Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

парашют "Ирвин", ПН-1, ПН-2, ПН-4, ПН-5м


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 След.
RSS
парашют "Ирвин", ПН-1, ПН-2, ПН-4, ПН-5м, парашют наблюдателя
 
Давно пытаюсь найти хоть какую-то информацию о первых спасательных парашютах для летчиков.
Небольшая предыстория, в начале 1930-го года Советское правительство закупило несколько сотен парашютов у компании "Irving Air Chutes". Затем по лицензии начал выпуск собственных парашютов: ПЛ-1 (для летчиков), ПН-1 (для летнабов), ПТ-1 (тренировочный парашют, с запаской).
Если у кого-то имеется какая-то информация о первых отечественных парашютах (инструкции, описания из книг, старые фотки, и тд ..), выкладывайте ее сюда, думаю многим будет интересно.

P.S. Парашюты С-4у ПН-58 ПЛП-60 Д-5с2 З-5 и другие к этой теме не имеют отношения.
Изменено: saper322 - 20.02.2015 11:01:46
 
Летнаб - лётчик-наблюдатель, это не стрелок, а штурман. Штурман мог выполнять обязанности стрелка.

Могу дополнить, что ПН-1 (парашют наблюдателя) был выпущен одновременно с ПЛ-1 (парашют лётчика) в апреле 1930 г. Это были первые серийные (!) парашюты в СССР. До этого выпускался ещё НИИ-1, но он был спасательным (наверное поджопным) и не серийным.
Чуть позже, в 1931 году был разработан ПД-1 (парашют десантника) и ПТ-1 (парашют тренировочный).

Поищу в литературе, где то были косвенные упоминания об этих парашютах.
 С неба об землю... и в бой!
 
Попадалась мне в руки такая книга "Устройство и эксплуатация парашютов. ВИ МО СССР, Москва, 1955" Там есть описание парашюта ПН-5м. Одна несознательная форумчанка, которой она принадлежит, обещала её отсканировать - ждём ;)

Поискал в инете инфу по данным парашютам. Нашёл совсем немного:

В мае 1930 сделали спасательный парашют НИИ-1 и стали выпускать на фабрике под названиями ПЛ-1 и ПН-1 (летчика и наблюдателя)

---------
По правилам, все парашюты должны храниться на складе. Но, часто парашюты летчиков оставлялись на самолете, в "корытах"их сидений. Кстати, парашюты летчиков (ПЛ-4 или ПЛ-5) крепились на подвесной системе так, чтобы летчики могли на них сидеть. Поэтому сидения имели корытообразное углубление для расположения в них парашютов и без них на сидении не усидишь. Парашюты ПН-4 и ПН-5 (ПЛ - парашют летчика, ПН - парашют летчика-наблюдателя) при помощи т. наз. "карабинов" крепятся на подвесной системе на уровне груди. Бывает, что расположенный на груди парашют, затрудняет штурману выполнение некоторых операций. Поэтому разрешалось отстегивать один из двух карабинов. При этом парашют может изменять свое положение относительно тела. Однако, часто парашют отсоединяли полностью (в длительном полете обременительно все же терпеть дополнительный 8-ми килограммовый вес), считая, что погибают другие, а его сия напасть минует. Однако, я знаю несколько случаев, когда отстегнутый парашют был причиной гибели человека. Но это никак не учило нас.

http://evgankudinov.ho.com.ua/page/index166-170.html
--------
15. Боевые парашюты ПЛ-3М, ПН-5, ПЛ-45 и др. достаточно прочны и действуют безотказно. Квадратная форма купола уменьшает раскачку при снижении, облегчает глубокое скольжение, устраняет возможность складывания купола.

http://militera.lib.ru/manuals/sholohov/01.html
 С неба об землю... и в бой!
 
А вот по Ирвину вообще замечательная книга.
Издание: Алексеев М., Баташев М., Малиновский П. Справочные сведения по воздушным силам. — М.: Государственное военное издательство, 1935. — 416 с. Тираж 20000 экз. Цена 6 руб.

Отдел VIII. Парашюты

Глава 1. Парашют и его назначение (стр. 332)
Глава 2. Типы парашютов (стр. — )
1. По цели использования (стр. — )
2. По способу действия (стр. — )
3. Способы крепления (стр. 333)
Глава 3. Устройство индивидуальных парашютов (стр. 334)
1. Пилотский парашют (стр. — )
2. Наблюдательский парашют (стр. 335)
3. Тренировочный парашют (стр. 335)
4. Наспинный парашют (стр. 336)
Глава 4. Правила применения индивидуального парашюта при прыжках (стр. — )
1. Осмотр парашюта перед посадкой в самолет (стр. — )
2. Пригонка индивидуальных парашютов (стр. — )
3. Приведение парашюта в действие (стр. 337)
4. Пользование вытяжным кольцом (стр. — )
5. Правила при прыжках с самолета (стр. — )
6. Действия парашютиста во время спуска (стр. — )
7. Боковое скольжение (стр. 338)
8. Приземление (стр. — )
9. Посадка на воду (стр. — )
10. Посадка при сильном ветре (стр. — )
11. Особенности прыжков на тренировочных парашютах (стр. — )
12. Безопасные высоты спуска на парашюте (стр. 339)
13. Складывание парашюта после посадки (стр. — )
14. Порядок съемки парашюта после полета (стр. — )
15. Правила по уходу и хранению индивидуальных парашютов типа «Ирвин» (стр. — )
Глава 5. Высотные и затяжные прыжки (стр. — )
1. Высотные прыжки (стр. — )
2. Затяжные прыжки (стр. 340)
Глава 6. Парашюты специальных назначений (стр. — )
Литература к VIII отделу (стр. — )



См http://www.amyat.narod.ru/theory/spravochnik_vvs/index.htm
 С неба об землю... и в бой!
 
Кстати, глянь этот сайт (http://www.amyat.narod.ru/) там много книг по авиации, может и найдёшь в мемуарах по данным парашютам что-нибудь.
 С неба об землю... и в бой!
 
Des, уже смотрел, облазил весь интернет ... вся надежда на то что в офф-лайне у кого-то что-то есть
возможно какая-то книжеца по парашютам изданая в 30х, уверен там обязательно бы об этом упоминалось

кстати, а может существуют какие-то архивы с парашютной литературой, никто не в курсе ?
 
В Пермском областном РОСТО, в парашютной секции, нет точно, там кто то книгу пишет по их истории, пока лично не общался, обещали познакомить.
 
В музее истории ВДВ в Рязани есть некоторая литература, но мало.
Большие надежды на ведомственные архивы НИИ ПС - но туда нет ходов никаких пока... :(

Нашёл инфу, что купола ПН-1 и ПЛ-1 были одинаковые, различался только ранец. Купола кстати были круглой формы а ПН-5 был квадратным!
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

Нашёл инфу, что купола ПН-1 и ПЛ-1 были одинаковые, различался только ранец.
это осталось в наследство от американцев, у в американцев купола ранцы и подвески на различных системах взаимозаменяемы (при условии что подходят по размерам), в последствии СССР пошло своим путем и начали делать цельные системы
Изменено: saper322 - 18.03.2015 19:27:01
 
Цитата
SKYDIVER пишет
это осталось в наследство от американцев, у в американцев купола ранцы и подвески на различных системах взаимозаменяемы (при условии что подходят по размерам), в последствии СССР пошло своим путем и начали делать цельные системы

Скорее всего всё намного проще - ранцы наверняка тоже были одинаковые, просто для удобства летнабов их перенесли на грудь. Скорее не ранец изменился, а подвесная система. Хотя ранец наверное тоже.

Думаю, имея парашют который не очень походил летнабу, были проведены некоторые изменения (перенесён на грудь ранец, изменена подвесная система, перемонтирована система раскрытия).
Аналогичная модификация наверное была проведена при переделке в ПД-1 и ПТ-1 - ранец перенесли на спину и немного изменили.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
SKYDIVER пишет
Москвичи, вся надежда на вас ... ну а с нас пиво  ;)
это осталось в наследство от американцев, у в американцев купола ранцы и подвески на различных системах взаимозаменяемы (при условии что подходят по размерам), в последствии СССР пошло своим путем и начали делать цельные системы

По здравому рассуждению в Москве конечно есть все ...
Но я думаю что в месеах где есть парашютные заводы, тоже кое-что должно быть. Так что братцы из Иванова и Солнечногорска, на вас надеется страна ...
 
Представляю книгу "ПАРАШЮТИЗМ вопросы теории и практики парашютного дела", я её несколько раз перечитывал и хотел бы  обратить Ваше внимание на некоторые вопросы (хотя она интересна вся) стр.23- сноска упоминание о первом схождении в воздухе(100 лет прошло); стр.24- про парашют "ирвин";стр.26- наименьшая высота прыжка(не написано остался ли он жив), а то были споры 100 метров? 75 метров?: стр.67- парашют "Гофмана" треугольной формы (только не надо говорить что ПЗ-81 придумали раньше);  стр.129- перворазников раньше называли ПЕРВОПРЫГАЮЩИЙ; стр.130- переносную сумку раньше называли чехлом; стр.144- и раньше учили при приземлении падать на бок, а не стоять на ногах; стр.155- про возгорание купола (вот откуда ноги растут тема: "парашют в огне"); стр.166- относ парашютиста на 50 км при прыжках с высоты 6200 (это Вам не крыло); стр.168- о первом прыжке на воду. Есть в книге явные опечатки и ещё некоторые страницы отрезаны и вместо них аккуратно вклеены новые на сканере это прошло. Масса фотографий, а в конце список литературы. Правда издательство "Аэрофлот" к военным отношение не имеет да простят меня модераторы. Но надеюсь любопытство DESa в некоторой степени будет удовлетворено. Здесь каждая запятая История. Сразу оговорюсь объём большой. Прочитать книгу можно здесь http://nefoto.narod.ru/p/
 
Спасибо! Действительно раритет.
кстати, на стр 126 имеется сравнение деталей парашютов ПЛ-1, ПН-1 и ПТ-1

ЗЫ Отсканируй ещё обложку для полного комплекта.
 С неба об землю... и в бой!
 
Хорошо отсканирую. От схождения прошло конечно-же 90 лет.И ещё правильное наименование согласно этой книге П.Т.-1
 
Собственно по теме обсуждения цитата из приведённой выше книги:

Парашют, применяемый у нас, относится к парашютам свободного падения системы "Ирвин". Изготовляется он в 4-х вариантах:
1) Парашютист-подушка для сидения (П.Л.)
(для лётчиков) (фиг.49).
2) Нагрудный парашют (П.Н.)
(для лётчиков наблюдателей) (фиг.50)
3) Наспинный парашют
(для воздухоплавателей и планеристов)
4) Тренировочный комплект (П.Т.) состоящий из 2-х парашютов - главного (наспинного) и запасного (нагрудного) (фиг.51)
На нём совершаются все спортивные и экспериментальные прыжки.


[attachment=4122:Scan10058.jpg]

И табличка с некоторыми интересными характеристиками.
[attachment=4123:Untitled_1.jpg]

Факт в том, что серия первых парашютов ПТ-1, ПЛ-1, ПН-1 - действительно созданы на основе американского "Ирвина". Собственно это обсуждали уже здесь
 С неба об землю... и в бой!
 
Хотелось бы обратить внимание что парашют П.Т.-1 основной и запасной были за одно целое с подвесной системой т.е. запаска не отсоединялась, что создавало определённые трудности при укладке и прыжках на воду.
 
да, в  ПТ-1  запасной и осеовной неотцеплялись от подвески, поэтому одевали его так: было два помощника, один придерживал за запаску, другой за основной и через голову его одевали на парашютиста (это я узнал на каком-то сайте авиалесохраны).
Изменено: saper322 - 18.03.2015 19:26:35
 
Цитата
SKYDIVER пишет
судя по фотке ПН-2 всетаки был нагрудным парашютом, поэтому круг нашего поиска сужаеться к парашюту ПН-1 ...
А что, интересен НЕ нагрудный парашют? Там же есть на стр.55 классификация парашютов.

Цитата:

Парашюты изготавливаются в четырёх вариантах:

1. Парашют-подушка для лётчиков
2. Наколенный парашют для лётчиков-наблюдателей (летнабов)
3. Наспинный парашют для воздухоплавателей
4. Тренировочный комплект, состоящий из наколенного и наспинного парашютов для спортивно тренировочных целей.


Причём подобный текст я уже цитировал выше, но с другой страницы указанной книги. Так в п.2 парашют для летнабов называется "нагрудный", а в этом списке "наколенный".
 С неба об землю... и в бой!
 
Кстати на стр.60-61 есть фото одного интересного парашюта и небольшое описание его
[attachment=4128:Untitled_3.jpg]

Цитата:
"... Старые хлопчато-бумажные парашюты (Жюкмес и др.) из-за своей громоздкости не выполняли этих требований. Вот почему появились парашюты как постоянно находящиеся на человеке, так и парашюты легко отстёгивающиеся от пояса, так называемые - "парашюты с независимой подвесной системой". На фиг.16 и 17 изображён такой парашют советской конструкции. Называется он "универсальный парашют с креплением в одной точке"..."

Могу предположить, что этот парашют появился несколько раньше описанных ПЛ-1, ПН-2 и ПТ-1. Мне известно два таких парашюта из серийно выпускаемых отечественной промышленностью - НИИ-1 и ПН-1. Возможно на картинке один из них.

Кстати, судя по фото, у этого парашюта нет свободных концов в нашем привычном понимании, и стропы крепятся к узлу подвесной системы на груди (там какое то кольцо проглядывается). Смелые люди раньше были!
 С неба об землю... и в бой!
 
продолжаем поиски информации, возможно у кого-то есть фотки ? ;)
Изменено: saper322 - 25.03.2011 20:31:20
 
Так я же привел два варианта названия из одной и той же книги. В одном варианте используется слово "наколенный", а в другом "нагрудный".
ИМХО это одно и тоже, т.к. размеры ранца таковы, что вися на груди сидящего человека, парашют заодно лежит на его коленях - отсюда и "наколенный".
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитирую страница 65: наколенный (вернее нагрудный) парашют изготавливается с независимой подвесной системой хотя это говорится о другом парашюте и он заслуживает своего обсуждения(почитайте внимательно особенности можно их обсудить здесь или создать отдельную тему), но тенденция в названиях понятна.  ИМХО: DES прав это про одно и то же.
 
Решил разрешить ваш спор реальными фактами.
 
вот еще
 
еще
 
Супер! Откуда снимки?
Недавно по телеку показывали, как поисковики поднимали сбитый Ил-2 из болота. Так там всё сохранилось в идеальном виде и парашют и документы лётчиков. Даже сами тела лётчиков не разложились. т.к. болотный торф имеет свойства препятствовать гниению органики.
 С неба об землю... и в бой!
 
От туда же из болота сбитый Р-40 с нашим пилотом под Питером.Все тоже в идеальном сохране. Не понятен номер ПН клеймо вроде перебито после букв ПН а сверху 4.
 
Ты имеешь доступ к парашюту или просто нашёл фотки?
Должно быть ещё клеймо на ранце. На ранце должен быть карман, в который ложили заменитель паспорта. Интересно, сохранился ли?

Блин, знать бы отличия разных моделей ПН можно былобы точно узнать, что именно перед нами. Судя по году выпуска ПН-2 или даже ПН-1. ПН-4 выпускался намного позже.
 С неба об землю... и в бой!
 
Нет не имею это Питерские поисковики я сброшу тебе их сайт попробуй пообщаться может чем и помогут . А вообще это хорошая натира по поводу старых документов и парашютов они ведь не мало самолетов поднимают.
 
Цитата
Des пишет
Судя по году выпуска ПН-2 или даже ПН-1. ПН-4 выпускался намного позже.
Побаловавшись с изображением предполагаю что ПН 2
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой