Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Д-10


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Д-10, десантный парашют
 
Цитата
Des пишет
Оффтоп: Skydjin, а что это за мешок с вырезами как у Д-1-5У? Капроновый вроде?


По всем ппризнакам "Скаут"
 
Цитата
Des пишет
Оффтоп: Skydjin, а что это за мешок с вырезами как у Д-1-5У? Капроновый вроде?

Конечно капроновый! парашютная система "Скаут" производства фирмы "ПТП - передовые Технологии Парашютостроения" (Феодосия).
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Des пишет
...что это за мешок с вырезами как у Д-1-5У? Капроновый вроде?
Саша
Конструктивно, в плане, купола Д-5 и Д-1-5 почти идентичны. Разница в сырье...
Так что сама идея - понарезать в Д-5 отверстий по аналогии с Д-1-5У - совсем не нова, и каких-либо передовых технологий парашютостроения не требует. Для аэроклубов самое то, ИМХО...  :rolleyes: До сих пор в непонятках, почему это из ТЗ на разработку Юниора изъяли заказчики (РОСТО) - мол, давайте просто круглый купол. Запас прочности у серийного купола Д-5 просто огромен, особенно в условиях применения на ДЗ.

Фото с запаской как из ж... прикольно засняли, зачет  ;)  Здоровье у парашютиста не пошатнулось, надеюсь
 
Спасибо за ответы. Прошу в этой теме обсуждать Д-10.
 С неба об землю... и в бой!
 
Кстати новый "Скаут" больше похож на Д-10, так как на нем применен радиальный крой, как на Д-10. Этот крой более технологичен и проще в производстве.

[attachment=8743:Новый_Скаут_2.JPG]

[attachment=8744:Новый_Скаут.JPG]

Фото с манекенных испытаний, проходили несколько лет назад.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Для тех, кто на бронепоезде: мне ещё раз попросить или начать махать шашкой?  :angry:
Обсуждения других систем в новых темах!
 С неба об землю... и в бой!
 
В 104 ДШП одни Д-10. После 4 прыжков с Д-6 с.4 разница ощутима - при раскрытии намного "мягче", меньше вертикальная скорость, при ветре около 0 м/с можно даже не упасть (хотя и на Д-6 раз получилось). О надежности - другой разговор. У нас такой случай был. Прыгали с Ан-2 около 600 м высота, штатное оружие + РД. Пулеметчик нашей роты свистел до самой земли, не знаю на какой высоте парашют раскрылся, но под куполом он был секунд 5, не больше (вот и считайте). По его словам, он отделился, отсчитал до 503, выдернул кольцо, почувствовал характерное ускорение, поднял голову после слова "купол" и увидел следующее: две пары свободных концов, несколько метров строп, уходящих в камеру, камеру основного парашюта, стабилизирующую систему. Взявшись за свободные концы и встряхнув их несколько раз, ему удалось ввести параршют в действие.
Основная версия отказа (по мнению ЗКБ по ВДП) такова: при укладке строп в соты камеры то место, где сшиты основные и дополнительные стропы, попало под резиновое кольцо. НО на каждой укладке на этот момент обращается особое внимание и проверяющий у каждого это проверяет. Как такое могло случится - продолжение версии об отказе: место сшивки строп было загнано под резиновое кольцо либо при закрывании клапанов ранца (но камера ведь кладется сотами вниз, т.е прижимается к каркасу ранца, или я не прав?), либо при транспортировке (...???...). Думаю, на форуме есть люди, кто мог бы внести какую-нибудь ясность в случившееся
...и сотни километров усталости наперекор...
 
Цитата
Jahar пишет
Думаю, на форуме есть люди, кто мог бы внести какую-нибудь ясность в случившееся
тяжело что-то сказать определённое. Слишком много "если" и мало информации.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Jahar пишет
В 104 ДШП одни Д-10. После 4 прыжков с Д-6 с.4 разница ощутима - при раскрытии намного "мягче", меньше вертикальная скорость, при ветре около 0 м/с можно даже не упасть (хотя и на Д-6 раз получилось). О надежности - другой разговор. У нас такой случай был. Прыгали с Ан-2 около 600 м высота, штатное оружие + РД. Пулеметчик нашей роты свистел до самой земли, не знаю на какой высоте парашют раскрылся, но под куполом он был секунд 5, не больше (вот и считайте). По его словам, он отделился, отсчитал до 503, выдернул кольцо, почувствовал характерное ускорение, поднял голову после слова "купол" и увидел следующее: две пары свободных концов, несколько метров строп, уходящих в камеру, камеру основного парашюта, стабилизирующую систему. Взявшись за свободные концы и встряхнув их несколько раз, ему удалось ввести параршют в действие.
Основная версия отказа (по мнению ЗКБ по ВДП) такова: при укладке строп в соты камеры то место, где сшиты основные и дополнительные стропы, попало под резиновое кольцо. НО на каждой укладке на этот момент обращается особое внимание и проверяющий у каждого это проверяет. Как такое могло случится - продолжение версии об отказе: место сшивки строп было загнано под резиновое кольцо либо при закрывании клапанов ранца (но камера ведь кладется сотами вниз, т.е прижимается к каркасу ранца, или я не прав?), либо при транспортировке (...???...). Думаю, на форуме есть люди, кто мог бы внести какую-нибудь ясность в случившееся

