА на цель. Время от появления ЛА "из-за горы" до исчезновения из поля зрения - секунд семь.