Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Д-4


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1
RSS
Д-4, десантный парашют
 
Цитата
gaboi пишет
На нашых Д4 это устройство было заблокированно.
Очень интересно про Д-4. Надеюсь это не ошибка?
По моим данным выпускались три разновидности - Д-4, Д-4Т и Д-4Б крайне малой серией (а может даже в серию и не пошёл).

-----------
<br/>
i <br/><br/>тема выделена из "Прыжки зимой"<br/> <br/>
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Очень интересно про Д-4. Надеюсь это не ошибка?
По моим данным выпускались три разновидности - Д-4, Д-4Т и Д-4Б крайне малой серией (а может даже в серию и не пошёл).
То что Д-4 это точно, а вот с литером Т,Б, или без литера не помню. Извини Des крайний прыжок был 26-лет назад, так что потзабыл малость. Но точно помню что с таких же Д-4 прыгали и в учебке БТТ. Я еще спрашивал зачем заблокированна эта кнопка?  Сказали что были случаи непреднамеренной отстежки(когда случайно нажал) поэтому законтрили.
это Артём, сын Валерия Миронова
 
Мужчины.а это что за парашют?
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
gaboi пишет
То что Д-4 это точно, а вот с литером Т,Б, или без литера не помню. Извини Des крайний прыжок был 26-лет назад, так что потзабыл малость. Но точно помню что с таких же Д-4 прыгали и в учебке БТТ. Я еще спрашивал зачем заблокированна эта кнопка? Сказали что были случаи непреднамеренной отстежки(когда случайно нажал) поэтому законтрили.

Из вышесказанного ясно, что был установлен замок отцепки СК, по всей видимости ОСК-Д. Один или на обоих парах СК?

Сказал "А", говори и "Б" раз встрял :)
Собственно по этому парашюту у меня вообще нет никаких сведений. Поэтому любая инфа будет кстати.
Вопросы стандартные:
- ранец и подвесная система?
- купол и стропы?
- система раскрытия?
- фотографии, рисунки
- общие впечатления от прыжков с данным парашютом и что запомнилось больше всего. Если можешь сравнить с другими - то основные отличия.
- год и подразделение, где стояли на вооружении эти парашюты.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Мужчины.а это что за парашют?

Судя по названию - десантный. Информации нет. Только косвенные упоминания в различной литературе.
Хотелось бы самому разобраться.
 С неба об землю... и в бой!
 
Первый раз слышу.
Предполагаю ошибку,вроде Д-6  сер.4,хотя в то время была 2 серия.

Задал вопрос М.М.Банникову,и В.Безверхому-испытателям НИИ ВВС.В серии такого парашютат точно не было,это и так известно.

М.М.банников через несколько дней даст ответ от НИИ АУ,была ли такая техника в опытных вариантах в войсках.

Ждём.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Служил приблизительно в те-же годы и на наших куполах тоже были системы отцепки,но это были Д-5.С расконтренными системами прыгали по-моему только в разведротах.С уважением,Хорст.
Ubi alte,ubi nulla lex
Где высоко-там нет закона.
 
Замки ОСК-Д стояли почти на всех десантных парашютах начиная с Д-3 и ПСН-66
 С неба об землю... и в бой!
 
Касательно парашюта Д-4:

Есть в наличии книга "Эксплуатация и безопасность парашютных систем", Г.П.Шибанов, Машиностроение, 2005г.
на странице 46, в разделе "Десантные парашютные системы и средства десантирования" написано:

-----------
"... Кроме упомянутых выше десантных парашютов (имеются ввиду Д-5 серии 2 и Д-3 серии 5) начиная с 1963 по 1995гг в СССР и России были созданы опытные десантные парашюты типа Д-4Т (управляемый с отделяемым куполом), Д-4Б и ДМ-18 (облегчённые), УП-9 (управляемый), Д-6 серии 4 и Д-10. В этот же период был разработан ряд запасных парашютов ПЗ-81, ПЗ-90 и др., а также большое количество тренировочных парашютов типа Т-57, Т-59, "Десантник-1", "Десантник-2" и т.д."
-----------

Собственно это всё что у меня есть. Ещё где-то попадалось упоминание парашюта Д-4 без буквы.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Судя по названию - десантный. Информации нет. Только косвенные упоминания в различной литературе.
Хотелось бы самому разобраться.
 Сейчас позвонил "Кулику, мы с ним вместе в учебке были, он сказал что у нас были Д-5. Прошу прощения за ложный вызов, зря я воду взбаломутил. Мы с тобой на эту тему разговаривали на день ВДВ в "Гарнизоне" .
это Артём, сын Валерия Миронова
 
Жаль. А я уже обрадовался :(
Но парашют таки был, правда экспериментальный. Ждём когда парни из НИИ ПС откликнутся. Интересно на что он больше похож - на Д-3 или на Д-5?
 С неба об землю... и в бой!
 
Ха!Я в одном" посте"тоже написал РД 4,а потом подумал с чего это,ведь Д5.А сейчас осенило!Это у нас такой прикол был-будешь прыгать со скала с РД4(рюкзак десантника),а в бошке вьелось и так в памяти и осталось.Может и у других остались такие же ассоциации!
 
Вообще-то, РД-54 - рюкзак десантника образца 1954 года ;)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Задал вопрос М.М.Банникову,и В.Безверхому-испытателям НИИ ВВС.В серии такого парашютат точно не было,это и так известно.

М.М.банников через несколько дней даст ответ от НИИ АУ,была ли такая техника в опытных вариантах в войсках.

Ждём.

Сергей, парни что нибудь ответили-то?
 С неба об землю... и в бой!
 
Точно ничего не удалось узнать.В серии точно не было.Эксперементальный вариант.Деталей нет.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
А парашют таки был! Удалось кое какую информацию добыть!  :rolleyes:
Парашют очень оригинальный. Год разработки точно не знаю, но гдето ранее 1969 года, т.к. в 1969 был уже разработан Д-5

Парашют Д-4 предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из транспортных самолётов отдельными парашютистами или группами парашютистов со снаряжением и с табельным вооружением десантников всех специальностей или без такового, а также для совершения учебно-тренировочных прыжков с аэростата.


на рисунке показан общий вид десантного парашюта со стабилизирующим парашютом


на рисунке показан общий вид десантного парашюта без стабилизирующего парашюта, уложенного для прыжка с аэростата или самолёта Ан-2 с принудительной расчековкой клапанов ранца и последующим стягиванием чехла с основного купола вытяжной верёвкой.


на рисунке показан общий вид десантного парашюта с присоединённым запасным парашютом:
- А - со стабилизирующим парашютом
- Б - без стабилизирующего парашюта
 С неба об землю... и в бой!
 
Тактико-технические характеристики

Парашют Д-4 при общем весе парашютиста с парашютом, снаряжением и вооружением не более 120кг обеспечивает:
1. выполнение учебно-тренировочных и боевых прыжков из горизонтально летящего самолёта со скоростью до 500км/ч при немедленном введение стабилизирующего парашюта в действие с помощью вытяжной верёвки, закреплённой одним концом внутри самолёта, и последующем снижении на стабилизирующем парашюте от 5 и более секунд.

2. выполнение  учебно-тренировочных и боевых прыжков из горизонтально летящего самолёта со скоростью до 400км/ч при немедленном введение в действие основного купола при помощи расчековки клапанов ранца основного парашюта вытяжной верёвкой, закреплённой одним концом внутри самолёта или парашютным прибором, включаемым в работу выдёргиванием гибкой шпильки вытяжной верёвкой или ручным способом, путём выдёргивания вытяжного кольца

3. выполнение прыжков из горизонтально летящего самолёта, на скорости до 500км/ч, с немедленным введением в действие; по заданию или в случаях аварийного состояния самолёта, стабилизирующего или основного парашютов

4. выполнение массовых прыжков парашютистами одновременно в две двери самолётов Ил-12, Ил-14, а также в оба люка самолёта Ту-4Д и в грузовой люк самолётов "Т" и "П" (это Ан-8 и Ан-12)

5. выполнение учебно-тренировочных прыжков с привязного аэростата и самолёта Ан-2 так, как указано в пунктах 1 и 2, а также с принудительной расчековкой ранца и последующим стягиванием чехла с основного купола вытяжной верёвкой

6. минимально безопасную высоту прыжка:
а) с горизонтально летящего самолёта на скорости 120км/ч по прибору:
- при принудительном введение в действие без применения стабилизирующего парашюта - 150м;
- при принудительном введение стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на стабилизирующем парашюте в течение 5 сек - 300м;
б) при прыжках с аэростата:
- при принудительном введени основного парашюта в действие - 200м;
- при принудительном введение стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на стабилизирующем парашюте в течение 5 сек - 350м;

7. вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведённую к стандартной атмосфере, не более 5м/с на расстоянии 30-35 метров до земли.

8. вертикальную скорость снижения на стабилизирующем парашюте 35-41 м/с на расстоянии 500-1000м от земли при общем весе прыгающего 80-120кг.

9. возможность прекращения снижения на стабилизирующем парашюте в любой момент путём выдёргивания вытяжного кольца с двумя тросами.

10. Размыкание замка стабилизирующего парашюта с последующим раскрытием ранца основного парашюта путём выдёргивания вытяжного кольца одним резким движением наотмашь правой или левой руки.

11. Отсутствие самопроизвольного раскрытия ранца парашюта и замка стабилизирующего устройства.

12. устойчивое снижение, как на стабилизирующем, так и на основном куполах.

13. быструю потерю высоту при скольжении на соновном куполе с отсутствием явления складывания купола.

14. применение парашютных приборов КАП-3М или ППД-10у с длиной шланга 240мм и раскрытия двухконусного замка стабилизирующего устройства при введениипарашюта в действие со стабилизацией, а с длиной шланга 405мм для принудительного страхующего раскрытия ранца, если стабилизирующий парашют не сработал и парашютист лишён возможности раскрыть ранец вытяжным кольцом, а также для раскрытия ранца при введение парашюта в действие без стабилизации на прыжках с задержкой раскрытия ранца.

15. применение запасных парашютов типа З-2, З-1к и З-1п

16. усилие, необходимое для размыкания замка стабилизирующего парашюта и раскрытия ранца основного парашюта вытяжной стренгой принудительного раскрытия - не более 16 кг.

17. Немедленное введение в действие стабилизирующего парашюта в действие при помощи вытяжной верёвки, закреплённой одним концом внутри самолёта, и последующее снижение на стабилизирующем парашюте в течение 5 сек и более исключает травмирование парашютиста клапанами ранца, а остутствие наконце верёвки вытяжного троса исключает случаи повреждения обшивки самолёта, что наблюдается у других типов парашютов.

18. применение шарового бесстропного вытяжного парашюта повышает надёжность работы основного парашюта в момент введение его в действие вследствие уменьшени или исключения случаев зацепления вытяжного парашюта за снаряжение, вооружение и конечности парашютиста и в случае его затенения.

19. надёжное введение основного парашюта в действие путём раскрытия ранца вытяжным кольцом в случае обрыва вытяжной верёвки или в случае, если она не будет зацеплена внутри самолёта для введения стабилизирующего парашюта в действие.

20. введение основного парашюта в действие путём раскрытия ранца вытяжным парашютом в случаях неудовлетворительной работы стабилизирующего парашюта по каким-либо причинам.

21. введение основного парашюта в действие путём принудительного раскрытия ранца парашютным приблором в случаях неудовлетворительной работы стабилизирующего парашюта по каким либо причинам и если парашютист лишён возможности выдернуть вытяжное кольцо.

22. вес парашюта без переносной сумки и приборов не более 19,5кг

23. Габариты уложенного парашюта не более:
длина - 660мм
ширина - 370мм
высота - 240мм
 С неба об землю... и в бой!
 
Возможно несколько вариантов работы парашюта - со стабилизирующим парашютом, без стабилизирующего парашюта и с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла.



Работа парашюта в воздухе при прыжках с самолёта с применением стабилизирующего парашюта

При отделении парашютиста от самолёта вводится в действие автомномный стабилизирующий парашют (1) путём принудительного раскрытия укладочного кармана (2), расположенного на соедительном звене стабилизирующего парашюта, вытяжной верёвкой (3), закреплённой внутри самолёта.
При этом вытяжная верёвка выходит из трёх резиновых сот, укладочного кармана, расчековывает укладочный карман стабилизирующего парашюта и вытягивает чехол стабилизирующего парашюта (4).
далее из газырей чехла стабилизирующего парашюта вытягивается уложенная в них часть соединительного звена и стропы стабилизирующего парашюта, а затем из чехла выходит стабилизирующий купол. Попадая в поток, стабилизирующий купол наполняется. десантника разворачивает ногами вперёд по траектории снижения и он снижается на стабилизирующем парашюте.
Продолжительность снижения устанавливается по парашютному прибору (5), укреплённому на правом боковом клапане ранца основного парашюта.
По истечение заданного времени или при достижении заданной высоты прибор срабатывает и поворачивает затвор двухконусного замка.
В результате поворачивания затвора выводятся из зацепления с конусами замка две пряжки (6), закреплённые на концах шнуров соединительного звена стабилизирующего парашюта.
далее концы шнуров с пряжками протаскиваются через окна в верхней части дня ранца и стабилизирующий парашют отделяется от ранца основного парашюта (7).
При отделении стабилизирующего парашюта сначала натягивается его стреньга (8), пряжка (9) обрывает контровку и выходит из кармана ранца, захватывая при этом концевой шарик (10) стренги вытяжного парашюта, в результате чего образуется связь между стабилизируюим и вытяжным парашютами.
После этого стренга стабилизирующего парашюта вытягивает шпильку-чеку (11) из шнурового кольца и тем самым расчековывает клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин отбрасываются в стороны. Вытяжной парашют (12) под действием пружинного механизма расправляется, а стабилизирующий парашют, продолжая удаляться, тянет за собой вытяжной парашют с прикрепленным к нему чехлом основного купола (13).
далее чехол с уложенным в него основным куполом вытягивается стабилизирующим парашютом из-под кармана на дне ранца. Пучки строп у свободных концов подвесной системы выходят из резиновых сот на дне ранца и расчековывает карман.
Свободные концы подвесной системы поднимаются со дна ранца и натягиваются. Стропы выходят из несъёмных сот чехла. далее расчековываются съёмные соты, зачековывающие фартук чехла. Чехол сходит с основного купола (14), и купол наполняется через входное отверстие, образованное нижней кромкой.
Снижение парашютиста происходит на наполненном куполе парашюта. Стабилизирующий парашют вместе с вытяжным парашютом и чехлом основного купола снижается отдельно.

На рисунке работа парашюта Д-4 с применением стабилизирующего парашюта

На рисунках другие варианты применения парашюта Д-4.


На рисунке работа парашюта Д-4 без стабилизирующего парашюта



На рисунке работа парашюта Д-4 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла основного купола вытяжной верёвкой.
 С неба об землю... и в бой!
 
Приглашаю интересующихся к обсуждению!
Может у кого фотографии есть? Ранец оригинальный, внешне можно спутать наверное только с ПВ-3 если к деталям не присматриваться.
 С неба об землю... и в бой!
 
Стабилизирующий парашют Д-4


очень напоминает стабилизирующий парашют от парашютной системы "Лесник".
см ниже
 
 С неба об землю... и в бой!
 
купол Д-4 площадью 82,5м2 имеет форму правильного 28-угольника и состоит из четырёх секторов и центрального квадрата. Каждый сектор состоит из четырёх полотнищ капроновой ткани.
Вершина купола в виде восьмиугольника сшита из капроновой ткани в два сложения.


раскрой купола напоминает Д-1, а у Д-3 купол имел раскрой как у Д-5.
Значит посчитали, что купол Д-4 получился хуже чем у Д-3? ведь для последующего Д-5 использовали купол Д-3, а не Д-4?
 С неба об землю... и в бой!
 
ранец тоже оригинальный. Зачековывается на одну шпильку, а не на три как Д-1-8 или Д-3


напоминает, кстати, ранец парашюта водолаза ПВ-3
тема по ПВ-3 здесь
 С неба об землю... и в бой!
 
ВИзуально очень похоже на ранец от Т-4с  которым пользовались пожарные перед Лесником
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой