Des пишет Это точно не П-16 У П-16 нет надувных амортизаторов, там испольуется пенопластовый амортизатор между грузом и платформой. Здесь же что-то другое, видна характерная рама подвески и откидные панели. См. картинки все в одном сообщении:
В 108 ПДП до 2002 года было несколько подобных платформ, долеживали свое еще после вывода из Каунаса, по учету проходили как П-16, в расчет на десантирование не вводились. Были изготовлены из стали, пола практически не имели (только каркас, что хорошо видно на фото), имели капроновые оболочки амортизации белого цвета, откидных панелей не было, а были по краям платформы 4 подпружиненных лапы (как раз ее видно на фото), вероятнее всего для предотвращения опрокидывания при приземлении. Располагались они по бокам продольного профиля платформы и откидывались пружинами не вниз, как откидная панель П-7, а в стороны. К сожалению никакой технической документации на данные изделия кроме учетной в полку не было. Возможно какая то более поздняя модификация П-16. Как к примеру П-7, П-7М, П-7Р существенно отличаются друг от друга.
.....В 108 ПДП до 2002 года было несколько подобных платформ, долеживали свое еще после вывода из Каунаса, по учету проходили как П-16, в расчет на десантирование не вводились. Были изготовлены из стали, пола практически не имели (только каркас, что хорошо видно на фото), имели капроновые оболочки амортизации белого цвета, откидных панелей не было, а были по краям платформы 4 подпружиненных лапы (как раз ее видно на фото), вероятнее всего для предотвращения опрокидывания при приземлении. Располагались они по бокам продольного профиля платформы и откидывались пружинами не вниз, как откидная панель П-7, а в стороны. К сожалению никакой технической документации на данные изделия кроме учетной в полку не было. Возможно какая то более поздняя модификация П-16. Как к примеру П-7, П-7М, П-7Р существенно отличаются друг от друга.....
Да, вполне возможен такой вариант, платформа на фото действительно не похожана П-7
Нашёл вот такую интересную информацию про испыталей НИИ ПС, как раз по теме КСД-КГД
Забытый подвиг
В 1965 году, работая в НИИ парашютостроения, Валерий Галайда участвовал в разработке и испытании принципиально новой техники - кабины группового десантирования на 30 человек, не имеющей аналогов в мире. Между собой мы называли ее БМ-30 - братская могила на 30 человек, - смеется Валерий Герасимович, - Несмотря на успешные испытания, КГД так и не была запущена в серию. Но эта разработка позволила уже в скором будущем приступить, наверное, к самому главному нашему детищу - кабине совместного десантирования. Работа над этим проектом связана с трагическим обстоятельством в моей жизни. В 67-м году при летных испытаниях первого опытного образца кабины произошла авиакатастрофа, в которой погиб брат Виталий. Поначалу полет проходил нормально. Когда настало время сброса, боевую машину десанта, выходящую из грузового люка, неожиданно развернуло, и она встала. Через мгновение сработала парашютная система, и четыре купола, каждый по 1400 квадратных метров, раскрывшись позади Ан-12, попросту остановили его в воздухе. Все члены экипажа - 9 человек, погибли мгновенно. Для института эта потеря была невосполнимой. Испытания прекратились. Лишь спустя два года после трагедии было решено провести первый сброс боевой техники и КСД с экипажем. За неделю до испытания Валерию, а именно он должен был десантироваться - второго номера не было, пригнали боевую машину десанта. С утра до ночи он гонял ее по аэродрому, чтобы сразу после приземления показать комиссии машину в действии. Но по непонятным и по сей день причинам за день до испытания боевую машину забрали обратно в часть. Вместо нее на платформе закрепили груз, полностью соответствующий параметрам БМД, а на краю установили КСД. Десантирование прошло успешно. После него Валерий Герасимович еще трижды прыгал с гаубицей Д-30 и другой боевой техникой на платформе. После удачных испытаний Валерий Герасимович Галайда был представлен к званию Героя Советского Союза. В числе тех, кто подписал это представление, был и командующий ВДВ генерал армии Василий Филиппович Маргелов. Но из-за бюрократических проволочек представление на Героя легло под сукно. В январе 1976 года на парашютодроме 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в Кислово осуществляется сброс боевой техники вместе с экипажем из самолета с использованием парашютно-реактивной системы, в который входил офицер-десантник Александр Маргелов - сын командующего Воздушно-десантными войсками. Спустя 20 лет Указом Президента РФ за мужество и героизм, про явленные при испытании, доводке и освоении специальной техники, ему было присвоено звание Героя Российской Федерации. Но ведь первым-то был Галайда! Что и отметили в 1998 году в повторном представлении на награждение Валерия Герасимовича Золотой Звездой его коллеги. Однако ответ из высоких инстанций удивил: «...по действующему положению звание Героя Российской Федерации может быть присвоено гражданину Российской Федерации лишь за совершение геройского подвига, а не по совокупности заслуг в прошлом». Не вспомнили и о первом представлении, которое так и не дошло до адресата. Кстати, когда на недавних международных учениях в Индии наши «голубые береты» вновь показали всему миру мастерство десантирования с боевой техникой, о тех, кто рисковал жизнью, испытывая и доводя до совершенства использованные десантниками системы, вновь никто и не вспомнил. Эту ошибку еще не поздно исправить.
Des пишет Это точно не П-16 У П-16 нет надувных амортизаторов, там испольуется пенопластовый амортизатор между грузом и платформой. Здесь же что-то другое, видна характерная рама подвески и откидные панели. См. картинки все в одном сообщении:
Комплекс совместного десантирования (КСД) и кабину совместного десантирования (КГД) - разработка полностью, без использования платформ П-7 или П-16, НИИ автоматических устройств, ныне НИИ парашютостроения.
Ingin пишет Комплекс совместного десантирования (КСД) и кабину совместного десантирования (КГД) - разработка полностью, без использования платформ П-7 или П-16, НИИ автоматических устройств, ныне НИИ парашютостроения.
Вы хотите сказать, что платформа там какая-то своя и она является частью комплекса?