Тема выделена из темы "Грузовые парашютные системы"
Сейчас структурирую и пишу обзорную статью о парашютно-реактивных системах которых насчитывается только по моим поискам 24 системы!
Кому интересно даю список (может кто добавит):
- Ракетный парашют ПН-16 (1947г для груза 120кг) - Парашютно-реактивная тормозная система П-36 (1951г для груза 1500кг) - Парашютно-реактивная система ПН-81 (применяется с кабиной П-73 под Ту-2) - Парашютно-реактивная система П-84 (1965г для ПП128-5000) - Парашютно-реактивная система ПН-96 (1957г для груза 5000кг) - Парашютно-реактивная система П-110 (применяется с кабиной П-110К (П-110-2500) под Ту-4Д для груза 2500кг ) - Парашютно-реактивная система ПН-116 (1961г для груза 20000кг) - Парашютно-реактивная система П-130 (для груза 3500кг и ПП127М-3500. В серию пошёл под названием ПРС-3500) - Парашютно-реактивная система П-136 (1962г для ПП127-3500) - Парашютно-реактивная система П-141 (1965г для ПП128-5000) - Парашютно-реактивная система П-142 (по всей видимости проект получил индекс П-150) - Парашютно-реактивная система П-150 (для БМД-1) - Парашютно-реактивная система П-150ПР - Парашютно-реактивная система П-155 (для 2С2 "Фиалка") - Парашютно-реактивная система П-156 (для ГАЗ-66 с лыжами) - Парашютно-реактивная система П-162 (для БТР-Д) - Парашютно-реактивная система ПРСМ-915 (для БМД-1) - Парашютно-реактивная система ПРСМ-925 (для БТР-Д) - Парашютно-реактивная система ПРСМ-916 (для БМД-2) - Парашютно-реактивная система ПРСМ-926 (для 2С9 "НОНА") - Парашютно-реактивная система ПН220 (с жестким креплением РДТТ на объекте) - Парашютно-реактивная система П235 "Басня" (многокупольная, для БМП-3) - Парашютно-реактивная система П260 (для 2С25 "Спрут-СД")
Я ещё не разобрался, но вроде бы даже системы ПРС-915 и ПРСМ-915 имеют какое то принципиальное отличие.
Des пишет - Парашютно-реактивная система П260 (для 2С25 "Спрут-СД")
Судя по фотографиям, размещенным на этом форуме, в данной системе используется достаточно большое количество куполов. У меня вопрос: даже с таким количеством куполов применяются еще и двигатели мягкой посадки или есть возможность использовать меньшее количество куполов совместно с двигателями мягкой посадки ?
А кто сказал что на фотографии именно эта система?
Сначала была разработана для Спрута ПРС П260, но потом было принято решение унифицировать средства десантирования с имеющимися для БМД-3 и была создана новая система П260М - как раз та, которая изображена на фото. Я не видел изображение ПРС для Спрута, вполне возможно, что она внешне напоминает П235 "Басня".
PS: Многокупольная система + блок ПРД применяется в системе П235 "Басня" для БМП-3 (т.к. машина очень тяжёлая)
Des пишет А кто сказал что на фотографии именно эта система?
Сначала была разработана для Спрута ПРС П260, но потом было принято решение унифицировать средства десантирования с имеющимися для БМД-3 и была создана новая система П260М - как раз та, которая изображена на фото. Я не видел изображение ПРС для Спрута, вполне возможно, что она внешне напоминает П235 "Басня".
PS: Многокупольная система + блок ПРД применяется в системе П235 "Басня" для БМП-3 (т.к. машина очень тяжёлая)
Собственно, я задал вопрос, чтобы разобраться с термином "парашютно-реактивная". Я всегда думал, что этот термин подразумевает обязательное наличие двух составляющих: парашютной подсистемы + подсистемы ПРД. Если это не так, прошу разъяснить.
Так и есть. ПРС - это система с парашютом (или парашютами) и ПРД. А что непонятно то?
Если касаемо Спрута, то для него есть по крайней мере две системы - П260 (это парашютно-реактивная) и П260М (бесплатформенная многокупольная). В фотогалерее есть фото П260М которая пошла в серию, а ПРС П260 так и осталась экспериментальной.
Des пишет Если касаемо Спрута, то для него есть по крайней мере две системы - П260 (это парашютно-реактивная) и П260М (бесплатформенная многокупольная). В фотогалерее есть фото П260М которая пошла в серию, а ПРС П260 так и осталась экспериментальной.
Раз на фотографии бесплатформенная многокупольная П260М - вопросов больше нет.
А конструктивно может ли быть трансформированы ПРС в многокупольные системы ( в случае нехватки или отсутствия ПРД в особый период ) - условно говоря, подвесная система остается + цепляем соответствующее количество куполов ?
Ага, с ПРСМ На фото Нона с ПБС (парашютная бесплатформенная система) с МКС-350-9.
Это никак не ПРСМ-925 т.к. у ПРСМ один купол, да и щупы должны быть по бокам. А вот на табличке перед машиной, указали что на "Ноне" ПРСМ-925 - наверное решили супостата запутать
Что-то тема совсем заглохла... Неужели ни у кого нет никакой инфы по этой теме?
Для затравки выкладываю фото ПРС П-130 (предположительно в войска поступала с индексом ПРС-3500).
Эта ПРС применялась с платформой ПП-127М-3500 для десантировании воинских грузов и техники с самолёта Ан-8 и Ан-12.
Платформа могла грузится разнообразными снабженческими грузами и различной техникой весом до 3500кг. Для тяжёлых грузов применялись два одинаковых парашюта + блок ПРД. Например двухкупольный вариант применялся для десантирования АСУ-57 с боеукладкой в 30 выстрелов.
С более лёгкими грузами применялся один парашют + блок ПРД.
на фото: АСУ-57 подготовленная к десантированию на ПП-127М-3500 с П-130. Хорошо видны упаковки двух куполов и блок ПРД. 111 гв. пдп 105 гв. вдд, 1968год
Des пишет А кто сказал что на фотографии именно эта система?
Сначала была разработана для Спрута ПРС П260, но потом было принято решение унифицировать средства десантирования с имеющимися для БМД-3 и была создана новая система П260М - как раз та, которая изображена на фото. Я не видел изображение ПРС для Спрута, вполне возможно, что она внешне напоминает П235 "Басня".
PS: Многокупольная система + блок ПРД применяется в системе П235 "Басня" для БМП-3 (т.к. машина очень тяжёлая)
Собственно, я задал вопрос, чтобы разобраться с термином "парашютно-реактивная". Я всегда думал, что этот термин подразумевает обязательное наличие двух составляющих: парашютной подсистемы + подсистемы ПРД. Если это не так, прошу разъяснить.
Спасибо.
есть многокупольная система ,а есть реактивная!!!!
Собственно этот самолёт Ан-8 (проектный самолёт "П"), как и Ан-12 (проектный самолёт "Т") создавались в ОКБ-473 МАП под руководством О.К.Антонова практически одновременно и сразу же под них создавались средства десантирования. Впервые появились платформы, которые десантировались из кормового грузового люка. Первой такой платформой для Ан-8 была П-95, а для Ан-12 - кажется П-115
Однако это уже не по теме.
На картинке П-95 для Ан-8. По внешнему виду похоже, что это праобраз платформы П-127 модифицированный вариант которой использовался с ПРС П-130
Цитата
Дес похоже что во всем и-нете информации больше всего у тебя ...
рекс пишет есть многокупольная система ,а есть реактивная!!!!
Правильно, а ещё есть многокупольная парашютно-реактивная. Это когда несколько куполов + блок ПРД. В серийное производство не поступали, пожалуй за исключением двухкупольных ПРС-3500 (П-130) которые мы как раз и обсуждаем. Их можно тоже считать многокупольными ПРС.
Обратил внимание на то, что при срабатывании ПРД у ПРС образующийся дым бывает белого и чёрного цвета.
Может кто знает почему так? Используется разный порох для снаряжения двигателей или просто это зависит например от температуры окружающего воздуха (и заряда)?
На обоих фотографиях ПРСМ-916. Справа на учениях 31 овбдр в июле 2006 года (площадка Житово), слева на учениях 106 вдд зимой 2005 года на той же площадке. Хорошо виден дым черного и белого цвета.
Des пишет Обратил внимание на то, что при срабатывании ПРД у ПРС образующийся дым бывает белого и чёрного цвета.
Может кто знает почему так? Используется разный порох для снаряжения двигателей или просто это зависит например от температуры окружающего воздуха (и заряда)?
На обоих фотографиях ПРСМ-916. Справа на учениях 31 овбдр в июле 2006 года (площадка Житово), слева на учениях 106 вдд зимой 2005 года на той же площадке. Хорошо виден дым черного и белого цвета.
Я думаю всеж на это влияет температура воздуха и то что еще зимой плавиться снег,т.к в реактивном двигателе используют обычный артиллерийский трубчатый порох. Смотрел и другие фото,там везде такая ситуация с цветом дыма.
Des пишет Платформа могла грузится разнообразными снабженческими грузами и различной техникой весом до 3500кг. Для тяжёлых грузов применялись два одинаковых парашюта + блок ПРД. Например двухкупольный вариант применялся для десантирования АСУ-57 с боеукладкой в 30 выстрелов.
Применялся оригинальный купол изготовленный из трёх колец-поясов, причём между центральным кольцом и средним была оставлена щель. Из-за этого купол имеет оригинальный внешний вид, если смотреть сбоку.
Стоп-кадр из кинохроники: Приземление ПРС-3500 (П-130). Видны два купола, значит платформа загружена "тяжёлой" техникой (АСУ-57) либо орудием.
Des пишет: Сейчас структурирую и пишу обзорную статью о парашютно-реактивных системах которых насчитывается только по моим поискам 24 системы!
Кому интересно даю список (может кто добавит):
- Ракетный парашют ПН-16 (1947г для груза 120кг) - Парашютно-реактивная тормозная система П-36 (1951г для груза 1500кг) - Парашютно-реактивная система ПН-81 (применяется с кабиной П-73 под Ту-2) - Парашютно-реактивная система П-84 (1965г для ПП128-5000) - Парашютно-реактивная система ПН-96 (1957г для груза 5000кг) - Парашютно-реактивная система П-110 (применяется с кабиной П-110К (П-110-2500) под Ту-4Д для груза 2500кг ) - Парашютно-реактивная система ПН-116 (1961г для груза 20000кг) - Парашютно-реактивная система П-130 (для груза 3500кг и ПП127М-3500. В серию пошёл под названием ПРС-3500) - Парашютно-реактивная система П-136 (1962г для ПП127-3500) - Парашютно-реактивная система П-141 (1965г для ПП128-5000) - Парашютно-реактивная система П-142 (по всей видимости проект получил индекс П-150) - Парашютно-реактивная система П-150 (для БМД-1) - Парашютно-реактивная система П-150ПР - Парашютно-реактивная система П-155 (для 2С2 "Фиалка") - Парашютно-реактивная система П-156 (для ГАЗ-66 с лыжами) - Парашютно-реактивная система П-162 (для БТР-Д) - Парашютно-реактивная система ПРСМ-915 (для БМД-1) - Парашютно-реактивная система ПРСМ-925 (для БТР-Д) - Парашютно-реактивная система ПРСМ-916 (для БМД-2) - Парашютно-реактивная система ПРСМ-926 (для 2С9 "НОНА") - Парашютно-реактивная система ПН220 (с жестким креплением РДТТ на объекте) - Парашютно-реактивная система П235 "Басня" (многокупольная, для БМП-3) - Парашютно-реактивная система П260 (для 2С25 "Спрут-СД")
.
Ниже выкладываю кусочек из своей статьи по истории развития ПРС. Прошу дополнить у кого есть информация.
5. Обзор серийных и опытных образцов
Все имеющиеся парашютно-реактивные системы можно условно разделить на несколько групп - по типу крепления груза. Исходя из этого, появляются и различные варианты загрузки:
• Груз закреплён в небольшом обтекаемом контейнере цилиндрической формы
Как правило, это были первые ПРС, применяемые с небольшими грузами которые упаковывались в специальные контейнеры. Проще говоря, что в них влезало, то и десантировали. Ассортимент используемых грузов ограничивался внутренним пространством контейнера и общим весом груза.
К таким системам относится: - Ракетный парашют ПН-16
Год разработки -1947 Самолёт – По-2 Масса груза – 120кг Груз – воинские грузы Крепление груза – специальный контейнер цилиндрической формы Состояние объекта - успешно прошёл исследования (1947г)
• Груз закреплён на раме-подвеске либо в специальной подвесной кабине
Это уже был более крупный груз – легковые автомобили, артиллерийские орудия и миномёты, мотоциклы и другие подобные грузы. Под каждый вид груза предназначались специальные рамы-подвески, что создавало неудобство в использовании многочисленных разновидностей подвесок и не позволяло применять их для нестандартных грузов. С использованием подвесных кабин, ассортимент используемых грузов расширился, но был ограничен внутренним пространством кабины. В принципе, кабину можно было загрузить чем угодно – важно было, чтобы груз поместился в ней и не превышал допустимую массу. Самое главное: кабина стала унифицированным устройством для различных типов грузов, но, по сути, осталась всё той же подвеской, но уже подходящей под различные грузы и оборудованной обтекателями.
К таким системам относятся: - Парашютно-реактивная тормозная система П-36 Предназначена для десантирования 76-мм пушки ДА ЗИС-3 закреплённой на специальной внешней подвеске П-15М с самолёта Ту-2Д. Конструкторский коллектив: Снятков Анатолий, Борисов Георгий, Ребриков Виктор Иванович
Год разработки -1951 Самолёт – Ту-2Д Масса груза – 1500кг Груз - 76-мм пушка ДА ЗИС-3 Крепление груза - парашютно-десантная подвеска П-15М Состояние объекта - успешно выдержал государственные испытания в сентябре 1953 года (Акт ГК НИИ ВВС за №1/123 от 16.09.53г.)
- Парашютно-реактивная система ПН-81 Опытная ПРС для сброса макета груза (цилиндрическая полая болванка). Цель работы - установить возможность создания парашютно-реактивной системы для десантирования с самолёта грузов весом до 5000кг.
Год разработки - 1955 Самолёт – Ту-2Д Масса груза – 5000кг Груз – макет груза (болванка) Крепление груза - кабина П-73 Состояние объекта - успешно прошёл исследования (1955г)
- Парашютно-реактивная система П-84 Разработана для использования с серийной кабиной П-73 для десантирования воинских грузов с самолёта Ту-2Д.
Год разработки - ? Самолёт – Ту-2Д Масса груза – ? Груз – ? Крепление груза - кабина П-73 Состояние объекта – работа прекращена ввиду снятия самолёта Ту-2Д с вооружения
- Парашютно-реактивная система ПН-96 Опытная ПРС для сброса макета груза. Цель работы – проверить работу парашютно-реактивной системы для десантирования с самолёта грузов весом до 5000кг и влияния температуры окружающего воздуха на характеристики ПРС.
Год разработки - 1955 Самолёт – ? Масса груза – 5000кг Груз – макет груза Крепление груза - ? Состояние объекта – проведены экспериментальные лётные и наземные работы с положительным результатом. По результатам составлен отчёт инв. №4400-68
- Парашютно-реактивная система П-110 Разработана для использования с серийной кабиной П-110К для десантирования воинских грузов массой 2500кг с самолёта Ту-4Д. Год разработки - ? Самолёт – Ту-4Д Масса груза – 2500кг Груз – СД-44, ГАЗ-69 и др. Крепление груза - кабина П-110К (П-110-2500) Состояние объекта – забракован на госиспытаниях
• Груз закреплён на парашютной платформе, которая может применяться как с ПРС, так и с МКС (многокупольной системой).
Платформа является достаточно универсальным приспособлением, для размещения на ней грузов и техники как специальных, так и изначально не предназначенных для десантирования и допускает достаточно большое количество вариантов по загрузке. Т.к. было разработано достаточно большое количество платформ для применения с многокупольными системами, вполне логично было их применить и для парашютно-реактивных систем.
К таким системам относятся: - Парашютно-реактивная система ПН-116 Данная система является научно-исследовательской. Цель исследования - установить возможность создания парашютно-реактивной системы для десантирования с самолёта грузов весом до 20000кг.
Год разработки - 1961 Самолёт – Ан-22 Масса груза – 20000кг Груз – макет боевой техники Крепление груза – платформа? Состояние объекта - проведены экспериментальные лётные и наземные работы с положительным результатом. По результатам работ составлен отчёт инв. №902
- Парашютно-реактивная система П-130 (ПРС-3500) Первая серийная ПРС предназначенная для десантирования грузов на платформе ПП127-3500 из грузового люка самолётов Ан-8 и Ан-12. Применялась в однокупольном или двухкупольном вариантах в зависимости от загрузки. Для использования с серийной платформой, её немного доработали. Модернизированная платформа стала называться ПП127М-3500.
Год разработки - 1962 Самолёт – Ан-8 и Ан-12 Масса груза – 3500кг Груз – АСУ-57, ГАЗ-69, ГАЗ-69рх, Д-30, СД-44, ЗУ-23, РПУ-14, 120-мм миномёт, СПГ-9, ящики с боеприпасами (23, 57, 85, 120, 122, 140мм) Крепление груза – платформа ПП127М-3500 Состояние объекта - Принят на снабжение. Приказ командующего ВВС №0309 от 20.11.62г.
- Парашютно-реактивная система П-136
Год разработки - 1962 Самолёт – Ан-8 и Ан-12 Масса груза – ? Груз – ? Крепление груза – платформа ПП127-3500 Состояние объекта - Принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система П-141
Год разработки - 1965 Самолёт – Ан-12Б Масса груза – 4000-7250кг Груз – БРДМ-1, ГАЗ-66Б и др. Крепление груза – платформа ПП128-5000 Состояние объекта - Принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система П-142 (по всей видимости, проект получил индекс П-150)
Год разработки - ? Самолёт – Ан-8 и Ан-12 Масса груза – ? Груз – БМД-1 Крепление груза – платформа ? Состояние объекта - Принят на снабжение ?
Следующие по списку ПРС по всей видимости не имели платформ и предполагались для техники на безе БМД-1. Значит эти образцы нужно перенести в следующий подраздел настоящей статьи.
- Парашютно-реактивная система П-150 (ПРС-915?)
Год разработки - ? Самолёт – Ан-8 и Ан-12 Масса груза – ? Груз – БМД-1 Крепление груза – платформа ? Состояние объекта - Принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система П-150ПР П150ПРМ (ПРСМ-915) система парашютно-реактивная П150ПРМ1 (ПРСМ-915-83) система парашютно-реактивная
Год разработки - ? Самолёт – Ан-8 и Ан-12 Масса груза – ? Груз – ? Крепление груза – платформа ? Состояние объекта - Принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система П-155
Год разработки - ? Самолёт – Ан-8 и Ан-12 Масса груза – ? Груз – 2С2 «Фиалка» Крепление груза – платформа ? Состояние объекта - Принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система П-156
Год разработки - ? Самолёт – Ан-8 и Ан-12 Масса груза – ? Груз – ГАЗ-66 (с лыжами) Крепление груза – платформа ? Состояние объекта - Принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система П-162 По некоторым данным 1П162М (ПРСМ-925) Год разработки - ? Самолёт – Ан-8 и Ан-12 Масса груза – ? Груз – БТР-Д Крепление груза – платформа ? Состояние объекта - Принят на снабжение ?
• В качестве груза используется специально разработанное унифицированное шасси боевой техники, к которому непосредственно крепится ПРС
С принятием на вооружение боевой машины ВДВ (БМД-1), произошла унификация, используемой в качестве груза, техники, шасси которой частично несёт на себе функцию парашютной платформы. Это позволило отказаться от использования платформ со всеми описанными выше недостатками и преимуществами, что существенно уменьшило количество вариантов загрузки для ПРС, ограничив их только специально подготовленными образцами техники. Разнообразные снабженческие грузы и технику изначально не предназначенную для подобного десантирования уже использовать в комплексе с данной системой было невозможно. Однако это намного уменьшило время подготовки боевой техники к десантированию и позволило добиться экономического эффекта.
К таким системам относятся: - Парашютно-реактивная система ПРС-915
Год разработки – 1970 Самолёт – Ан-12 Масса груза – 6250-6720кг Груз – БМД-1 Крепление груза – непосредственно к ПРС Состояние объекта - Принят на снабжение ВВС и ВДВ приказом командующего ВВС №097 от 26.03.1970 и запущен в серийное производство.
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-915 Первый сброс БМД-1 на парашютно-реактивной системе ПРСМ-915 из самолета Ил-76 провели в 1975г. Несмотря на неудачное приземление (не отошли щупы), в целом задачу сброса БМД-1 на новой системе из Ил-76 и Ан-22 признали решенной. От предыдущей модели отличалась наличием второго щупа. Щупы разместили по бокам, где они были более доступны (у ПРС-915 щуп был под днищем). Использовался ЦСУ.
Год разработки - ? Самолёт – Ан-12, Ил-76, Ан-22 Масса груза – ? Груз – БМД-1, БМД-1П, БМД-1К Крепление груза – непосредственно к ПРС Состояние объекта - Принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-925 По некоторым данным имела шифр разработчика П283
Год разработки - ? Самолёт – Ан-12, Ил-76, Ан-22 Масса груза – ? Груз – БТР-Д и машины на его базе, БМД-2, БМД-2К Крепление груза – непосредственно к ПРС Состояние объекта - Принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-916
Год разработки - ? Самолёт – Ил-76, Ан-22 Масса груза – ? Груз – БМД-2, БМД-2К Крепление груза – непосредственно к ПРС Состояние объекта - Принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система ПРСМ-926
Год разработки - ? Самолёт – Ил-76, Ан-22 Масса груза – ? Груз – 2С9 «НОНА» Крепление груза – непосредственно к ПРС Состояние объекта - Принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система ПН220 Опытная ПРС с жестким креплением РДТТ на десантируемом объекте.
Год разработки - ? Самолёт – ? Масса груза – ? Груз – ? Крепление груза – непосредственно к ПРС Состояние объекта - Не принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система П235 "Басня" (многокупольная, для БМП-3) Для десантирования тяжёлой БМП-3 была разработана многокупольная ПРС с достаточно большим блоком ПРД.
Год разработки - ? Самолёт – Ил-76(?), Ан-22 Масса груза – ? Груз – БМП-3 Крепление груза – непосредственно к ПРС Состояние объекта - Не принят на снабжение ?
- Парашютно-реактивная система П260 Опытная ПРС для десантирования САО 2С25 «Спрут-СД». Однако в серию пошла бесплатформенная многокупольная система (не ПРС) получившая индекс П260М. Логично было иметь систему, в которой использовались узлы серийной бесплатформенной парашютной системы ПБС-950 для десантирования БМД-3, шасси которой использовались для 2С25 «Спрут-СД».
Год разработки - ? Самолёт – Ил-76, Ан-22 Масса груза – ? Груз – САО 2С25 «Спрут-СД» Крепление груза – непосредственно к ПРС Состояние объекта – Не принят на снабжение ?
пока не нашёл, поэтому и статья у меня подвисла. Собственно поэтому и выложил здесь с надеждой на помощь в поиске инфы (правда особо не рассчитываю) Думаешь легко нарыть что-то по этой теме? по некоторым образцам годы указаны, но в основном по ранним