Скорее посторонний предмет в пучке строп - резина не выдерживает нагрузки от стабилки. По расчету - на 300 метров должно пойти открытие. У нас был похожий отказ - одна сухая ветка попала в пучок, она там и осталасб, укладывались на земле, торопились на отлет - резинка не порвалась - прыгала девченка, села на запаске. Или большой пучок в зачековке камеры, но тогда секунде на 6,7 вырывает соту зачековку камеры. А может или боец пошутил, либо кто-то над ним! Чего он тогда запаску не дергал, ведь на каждом инструктаже на это тоже обращают внимание! И не одно...
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Некоторое время назад разговаривал с товарищем который давал путёвку в жизнь серийному производству Д-10. Сейчас он жалеет об этом. Не оправдал он его ожиданий. У Д-6 доходило до 600.000 (да,да шестьсот тысяч!!) прыжков на отказ.
 
Цитата
wds пишет
Некоторое время назад разговаривал с товарищем который давал путёвку в жизнь серийному производству Д-10. Сейчас он жалеет об этом. Не оправдал он его ожиданий. У Д-6 доходило до 600.000 (да,да шестьсот тысяч!!) прыжков на отказ.
А с этим товарищем есть связь?
Может он нам бы написал статью, о том, как проходили испытания Д-10? Очень интересно! Ещё бы со всеми подробностями! :rolleyes:
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
wds пишет
Некоторое время назад разговаривал с товарищем который давал путёвку в жизнь серийному производству Д-10. Сейчас он жалеет об этом. Не оправдал он его ожиданий. У Д-6 доходило до 600.000 (да,да шестьсот тысяч!!) прыжков на отказ.

Случайно не с Владимиром Дмитриевичем разговаривали?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Народ, просветить по Д-10. По той инструкциии, что есть у нас к камере стабилки пришит удлиннитель в 1метр, как и в камере стабилки в "Леснике-2".
Так ли это или нет?  Камеры для стабилок идут в войска с пришитым удлиннителем или типа как для стабилки Д-5/Д-6??
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Народ, просветить по Д-10. По той инструкциии, что есть у нас к камере стабилки пришит удлиннитель в 1метр, как и в камере стабилки в "Леснике-2".
Так ли это или нет?  Камеры для стабилок идут в войска с пришитым удлиннителем или типа как для стабилки Д-5/Д-6??
Камеры идут стандартные и с надписями: Д-10;Д-6 серии 4;ПТЛ-72. Удлинителей нет. Но в 2008 году сняли камеры Д-10 с экплуатации, выпуска 2007 года. Причина- в одной из частей ВДВ в момент отделения парашютиста из АН-2, оторвало основу камеры по линии пришивки лент уздечки, но не разорвались конровки ШХБ-20 в два сложения. Т.е. перья стабилизатора остались связанными вместе. Купол стабилизирующего парашюта наполнился.  Парашютная система Д-6 серии 4. Выход  купола основного парашюта из из камеры и его наполнение прошли штатно. Прарашютист благополучно приземлился. Предварительная причина- нарушение правил хранения. НО честно говоря берут сомнения, что за год можно умудриться ТАК сгноить камеру! Тем более как правило вся ВДТ в войска поступает с Коломенской базы хранения.  Получается как то в рекрдные сроки начальник склада ВДТ "целенаправленно" гноил технику! Кроме телеграммы об изъятии из эксплуатации камер 2007 года и обвинении начальника склада в халатном отношении к сбережению ВДТ, по моему до сих пор никаких официальных бумаг с указанием причины проишедшего нет.
 
Цитата
vds.nik пишет
Но в 2008 году сняли камеры Д-10 с экплуатации, выпуска 2007 года. Причина- в одной из частей ВДВ в момент отделения парашютиста из АН-2, оторвало основу камеры по линии пришивки лент уздечки, но не разорвались конровки ШХБ-20 в два сложения. Т.е. перья стабилизатора остались связанными вместе. Купол стабилизирующего парашюта наполнился.  Парашютная система Д-6 серии 4.

Т.е. с Д-6 серии 4 использовалась камера стабилизации от Д-10?
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Т.е. с Д-6 серии 4 использовалась камера стабилизации от Д-10?
Да и сейчас используются во всю!
 
Цитата
Skydjin пишет
Народ, просветить по Д-10. По той инструкциии, что есть у нас к камере стабилки пришит удлиннитель в 1метр, как и в камере стабилки в "Леснике-2".
Так ли это или нет?
Очень интересно! Есть картинка? Какой номер инструкции?

На картинках видна камера стабилизации Д-10.
[attachment=9558:Page_012.jpg]

[attachment=9559:Page_072.jpg]

источник:
СИСТЕМА ПАРАШЮТНАЯ ДЕСАНТНАЯ Д-10
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 24607-91 ТО
1999год
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
vds.nik пишет
Да и сейчас используются во всю!

Логично, т.к. никакой особой разницы от камеры стаб.системы Д-6 серии 4 нет. От Д-6, Д-5, ПСН-71, ПТЛ-72 и отличается лишь отсутствием предохранительной косынки (на предыдущем рисунке, предохранитель - 6).
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Логично, т.к. никакой особой разницы от камеры стаб.системы Д-6 серии 4 нет. От Д-6, Д-5, ПСН-71, ПТЛ-72 и отличается лишь отсутствием предохранительной косынки (на предыдущем рисунке, предохранитель - 6).
К стати в начале двухтысячных в ВДВ запретили эксплуатацию камер без предохранительной косынки, помню резали новые камеры 1987 года выпука на складах, сразу по приходу их из Коломны, сердце кровью обливалось. Даже на НЗ не разрешили заложить.
 
Пока не могу вспомнить, где я видел рисунок с камерой стабилки+удлиннитель, такая использовалась в "Леснике-2", но ни ТО ни ИЭ на Лесник я не имею, а вот камерой пользуюсь уже не первый год. Может бюллетень был какой?? не помню, помню что был удлиннитель на камере.

Смотрел инструкцию на Д-10 внимательно (та что у нас есть) 24607-91 ТО от 1999 года, и вот что нашел:

В пункте 1.4 Примечание 1 При совершении прыжков с самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8 карабин камеры со стабилизирующим парашютом крепится за серьгу переходного звена (удлиннителя длиной 1м).

Спецы, прокомментируйте пожалуйста относительно удлинителей на Ми-8 !!! Что-то не встречал? А как в войсках?? Получается или читать не умеют, или специально нарушают??? или очередной ляпсус?
Так ведь в пункте 2.8.2 тойже нструкции опять это дело (удлиннитель на Ми-8) повторяется в описании действий выпускающего???
Стало очень интересно  ;)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
В Ми-6 удлинители есть 100%
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
В Ми-6 удлинители есть 100%

За Ми-6 и Ан-2 и так понятно! А вот что в этом списке делает Ми-8?? Откуда там удлиннители?? Или кто писал инструкция что-то напутал???
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Действительно, написано, что с Ми-8 нужен удлинитель.
Может быть имели ввиду прыжок в боковую дверь?
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Действительно, написано, что с Ми-8 нужен удлинитель.
Может быть имели ввиду прыжок в боковую дверь?

Не-а! 1м для боковой двери мало. Мы всегда использовали стандартную веревку от Д-1-5у. А если брать 1м (тпк морпехи раньше делали, а мы не стали повторять их ошибок), то регулярно об пилоны рвали стабилки. А вот 3м - в самый раз. Тем более выброска с Ми-8 в боковуюдверь на стабилизации запрещена (вернее никто не разрешал, если РЛЭ почитать). Так что надо почитать про ПВ-3, там выброска с удлиннителем в рампу с Ми-8 должна быть описана.
Вот, блин,  опять и получается с этими инструкциями. Пишут не зная как это делается. Ищите удлиннители на МИ-8!! :lol:
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Цитата
Skydjin пишет
Народ, просветить по Д-10. По той инструкциии, что есть у нас к камере стабилки пришит удлиннитель в 1метр, как и в камере стабилки в "Леснике-2".
Так ли это или нет?  Камеры для стабилок идут в войска с пришитым удлиннителем или типа как для стабилки Д-5/Д-6??
Похоже на фото представлен Д-6серии 4 с подобной камерой. На последующих снимках видно, что Д-6 без кольца. Представляют на выставке "транзит", или забыли кольцо?  :(  ИМХО- данная камера позволяет работать "транзитом " и из вертолета Ми-8 http://www.ivparachute.ru/foto_gallery_det...x?id=294#scroll
 
Д-10
IMG_2484_1.jpg (142.76 КБ)
 
Д-10 2
IMG_2485_1.jpg (158.6 КБ)
 
Д-10 3
IMG_2483_1.jpg (171.81 КБ)
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет:
Д-10 2
Это фото ввело в недоумение! Готовить систему для показа и сделать три ошибки:
- лента зачековки (красного цвета) должна проходить под косынкой и поверх кольца правого клапана ранца (согласно ИЭ парашюта);
- косынка сложена непонятным образом;
- камера законтрована сердцевиной шнура ШХб-125, как для самолета Ан-22 :( . А где ШХБ-20(40)?
Какой то не профессиональный подход к показу системы на выставке.
 
Цитата
vds.nik пишет:



Цитата  


гв.р. Alexey пишет:
Д-10 2
Это фото ввело в недоумение! Готовить систему для показа и сделать три ошибки:
- лента зачековки (красного цвета) должна проходить под косынкой и поверх кольца правого клапана ранца (согласно ИЭ парашюта);
- косынка сложена непонятным образом;
- камера законтрована сердцевиной шнура ШХб-125, как для самолета Ан-22   . А где ШХБ-20(40)?
Какой то не профессиональный подход к показу системы на выставке.
Да еще и правый свободный конец выдернут полностью, резинка на нем видна сверху камеры и ранца, а вот слабины строп управления под ней не видно :) !
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой