Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

дельталёты,мотопарапланы


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
дельталёты,мотопарапланы, как средства доставки диверсантов
 
В последние время, в связи с массовым развитием легкомоторной авиации,появляются мысли о её боевом использовании в диверсионных целях. Предлагаю поучаствовать в дискуссии :rolleyes:

<#1>

<#2>

<#3>

<#4>
 
Цитата
стропа пишет
Предлагаю поучаствовать в дискуссии :rolleyes:
так начинайте!  ;)

Поделитесь своей информацией. Задайте свои вопросы.

PS/ подразделение мотодельтапланов было в 5 обрспн (Марьина Горка) еще в советские времена.

Незадолго до развала Советского Союза в 5-ой обрспн поступило около двух десятков мотодельтапланов. На Украину, на завод имени Антонова за ними ездила команда капитана И. Очкина. Первые пилоты прошли подготовку в г. Москве.
Лучшим лётчиком-инструктором стал старший прапорщик А.Титов. Он впервые в Вооруженных Силах СССР поднял в небо дельтаплан, а первый прыжок с парашютом с дельтаплана совершил капитан А. Заречный.
Несколько лет назад возродили подготовку пилотов-дельтапланеристов, благодаря энтузиасту этого дела старшему прапорщику С.Квицинскому.
 С неба об землю... и в бой!
 
Сама проблема отнюдь не нова, как кажется! Вопрос применения тогда еще СЛА (сверхлегких летатательных аппаратов) освещали в "Крыльях Родины" в конце 80-х годов ( у меня пару номеров сохранилось) по материалам зарубежной печати.

В 80-х годах в 3-м управлении ГАНИЦ (сейчас ДНВЦ) в Феодосии проходили испытания мотодельтапланы Т-2 и Т-4. Один был двухместный, второй был 3-х, причем на Т-4 отрабатывались вопросы остановки вооружения: ПКТ (даже оптику пытались ставить!), АГС (это точно!), и могу ошибиться на счет НСВТ (точно не помню). Лично читал востроженный отчет по испытаниям еще пару лет назад в библиотеке ДНВЦ, по испытаниям - оценка отлично! Дальнейших материалов найти не удалось, чертежи не сохранились, а жаль. Видел пару фото, но переснять не удалось. Все дельтапланы оборудованы системой глушения звука, экипаж сидел в чашках с парашютами ПЛП-60, пытались ставить легкое бронирование только пилоту.
Особенно удалась отработка вопросов внезапного применения с "Винторезами". При пикировании с 600-800 метроов (неслыжно, с выключенным мотором) 2 стрелка с Винторезами успевали наделать в мишенях кучу дырок. На 150 метров движок запускался и уходили в сторону на максимальной скорости.
Сейчас Узбекистан и Туркмения закупают в Украине мотодельты и паралеты для СпН для патрулирования горных и пустынных районов.
Если хотите прыгнуть с мотодельты или паралета, особенно со своим парашютом, летом на горе Климентьева в Коктебеле - обычное дело! Но свитер и штаны с собою надо иметь. Пока на 1800 залезли (а выше - еще больший пипец!), чуть не замерз, хотя жара была за 30.
В белорусском журнале "Армия" в середине 90-х была большая статья про возрождение мотодельт в армии, тоже все на энтузиазме. может сейчас что-то сдвинулось? Хотя на сайте МО Белорусии встречал продажу нескольких Т-4 как лишнее имущество!!!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
сам раз прыгал с мотодельтаплана...
на земле 10 градусов было, прыгал с 1000 метров, пока залезли я РЕАЛЬНО одубел... это к тому что это не зимний вид транспорта для десантников... думаю мало что поможет от холода лететь на открытом аппарате зимой...
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
 
Использование мотодельтапланов в современной локальной войне стало обычным явлением.

В первые месяцы боевых действий абхазские формирования столкнулись с проблемой отсутствия авиации. В воздухе господствовали самолеты и вертолеты войск Госсовета Грузии.

По всем уголкам бывшего Советского Союза представители НААРА стали искать авиатехнику, которую можно было бы купить. Финансовые возможности у них были ограничены, поэтому и покупали Ан-2, Ми-2, имевшие небольшой остаточный ресурс. Неизвестно, кто первый высказал идею использовать в бою мотодельтапланы, но она очень понравилась командиру полка внутренних войск МВД Абхазии полковнику Какалия. На базе этого полка формировалась абхазская армия. 17 августа 1992 г. Какалия приказал летчикам Сирадзе и Авидзбе приобрести и подготовить к боевому применению три мотодельтаплана.

http://nebo.kiev.ua/history/abkhas.htm

А сколько ещё передавалось и передаётся из уст в уста. Ну мимнимум на пару томов "Война и мир СЛА"

Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
skyfil пишет
сам раз прыгал с мотодельтаплана...
на земле 10 градусов было, прыгал с 1000 метров, пока залезли я РЕАЛЬНО одубел... это к тому что это не зимний вид транспорта для десантников... думаю мало что поможет от холода лететь на открытом аппарате зимой...

На паралёте забирались на 2400м.Подьем занял 25минут,на земле +12 было,там минус,прохладно...Есть желание по теплой погоде одеться по теплее и залезть на 3,5 - 4 км.  Перед отделением двигатель глушится.... и тишина... скорости практически никакой. Классные ощущения! :rolleyes:
 
Прыжки с подобных аппаратов для военных целей малоприменимы. Тема форума ведь несколько о другом?
Прошу не отвлекаться.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
skyfil пишет
сам раз прыгал с мотодельтаплана...
на земле 10 градусов было, прыгал с 1000 метров, пока залезли я РЕАЛЬНО одубел... это к тому что это не зимний вид транспорта для десантников... думаю мало что поможет от холода лететь на открытом аппарате зимой...

Костюмы с электроподогревом как и шлема с обогреваемым стеклом известны давно, это достаточно стандартная экипировка для парашютистов для прыжков с 7000-8000 метров. Да и вертушку-генератор не проблема поставить, а разъемы-переломки, чтоб не мешали аварийному покиданию в авиации с давних времен, ничего сложного. Это все уже готовые технические решения. ;)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Des пишет
Прыжки с подобных аппаратов для военных целей малоприменимы. Тема форума ведь несколько о другом?
Прошу не отвлекаться.
Ну почему же,для заброски диверсантов  - очень даже не плохой вариант.
 
стропа, Вы прыгали с подобного аппарата? если Ваш диверсант будет прыгать с перочинным ножом и пистолетом - тогда вариант. Но для чего огород городить - есть масса более подходящих способов.

Мотодельтаплан взлетает с любой ровной поверхности и садится туда же. Не проще ли приземлиться, выгрузить всё что надо и спокойно улететь на высоте 30-50 метров?

PS  У меня два прыжка с мотодельтаплана - я немного представляю о чём говорю ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Kuzia пишет
Использование мотодельтапланов в современной локальной войне стало обычным явлением.

В первые месяцы боевых действий абхазские формирования столкнулись с проблемой отсутствия авиации. В воздухе господствовали самолеты и вертолеты войск Госсовета Грузии.
А сколько ещё передавалось и передаётся из уст в уста. Ну мимнимум на пару томов "Война и мир СЛА"
Надеюсь, что пока возможности нашей авиации по более чем у Абхазии в начале 90х! Какова все таки РЕАЛЬНАЯ  боевая эффективность данного вида ЛА? максимальная бомбовая нагрузка и точность бомбометания? Как защитить экипаж от огневого воздействия противника? Какое навигационное борудование использовать для подбора площадки приземления и взлета с нее в ночное время и в СМУ? Ведь не днем будем диверсантов в тыл забрасывать. Может быть парашют  пока эффективней?  
 
Эффективность парашюта здесь никто и не оспаривает. Вот к примеру мотопараплан - планирующее крыло+ мотор,можно долго находиться в воздухе ,вести наблюдение за местностью.
 
Цитата
стропа пишет
Вот к примеру мотопараплан - планирующее крыло+ мотор,можно долго находиться в воздухе ,вести наблюдение за местностью.
Очень спорно. Гораздо интереснее и практичнее для этих целей применить мини-ДПЛА
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
стропа пишет
мотопараплан - планирующее крыло+ мотор,можно долго находиться в воздухе ,вести наблюдение за местностью.
Мое личное мнение, что данный проект, если и подойдет, то не частям ВДВ, а каким либо подразделениям СПН и то в очень ограниченном колличестве. Или для мониторинга территории авиалесоохраной, службами безопасности нефтяных компаний для контроля за трубопроводами (дешево и сердито) и т.п. А для выполнения воздушной разведки над территотией противника - БПЛА, лучший вариант. Хоть поисково спасатательную операцию проводить не придется в случае чего.
 
Цитата
стропа пишет
Эффективность парашюта здесь никто и не оспаривает. Вот к примеру мотопараплан - планирующее крыло+ мотор,можно долго находиться в воздухе ,вести наблюдение за местностью.
А знаете ли вы что:- у мотопараплана небольшая горизонтальная скорость и при не благоприятном стечении обстоятельств вы не сможете приземлиться туда откуда взлетели (имел накое удовльствие, точнее неудовольствие);
                             - в связи с выше сказанным и мониторинг довольно затруднительная штука, ведь лететь нужно по маршруту, а не куда ветер сносит.

 
У мотодельты не такая уж и малая скорость 120-150 км/час.

Смысла их использования больше конечно в СпН, но например как штабное средство. А то летит целый Ми-8, а в нем 1 пассажир с пакетом....

В определенных условиях мотодельте легче пройти незамеченной, чем вертушке или одинокой машине (уж мин точно нет).
В чем приемущество перед ДПЛА в горных условиях не всегда можно обеспечить прохождение УКВ-волн, а более высотного класса стоят гораздо дороже Жигулей., не каждая армия может это себе позволить. Появление боевого ДПЛА в России ожидается не скоро, а у нас и подавно. Зато мотодельты и мотопарапланы с успехом применяются в Узбекистане, Таджикистане и Туркмении для контроля горных троп для борьбы с наркоторговлей. а если на них ставить и воорудение, как на Т-4, то можно и какие-нибудь огневые задачи решать.

Вот применеие парапланов в СпН ВВ РФ, взято с www.airsport.ru.

Парапланы в армии!
________________________________________
Пилоты нашего клуба совместно с авиагруппой Парафлот в сентябре приняли участие в очередных учениях групп спецназа, которые проходили в Ростовской области и Хабаровском крае. Возложенные на парамоторы, аэрошюты и паралеты задачи были выполнены полностью. Конечно же, самым эффектным зрелищем для наблюдателей была стрельба с воздуха из автоматического оружия, хотя цели использования парамоторов совершенно другие...

Как это было:

В Ростовской области - http://www.airsport.ru/gallery/thumbnails.php?album=124

В Хабаровском крае - http://www.airsport.ru/gallery/thumbnails.php?album=125

Сюжет об учениях в телевизоре - http://zvezdanews.ru/video/day_events/0036308/


Как это было в прошлом году в Сочи:

Фото - http://www.airsport.ru/gallery/thumbnails.php?album=118
Видео - http://airsport.ru/video/ppgrolik (Пара войска)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
А вель есть и специальные грузовые мотодельты и букируемый. Мотодельта буксируется вертушкой в сцепке и позволяет поднимать груз в 4 раза больший, чем может поднять вертушка-буксировщик на внешней подвеске.

Вот выкладывал в теме "Европейские крылья", смотри http://desantura.ru/forums/index.php?showt...st&p=329055 и далее несколько постов. Повторно выкладывать нет смысла.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Мотопарапланы используются достаточно:

[attachment=9733:Китайски...анеристы.jpg] - китайские парапланеритсы на тренировке.

[attachment=9734:Француз_взлет.jpg] - взлетает боец французкого спецназа.

Для такого аппарата достаточно 8-10 метров для взлета. А лететь - все таки быстрее, чем шагать по земле.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Мотопарапланы используются достаточно:
- китайские парапланеритсы на тренировке.
- взлетает боец французкого спецназа.

Для такого аппарата достаточно 8-10 метров для взлета. А лететь - все таки быстрее, чем шагать по земле.
А сколько таких на "Мистрали" поместится? Страшно даже представить! :lol:
 
Цитата
vds.nik пишет
А сколько таких на "Мистрали" поместится? Страшно даже представить! :lol:

Я бы не сильно иронизировал! У ктайцев есть целая дивизия (!!!), причем ихняя :o , подготовленная к переброске на парапланах. "Мистралей" на всю ихнюю дивизию точно не хватит. Тем более, если "Мистраль" еще поймает.

Подготовка на мотодельту в СССР занимала 36 часов. А крыльевика на параплан можно подготовить и за гораздо меньшее время (лично тому свидетель!). Так что с подготовкой резерва на параплан особо тоже заморачиваться не стоит.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Я бы не сильно иронизировал! У ктайцев есть целая дивизия (!!!), причем ихняя :o , подготовленная к переброске на парапланах. "Мистралей" на всю ихнюю дивизию точно не хватит. Тем более, если "Мистраль" еще поймает.

Подготовка на мотодельту в СССР занимала 36 часов. А крыльевика на параплан можно подготовить и за гораздо меньшее время
Да я не иронизирую, просто как человек имеющий определенный боевой опыт, знаю как у нас начальники относятся ко всему новому, особенно в условиях боевых действий. Опыта боевого применеия в ВДВ РФ данного вида вооружения нет, и скорее всего никто не станет заморачиваться на эту тему. А если и примут решениние в пользу СЛА, то скорее всего на уровне пиара. Так к примеру с испытаниями автомобиля "Водник" в условиях боевых действий в 2000 году - покатались на них инспектора ВАИ по базе группировки на Ханкале, не выезжая за ее пределы. А в это время 56 ПОН (бывшая Волгодонская ДШБ) ездил по всей Чечне на "березовых танках" (Газ-66 обвешаными березовыми бревнами для защиты). Не было у них ни БТР ни БМП. Хотя это уже не по теме.
 
Цитата
vds.nik пишет
Да я не иронизирую, просто как человек имеющий определенный боевой опыт, знаю как у нас начальники относятся ко всему новому, особенно в условиях боевых действий. Опыта боевого применеия в ВДВ РФ данного вида вооружения нет, и скорее всего никто не станет заморачиваться на эту тему. А если и примут решениние в пользу СЛА, то скорее всего на уровне пиара. Так к примеру с испытаниями автомобиля "Водник" в условиях боевых действий в 2000 году - покатались на них инспектора ВАИ по базе группировки на Ханкале, не выезжая за ее пределы. А в это время 56 ПОН (бывшая Волгодонская ДШБ) ездил по всей Чечне на "березовых танках" (Газ-66 обвешаными березовыми бревнами для защиты). Не было у них ни БТР ни БМП. Хотя это уже не по теме.

Опыт применения был, хоть и маленький, ссылки я указал выше. В мирное время начальство относится к новому наверное еще хуже. Подменять работу НТК при командующем ВДВ конечно не стоит, но может и они когда нибудь заглянут на этот форум. Дельтаплан от мотопараплана не сильно отличается. Но ведь мотодельты при Союзе даже на вооружение приняли... Может и паралетам повезет?
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Писал почти о том же в теме про сноуборды. Парапланы , дельтапланы, мотодельтапланы - вещи , безусловно , нужные и хорошие. Развивают массу положительных качеств, приобщают народ в целом и молодежь, в частности, к небу :rolleyes: .
Одако, использование данных средств в военных целях представляется спорным.
Поясняю мысль.  Первое - сложность в применении. Нужны пилоты, инструктора, программы обучения, дорогая мат.база и пр. а для чего? Вести наблюдение? Представьте сами: передний край противника, ну или местность, где предполагается нахождение противника. Ясный день ( ночью, как я понимаю, наблюдение с данных средств вести невозможно), летает этакая штуковина над районом, сообщает супостату, что наши ведут за ним (супостатом) наблюдение и разведку. Начинается ветер. Да не в нашу сторону, а к тому же супостату (фильм "Бумбараш", например).
Вот радости -то всем будет. Сбиваются они (средства) еще проще чем те же вертолеты.  Что касается заброски диверсантов в тыл супостата. Одно средство забарасывает в тыл (при самом удачном раскладе) одного диверсанта. Следовательно, для того, чтобы забросить в тыл, ну хотя бы разведвзвод, необходимо еще взвод мотодельтаплпнов или средств, ему подобных. При том, что ночной навигацией они (мотодельтапланы) не оснащены, не говоря уже о парапланах. Приземление ночью - отдельная тема, но подумайте сами - куда и как они (средства) будут садиться.
Плюс, всплывает тема демаскировки. Если противник узнает, что на данном участке наши войска готовятся применить пара-, мото-, дельтапланы, он (противник), имеет возможность это все легко пресечь.
 
Цитата
sibir28 пишет
Писал почти о том же в теме про сноуборды. Парапланы , дельтапланы, мотодельтапланы - вещи , безусловно , нужные и хорошие. Развивают массу положительных качеств, приобщают народ в целом и молодежь, в частности, к небу :rolleyes: .
Одако, использование данных средств в военных целях представляется спорным.

Да применяются они уже давно в военных целях, в том числе и у нас. Другое дело, что круг задач выполняемых ими сильно ограничен и специфичен.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Дозволено будет узнать, где применяются, кем, и для каких целей?  Я не имею в виду отдельных энтузиастов. Практическое применеие в боевых целях.
 
Цитата
sibir28 пишет
Дозволено будет узнать, где применяются, кем, и для каких целей?  Я не имею в виду отдельных энтузиастов. Практическое применеие в боевых целях.

Сожалею, но не дозволено.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Ну и как, есть положительные результаты? Не слышал и не представляю, что в военных конфликтах последних лет тридцати кто-то куда-то летел на параплане(дельтаплане). Готов проспорить определенное количество напитков по этому поводу. В военном мешке , конечно, можно спрятать достаточное количество шил, но на фронте они, как правило, быстро рассекречиваются.
А если кто- нибудь в каком- нибудь сверхзакрытом спеццентре летает, с выездом на пленэр - все может быть. Только вот к боевым действиям их привязать трудновато. Во всяком случае, к линейным частям ВДВ и спецназа данные средства не применимы. Готов к дискуссии.
 
Цитата
sibir28 пишет
Ну и как, есть положительные результаты? Не слышал и не представляю, что в военных конфликтах последних лет тридцати кто-то куда-то летел на параплане(дельтаплане). Готов проспорить определенное количество напитков по этому поводу. В военном мешке , конечно, можно спрятать достаточное количество шил, но на фронте они, как правило, быстро рассекречиваются.
А если кто- нибудь в каком- нибудь сверхзакрытом спеццентре летает, с выездом на пленэр - все может быть. Только вот к боевым действиям их привязать трудновато. Во всяком случае, к линейным частям ВДВ и спецназа данные средства не применимы. Готов к дискуссии.

Для начала перечитайте  еще раз посты 2 и 3 и сходите по ссылочке: http://desantura.ru/forums/index.php?showt...st&p=334553
А потом неплохо было бы узнать ваше личное мнение по представленным материалам. А уже потом можно будет дискуссировать - "Во всяком случае, к линейным частям ВДВ и спецназа данные средства не применимы" или нет.
С уважением!
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Мнение? К реальной войне данные вещи имеют очень отдаленное отношение. Как показуха - пожалуйста. Стрельба с МОТОДЕЛЬТАПЛАНА? Полная хня. Проще и удобнее стрелять с помощью вертолета. К людям, занимающимся данной темой отношусь с глубоким увжением.
Чтобы не быть голословными - спросим у ветеранов любых битв : Парни, кому из вас и в каком эпизоде войны не хватило пара-делта- плана?
 
Цитата
sibir28 пишет
Цитата

Стрельба с МОТОДЕЛЬТАПЛАНА? Полная хня. Проще и удобнее стрелять с помощью вертолета.

Подготовка вертолетчика занимает 4-5 лет, плюс к этому он в экипаже не один (это уже несколько лимонов денег). Ни один вертолет не сравниться по цене с пара-мотодельтой. Самый дешевый вертолет -150000 у.е. Подготовка пилота мотодельты по советской программе подготовки - 36 часов, которую может организовать при части начальник ВДС (если конечно захочет или прикажут). Про грузовые мотодельты я уже писал. Чем принципиально отличается стрельба с вертолета от стрельбы с мотодельты????? Поясните  :lol:  

А вот у белорусов свое мнение - в спецназе они нужны. Они попробовали, знают и сильные и слабые стороны, теперь остается правильно применять. По ихним лесам и болотам особо не набегаешься, лучше над ними летать. А мы как всегда будем героически преодолевать трудности, которые сами себе создаем? В "Братишке" пару лет назад читал как доблестные десантники в Чечне пробирались на гору по грудь в снегу. Потому что на нужную вершину вертушка сесть не могла (а спуститься по фалу не хватало мозгов и умения). Поэтому сели на соседнюю и пошли пехем на нужную. И так они долго шли, так им было тяжело. Что НИКТО не вспомнил про СНЕГОСТУПЫ. А в нормальных армиях в горных районах лыжи и снегоступы - обязательный елемент экипировки. Где у нас снегоступы на снабжении?? А по бегу на снегоступах в горах даже чемпионат мира проводится. Так же и с мотодельтой. В отличие от вертушки она может планировать (сам видел как падает борт на авторотации и летчику не завидывал), а на мотодельте без мотора посадка не составляет труда. Пара-мотодельты в первую очередь - средство передвижения, недорогое как в обучении так и в обслуживании и при этом домстаточно безопасное - в воздухе мин меньше, чем на земле. Сравните стоимость полетного времени. В свое время у автомобилей были такие же противники как и вы (они все кавалерию отстаивали).
А вы вообще не такой технике летали???
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой